РАДАЕВА Ч.Ф. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЕ КРУЖКА «ТЕАТР»


РАДАЕВА Ч.Ф. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЕ КРУЖКА «ТЕАТР»


Рубрика: Общая рубрика

Библиографическая ссылка на статью:
// Психология, социология и педагогика. 2012. № 12 [Электронный ресурс]. URL: http://psychology.snauka.ru/2012/12/1475 (дата обращения: 28.09.2017).

Конспект занятие  кружка «Театр»

Программа:  «Театр» В.А. Крюкова (Из сборника программ «Организация внеурочной деятельности в начальной школе» УИПК ПРО 2011)

Тема: «Театральная солянка»

Тип занятия: дидактическая игра на закрепление изученного

Форма проведения: интерактивная командная игра.

Оборудование: компьютерная  презентация, театральный реквизит (очки, платок, ложка, тарелка, маска собаки, фартук, ранец, книга)

Задачи:
1. Создание педагогических условий для:

  • формирования личностных УУД: активного творческого отношения к окружающему миру, творческого воображения, фантазии,  побуждения детей к активному участию в театральной игре;
  • развития  творческого потенциала каждого участника кружка; способности к импровизации через задания рубрики «Экспромт»,
  • развития голосовых данных (дикции, тембра, тона, темпа, силы голоса) через задания рубрики «Актерская дикция» и инсценировку диалогов.
  • развития умения изображать  эмоции, используя голос, мимику; жесты, пантомиму через задания рубрик «Эмоции», «Жесты, мимика, пантомима»;
  • формирования коммуникативных компетенций личности, умения взаимодействовать с партнёром, с группой через групповые формы работы.
  • формирования регулятивных УУД: планирование деятельности, прогнозирование результатов, оценка и самооценка, коррекция через задания, требующие поиска ошибок.

2. Закрепление основных вопросов программы:

Правила поведения в театре; понятие афиши,  название частей зрительного зала, понятие жесты, мимика, дикция.

Ход занятия:

  1. Организационно-мотивационный этап.

А) Артистическая разминка.

Поздороваемся с гостями: скажем им «Мы рады видеть Вас!» с

-радостью

-удивлением

-как  президент страны

-как иностранец, плохо владеющий русским языком.

Б) Постановка учебной задачи.

Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?  (играть, соревноваться командами)

А зачем? (чтобы понять, кто чему научился за прошедшие занятия, чтобы повторить то, о чем мы говорили)

Как называется наша игра?

Как вы понимаете это словосочетание?

Название «солянка» произошло от названия блюда «селянка» – характерного сельского кушания.  Рецепт солянки, точнее, селянки, был прост: остатки различных продуктов селяне смешивали в котле, и варили. Так и родился рецепт солянки сборной мясной.

Словосочетание «сборная солянка» в русском языке даже стало крылатым , оно обозначает  смесь из самых разнородных ингредиентов.

В нашей игре будут встречаться самые разнообразные задания из всех изученных тем, поэтому я и назвала ее ТЕАТРАЛЬНАЯ СОЛЯНКА.

Как вы думаете, из чего должна состоять театральная солянка?

Что нужно актеру для игры на сцене? (уметь выражать эмоции через жесты, мимику, пантомиму и голос , уметь импровизировать)

Именно это и вошло в наши  5 рубрик.

Правила игры:

Команды поочередно выбирают задания и за правильный ответ получают баллы. Если попадается вопрос аукцион, то команда сама решает, сколько баллов она ставит на кон. Побеждает та команда, которая наберет больше баллов. А наших гостей мы попросим быть нашим компетентным жюри следить за счетом.   А разыгрывать мы сегодня будем билеты в театр: все игроки получат билет на спектакль, но команда-победитель получит билеты на первый ряд, а проигравшая команда – на второй. Итак, начинаем.

  1. Игра.
  2. Подведение итогов игры.
  3. Итог занятия, рефлексия.

Как прошла наша игра?

Какие задания понравились?

Какие задания вызвали затруднения?

 

Лист самооценки:

 Поставьте знак  +  если вы согласны с утверждением, знак  -   если не согласны.

На занятии мне было скучно
Во время игры мне было интересно
Во время игры я был активен
Мне больше всего нравятся задания, которые надо выполнять в группе
Я  хотел бы чаще играть в такие игры

Радаева Ч. Ф. Внеурочная деятельность. Занятие “Театральная солянка”



Все статьи автора «Radaeva»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: