УДК 37

ЗНАКОМСТВО ДОШКОЛЬНИКОВ С ЖИВОЙ ПРИРОДОЙ

Слепнева Людмила Яковлевна
ГБОУ детский сад
старший воспитатель, высшее педагогическое образование, первая квалификационная категория

Аннотация
Данная статья посвящена знакомству дошкольников с живой природой.

Ключевые слова: дошкольники, дошкольное образование, живая природа


PRESCHOOLERS INTRODUCTION TO WILDLIFE

Slepneva Ludmila Yakovlevna
kindergarten
senior teacher, university degree in teaching, first qualifying category

Abstract
This article is about preschoolers introduction to wildlife.

Рубрика: Педагогика

Библиографическая ссылка на статью:
Слепнева Л.Я. Знакомство дошкольников с живой природой // Психология, социология и педагогика. 2013. № 11 [Электронный ресурс]. URL: http://psychology.snauka.ru/2013/11/2607 (дата обращения: 29.09.2017).

Одним  из  важнейших  средств,  всестороннего  воспитания  дошкольников  является  ознакомление  с  природой.  Содержанием  познавательного  материала  являются  важнейшие  закономерности  природы.  В  дошкольных  учреждениях  создаются  специальные  условия,  которые  позволяют  грамотно  продемонстрировать  дошкольникам  большое  разнообразие  природных  зависимостей.   Грамотно  организованный  уголок  природы  позволит  детям,  со  временем,  накопить  основные  представления  об  объектах  природы.    Когда  дошкольники  проводят  наблюдения  на занятиях  и  в  повседневной  жизни,  они  получают  большой  и  конкретный  объем  знаний    Педагоги  должны  помнить,  что  при  правильном  подборе  содержания,  методов  и  форм,  ознакомление  детей  с  природой успешно  решает  задачи  умственного  развития.

Закономерности,  которые  связаны  с  изменениями  животных  и  растений,  очень  важны  для  познания.    Также  на  формирование  диалектической  речи  оказывают  сильное  влияние  знания,  которые  построены  на  основе  закономерностей.  Интересными  и  познавательными  материалами,  которые  сопровождаются  яркими  внешними  проявлениями,  является  рост  и  развитие  живых  существ,  и  сезонные  явления  в  природе.  Для  закрепления  и  обобщения  знаний  на  занятиях,  создаются  на  основе  наблюдения  календари,  при  активном  участии  дошкольников.      Наблюдая  ежедневно  в  течение  недели  за  погодой  и  растительным  миром,  дети  самостоятельно  заносят  результат  в  календаре  состояние  природы  в  данный  период  времени. Огромное  значение  имеет  фиксация  наблюдаемых  объектов  природы  с   помощью  рисунков  или  значков.

В  дошкольных  учреждениях  в  группах  педагоги  совместно  с  детьми  выращивают  растения,   ухаживают  и  наблюдают  за  ними.  Уже  в  старшем  возрасте  дошкольники  обладают  познаниями  особенностей  развития  живых  существ  с  учетом  связей  их  с  окружающей  средой,  также  с  другими  организмами.  Они  также  могут  эту  взаимосвязь  установить,  отмечая,  что,  к  примеру,  растение  растет  и  развивается  при  определенных  условиях.  Также  прослеживается  взаимосвязь   явлений  в  природе,  в  изменениях  растительного  и  животного  мира  в  каждый  сезон.   На  развитие  ребенка  также  непрерывно  воздействует  неживая  природа.  Очень  важно  чтобы  дошкольник  подходил  к  пониманию  явлений  с  очень  правильных   научных  позиций.   Формирование  даже  неполных,  но  достоверных  представлений  о  явлениях  и  принципах  их  протекания,  одна  из  главных  целей  при  знакомстве  дошкольников  с  окружающим миром.



Все статьи автора «Слепнева Людмила Яковлевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: