На сегодняшний день молодые люди отмечают, что они не знают о своих возможностях, правах, и вообще о существовании молодежной политики в целом. Сведения о таких направлениях отсутствует совсем или недоступна большинству числу молодого населения. Данная проблема усугубляет положение молодежи во всех сферах жизни общества, так как молодое поколение итак признается одним из малозащищенных слоев общества. Такая ситуация предполагает возникновение интереса у молодежи в предоставлении им актуальной, достоверной информации в различных областях жизни в обществе через комплекс информационных центров.
Реализация политики в отношении молодежи также не эффективна без осведомленности о положении молодежи, общей оценки, о позитивных и негативных тенденциях, касающихся молодежи. Такое положение информационного обеспечения на сегодняшний день оставляет желать лучшего.
Основной целью со стороны государства должно стать создание единого структурного информационного пространства для молодежи, которое впоследствии, во – первых, поспособствует для более эффективной работы в сфере политики в отношении молодежи, системе образования, науки и воспитания; во-вторых, обеспечит условия для самостоятельных принятий решений молодого человека в сфере образования, занятости, предпринимательства, досуга; в – третьих, обеспечит быстрый сбор надлежащей информации для принятия решений в сфере управления в процессе осуществления государственной молодежной политики;
Процесс по формированию единой информационной среды предполагает два направления : обеспечение доступа молодежи в актуальной информации, с другой стороны получения и анализа информации о молодежи.
Для наиболее эффективного достижения этой цели следует применять следующие меры:
- Создание условий для обучения и повышения информационной и компьютерной грамотности молодого поколения, посредством привлечения образовательных учреждений, центров информации для молодежи, информационно-консультационных (служб) пунктов в образовательных учреждениях и библиотеках;
- Пропаганда среди молодого населения при помощи средств массовой информации возможностей новых информационных технологий и способов получения информации, формирование у молодого поколения понятия об информационной культуре.
- Реализация целевых программ на региональном, местном уровнях, направленных на удовлетворение информационных потребностей молодежи;
- Активная поддержка молодежных электронных средств массовой информации, так как они выступают как важнейший инструмент формирования ценностей, социальных установок у молодежи.
- Формирование ответственности руководителей органов государственной власти за качество формирования государственных информационных ресурсов и организацию доступа к ним;
В современных условиях, в связи с постоянным совершенствованием информационных технологий разработка, внедрение единой информационной системы становится все более сложной задачей, требующей участие всех заинтересованных сторон. Основной идеей создания и развития информационного пространства заключается в формировании единой информационной среды, оказании молодому населению услуг в сфере информации, способствующих их успешной социализации.