УДК 37

РАЗВИТИЕ ДЕТСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ОДАРЕННОСТИ ПРИ ПОМОЩИ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Боринец Вера Егоровна

Ключевые слова: изобразительное искусство, художественная одаренность


Рубрика: Педагогика

Библиографическая ссылка на статью:
Боринец В.Е. Развитие детской художественной одаренности при помощи нетрадиционной техники изобразительного искусства // Психология, социология и педагогика. 2013. № 1 [Электронный ресурс]. URL: https://psychology.snauka.ru/2013/01/1559 (дата обращения: 29.10.2023).

Развития  детской  художественной  одаренности   с помощью  техники  изобразительного  искусства  сейчас  часто  используется  педагогами. Главная   задача,  которая  стоит  перед  педагогами  при  работе  с детьми  дошкольного  возраста – развитие  творческих  способностей  детей,  использование  индивидуального  подхода.  Для  решение  этих  задач  необходимо  создать  соответствующую  среду  в  группе  при  проведении  непосредственной  образовательной  деятельности.  В  группах  создается  соответствующая  предметно-развивающая  среда.

Доступность  использования  нетрадиционной  техники  определяется  возрастными  особенностями  дошкольников,  но,  как  правило,  работа  в  этом  направлении  начинается  с  младшей  возрастной  группы.   На  первом  этапе  работы   педагог  может   использовать:  рисование  пальчиками,  ладошками,  обрывками  бумаги.    В  старшем  дошкольном  возрасте  ранее  усвоенная  техника  дополняется  художественными  образами,  создаваемыми  с  помощью  использования  более  сложной    техники.   Педагог  помогает  дошкольникам  освоить  кляксографию,   кляксографию с  трубочкой,  градаж  черно-белый  и  цветной,  набрызг,  теснение,  рисование  нитками  (ниткография),  рисование  ластиком.

Уже  в  старшем  дошкольном  возрасте  дети  с  удовольствием используют   в  изобразительном  искусстве   различные  виды  бумаги:  мягкую,  жесткую,  бумагу  разной  толщины  и  плотности.

В  работе  с  бумагой  дошкольнику  требуется  сосредоточенность, внимание,  и  сообразительность,  дошкольник  учится  анализировать,  наблюдать,  сравнивать.   В  этом  интересном  процессе  творчества у  ребенка  активно  происходит  развитие  мелкой  моторики  рук.   Педагог,  используя  на  занятиях   по  изобразительному  творчеству игровые  приемы,  знакомит  дошкольников   с  окружающим  миром,  что  способствует  развитию  любознательности,  познавательности,   творческой  активности.     Также  использование  во  время  занятий  музыкального  сопровождения  способствует  создания  ребенком  выразительного  образа.

А  если  ребенок  сделанную  своими  руками  поделку  обыгрывает,  включает  ее  в  различные  виды  своей  деятельности  -  это  и  будет  являться  самым  большим  шагом  к  полноценному  и  всестороннему  развитию  дошкольника.



Все статьи автора «Боринец В.Е.»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: