Эстетическое воспитание – это развитая способность воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни и в искусстве, стремление самому участвовать в преображении окружающего мира по законам красоты, приобщение к художественной деятельности и развитие творческих способностей. Уже доказано, что эстетическое воспитание не является областью педагогики, оно тесно связано и взаимодействует со всеми ее сторонами. Формирование морального облика ребенка-дошкольника, является основной задачей эстетического воспитания. Работа по эстетическому воспитанию включает в себя привитие эстетического отношения к окружающему, художественному творчеству. При воспитании эстетического отношения к окружающему формируются личностные качества дошкольника.
Чтобы правильно организовать взаимодействие с дошкольниками по эстетическому воспитанию нужно наметить ее содержание, четко определить какие требования будут предъявляться в соответствии с возрастом, определить последовательность знакомства с материалом.
У дошкольников эстетическое отношение к окружающему проявляется в своеобразных формах. Педагог должен систематически развивать у дошкольника восприятия прекрасного и эстетические чувства. также приобщать к активной деятельности в области искусства. Формирование основы эстетического вкуса у детей в дальнейшем способствует самостоятельному оцениванию произведения искусства.
Более эстетически развитый ребенок, прочно владеет художественными навыками и умениями, более широко развернута его творческая деятельность.
Нужно помнить, что дошкольники очень восприимчивы к окружающему их пространству, поэтому обстановка в группе и в детском саду имеет огромное воспитательное значение. На это нужно обращать особое внимание. Грамотно преобразованное образовательное пространство, способствует качественному формированию у дошкольников представления о красоте, эстетическом вкусе, потребности к разнообразному творчеству. Если создать благоприятные условия для детей, то обязательно каждый из них будет успешно осваивать доступный опыт эстетической деятельности.