УДК 37

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И ЕГО ЗАДАЧИ

Слепнева Людмила Яковлевна
ГБОУ детский сад
старший воспитатель, высшее педагогическое образование, первая квалификационная категория

Ключевые слова: дошкольники, эстетическое воспитание

Slepneva Ludmila Yakovlevna
kindergarten
senior teacher, university degree in teaching, first qualifying category

Рубрика: Педагогика

Библиографическая ссылка на статью:
Слепнева Л.Я. Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста и его задачи // Психология, социология и педагогика. 2013. № 2 [Электронный ресурс]. URL: http://psychology.snauka.ru/2013/02/1773 (дата обращения: 30.09.2017).

Эстетическое  воспитание – это  развитая  способность  воспринимать,  чувствовать,  понимать  прекрасное  в  жизни  и  в  искусстве,  стремление  самому  участвовать  в  преображении  окружающего  мира  по  законам  красоты,  приобщение  к  художественной  деятельности  и  развитие  творческих  способностей. Уже  доказано,  что  эстетическое  воспитание  не  является  областью  педагогики,  оно  тесно  связано  и  взаимодействует  со  всеми  ее  сторонами.  Формирование  морального  облика  ребенка-дошкольника,  является  основной  задачей  эстетического  воспитания.  Работа  по  эстетическому  воспитанию  включает  в  себя  привитие  эстетического  отношения  к  окружающему,  художественному  творчеству.  При воспитании  эстетического  отношения  к  окружающему  формируются  личностные  качества  дошкольника.

Чтобы    правильно  организовать  взаимодействие  с  дошкольниками  по  эстетическому  воспитанию  нужно  наметить  ее  содержание,  четко  определить   какие  требования   будут  предъявляться  в соответствии  с  возрастом,  определить  последовательность   знакомства  с  материалом.

У  дошкольников  эстетическое  отношение  к  окружающему  проявляется  в  своеобразных  формах.  Педагог  должен  систематически  развивать  у  дошкольника  восприятия  прекрасного  и  эстетические  чувства.     также  приобщать  к  активной  деятельности  в  области  искусства.  Формирование  основы  эстетического  вкуса  у  детей  в  дальнейшем  способствует  самостоятельному   оцениванию  произведения искусства.

Более  эстетически  развитый  ребенок,  прочно  владеет  художественными  навыками  и  умениями,  более  широко   развернута  его  творческая  деятельность.

Нужно  помнить,  что  дошкольники  очень  восприимчивы  к  окружающему  их  пространству,  поэтому  обстановка  в  группе  и  в детском  саду  имеет  огромное  воспитательное  значение.  На  это  нужно  обращать  особое  внимание.  Грамотно  преобразованное  образовательное  пространство, способствует  качественному  формированию  у  дошкольников  представления  о  красоте,  эстетическом  вкусе,  потребности  к  разнообразному  творчеству.   Если  создать  благоприятные  условия  для  детей,  то  обязательно  каждый  из  них  будет  успешно осваивать  доступный  опыт  эстетической деятельности.



Все статьи автора «Слепнева Людмила Яковлевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: