УДК 378.1; 371.3

НЕКОТОРЫЕ СПОСОБЫ ПОСТАНОВКИ И РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМНЫХ И ПРОДУКТИВНЫХ ЗАДАЧ В СТРУКТУРЕ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА «ВВЕДЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» БУДУЩИМИ ПЕДАГОГАМИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Похоруков Олег Юрьевич1, Омельченко Михаил Геннадьевич2, Свинаренко Владимир Геннадьевич3
1Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, кандидат педагогических наук, доцент
2Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, студент
3Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ», Информационно-аналитический отдел, Управление развития перспективных исследований, г. Москва, ведущий инженер

Аннотация
В статье описаны возможности изучения курса «Введение в педагогическую деятельность» будущими педагогами по физической культуре в модели профессиональной подготовки (бакалавриат), специфически определяющих и реализующих условия планомерного развития личности в поликультурном пространстве. В структуре изучения курса «Введение в педагогическую деятельность» авторы уточняют понятийный аппарат, приводят решение задач проблемного и продуктивного генеза в качестве доказательства качественной организации процесса и возможностей продуктивного становления будущего педагога по физической культуре.

Ключевые слова: здоровый образ жизни, здоровье, культура самостоятельной работы, научная работа, проблемная задача, продуктивная деятельность, самоидентификация, саморазвитие, самореализация, самосовершенствование, социализация, физическая культура, физическое воспитание


SOME WAYS OF FORMULATING AND SOLVING PROBLEMS AND PRODUCTIVE PROBLEMS IN THE STRUCTURE OF THE COURSE "INTRODUCTION TO PEDAGOGICAL ACTIVITY" BY THE FUTURE TEACHERS OF PHYSICAL CULTURE

Pokhorukov Oleg Yurievich1, Omelchenko Mikhail Gennadievich2, Svinarenko Vladimir Gennadievich3
1Novokuznetsk filial-institute by Kemerovo State University, Novokuznetsk, candidate of pedagogical sciences, associate professor
2Novokuznetsk filial-institute by Kemerovo State University, Novokuznetsk, student
3National research nuclear University «MEPhI», Information and analytical Department, Management development advanced studies, head of information-analytical Department of the office of scientific research, Moscow, Russian Federation, senior engineer

Abstract
The article describes the possibility of studying the course "Introduction to pedagogical activity" by the future teachers of physical culture in the model of professional training (bachelor's degree), specifically defining and implementing the conditions of planned development of personality in multicultural environment. In the structure of the course "Introduction to pedagogical activity", the authors clarify the conceptual apparatus, lead the problem solving tasks and productive Genesis into evidence the qualitative organization of the process and the productive development of future teacher of physical culture.

Keywords: health and a healthy lifestyle, identity, physical culture, physical education, problem, productive activity, scientific work, self-development, self-fulfillment, self-improvement, self-realization, socialization, task, the culture of independent work.


Рубрика: Педагогика

Библиографическая ссылка на статью:
Похоруков О.Ю., Омельченко М.Г., Свинаренко В.Г. Некоторые способы постановки и решения проблемных и продуктивных задач в структуре изучения курса «Введение в педагогическую деятельность» будущими педагогами по физической культуре // Психология, социология и педагогика. 2015. № 12 [Электронный ресурс]. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/12/6159 (дата обращения: 26.05.2017).

В структуре изучения курса «Введение в педагогическую деятельность» [1-3] в НФИ КемГУ на факультете физической культуры широко используются в структуре изучения заявленного курса проблемные и продуктивные задачи и задания. Уточним понятийный аппарат нашей работы в соответствии с выделенным направлением педагогического исследования. Научное исследование [4-6] в нашем случае выступает в роли педагогического средства, оптимизирующего качества современного образования, в детализации звеньев целостного педагогического процесса характеризирующего специфику поиска решения противоречий «хочу – могу – надо – есть».

Одним из педагогических средств продуктивного поиска является технология системно-педагогического моделирования [7-8], обеспечивающая планомерную подготовку будущих педагогов к выявлению и решению задач развития личности. В таком понимании организация продуктивной самостоятельной работы [9] является средством и продуктом педагогической деятельности, фасилитирующей решение задач современного образования.

Категориально [10-16] современная педагогика определяет специфику и уточнения категориального аппарата современной педагогики [19-35], и возможности социально-педагогической практики в построении и решении задач современного профессионально-педагогического образования [17-18].

Определим понятия «проблемная задача» и «продуктивная задача» в системе научно-педагогического аппарата, верифицирующего истинность решения задач развития личности обучающегося.

Проблемная задача – задача, в структуре которой заложена определенная проблема, т.е. несоответствие чего-то с чем-то, в конечном счете позволяющая повысить качество одного или нескольких педагогически обусловленных процессов.

Продуктивная задача – задача, в структуре которой должен после решения появиться продукт, например схема, модель, патент и пр.

В структуре курса «Введение в педагогическую деятельность» к проблемным задачам можно отнести все задачи, в структуре которых есть несоответствие теории с практикой.

В структуре курса «Введение в педагогическую деятельность» к продуктивным задачам можно отнести задачи на построение самопрезентаций, написание рефератов, научных публикаций и пр.

Определим педагогические условия оптимальной постановки и решения проблемных и продуктивных задач в структуре изучения курса «Введение в педагогическую деятельность»:

- Научно-педагогическое обоснование оптимальности профессиональной подготовки личности в сочетании традиционного и инновационного обучения.

- Выделение приоритетов развития личности будущего педагога в моделирование акметраектории профессиональной подготовки и профессионального становления.

- Определение форм и методов педагогического взаимодействия в решении задач адаптивного и акмеверифицированного знания.

- Детерминация системы принципов педагогического взаимодействия как ресурса и модели развития будущего педагога и обучающегося.

- Учет индивидуальных особенностей обучающихся и потребностей социального пространства в решении задач современной системы профессиональной подготовки.

- Учет особенностей развития обучающихся в реализации условий трудоустройства.

- Создание условий для целостного осмысления проблем и практики профессиональной подготовки и профессионального обучения в современном обществе.

- Принятие идеи непрерывного образования и возможностей профессиональной подготовки обучающегося в системе поликультурных отношений и норм.

- Определение условий развития личности в системе возможностей нормального распределения способностей и здоровья.

- Реализация условий использования новейших достижений науки в системно-прикладных направлениях профессионально-педагогического знания.

- Принятие идеи культуры как практики акмеверификации качества труда и развития личности.

Выделенные условия модно оптимизировать и уточнять. Качество выполнения задач профессиональной подготовки – объективная потребность и личности, и общества в развитии потенциала и продукта современного социума.


Библиографический список
  1. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Введение в педагогическую деятельность» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013.  55 с.  ISBN 978–5–85117–739–2.
  2. Козырева О. А. Введение в педагогическую деятельность : учебное пособие для студентов педагогических вузов. Новокузнецк : КузГПА : МОУ ДПО ИПК, 2009.  121 с. [+приложение на DVD].  ISBN 978–5–85117–457–5.
  3. Козырева О. А. Введение в педагогическую деятельность : учебное пособие для студентов педагогических вузов. – 2-е изд. доп. и перераб. Новокузнецк : КузГПА : МОУ ДПО ИПК, 2011.  121 с. [+приложение на DVD].  ISBN 978–5–85117–553–4.
  4. Свинаренко В. Г., Козырева О. А. Подготовка бакалавров к организации научного исследования в модели современного образования // Вестник КемГУ. 2015. № 4-2. С.91-95.
  5. Свинаренко В. Г., Козырева О. А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования : учебное пособие для педагогических вузов и системы доп. проф. образования. М. : НИЯУ МИФИ, 2014. 92 с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
  6. Козырева О.А. Специфика создания педагогических условий включения будущего педагога в научно-исследовательскую работу // Вестник КемГУ. 2015. № 2-3. С. 63-67.
  7. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования и качество формирования культуры самостоятельной работы педагогов : теоретический аспект // European Social Science Journal. 2014. № 4-1. С. 136-142.
  8. Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
  9. Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.
  10. Козырева О. А. Воспитание как категория педагогики : учебное пособие. Новокузнецк : КузГПА, 2007.  95 с. [ + приложение на CD].  ISBN 978–5–85117–300–4.
  11. Козырева О. А. Воспитание как категория педагогики : учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. Новокузнецк : КузГПА : МОУ ДПО ИПК, 2008.  115 с. [ + CD]. ISBN 978–5–85117–357–8.
  12. Козырева О. А. Категории психолого-педагогической антропологии : учебное пособие.  Новокузнецк : КузГПА, 2007.  171 с. [ + приложение на CD].  ISBN 978–5–85117–304–2.
  13. Козырева О. А. Категории психолого-педагогической антропологии: учеб. пособ. – 2-е изд., перераб. и доп. Новокузнецк : КузГПА : МОУ ДПО ИПК, 2008. 207 с. [+CD].
  14. Козырева О. А. Категории современной профориентологии : учебное пособие. Новокузнецк: КузГПА, 2007.  129 с. [+приложение на CD].  ISBN 978–5–85117–306–6.
  15. Козырева О. А. Категории современной профориентологии : учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. Новокузнецк : КузГПА : МОУ ДПО ИПК, 2008.  131 с. [+CD].
  16. Козырева О. А. Обучение как феномен моделирования и практики : монография. Кемерово : КРИПКиПРО, 2011.  363 с.  ISBN 978–5–7148–0360–4.
  17. Свинаренко В. Г., Сукиасян А. А., Козырева О. А. Социальная педагогика : контрольно-измерительные материалы : учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки – Психолого-педагогическое образование, профиля подготовки 44.03.02 – Психология образования. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 80 с. ISBN 978-5-906806-35-2.
  18. Свинаренко В. Г., Сукиасян А. А., Козырева О. А. Социальная педагогика : контрольно-измерительные материалы : адапт. учеб. пособие для студентов-бакалавров направления подготовки – Психолого-педагогическое образование, профиля подготовки 44.03.02 – Психология образования. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 52 с. ISBN 978-5-906806-36-9.
  19. Бойкова И.В., Иванченко С.И., Шварцкопф Е.Ю. Культура самостоятельной работы личности как продукт современного образования и здоровьесберегающей педагогики // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 10. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/10/58589
  20. Бойкова И.В., Червяков А.А., Шварцкопф Е.Ю. Некоторые особенности верификации качества решения задач развития личности в модели здоровьесберегающей педагогики // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 10. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/10/58592
  21. Бойкова И.В., Шварцкопф Е.Ю., Чернопазов Р.В. Специфика и возможности изучения курсов современной педагогики в модели подготовки будущих педагогов по физической культуре // Совр. педагогика. 2015. № 10. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/10/5001
  22. Изюрова М.В., Бойкова И.В., Зубанов В.П. Исторический подход в детерминации и визуализации возможностей педагогической деятельности в модели современной профессионально-педагогической подготовки // Современная педагогика. 2015. № 10. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/10/4951
  23. Изюрова М.В., Бойкова И.В., Зубанов В.П. Специфика и возможности педагогического моделирования в подготовке и организации современного воспитания обучающихся // Совр. научн. исслед. и инновации. 2015. №10. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/10/58039
  24. Михалев И.А., Бойкова И.В., Шварцкопф Е.Ю. Педагогическое моделирование в детерминации определений категориального аппарата современной педагогики // Гуманитарн. научные исследования. 2015. № 10. URL: http://human.snauka.ru/2015/10/12721
  25. Остряков И.А., Острякова С.В., Острякова Д.И. Адаптивное педагогическое знание в модели подготовки будущего педагога по физической культуре // Психология, социология и педагогика. 2015. № 10. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/10/6015
  26. Паршин Ю.А., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Некоторые особенности исследования качества включения студента-педагога в условия производственной летней педагогической практики // Совр. педагогика. 2015. № 11. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/11/5017
  27. Похоруков О.Ю., Домилложоннов Х.Б., Шварцкопф Е.Ю. Некоторые возможности детерминации категории «воспитание» в структуре подготовки будущих учителей физической культуры // Современная педагогика. 2015. № 11. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/11/5008
  28. Похоруков О.Ю., Дробышев В.В., Свинаренко В.Г. Некоторые возможности саморазвития будущего педагога по физической культуре в структуре изучения педагогических дисциплин // Совр. педагогика. 2015. № 10. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/10/4994
  29. Саломатин А.Г., Саломатина Е.Б., Свинаренко В.Г. Специфика и нюансы социализации и самореализации личности обучающегося и педагога в системе непрерывного профессионального образования // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 9. URL: http://human.snauka.ru/2015/09/12652
  30. Саломатин А.Г., Свинаренко В.Г., Саломатина Е.Б. Здоровьесбережение как ценность и продукт формирования культуры самостоятельной работы личности // Психология, социология и педагогика. 2015. № 9. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/09/5857
  31. Саломатина Е.Б., Саломатин А.Г., Свинаренко В.Г. Возможности детерминации идей гуманизма и здоровьесбережения в работе педагога по физической культуре // Совр. науч. исследования и инновации. 2015. № 9. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/09/57782
  32. Свинаренко В.Г., Бокова Е.В., Криулькин И.В. Социализация как условие оптимального воспроизводства социально-профессиональных отношений в модели адаптивной педагогической практики // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 7. URL: http://human.snauka.ru/2015/07/12113
  33. Свинаренко В.Г., Саломатин А.Г., Саломатина Е.Б. Детерминация идей профессионального саморазвития педагога в модели непрерывного профессионального образования // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 10. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/10/58030
  34. Свинаренко В.Г., Шварцкопф Е.Ю., Волостных Е.С. Специфика определения и уточнения условий продуктивного становления педагога в модели формирования культуры самостоятельной работы // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 11. URL: http://human.snauka.ru/2015/11/12926
  35. Татур В.В., Шварцкопф Е.Ю., Бойкова И.В. Возможности педагогического моделирования в определении и решении задач подготовки педагога по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 10. URL: http://human.snauka.ru/2015/10/12907


Все статьи автора «Факультет физической культуры НФИ КемГУ»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: