СЛЕПНЕВА Л.Я. ВЛИЯНИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ НА ОВЛАДЕНИЕ НАВЫКАМИ ПИСЬМА У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ


СЛЕПНЕВА Л.Я. ВЛИЯНИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ НА ОВЛАДЕНИЕ НАВЫКАМИ ПИСЬМА У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ


Рубрика: Педагогика

Библиографическая ссылка на статью:
// Психология, социология и педагогика. 2012. № 12 [Электронный ресурс]. URL: http://psychology.snauka.ru/2012/12/1438 (дата обращения: 28.09.2017).

Уровень  развития  мелкой  моторики  -  один  из  основных  показателей  интеллектуальной  готовности  к  школьному  обучению.   Когда  мы  говорим  о  развитой  мелкой  моторике,  мы  имеем  в виду   скоординированные  и  точные  движения  пальцев  рук.  Ребенок,  у  которого  хорошо  развита  мелкая  моторика,  умеет  логически  мыслить  и  рассуждать,  у  него  на  высоком  уровне  развита  память  и  внимание,  связная  речь.

Доказано,  что  в  школе  дети  часто  испытывают  трудности  в  овладении  навыками  письма,  так  как  это  требует  сложных  координированных  движений  руки.  Техника   письма  предполагает  работу  мелких  мышц  кисти  и  всей  руки,  а  также  хорошее  развитие  зрительного  восприятия  и  произвольного  внимания.

Психологи    доказали,  что  для  полноценного  овладения  навыками  письма  необходима  определенная  функциональная  зрелость  коры  головного  мозга.  Нужно  помнить,  что  неподготовленность  к письму,  недостаточное  развитие  мелкой  моторики,  зрительного  восприятия,  внимания  может  привести  к  возникновению  негативного  отношения  к  учебе,  состояния  тревоги  в  школе.  Поэтому  в  дошкольном  возрасте  важно  развивать  механизмы,  которые  необходимы  для  полноценного  овладения  письмом,  развитие  навыков  ручной  умелости.   В  дошкольном  возрасте  важна  именно  подготовка  к  письму,  а  не  обучение  ему.

Умение  выполнять  действие  с  мелкими  предметами  развивается  в  старшем  дошкольном   возрасте,  к 6-7  годам  в  основном  заканчивается  созревание  соответствующих  зон  головного   мозга,  развитие  мелких  мышц  кисти.  Поэтому,  работа  по  развитию  мелкой  моторики  должна  начинаться,  задолго  до  поступления  в  школу.

Для   полноценного  развития  мелкой  и  крупной  моторики  рекомендуется  выполнять  простые  упражнения  из  практической  жизни.  Существует  важное  правило:  все  упражнения  нужно  выполнять   обязательно  по  очереди  обоими  руками.

Примерные  упражнения  для  развития  моторики:

1. Переливание  воды  из  стакана  в  стакан,  из  заварного  чайника  в  чашку.

2. Воду  из  одной  емкости  в  другую  можно  переносить  при  помощи  одноразового   шприца  или  губки.

3. Вместо  переливания  ребенок  может  пересыпать  крупу из  одной  емкости  в  другую.

4. Уход  за  живыми  растениями  в  помещении  и  на  улице  (посадка,  рыхление  и  полив).

5.  Хорошее  упражнение  для  развития  координации  движений – складывание  салфеток  по  размеченным  линиям.

6. Мытье  посуды  тоже  поможет  развить  координацию  движений.

7.Подвесить  где-нибудь  пучок  вискозных  или  шерстяных  ниток  и  научить  малыша  заплетать  косы.

8. Работать  с  бумагой  очень  важна   для  ребенка.  Нужно  учить  его  складывать  и  разворачивать,  скатывать,  скручивать,  перелистовать,  резать,  мять  бумагу.

9.Изготовление  гирлянд,  бус.

10.Продевание  тесьмы  в  дырочку.

11. Использовать  «чудесный  мешочек» – определи  на  ощупь  содержимое  мешочка.

12. Использование  различных  шнуровок.

Главное  подключить  свое  воображение,  и  вы  сами  сможете  придумать  множество  занятий  для  своего  ребенка,  развивающих  моторику.



Все статьи автора «Слепнева Людмила Яковлевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: