СЛЕПНЕВА Л.Я. ЗНАЧЕНИЕ ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ В ПОЗНАВАТЕЛЬНОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКА


СЛЕПНЕВА Л.Я. ЗНАЧЕНИЕ ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ В ПОЗНАВАТЕЛЬНОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКА


Рубрика: Педагогика

Библиографическая ссылка на статью:
// Психология, социология и педагогика. 2012. № 11 [Электронный ресурс]. URL: http://psychology.snauka.ru/2012/11/1208 (дата обращения: 30.09.2017).

Слепнева  Людмила  Яковлевна

О  том,  что  движение  рук  человека  теснейшим  образом  связаны  с  развитием  его  речи  и  упражнения  для  пальцев  стимулируют  работу  мозга,  мы  знаем  уже  давно.     В  работе  с  дошкольниками  хорошо  известно  и  широко  применяется  такое  эффективное  средство  для  развития  мелкой  моторики,  как  пальчиковые  игры  и  упражнения.

На  современном  этапе  инновационные  методы  воспитания  и  обучения  приобретают  особое  значение.  Изучая  деятельность  детского  мозга,  психику  детей,  ученные  отметили  большое  стимулирующее  значение  функции  руки.  Доказано,  что  уровень  развития  речи  детей  находится  в  прямой  зависимости  от  степени  формирования  тонких  движений  пальцев  рук.

Работу  по  развитию  мелкой  моторики  нужно  начинать  с  самого  раннего  детства.

С  первых   месяцев  жизни  ребенка,  можно  массировать  пальчики,  воздействовать  на  точки  связанные  с  корой  головного  мозга.   Когда  ребенок  подрастет,  нужно  выполнять  простые  упражнения,  сопровождая  их  стихотворным  текстом.  Также  можно  развивать  мелкую  моторику  в  процессе  обучения  элементарным  навыкам самообслуживания:  застегивать  и  расстегивать  пуговицы,  завязывать  шнурки,  надевать  перчатки и т.д.       А  уже  в  старшем  дошкольном  возрасте  работа  по  развитию  мелкой  моторики  координации  движения  руки  становится  основной  частью  подготовки  ребенка  к  школе.

Надо  помнить,  что  стимулируя  тонкую  моторику  и  активизируя  соответствующие  отделы  мозга,  мы  активизируем  и  соседние  зоны,  отвечающие  за  речь,  так  как  центр  отвечающий  за  речь  и  движение  пальцев  рук,  расположены  очень  близко.       Использование  пальчиковой гимнастики,  сопровождаемое  речью,  способствует  развитию  дикции,  грамматической  речи,  развитию  памяти,  внимания,  эмоциональной  сферы  у  дошкольника.

В  процессе  работы  над  развитием  мелкой  моторики  рук  важно  соблюдать  следующие правила:

1. Обучение  должно  проводиться  в  игровой  форме.

2. Игры  и  занятия  в  данном  направлении   должны  проводиться  систематически.

3. В  процессе  игры  важно  вести  диалог,  разыгрывать  мини-сценки.

4. Нельзя  заставлять  ребенка,  обязательно  нужно  дать  ему  право  выбора.

5.Проводить  игры  и  занятия,  в  соответствии    возрасту  и  развитию  ребенка.

6. Поощрять ребенка  за  успехи,  избегать  критики  в  его  адрес.

7.Контролировать  время  занятия  с  ребенком,  не  переутомлять  ребенка.

8.Учитывать  индивидуальные  способности  и  особенности  ребенка.

9.Давать  возможность  проявлять  инициативу  и  фантазию.

Регулярные  упражнения,  развивающие  движение рук,  дадут следующие  результаты:

1. Правильно  держать  кисть,  карандаш,  ручку.

2. Регулировать  силу  сжатия,  надавливания  на  пластилин,  кисть  и  т.д.

3. Сформированность   формообразующих  движений  (рисовать  круги,  прямые  линии  и  прямоугольные  предметы).

4. Помогут  в  пространственной  ориентации  на  плоскости.

5.Развитие  речи.

6.  Сформируют  графические  навыки,  подготовят  руку  ребенка  к  овладению  письмом:

- помогут развитию  мелкой  моторики  пальцев,  кистей  рук;

- помогут  развитию  точности   и  координации  движений  руки  и  глаз,  гибкость  рук;

7.Совершенствовать  движения  рук,  развивать  психические   процессы:

-произвольное  внимание;

-логическое  мышление;

-зрительное  и  слуховое  восприятие;

-память,  речь;

-умение  действовать  по  словесным  инструкциям,  соразмеряя  индивидуальный  темп  выполнения  с  заданным,  и  умение  самостоятельно  продолжать  выполнение  поставленной  задачи,  контроль  за  собственными  действиями.



Все статьи автора «Слепнева Людмила Яковлевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: