УДК 373.24

«АЛЬБОМ ДЛЯ ЮНОШЕСТВА» Р.ШУМАН /ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ/

Попова Ольга Викторовна
ГБОУ СОШ № 2093
музукальный руководитель,первой квалификационной категории, стаж работы 35 лет

Аннотация
Работа предполагает ознакомление детей с творчеством композитора Р.Шумана в рамках проекта "Классическая музыка в детском саду".

Ключевые слова: дети, музыка


"ALBUM FOR THE YOUNG" R. SCHUMANN /THEMATIC LESSON/

Popova Olga Viktorovna
SCHOOL № 2093
music head,the first qualification category, work experience 35 years

Abstract
Work involves familiarizing children with the work of composer R. Schumann in the framework of the project "Classical music in the kindergarten".

Рубрика: Педагогика

Библиографическая ссылка на статью:
Попова О.В. «Альбом для юношества» Р.Шуман /тематическое занятие/ // Психология, социология и педагогика. 2014. № 11 [Электронный ресурс]. URL: https://psychology.snauka.ru/2014/11/3906 (дата обращения: 27.10.2023).

«Альбом для юношества»

Р.Шуман

/тематическое  занятие/

Задачи: Познакомить детей с музыкой Р.Шумана «Альбом для юношества». Учить детей слышать трёхчастную форму музыкального произведения и схематично выкладывать её. Продолжать учить детей исполнять пьесы в коллективе, соблюдая ритм, темп музыкального произведения. Продолжать учить детей давать характеристику произведению, развивать словарный запас детей. Учить сопоставлять услышанную пьесу с литературным (поэтическим словом). Вызывать у детей эмоциональную отзывчивость на услышанную музыку.

Материал: Ноты книги «Альбом для юношества»; фонограмма «Весёлый крестьянин»; цветные полоски, для выкладывания схемы; музыкальные инструменты для оркестровки; репродукция картины А. Остерлинда «Дети, играющие летом на ферме»; иллюстрации с изображением Деда Мороза.

Ход занятия: Дети входят в зал и встают врассыпную по залу. Музыкальный руководитель нараспев здоровается с детьми. Дети отвечают каждый своей песенкой. На мольберте стоит портрет Р.Шумана

Муз. рук: Ребята, скажите, кто пишет книги? (ответы детей). Сегодня я вас познакомлю с необычной книгой, она – музыкальная, её сочинил композитор. Посмотрите на его портрет (показываю книгу) и скажите, кто её автор (дети называют композитора).

Правильно ребята, это композитор Роберт Шуман. Он сочинил пьесы для детей, чтобы они могли играть, и собрал их в один сборник, а назвал его «Альбом для юношества».

Кто мне скажет, какой русский композитор так же издал книгу для детей? (дети называют композитора П.И.Чайковский «Детский альбом»). Правильно. Давайте перевернём страницы нашего альбома и послушаем оттуда пьесы, а для того, что бы было интересно, я буду загадывать вам музыкальные загадки. И так первая загадка.

Исполняется отрывок из пьесы «Смелый наездник», дети отгадывают произведение.

Муз. рук: Правильно догадались. А теперь я хочу дать вам задание. Вы послушаете произведение полностью и ответьте мне, сколько частей в нём. Перед вами лежат конверты с полосками, по окончании пьесы вы выложите, эти части. Обратите внимание, все ли части пьесы одинаковы. Если нет, отметьте их своим цветом.

Дети слушают пьесу и схематично выкладывают звучание частей. Музыкальный руководитель просит объяснить детей, почему они выложили именно так, а не иначе.

Муз. рук: А теперь следующая моя загадка (исполняется  отрывок пьесы «Весёлый крестьянин», дети называют произведение). Дети, посмотрите, какую репродукцию картины я приготовила для вас (показываю картину А. Остерлинда «Дети, играющие летом на ферме».)   Кто скажет, какой характер у этой картины? (ответы детей: радостный, яркий, мажорный, светлый.) Я хочу вам предложить, чтобы вы также весело, радостно сыграли её нашим оркестром. Возьмите инструменты, на которых вы будите играть, а я буду вам дирижировать.

Исполняется пьеса «Весёлый крестьянин».

Муз.рук: Ребята, скажите, какое, время года следует за осенью? (ответы детей). А какой самый весёлый и загадочный праздник отмечаем мы в это время года? Наверное, вы знаете, кто главный герой праздника? (ответы детей). Сегодня мы с вами послушаем новое произведение Р.Шумана, которое называется «Дед Мороз», но сначала послушайте, я прочту вам два стихотворения. Скажите,  как поэт описал Деда Мороза в каждом из этих стихотворений. (муз. рук. читает два стихотворения, в которых Дед Мороз разный по характеру. Дети отвечают)

Муз. рук: А теперь послушайте произведение Р.Шумана «Дед Мороз» и скажите, какое стихотворение подходит к этому произведению (дети слушают пьесу и отвечают на вопрос). А теперь посмотрите на иллюстрации к стихам о Деде Морозе. Как вы думаете, какая иллюстрация подходит к услышанному произведению (дети слушают ещё раз и выбирают иллюстрацию).

Муз. рук: И так, сегодня вы познакомились с музыкальной книгой, вспомните и назовите автора и название этой книги. (дети отвечают). Я думаю, что вам понравилась музыка этого композитора и вы запомнили их названия (дети называют пьесы). А, может быть, кто-то из вас вспомнит название пьес из «Детского альбома» П.И.Чайковского (дети называют), а теперь мы с вами должны проститься, но каждый своей песенкой (дети прощаются и уходят из зала).


Библиографический список
  1. Ноты книги «Альбом для юношества»; фонограмма «Весёлый крестьянин»; цветные полоски, для выкладывания схемы; музыкальные инструменты для оркестровки; репродукция картины А. Остерлинда «Дети, играющие летом на ферме»; иллюстрации с изображением Деда Мороза.


Все статьи автора «OlgaP»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: