УДК 37

ОСНОВЫ ГАРМОНИЧНОГО ВОСПИТАНИЯ

Синенко И.В.

Ключевые слова: гармоничное воспитание


Рубрика: Педагогика

Библиографическая ссылка на статью:
Синенко И.В. Основы гармоничного воспитания // Психология, социология и педагогика. 2013. № 4 [Электронный ресурс]. URL: https://psychology.snauka.ru/2013/04/2110 (дата обращения: 02.11.2023).

Когда мама впервые берет своего малыша на руки, а папа впервые видит обращенную к нему улыбку,  просыпается одно из самых главных чувств – родительская любовь.  И этой любви уже достаточно чтобы воспитание ребенка было правильным и гармоничным. Но почему же тогда в одних семьях отношения с ребенком складываются замечательно, а в других воспитание становится камнем преткновения? Ответ здесь состоит в том, что необходимо правильно распределять  любовь, заботу и желание добра, а не слепо потакать всем капризам сына или дочери.

Пример:

В семье появился долгожданный малыш, любящие родители буквально сдували с него пылинки, позже они старались защитить его от любых страданий и переживаний  и давали ребенку все о чем бы он не попросил, стараясь сделать его детство идеальным,  однако когда их чаду пришло время познакомиться с окружающим миром, оказалось, что он жесток и равнодушен. Никто не спешил выполнять желания ребенка, никто не считал его особенным и никто не заботился о том, чтобы он был доволен, как это происходило дома, сверстники не хотели играть с малышом, потому что видели, что он слишком капризен, не умеет делиться и заботиться о других. Хорошо если родители такого ребенка вовремя спохватятся  и научат его самостоятельности, подготовят к реальной жизни, он не сможет прожить ее оставаясь под защитой чрезмерной любви, такая родительская любовь живущая одним днем не дальновидна, они не задумываются что потакая во всем ребенку сегодня они вредят его будущему, ведь он вырастет эгоистом, слишком требовательным, и заботящемся только о себе человеком, который не может быть счастливым

Пример:

В другой семье малыша тоже ждали, мечтали что их карапуз вырастет великим человеком и считали нужным сделать все чтобы ребенок смог добиться как можно большего. Это ради его будущего думали родители, вводя строжайшую дисциплину, занимая все время учебой, наказывая его за плохие оценки и не позволяя терять время в играх во дворе. Может быть ребенок и вырос великим человеком. Но такая устремленная в будущее любовь лишила малыша детства. Постоянно прибывая в оковах из правил, требований и запретов и обязанностей он так и не смог побыть счастливым и беззаботным ребенком.

Крайностей родительской любви существует великое множество, важно не поддаться ни одной из них если помнить о пяти основах воспитания

У всех родителей есть все, для успешного и гармоничного воспитания ребенка. Вы любите своего малыша? Заботитесь о нем? Хотите чтобы он был счастливым в будущем уже этого достаточно для достижения заветной цели и разумеется не то никаких причин чтобы сомневаться в себе или в своем ребенке, все обязательно получиться ведь все дети изначально хотят учиться и быть хорошими а все родители готовы им в этом помогать

Во вторых,  важно помнить о целях воспитания давайте подумаем зачем вообще воспитывать, вот воспитанный ребенок так обычно говорят о детях, которые хорошо себя ведут, спрашивают разрешения перед тем как что-то взять, не мешают взрослым разговаривать и т.д.  но только ли в этом заключается наша цель? Если воспитанием мы стремимся добиться идеального послушания и хорошего поведения то, что мы получим лет через 20? Великовозрастного дядю который по по-прежнему спрашивает у мамы с папой какие ему надеть штаны. Или юную леди переходящую дорогу  только с другим взрослым. Очевидно, что такие результаты нам не нужны. Главная цель воспитания помочь ребенку стать гармонично и развитой и взрослой личностью, человеком который может самостоятельно принимать решения, быть ответственным и зрелым, обладающим прекрасными душевными качествами. Важно помнить об этой цели, ведь идеальное послушание ребенка сегодня еще не гарантирует идеальных результатов воспитания завтра.

В третьих,  родители должны знать кого они воспитывают, что за глупость возмутитесь вы? Но мама и пап должны знать об увлечениях своего чада, интересоваться происходящим в его жизни, общаться с ним и его друзьями, только в том случае если ребенок действительно близок с мамой и папой, воспитание будет давать нужные результаты. Представьте, что на улице к вам подходит абсолютно незнакомый человек и начинает учить вас жить, критиковать ваш внешний вид читать нотации вряд ли вам это понравиться. С ребенком  дело обстоит точно так же, если родители не интересуются его жизнью, то он просто не услышит их советов или требований, а если и услышит, то воспримет их в штыки.

В четвертых, важно помнить что основа любого воспитательного действия это забота и желание добра. Важно донести это до ребенка, он должен понимать, что ему не разрешают лезть пальцами в розетку, вовсе не потому что она сломается, а потому что он может получить удар током. Также и с детьми подростками, если объяснить им,  что  запрет на ночные прогулки происходит вовсе не из вредности, а из за того, что в такие часы там может быть опасно, то многих проблем и конфликтных ситуаций удастся избежать, важно чтобы ребенок понимал,  что родители переживают и волнуются за него и потому требуют чтобы он возвращался в определенное и не слишком позднее время.

Последнее из пяти правил как ни парадоксально заключается в том что ни какие правила не имеют значения. Все дети разные и родители тоже в каждой  семье свои отношения и своя ситуация, потому и действовать надо индивидуально и решать что будет лучшее именно для вашего ребенка, например, что одному ребенку полезно другому только вредит. Возьмем для примера сдачу школьных экзаменов. Один ученик будет готовиться самостоятельно, так как ему удобно, помощь родителей в этом случае только отвлечет его, будет мешать и раздражать, а вот другому ученику будет нужно, чтобы ему объяснили сложные моменты, помогли выучить билеты, проконтролировали подготовку,  заставили сесть и позаниматься. Подход к воспитанию в целом  и к отдельным ситуациям зависит не только от характера  ребенка,  но и определяется текущим моментом. Еще вчера ваш малыш нуждался в вашей заботе и опеке, а сегодня он учиться быть самостоятельным. Вчера перед ним стояли одни задачи, а сегодня другие. Так что главная забота родителей применять правила и методики воспитания  не вслепую  и не с настойчивостью робота, а уметь проявлять гибкость и подстраиваться под ребенка. Тогда воспитание станет действительно гармоничным и приятным процессом.



Все статьи автора «Доронина Ирина Васильевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: