Одно из направлений совершенствования подготовки будущих педагогов – введение в интерактивные формы обучения, применение мультимедийных технологий на уроке [1], [2]. Использование интерактивной модели обучения предусматривают не только моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, но и совместное решение проблем путем удаленного доступа к контенту. В настоящее время разработано достаточно большое количество сервисов для создания мультимедийного контента урока. В данной статье речь пойдет о достаточно новом сервисе Hstry. 10 марта 2015 приложение Hstry вышло из бета-версии и считается официально запущенным.
Сервис позволяет создавать мультимедийный контент: добавлять текстовые блоки, видео (YouTube), аудио, изображения и викторину.
Возможности дублировать или копировать из других лент, к сожалению, нет.
Также нет возможности по форматированию текста, вставке файлов и ссылок.
В виду того, что блоки имеют вертикальную направленность, появилось еще одно название – вертикальная лента, но не путать с лентой времени (наличие временной шкалы).
В бесплатной версии можно зарегистрировать аккаунт педагогу, создать 6 классов для обучающихся. Создавать свои электронные образовательные ресурсы и делиться ими с сообществом, здесь уже создана коллекция ресурсов, но в основном на английском языке.
Процесс проектирования занимает значительно дольше времени, чем создания, поскольку необходимо подобрать материалы.
Пусть вас не смущает английский язык сервиса, язык интерфейса интуитивно-понятный, в крайнем случае можно перевести страницу google-переводчиком.
Как можно использовать:
-
как средство создания мультимедийного материала при изучении темы, обобщении, закреплении.
-
Как дополнительный материал, в том числе для перевернутого обучения.
-
Как домашнее задание: биографии, эссе, исследовательские проекты, динамические хроники, изучить источники и сравнить, оживить факты.
-
Как мультимедийные классные газеты.
Начало работы.
1. Зарегистрировать аккаунт, кликнув по кнопке LOGIN.
2. Создать класс (можно создавать бесплатно до 6 классов.)
3. Предварительно подобрать материалы: видео, аудио, изображения, тексты, которые можно загружать как с компьютера, так и указав ссылку на ресурс.
4. Создать ленту, нажав на окно :
5. Заполняем блоки:
6. Если закончились блоки – нажать на «+», откроется дополнительное меню:
7. Закончив редактирование, нажать на кнопку:
8. Если остались незаполненные блоки, то приложение выделит их красным цветом. Их надо будет обязаельно или заполнить или удалить, иначе вы не полчите ссылку на ленту.
9. Чтобы получить ссылку нажимаем .
10. Выбираем категорию
11. Нажимаем и получаем ссылку.
Библиографический список
- Козлов С.В. Использование графических решений в разработке развивающих игр на занятиях по информатике в школе физико-математического профиля. // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 4-2 (44). С. 20-29.
- Козлов С.В. Содержание и особенности разработки учебно-методического мультимедийного проекта по математике «в помощь школьнику» в среде программирования lazarus. // Психология, социология и педагогика. 2015. № 5 (44). С. 25-36.