УДК 378

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИА-ЛИНГАФОННОГО КОМПЛЕКТА RINEL-LINGO ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Шилягина Алла Михайловна
Смоленский государственный университет
ассистент кафедры иностранных языков

Аннотация
В статье рассматриваются возможности использования лингафонного кабинета при обучении иностранному языку, созданного на базе компьютерного класса и оборудованного мультимедиа-лингафонным комплектом Rinel-Lingo.

Ключевые слова: иностранный язык, информационные технологии, компьютерный класс, лингафонный кабинет, мультимедиа-лингафонный комплект Rinel-Lingo


USING OF MULTIMEDIA SET RINEL-LINGO IN TEACHING OF A FOREIGN LANGUAGE

Shilyagina Alla Mikhailovna
Smolensk State University
Assistant of the Department of Foreign Languages

Abstract
Possibilities of using of a language laboratory, based on a computer class, equipped with a multimedia language Rinel-Lingo set to train a foreign language are considered in this article.

Keywords: computer class, foreign language, information technology, language laboratory, multimedia language laboratory set Rinel-Lingo


Рубрика: Педагогика

Библиографическая ссылка на статью:
Шилягина А.М. Использование мультимедиа-лингафонного комплекта Rinel-Lingo при обучении иностранному языку // Психология, социология и педагогика. 2015. № 11 [Электронный ресурс]. URL: https://psychology.snauka.ru/2015/11/6069 (дата обращения: 30.10.2023).

Внедрение в педагогическую практику новых способов преподавания является важным условием повышения качества обучения. В Федеральной целевой программе развития образования до 2020 года и Федеральных государственных образовательных стандартах нового поколения это рассматривается как значимый фактор оптимизации образовательного процесса

Современные условия требуют пересмотра форм и методов учебного процесса в сторону увеличения доли самостоятельной, индивидуальной и коллективной работы учащихся, объема практических и лабораторных работ поискового и исследовательского характера. Использование информационных технологий в учебно-воспитательном процессе меняет функции всех участников образовательного процесса. Взаимодействие учителя и ученика все больше приобретает характер сотрудничества.

Иностранный язык – это учебный предмет, который в силу своей специфичности (создание для обучающихся искусственной языковой среды из-за отсутствия естественной) предлагает наиболее гибкое и широкое использование различных инновационных средств обучения. Применение мультимедийных средств обучения предоставляет самые широкие возможности как учителю, так и ученику.

Создание искусственной иноязычной среды в процессе обучения иностранным языкам – один из важных проблемных вопросов современной методики. С ним, в первую очередь, связана реализация массового обучения двум из четырех основных видов речевой деятельности: аудированию и говорению. Решению этой проблемы может помочь использование лингафонного кабинета. Мультимедийные лингафонные системы позволяют полностью погрузиться в языковую среду, используя при этом различные звуковые и визуальные эффекты, возможность подключения к неограниченным информационным банкам в интернете и т.д.

Что же такое современный лингафонный кабинет? Каковы его функции и возможности?

Термин «лингафонный кабинет» произошел от латинского «lingua», что означает «язык», и от греческого «phone», что означает «звук, речь».

Современный лингафонный кабинет – это аудитория, оборудованная лингафонной системой, включающей аудио, видео и мультимедийные средства. Такая система позволяет сформировать искусственную языковую среду, что является необходимым условием для формирования языковых навыков. Лингафонный кабинет можно оборудовать на базе обычного компьютерного класса, оснастив его мультимедиа-лингафонным комплектом Rinel-Lingo SX108.

Мультимедиа-лингафонный комплект Rinel-Lingo SX108 Audio (далее КОМПЛЕКТ) это аппаратный комплекс, предназначенный для дооснащения стандартного учебного компьютерного класса до уровня, необходимого для изучения иностранных языков.

Для работы КОМПЛЕКТА необходимо программное обеспечение Rinel-Lingo, которое поставляется компанией Rinel отдельно от КОМПЛЕКТА.

Компьютерный класс, оснащенный КОМПЛЕКТОМ и программным обеспечением Rinel-Lingo, далее по тексту в этой статье будем называть КЛАСС.

КЛАСС в сочетании с мультимедиа-возможностями самих компьютеров можно использовать для изучения иностранного языка.

КЛАСС также может быть использован для развития разнообразных навыков работы в группе, требующих активного речевого взаимодействия между участниками этой группы.

Аппаратные средства и программное обеспечение, входящие в состав КЛАССА, позволяют применить следующие варианты работы:

КЛАСС можно рассматривать как лингафонный класс на основе компьютеров, имеющий ряд преимуществ и новых возможностей перед обычными лингафонными классами, предназначенными для изучения иностранных языков на основе использования аудиомагнитофонов (кассетных, цифровых и т.д.).

Для проведения уроков используются коммуникационные возможности КЛАССА и Lingo-книги, подготовленные с помощью программы Rinel-Lingo Editor. Lingo-книга, с точки зрения пользователя, представляет собой последовательный набор страниц, которые выводятся на экраны монитора и пользователь имеет возможность просматривать, прослушивать и заполнять эти страницы по выбору с помощью программы Rinel-Lingo Viewer.

Важным является то, что мультимедиа-лингафонный комплект Rinel-Lingo предоставляет возможность использовать не только уже готовые книги, но также и возможность создавать самостоятельно Lingo-книги с помощью программы Rinel-Lingo. Каждый преподаватель может создавать свои Lingo-книги на базе программного продукта Rinel-Lingo компании Rinel и использовать их в учебном процессе.

Управление программами Rinel-Lingo на рабочем месте учащегося предельно упрощено и осуществляется с помощью «мыши» (используется одна левая клавиша), что позволяет учащемуся, не имеющему опыта работы с компьютером, освоить работу с системой в течение 5-10 минут.

Хочется отметить, что класс Rinel-Lingo имеет целый ряд преимуществ по сравнению с обычным лингафонным классом:

1) преподаватель, не покидая своего рабочего места, может работать с одним студентом или группой студентов;

2) на страницах Lingo-книг звук может быть совмещен с текстом, картинкой или видеороликом;

3) в контрольном задании вопросы и ответы могут предоставляться не только в текстовой, но и в звуковой форме.

Авторов подготовлена Lingo-книга, как электронное приложение к печатному пособию «Английский язык. Сборник упражнений и текстов для развития навыков устной речи» [1].

Целью создания электронного приложения было: предоставить студентам возможность работать с учебным материалом, используя компьютер. Использование компьютерного оборудования, программного обеспечения Rinel-Lingo и непосредственно самой Lingo-книги значительно расширяет возможности работы с представляемым нами пособием.

Электронное приложение, выполненное на базе мультимедиа-лингафонного комплекта Rinel-Lingo дает возможность студентам вывести на экран монитора страницы пособия и просматривать, прослушивать и заполнять эти страницы по выбору с помощью программы Rinel-Lingo Viewer. Важным является и то, что студенты имеют возможность записывать свою речь через микрофон и прослушивать ее.

Описанный в статье комплекс (печатное пособие и электронное приложение к нему) уже апробирован. Использование такого комплекса на занятиях по английскому языку дает положительные результаты.


Библиографический список
  1. Шилягина, А.М. Английский язык. Сборник упражнений и текстов для развития навыков устной речи / А.М. Шилягина. ‑ Смоленск: СГПУ, 2004. ‑104 с.


Все статьи автора «Шилягина Алла Михайловна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: