КОРЧИНСКАЯ А.А. БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ… УЧИТЕЛЕМ


КОРЧИНСКАЯ А.А. БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ... УЧИТЕЛЕМ


Рубрика: Педагогика

Библиографическая ссылка на статью:
// Психология, социология и педагогика. 2012. № 10 [Электронный ресурс]. URL: http://psychology.snauka.ru/2012/10/1191 (дата обращения: 28.05.2017).

Быть или не быть… учителем?

Многие студенты педагогических вузов заранее уверены в том, что учителем они работать точно не будут: либо их не привлекает такого рода деятельность, либо не устраивает заработная плата. Но, если работать учителем всё же представляется интересным, тогда какие ещё преграды ждут молодого, амбициозного практиканта с горящими глазами?

            – Система.

Если раньше молодых педагогов не привлекало состояние школ и их техническое оснащение, то теперь многие здания отремонтированы, закуплена современная мебель, техника. Кто-то жаловался на немолодой коллектив педагогов, но теперь средний возраст учителя существенно снизился, в школы приходят выпускники педвузов. Есть и такие учителя, которые считают детей какими-то «не такими», но зачастую дети уже видели больше своих наставников. Почему тогда, придя в школу, чувствуешь какую-то непривлекательную атмосферу при внешнем благополучии?

            – Сис-те-ма.

Вот коридор, идут занятия: ученики зашевелились – слышатся угрозы учителя: «Поставлю два! Вызову родителей! Выгоню!» Зачем всё это, откуда такая враждебность, разочарованность в учениках? Вот, придёт новый педагог и будет делать всё по-другому: ученики будут в почёте, они будут самостоятельными и любознательными, не будет угроз и наказаний! Но, не тут-то было: ученики уже знают, что они глупые, знания – это точно не для них, а для каких-то высших разумов, и не будут они слушать Марью Ивановну, пока она не стукнет по столу, не накричит и не поставит два. Приходит этот новый учитель и видит, только так всё и работает, и он это либо принимает и попадает в круговорот несчастных, либо тратит уйму сил, времени и нервов на то, чтобы было «по-другому», но потом он видит, что работает он 24 часа в сутки, а получает за 5. И в любом случае уходит. Что же ему мешало работать в удовольствие?

            – Система.

При попытке усовершенствовать образовательный процесс, учитель постоянно «спотыкается» об эту самую «стистему». Систему образования? Вряд ли. Есть что-то незаметное, парящее в воздухе, вызывающее цепную реакцию. Это что-то ощущается нутром, оно отталкивает и пугает. Это какая-то «система», которой уже множество лет, она имеет какую-то неформальную власть и разрушает всё, что призвано улучшать школу.



Все статьи автора «Анастасия Корчинская»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: