УДК 378

КОМПЕТЕНЦИИ В ОБЛАСТИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У БАКАЛАВРОВ И МАГИСТРОВ ДИЗАЙНА

Белякова Татьяна Евгеньевна
Российский Государственный Социальный Университет
преподаватель кафедры искусств и художественного творчества аспирантка Московского Городского Педагогического Университета, магистр дизайна

Аннотация
В статье соотнесены компетенции бакалавров и магистров дизайна по ФГОС 3+ с этапами проектной деятельности, теоретически обоснована необходимость четкого уровневого соответствия компетенций бакалавров и магистров дизайна и более широко понимания проектной деятельности дизайнера, чем предложено в последних проектах ФГОС 3+.

Ключевые слова: бакалавры дизайна, компетенции, магистры дизайна, проектная деятельность, ФГОС 3+


PROJECT ACTIVITY COMPETENCES OF BACHELORS AND MASTERS OF DESIGN

Belyakova Tatiana Evgenievna
Russian State Social University
lecturer, faculty of arts and artistic creation postgraduate student of Moscow City Pedagogical University, master of design

Abstract
In article competences of bachelors and masters of design (according to the project of the Federal State Standard 3+) are related with the stages of the project activity; the need for precise level matching competencies bachelors and masters of design and more widespread understanding of the project activity than proposed in the last projects of the Federal State Standard for designers are justified in theory.

Рубрика: Педагогика

Библиографическая ссылка на статью:
Белякова Т.Е. Компетенции в области проектной деятельности у бакалавров и магистров дизайна // Психология, социология и педагогика. 2015. № 2 [Электронный ресурс]. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/02/4432 (дата обращения: 29.09.2017).

После присоединения России к Болонскому процессу в 2003 году в нашей стране начался переход к уровневой системе образования, основанной на компетентностном подходе. Образовательный процесс в вузе, в связи с этим, постепенно приобретает прагматическую направленность. Государственные стандарты третьего поколения для вузовской подготовки бакалавров и магистров дизайна, однако, оставляют некоторые вопросы относительно классификации компетенций по видам деятельности и их уровневой соотносимости. В рамках данной статьи рассмотрим компетенции, связанные с проектной деятельностью бакалавров (прикладных и академических) и магистров дизайна, их сущность и место в этапной структуре проектной деятельности будущих дизайнеров.

В европейском проекте TUNING компетенции определяются следующим образом: «…понятие компетенций и навыков включает знание и понимание (теоретическое знание академической области, способность знать и понимать), знание как действовать (практическое и оперативное применение знаний к конкретным ситуациям), знание как быть (ценности как неотъемлемая часть способа восприятия и жизни с другими в социальном контексте). [1, с. 11-12] Большинство исследователей сегодня сходятся во мнении, что для успешного овладения технологией проектной деятельности обучающийся должен обладать полным набором необходимых ему в дальнейшей жизни (в случае профессионального образования – в профессиональной  деятельности) компетенций. Например, Горячев А. В. рассматривает проектную деятельность школьников как модель профессиональной проектной деятельности. [2] Корякина И. В. выделяет пять видов деятельности, входящих в проектную деятельность как средство реализации частично-поискового метода обучения: анализ проблемы, постановка цели, выбор средств достижения цели, поиск и обработка информации по теме, оценка полученных результатов  и выводов. [3, с. 42-43] Эти виды деятельности, также можно рассматривать как этапы работы над учебным проектом. Хотя Корякина И. В. не включает в рассмотрение практические виды деятельности, такие как моделирование или изготовление сигнального образца, но упоминает о связи проектной деятельности с производственной практикой.

Этапность, в частности, дизайн-проекта можно описать следующим образом:

1 Этап. Формулировка целей и задач проекта.

2 Этап. Поиск информации по теме проекта для уточнения задач, методов и средств выполнения проекта.

3 Этап. Разработка творческой проектной идеи.

4 Этап. Эскизирование, моделирование, изготовление сигнального образца.

5 Этап. Подготовка технической документации, презентации и спецификации по реализации проекта.

6 Этап. Сопровождение реализации проекта.

Однако, в государственных стандартах третьего поколения для вузовской подготовки бакалавров и магистров дизайна, вступивших в силу с 2014 года, собственно к проектной деятельности относится очень ограниченный набор компетенций [4, 5]. Анализируя компетенции, отнесённые в стандартах высшего дизайн-образования к проектной деятельности, мы видим, что прикладной бакалавр должен выполнять преимущественно технические задачи при работе над проектом, академический бакалавр – способен к определению подходов  и требований к дизайн-проекту, а у магистров формулировка «способен» заменена на «готов», что можно понимать как более высокий уровень развития проектных компетенций. Если же мы обратимся к компетенциям, составляющим художественную деятельность, то оказывается – обладание изобразительными техниками у бакалавров (прикладных и академических) сгруппировано здесь с умением разрабатывать творческую проектную идею и задачи, что, безусловно, является частью проектной деятельности. Информационно-технологическая и организационно-управленческая деятельность также включает компетенции, без которых немыслима работа над дизайн-проектом (см. Приложение 1). Эти компетенции, что закономерно, у магистров раскрываются в стандартах более полно, чем у бакалавров. Академический бакалавр должен справиться с подготовкой полного набора документов и требований по проектам, но для данного образовательного уровня не упоминается необходимость владения информационными технологиями и графическими редакторами, что можно расценить как упущение. Организационная деятельность у прикладного бакалавра отсутствует, как и научно-исследовательская. Добавим, что академический бакалавр по госстандарту обязан использовать научные методы в работе над дизайн-проектом, у магистров же научно-исследовательская компетенция не связывается с проектной, то есть магистр дизайна готов к научно-исследовательской деятельности в любой области.

Рассматривая каждый из этапов проектной деятельности отдельно, мы еще раз убеждаемся в том, что для успешной проектной деятельности необходимо сформировать гораздо больший набор компетенций, чем определен во ФГОС 3+ (см. Приложение 2).

1 Этап. На этапе формулировки целей и задач прежде все задействованы общекультурные компетенции, связанные с культурой мышления (анализ, синтез,  целеполагание), информационной, библиотечной культурой и коммуникационными навыками (общение с реальным заказчиком или преподавателем, направленное на однозначное понимание целей и задач проекта). Если это групповой проект, то уже на первом этапе проекта задействованы профессиональные организационно-управленческие компетенции.

2 Этап. На втором этапе – поиск информации по теме – кроме уже перечисленных компетенций у бакалавров добавляется общепрофессиональная компетенция обработки информации с помощью компьютерных и сетевых технологий. У магистров данная компетенция не упоминается, полагаем, что по причине достаточной сформированности её уже на уровне бакалавриата. Безусловно, на втором этапе становятся необходимы компетенции из области научно-исследовательской деятельности, так как именно они помогают систематизировать информацию, сделать непротиворечивые выводы.

3 Этап. Разработка проектной идеи – самый творческий этап работы над проектом. Здесь задействованы профессиональные компетенции системного понимания художественно-творческих задач проекта, при этом не отменяется важность коммуникационных и организационно-управленческих компетенций. Отметим, что у прикладного бакалавра отсутствуют организационно-управленческие компетенции и компетенции системного осмысления целей, задач и требований к проекту.

4 Этап. На данном этапе для успешного эскизирования и моделирования подключается ряд общепрофессиональных и профессиональных компетенций, включающих навыки рисунка, компьютерной графики, макетирования в различных техниках. Владение комплексно-технологическими знаниями, связанными с компьютерным мышлением и моделированием процессов и систем, обозначается, тем не менее, только у магистров.

5 Этап. Презентация проекта (подготовка тех. документации по проекту) многими исследователями рассматривается в качестве последнего этапа собственно проектной деятельности. На данном этапе, кроме соответствующих профессиональных компетенций, незаменимыми являются общекультурные компетенции, связанные с экономической и правовой грамотностью, не отменяя коммуникационные и организационные компетенции. Экономические и правовые компетенции не упоминаются у магистров, предположительно, по причине их достаточной сформированности на предыдущих уровнях профессионального образования.

6 Этап. И всё-таки, без успешной реализации дизайн-проект нельзя считать выполненным полностью. Только с получением опыта успешной реализации своих идей, студенты-дизайнеры смогут стать полноценными специалистами, уверенными в своих профессиональных возможностях. Здесь хотелось бы обратить отдельное внимание на общекультурную компетенцию умения действовать в нестандартных ситуациях – ведь любая реальная ситуация во время реализации проекта, являющегося, в любом случае, лишь идеальным образом готовящихся изменений, сулит нам неожиданности, с которыми нужно уметь справляться без лишних сомнений и в кратчайшие сроки. Правовая, экономическая, коммуникационная и организационно-управленческая подготовленность на шестом этапе не теряет, конечно, своего значения. Компетенции магистров дизайна, связанные с реализацией проекта, приобретают творчески-инициативную, организационную и инновационную направленность.

Проанализировав проекты ФГОС 3+ по направлению «Дизайн» заключаем: тогда как прикладной бакалавр – это, прежде всего, служащий, исполнитель, академический бакалавр должен быть компетентным в организации работы коллектива исполнителей и научных методах обоснования концептуальной идеи, целей и задач проекта. Магистр дизайна – руководитель высшего звена, владеющий дополнительно экспертно-консультационной и инновационная деятельностью. На каждом из трёх рассматриваемых уровней профессионального образования неизменным звеном является именно усвоение навыков проектной деятельности. В целом, соотнести компетенции прикладного, академического бакалавриата и магистратурой с точки зрения их уровневой взаимосвязи и классификации по видам деятельности не всегда получается однозначно, что говорит о необходимости дальнейшего усовершенствования проектов  ФГОС 3+ по направлению «Дизайн» в сторону дальнейшей систематизации и согласования компетенций по уровням профессионального образования. Показательным является употребление терминов «способен» и «готов» в формулировке компетенций. При  беглом взгляде складывается впечатление, что в стандартах для бакалавров употребляется глагол «способен», а для магистров – «готов», но при внимательном рассмотрении, выясняется, что это не всегда так, поэтому возникает вопрос: по какому принципу использованы два разных термина? Чёткое уровневое соотнесение, в частности, компетенций в области проектной деятельности, будет способствовать пониманию преподавателями, а следовательно, и будущими специалистами их роли в работе над дизайн-проектами.

Таким образом, успешная проектная деятельность студентов-дизайнеров, являясь, пожалуй, одним из самых многофакторных и комплексных видов деятельности, требует освоения большого числа общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, перечисленных в государственных стандартах третьего поколения – почти полный список. Не связаны с проектной деятельность только те компетенции, которые отнесены к педагогической деятельности, и некоторые общекультурные компетенции. Хотя, в условиях ориентации современного образования на результат, было бы уместным и педагогическую деятельность будущих дизайнеров связать с проектной. Следовательно, проблема обучения студентов-дизайнеров проектной деятельности в рамках принятого на федеральном и международном уровнях компетентностного подхода – одна из самых актуальных проблем дизайн-образования сегодня.

Приложения.

Приложение 1. Сравнительная таблица профессиональных компетенций бакалавров и магистров дизайна в области проектной деятельности(по проекту ФГОС 3+).

Вид деятельности

Прикладной бакалавриат (профессио-прикладные компетенции)

Академический бакалавриат

(профессиональные компетенции)

Магистратура

(профессиональные компетенции)

Сравнительный анализ

Художественная деятельность - способность применять приемы работы, с обоснованием    художественного замысла дизайн-проекта,  в макетировании,  моделировании, при работе  с цветом и цветовыми композициями (ППК-1). - способность владеть рисунком и приемами работы в макетировании и моделировании,   с цветом и цветовыми композициями (ПК-1). - способность к системному пониманию художественно-творческих задач проекта,   выбору необходимых методов исследования и  творческого исполнения, связанных с конкретным дизайнерским решением (ПК-3).

 

Складывается впечатление, что прикладной бакалавр не должен владеть рисунком, что, естественно, неприемлемо.
- учитывать при разработке художественного замысла особенности материалов с учетом их формообразующих свойств (ППК-2). - способность обосновать свои предложения при  разработке проектной идеи, основанной на концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерской задачи (ПК-2). Разработка проектной идеи – это также этап проектной деятельности.  Способность к разработке и обоснованию художественной идеи у прикладного бакалавра связана с исключительно практическими задачами, что не сказать об академических бакалаврах (где упоминается концептуальный творческий подход) и магистрах (где говорится о системном понимании).
Проектная деятельность  - способность применять современные технологиями, требуемые при реализации дизайн-проекта на практике (ППК-3);

 

 - способность анализировать и определять требования к дизайн-проекту и синтезировать набор возможных решений задачи или подходов к выполнению дизайн-проекта (ПК-3)

- готовность синтезировать набор возможных решений задач  или подходов к выполнению проекта, способность  обосновывать  свои предложения, составлять подробную спецификацию требований к проекту и реализовывать проектную идею, основанную на концептуальном, творческом подходе  на практике  (ПК-4);

 

Прикладной бакалавр выполняет только технические задачи, а академический бакалавр определяет подходы и анализирует требования к дизайн-проекту. Магистр «способность» к проектной деятельности преобразует в «готовность»?
 - способность выполнять эталонные образцы объекта дизайна или его отдельные элементы в макете, материале (ППК-4);

 

- способность конструировать предметы, товары, промышленные образцы, коллекции, комплексы, сооружения, объекты, в том числе для создания доступной среды (ПК-4);

Прикладной бакалавр только изготавливает эталонные образцы, а академический – конструирует, то есть, изобретает. У магистров здесь упоминается концептуальный творческий подход, как и у академических бакалавров в предыдущей компетенции.
Информационно-технологическая деятельность - способность использовать информационные ресурсы: современные информационные технологии и графические редакторы для реализации и создания документации по дизайн-проектам (ППК-5);

 

- способность составлять подробную спецификацию требований к дизайн-проекту и готовить полный набор документации по дизайн-проекту, с основными экономическими расчетами  для   реализации   проекта (ПК-5);

- готовность демонстрировать наличие  комплекса информационно-технологических знаний, владение приемами компьютерного мышления и способность  к моделированию процессов, объектов и систем используя современные проектные технологии для решения профессиональных задач  (ПК-5);

 

Информационно-технологическая деятельность также связана с проектной. Академический бакалавр готовит полный набор документов и требований по проектам, прикладной, судя по всему, нет. Для академического бакалавра не упоминается необходимость владения информационными технологиями и графическими редакторами. Магистр готов демонстрировать наличие комплекса информационно-технологических знаний.
Педагогическая деятельность - самостоятельно разрабатывать учебную программу, выполнять методическую работу и вести практические и лекционные занятия (ППК-6) - способность осуществлять планирование учебного  процесса,  выполнять методическую работу и самостоятельно проводить лекционные и практические занятия   в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях среднего профессионального образования и дополнительного образования  (ПК-8).

- способность к определению целей, отбору содержания, организации образовательного процесса, выбору образовательных технологий, оценке результатов; ориентированность на разработку и внедрение инновационных форм обучения с помощью компьютерной техники, создание авторских программ и курсов

(ПК-2);

 

Академический бакалавр, в отличие от прикладного, организует учебный процесс и может преподавать в учреждениях среднего профессионального образования и дополнительного образования. Магистр внедряет инновационные формы обучения и создаёт авторские программы и курсы.
Организационно-управленческая деятельность.

Отсутствует.

 

- готовность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности и принимать управленческие решения на основе нормативно-правовых актов (ПК-6);

- способность  организации работы творческого коллектива исполнителей; готовность  к принятию профессиональных и управленческих решений, определению порядка выполнения работ и поиску оптимальных решений при создании продукции с учетом требований качества, надежности и стоимости (ПК-7);

 

Организационно-управленческая компетенция у магистров раскрыта более полно.
Научно-исследовательская деятельность

Отсутствует.

 

- способность применять методы научных исследований при создании дизайн-проектов и обосновывать новизну собственных концептуальных решений (ПК-7);

- готовность демонстрировать   навыки научно-исследовательской деятельности (планирование исследования, сбор информации и ее обработки, фиксирования и обобщения полученных результатов); способность  представлять итоги проделанной работы в виде отчетов, рефератов, статей, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями, с привлечением современных художественных средств редактирования и печати; владеть опытом публичных выступлений с научными докладами и сообщениями (ПК-1) Академический бакалавр используем методы научных исследований для решения единичных задач работе над дизайн-проектами, магистр систематически занимается научно-исследовательской деятельностью, планирует её, выступает с научными докладами.
Производственно-технологическая деятельность.

Отсутствует.

Отсутствует.

 

- готовность к оценке технологичности проектно-конструкторских решений,  проведению опытно-конструкторских работ и технологических процессов выполнения изделий, предметов, товаров, их промышленного производства; способность организовать рабочие места, осуществлять профилактику производственного травматизма и профессиональных заболеваний (ПК-6);

 

Данный вид деятельности присутствует только у магистров дизайна, связан с проектной деятельностью.
Экспертно-консультационная.

Отсутствует.

Отсутствует.

 

-  способность владеть методами авторского надзора, способами продвижения творческого продукта на рынке услуг и иметь целостное представление о проведении процедуры консультационного характера  (ПК-8) Данный вид деятельности присутствует только у магистров дизайна, связан с проектной деятельностью.
Инновационная

Отсутствует.

Отсутствует.

- способность к трансформации художественных идей, результатов научных исследований, внедрению их в практику и организации проведения художественно-творческих мероприятий (ПК-9) Данный вид деятельности присутствует только у магистров дизайна, связан с проектной деятельностью.

Приложение 2. Компетенции, необходимые для работы над дизайн-проектом.

Прикладной бакалавриат

Академический бакалавриат

Магистратура

Этапы работы над проектом

- способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-10). - способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-10). - способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1). 1 Этап. Формулировка целей и задач проекта.

2 Этап. Поиск информации по теме проекта для уточнения задач, методов и средств выполнения проекта.

- способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5).

- способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-6).

 - способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5).

- способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-6).

-готовность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-1). 1 Этап. Формулировка целей и задач проекта.

2 Этап. Поиск информации по теме проекта для уточнения задач, методов и средств выполнения проекта.

3 Этап. Разработка творческой проектной идеи.

5 Этап. Подготовка технической документации, презентации и спецификации по реализации проекта.

6 Этап. Сопровождение реализации проекта.

- способность осуществлять поиск, хранение, обработку и анализ информации из различных источников и баз данных, представлять ее в требуемом формате с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий (ОПК-7). - способность осуществлять поиск, хранение, обработку и анализ информации из различных источников и баз данных, представлять ее в требуемом формате с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий (ОПК-7).   2 Этап. Поиск информации по теме проекта для уточнения задач, методов и средств выполнения проекта.

5 Этап. Подготовка технической документации, презентации и спецификации по реализации проекта.

  - способность применять методы научных исследований при создании дизайн-проектов и обосновывать новизну собственных концептуальных решений (ПК-7).

 

 - готовность демонстрировать   навыки научно-исследовательской деятельности (планирование исследования, сбор информации и ее обработки, фиксирования и обобщения полученных результатов); способность  представлять итоги проделанной работы в виде отчетов, рефератов, статей, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями, с привлечением современных художественных средств редактирования и печати; владеть опытом публичных выступлений с научными докладами и сообщениями (ПК-1).

 

2 Этап. Поиск информации по теме проекта для уточнения задач, методов и средств выполнения проекта.
- способность анализировать и определять требования к дизайн-проекту и синтезировать набор возможных решений задачи или подходов к выполнению дизайн-проекта

(ПК-3).

 

- способность к системному пониманию художественно-творческих задач проекта,   выбору необходимых методов исследования и  творческого исполнения, связанных с конкретным дизайнерским решением (ПК-3).

 

1 Этап. Формулировка целей и задач проекта.

2 Этап. Поиск информации по теме проекта для уточнения задач, методов и средств выполнения проекта.

3 Этап. Разработка творческой проектной идеи.

 

- способность работать в команде, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6). - способность работать в команде, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6). - готовность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия  (ОПК-2);

 

1 Этап. Формулировка целей и задач проекта.

2 Этап. Поиск информации по теме проекта для уточнения задач, методов и средств выполнения проекта.

3 Этап. Разработка творческой проектной идеи.

4 Этап. Эскизирование, моделирование, изготовление сигнального образца.

5 Этап. Подготовка технической документации, презентации и спецификации по реализации проекта.

6 Этап. Сопровождение реализации проекта.

- способность применять приемы работы, с обоснованием    художественного замысла дизайн-проекта… (ППК-1);

 

- способность обосновать свои предложения при  разработке проектной идеи, основанной на концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерской задачи (ПК-2). - готовность синтезировать набор возможных решений задач  или подходов к выполнению проекта, способность  обосновывать  свои предложения… (ПК-4);

- готовность проявлять  творческую инициативу, брать на себя всю полноту профессиональной ответственности и  к активному общению в творческой, научной, производственной и художественной жизни (ОПК-4);

- инновационная компетенция – способность к трансформации художественных идей… (ПК-9).

3 Этап. Разработка творческой проектной идеи.

 

- способность владеть рисунком, умением использовать рисунки в практике составления композиции и переработкой их в направлении проектирования любого объекта, иметь навыки линейно-конструктивного построения и понимать принципы выбора техники исполнения конкретного рисунка (ОПК-1).

- владение основами академической живописи, приемами работы с цветом и цветовыми композициями (ОПК-2).

- Обладание элементарными профессиональными навыками скульптора, приемами работы в макетировании и моделировании (ОПК-3).

- способность применять современную шрифтовую культуру и компьютерные технологии, применяемыме в дизайн-проектировании (ОПК-4).

- способность применять приемы работы, с обоснованием    художественного замысла дизайн-проекта,  в макетировании,  моделировании, при работе  с цветом и цветовыми композициями (ППК-1);

- учитывать при разработке художественного замысла особенности материалов с учетом их формообразующих свойств (ППК-2);

- способность выполнять эталонные образцы объекта дизайна или его отдельные элементы в макете, материале (ППК-3);

 

 

- способность владеть рисунком, умением использовать рисунки в практике составления композиции и переработкой их в направлении проектирования любого объекта, иметь навыки линейно-конструктивного построения и понимать принципы выбора техники исполнения конкретного рисунка (ОПК-1).

- владение основами академической живописи, приемами работы с цветом и цветовыми композициями (ОПК-2).

- Обладание элементарными профессиональными навыками скульптора, приемами работы в макетировании и моделировании (ОПК-3).

- способность применять современную шрифтовую культуру и компьютерные технологии, применяемыме в дизайн-проектировании (ОПК-4).

способность владеть рисунком и приемами работы в макетировании и моделировании,   с цветом и цветовыми композициями (ПК-1).

- способность конструировать предметы, товары, промышленные образцы, коллекции, комплексы, сооружения, объекты, в том числе для создания доступной среды (ПК-4).

- готовность к оценке технологичности проектно-конструкторских решений,  проведению опытно-конструкторских работ и технологических процессов выполнения изделий, предметов, товаров, их промышленного производства; способность организовать рабочие места, осуществлять профилактику производственного травматизма и профессиональных заболеваний (ПК-6)

- готовность демонстрировать наличие  комплекса информационно-технологических знаний, владение приемами компьютерного мышления и способность  к моделированию процессов, объектов и систем используя современные проектные технологии для решения профессиональных задач  (ПК-5).

 

 

4 Этап. Эскизирование, моделирование, изготовление сигнального образца.

5 Этап. Подготовка технической документации, презентации и спецификации по реализации проекта.

 

- способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3). - способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3). 5 Этап. Подготовка технической документации, презентации и спецификации по реализации проекта.

6 Этап. Сопровождение реализации проекта.

- способность использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности (ОК-4). - способность использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности (ОК-4). 5 Этап. Подготовка технической документации, презентации и спецификации по реализации проекта.

6 Этап. Сопровождение реализации проекта.

- способность разрабатывать конструкцию изделия с учетом технологий изготовления: выполнять технические чертежи  разрабатывать технологическую карту исполнения дизайн-проекта (ППК-4);

- способность использовать информационные ресурсы: современные информационные технологии и графические редакторы для реализации и создания документации по дизайн-проектам (ППК-5);

- способность применять современные технологиями, требуемые при реализации дизайн-проекта на практике (ППК-3);

 

- способность составлять подробную спецификацию требований к дизайн-проекту и готовить полный набор документации по дизайн-проекту, с основными экономическими расчетами  для   реализации   проекта (ПК-5). составлять подробную спецификацию требований к проекту и реализовывать проектную идею, основанную на концептуальном, творческом подходе  на практике  (ПК-4).

 

5 Этап. Подготовка технической документации, презентации и спецификации по реализации проекта.

6 Этап. Сопровождение реализации проекта.

- способность к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности   и использовать на практике умения и навыки в организации исследовательских и проектных работ (ОПК-3).

- готовность… использовать на практике умения и навыки в организации исследовательских и проектных работ (ОПК-3);

- инновационная – способность к трансформации художественных идей, результатов научных исследований, внедрению их в практику и организации проведения художественно-творческих мероприятий (ПК-9).

- готовность проявлять  творческую инициативу, брать на себя всю полноту профессиональной ответственности и  к активному общению в творческой, научной, производственной и художественной жизни (ОПК-4).

6 Этап. Сопровождение реализации проекта.
- готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-11). - готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-11). - готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2).

 

6 Этап. Сопровождение реализации проекта.
  - готовность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности и принимать управленческие решения на основе нормативно-правовых актов (ПК-6).

 

- способность  организации работы творческого коллектива исполнителей; готовность  к принятию профессиональных и управленческих решений, определению порядка выполнения работ и поиску оптимальных решений при создании продукции с учетом требований качества, надежности и стоимости (ПК-7).

 

1 Этап. Формулировка целей и задач проекта.

2 Этап. Поиск информации по теме проекта для уточнения задач, методов и средств выполнения проекта.

3 Этап. Разработка творческой проектной идеи.

4 Этап. Эскизирование, моделирование, изготовление сигнального образца.

5 Этап. Подготовка технической документации, презентации и спецификации по реализации проекта.

6 Этап. Сопровождение реализации проекта.


Библиографический список
  1. Байденко В.И. Выявление состава компетенций выпускников ВУЗов как необходимый этап проектирования ГОС ВПО нового поколения: методическое пособие. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2006. – 72 с.
  2. Горячев А. В. Проектная деятельность в образовательной системе «Школа 2100» // Школа 2100 как образовательная система. 2005. – № 8. – с. 129-130.
  3. Корякина И. В. Проектная деятельность как средство формирования профессиональной компетентности студента среднего профессионального образования в условиях новой образовательной среды: дис. … канд. пед. наук. – Хабаровск, 2013. – 166 с.
  4. ФГОС высшего профессионального образования по направлению подготовки 0725 Дизайн (квалификации: «академический бакалавр», «прикладной бакалавр»). Проект. [Электронный ресурс]/ Официальный сайт ГБОУ ВПО МГПУ. – Режим доступа:  URL: http://www.mgpu.ru/tree.php?rubric=6972 (дата обращения: 15.11.2014).
  5. ФГОС высшего профессионального образования по направлению подготовки 070500 Дизайн (квалификация: «магистр»). Проект. [Электронный ресурс]/ Официальный сайт ГБОУ ВПО МГПУ. – Режим доступа:  URL: http://www.mgpu.ru/tree.php?rubric=6972 (дата обращения: 15.11.2014).


Все статьи автора «Татьяна Евгеньевна Белякова»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: