УДК 378.1; 371.3

СОЦИАЛИЗАЦИЯ КАК МЕХАНИЗМ ОПТИМИЗАЦИИ УСЛОВИЙ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ В МОДЕЛИ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Бородкин Иван Юрьевич1, Шишкина Татьяна Иосифовна2
1Новокузнецкий институт филиал ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, студент
2Новокузнецкий институт филиал ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, старший преподаватель

Аннотация
В статье описана теория и практика детерминации и уточнения категории «социализации» в структуре использования педагогического моделирования как метода современного научно-педагогического исследования. Уточненные модели определены в конструктах современной педагогической методологии и будут использованы в структуре планирования и организации социально-педагогической работы с обучающимися.

Ключевые слова: гуманизм, здоровье, культура самостоятельной работы, педагогическое моделирование, самореализация, физическая культура


SOCIALIZATION AS A MECHANISM TO OPTIMIZE THE CONDITIONS OF PERSONALITY DEVELOPMENT IN THE CONTINUING EDUCATION MODEL

Borodkin Ivan Yuriyevich1, Shishkina Tatiyana Iosifovna2
1Novokuznetsk filial-institute by Kemerovo State University, Novokuznetsk, Novokuznetsk, student
2Novokuznetsk filial-institute by Kemerovo State University, Novokuznetsk, Novokuznetsk, lector

Abstract
The article describes the theory and practice of determination and refinement category "socialization" in the structure of the pedagogical use of simulation as a method of modern scientific and pedagogical research. Refined model defined in the constructs of modern teaching methods and will be used in planning the structure and organization of social and educational work with the students.

Keywords: culture self-dependent work, health, humanism, pedagogical modeling, physical education, self-realization


Рубрика: Педагогика

Библиографическая ссылка на статью:
Бородкин И.Ю., Шишкина Т.И. Социализация как механизм оптимизации условий развития личности в модели непрерывного образования // Психология, социология и педагогика. 2016. № 8 [Электронный ресурс]. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/08/7040 (дата обращения: 19.11.2016).

Социализация как категория педагогики является одной из наиболее популярных форм визуализации качества современного образования, гарантирующего личности успешное включение в социально-образовательное пространство. Специфика исследования качества социализации как педагогического процесса и феномена эволюции антропосреды определяется ситуативной практикой выбора условий и возможностей формирования потребности личности и общества в общечеловеческих ценностях и реализации идей развития личности и общества в поле смыслов и продуктов гуманизма как базовой ценности самосохранения личности и общества.

Теория и практика использования педагогического моделирования в структуре профессионального обучения будущих педагогов определяет потребностями общества и спецификой выполнения профессионально-трудовых функций. В модели непрерывного образования педагога по физической культуре возможность исследования и коррекции качества социализации обучающегося – одна из популярных задач. Определим понятие «социализация» в конструктах педагогики физической культуры и спорта, возможностей педагогического моделирования и педагогической методологии, определив работы [1-49] в качестве программно-педагогического сопровождения продуктивного обучения педагогов и обучающихся.

Социализация обучающегося ДЮСШ с точки зрения адаптивного подхода – процесс включения  обучающегося ДЮСШ в систему социальных и спортивных отношений, гарантирующих обучающемуся своевременное развитие и создание продуктов социального генеза, реализующих высокие идеи и ценности гуманизма в личной и коллективной работе.

Социализация обучающегося ДЮСШ с точки зрения акмеологического подхода – процесс выбора условий и возможностей максимального развития в системе социального и образовательного потенциала личности, определяющей для себя спорт оптимальным ресурсом развития и самоутверждения, продукты которых востребованы в обществе и гарантируют обучающемуся одобрение со стороны социальных масс.

Социализация обучающегося ДЮСШ с точки зрения аксиологического подхода – процесс формирования личности в модели ценностей и ценностных ориентаций, гарантирующий своевременность формирования социального опыта и надлежащий уровень научного мировоззрения.

Социализация обучающегося ДЮСШ с точки зрения антропологического подхода – процесс формирования личности в системе социальных мотивов и условий воспроизводства качества жизни личности и общества в целом, в модели развития которых личность определяет и решает задачи выбора антропологически обусловленных отношений и способов самоутверждения, определяет возможности качества решения задач развития и продуцирования конкурентоспособных благ и продуктов развития.

Социализация обучающегося ДЮСШ с точки зрения герменевтического подхода – процесс познания возможностей социализации в личности опыте определения и решения задач развития как гарантов стабильности и продуктивности развития личности и общества.

Социализация обучающегося ДЮСШ с точки зрения гносеологического подхода – процесс формирования опыта социальных отношений и способов решения задач развития личности в модели образования и культуры, определяющих оптимальные возможности развития как гаранта и страховки всех социально обусловленных ресурсов самосохранения и самоорганизации, где обучающийся в модели развития «спорт» иллюстрирует практико ориентированные возможности самоутверждения и самореализации.

Социализация обучающегося ДЮСШ с точки зрения гносеологического подхода – процесс уточнения условий и возможностей развития личности в модели социального воспроизводства опыта социальных отношений через спорта в системе ДЮСШ, гарантирующий качественное решение задач развития личности «хочу, могу, надо, есть».

Социализация обучающегося ДЮСШ с точки зрения графологического подхода – процесс визуализации возможностей социального воспроизводства условий и качества развития личности и общества, гарантирующий обучающемуся в модели персонифицированного выбора наилучшие результаты сотрудничества и соперничества, определяемых в конструктах развития и самореализации спорт оптимальным направлением, предопределяющем качественно высокие результаты деятельности и общения.

Социализация обучающегося ДЮСШ с точки зрения гуманистического подхода – процесс гуманизации системы образования в модели социально-образовательных отношений обучающегося в ДЮСШ как социально-образовательном конгломерате идеального и материального воспроизводства культуры, образования, науки, спорта и прочих направлений самоутверждения личности.

Социализация обучающегося ДЮСШ с точки зрения деятельностного подхода – процесс формирования потребности личности в деятельности как основе всех социально-персонифицированных отношений и преобразования сознания личности, гарантирующих в единстве всех условий развития качественное решение определяемых задач, являющихся частью всего описываемого процесса и продуктом развития общества и культуры, образования и науки.

Социализация обучающегося ДЮСШ с точки зрения диалектического подхода – процесс воспроизводства модели развития личности через спорт в системе ДЮСШ, гарантирующих оптимальное развитие личности в системном поиске персонифицированных условий самоутверждения.

Социализация обучающегося ДЮСШ с точки зрения диалогического подхода – процесс формирования навыков и моделей общения обучающегося в модели социально-образовательных отношений в ДЮСШ, реализующей качественные модели продуктивного самоутверждения личности через выбранный вид спорта и условия развития личности в системном поиске оптимальных возможностей самоутверждения и самореализации.

Социализация обучающегося ДЮСШ с точки зрения дихотомического подхода – процесс формирования персонифицированного выбора в выявлении и решении задач развития, определяющих две диаметрально противоположных грани развития процесса основной идеей персонифицированного и социального выбора, гарантирующих воспроизводства гуманистически определяемых и решаемых задач развития личности и общества в системе социальных ценностей и приоритетов.

Социализация обучающегося ДЮСШ с точки зрения здоровьесберегающего подхода – процесс формирования опыта социальных и образовательных отношений в ДЮСШ через здоровьесберегающие способы самоутверждения и самореализации, саморазвития и сотрудничества, взаимодействия и общения, гарантирующие в единстве воспроизводства и модификации условий развития целостное формирование личности в модели «спорт».

Социализация обучающегося ДЮСШ с точки зрения информационного подхода – процесс формирования информационного поля и информационной культуры, гарантирующих в единстве уникальное решение задач развития личности в модели «спорт», выявляющих возможность продуктивного самоутверждения личности и самоорганизации условий выбора оптимальных решений.

Социализация обучающегося ДЮСШ с точки зрения исторического подхода – процесс оптимизации условий развития личности в историко обусловленном становлении и самоутверждения, выделяющих социальный опыт ресурсом всех преобразований в полисистемном поиске личности и общества.

Социализация обучающегося ДЮСШ с точки зрения культурологического подхода – процесс формирования опыта деятельности личности в модели культуры и спорта, предопределяющих оптимальное само воспроизводства условий решения задач в поле смыслов и ценностей гуманизма.

Социализация обучающегося ДЮСШ с точки зрения лексического подхода – процесс формирования лексических единиц самовыражения личности в социально-образовательных отношениях в ДЮСШ, гарантирующих личности и обществу выявление и своевременное решение определяемых противоречий, предопределяющих качественное продуцирование конкурентоспособных условий развития и сотрудничества, возможностей включения развивающейся личности в модели самореализации через спорт, визуализирующих в портфолио высоту и надежность решение задачи «хочу, могу, надо, есть».

Социализация обучающегося ДЮСШ с точки зрения мультисредового подхода – процесс формирования опыта личности в модели мультисредовых отношений и способов решения задач развития и самоутверждения, сотрудничества и сотворчества, где спорт является вектором развития и продуктом самосохранения личности и общества.

Социализация обучающегося ДЮСШ с точки зрения поликультурного подхода – процесс формирования социальных отношений в иерархии целеполагания личности и многовариативных форм описания и визуализации возможностей культуры, где доминирующая культура является продуктом сложения всех реализуемых культуры в обществе.

Социализация обучающегося ДЮСШ с точки зрения полисистемного подхода – процесс формирования опыта воспроизводства условий и возможностей самореализации личности, определяющей качественное решение задач развития базовым механизмом самосохранения.

Социализация обучающегося ДЮСШ с точки зрения синергетического подхода – процесс самоорганизации опыта формирования социального знания в иерархии смыслов и условий самореализации личности.

Социализация обучающегося ДЮСШ с точки зрения системного подхода – процесс системного поиска оптимальных условий развития личности и общества, где ДЮСШ и спорт являются продуктами и объектами решения задачи развития и оптимизации детерминируемой и реализуемой модели культуры.

Социализация обучающегося ДЮСШ с точки зрения стилистического подхода – процесс формирования опыта социального воспроизводства модели развития личности в ДЮСШ, где выбор направления спорта определяется персонифицированными особенностями и социальными мотивами, верифицирующими истинность развития личности и общества в целом.

Социализация обучающегося ДЮСШ с точки зрения тезаурусного подхода – процесс формирования личности в модели полного социального знания, определяемого через тезаурус, гарантирующий персонифицированное и социально востребованное самовыражение личности.

Выделенные детерминации будут использованы в исследовании качества социализации личности через ДЮСШ.


Библиографический список
  1. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
  2. Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.
  3. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы доп. профессионального образования. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
  4. Судьина Л. Н., Козырева О. А. Педагогическая поддержка будущего педагога в адаптивном обучении как ресурс социализации и самореализации личности // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2016. № 1 (21). С.152-156.
  5. Сукиасян А.А., Козырева О.А. Продуктивная подготовка будущих педагогов к участию в научно-практических конференциях // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. №4 (20). С.151-155.
  6. Козырев Н.А., Козырева О.А. Специфика детерминации и изучения категории «педагогическая деятельность» в структуре подготовки будущих учителей // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12 (52). С. 133-140.
  7. Козырев Н.А., Козырева О.А. Педагогическое моделирование как продукт и метод научно-педагогического исследования // Современная педагогика. 2015. № 8. С.14-23.
  8. Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
  9. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С. 355-359.
  10. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования и качество формирования культуры самостоятельной работы педагогов : теоретический аспект // European Social Science Journal. 2014. № 4-1. С. 136-142.
  11. Козырева О.А. Культура самостоятельной работы личности в конструктах педагогической методологии // Интернетнаука. 2016. № 5. С.478-488.
  12. Козырева О.А. Специфика создания педагогических условий включения будущего педагога в научно-исследовательскую работу //Вестник КемГУ. 2015.№2-3. С.63-67.
  13. Козырева О.А., Козырев Н.А. Виды и модели современного обучения в структуре образования // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12. URL: http://human.snauka.ru/2015/12/13554
  14. Козырева О.А., Козырев Н.А. Некоторые возможности определения понятий «педагогическое проектирование» и «педагогическое моделирование» в структуре подготовки педагогов // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 8 (48). С. 43-52.
  15. Козырева О.А., Козырев Н.А. Педагогика непрерывного профессионального образования как модель современной культуры // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12. URL: http://human.snauka.ru/2015/12/13555
  16. Козырева О.А., Козырев Н.А. Педагогическая рефлексия в модели детерминации, оптимизации и исследования качества профессионально-педагогической подготовки // Психология, социология и педагогика. 2015. № 8 (47). С. 13-22.
  17. Байменов М.С., Козырева О.А. Уточнение категорий «социализация» и «самореализация» в конструктах педагогики развития // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 5. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/05/66997
  18. Белинская А.В., Козырева О.А. Социализация и самореализация личности в конструктах педагогики физической культуры и спорта // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 5. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/05/67023
  19. Белявская С.М., Козырева О.А. Особенности включения будущего педагога по физической культуре в процесс уточнения категории «социализация» // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 4. С.178-182.
  20. Беспалов Д. Е. Практика уточнения категории «социализация» в моделях педагогической методологии // Наука и современность : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Сызрань, 28 апреля 2016 г.) : в 3 ч. Ч.2. Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.91-93.
  21. Васильев Д.С., Козырева О.А. Возможности уточнения моделей социализации и самореализации обучающегося в плавании // Современная педагогика. 2016. № 4. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/04/5556
  22. Власкина С.И., Зубанов В.П., Тютченко В.Н. Социализация как модель реализации гуманизма // Современная педагогика. 2016. № 4. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/04/5603
  23. Евстафьев Е. А. Социализация обучающегося в модели современного образования // Наука и современность : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Сызрань, 28 апреля 2016 г.) : в 3 ч. Ч.2. Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.110-112.
  24. Зубанов В.П., Карлагачев Д.В., Свинаренко В.Г. Специфика современного воспитания в работе педагога по физической культуре // Интернетнаука. 2016 №7 С.122-133. DOI:10.19075/2414-0031-2016-7-122-133
  25. Зубанов В.П., Куренков М.А., Свинаренко В.Г. Возможности определения категории «социализация» в модели современного профессионально-педагогического образования // Современная педагогика. 2016. № 7. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/07/5660
  26. Камалов Н.В. Социализация и самореализация личности в конструктах педагогической методологии // Актуальные проблемы науки в студенческих исследованиях : сб. матер. XVII Всеросс. студ. науч.-практ. конфер. с междун. участием. – Воронеж: ВЭПИ, 2016. С.315-318.
  27. Козырева О.А. Педагогическое моделирование в структуре изучения курса «Практическая педагогика // Интернетнаука. 2016 №7. С.134-145. DOI:10.19075/2414-0031-2016-7-134-145
  28. Козырева О.А., Васильев Д.С. Педагогические конструкты и конструкторы в моделировании и уточнении определений категорий «социализация» и «самореализация» // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/04/66179
  29. Козырева О.А., Питнявко В.А. Педагогические конструкты социализации и самореализации личности в системе занятий сноубордом // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 5. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/05/67087
  30. Кочуганов С. С. Социализация в конструктах современной педагогической деятельности // Инновационные механизмы решения проблем научного развития : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Сызрань, 28 мая 2016 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.135-137.
  31. Кузнецова В. И., Байменов М. С., Ерохина Н. Н. Социализация как объект и предмет профессионально-педагогического знания // Прорывные научные исследования как двигатель науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Саранск, 3 мая 2016 г.) : в 2 ч. Ч.1. Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.189-191.
  32. Кузнецова В. И., Завьялова Я. Е., Байменов М. С. Социализация в конструктах педагогики физической культуры и спорта // Управление инновациями в современной науке : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Магнитогорск, 8 мая 2016 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.129-131.
  33. Медведева В.А. Использование педагогического моделирования в уточнении категории «социализация» // Актуальные проблемы науки в студенческих исследованиях : сб. матер. XVII Всеросс. студ. науч.-практ. конфер. с междун. участием. – Воронеж: ВЭПИ, 2016. С.333-335.
  34. Михайлов Э. А. Специфика уточнения категории «социализация» в подготовке будущего тренера по хоккею // Наука и современность : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Сызрань, 28 апреля 2016 г.) : в 3 ч. Ч.2. Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.181-183.
  35. Остряков А.И., Острякова С.В. Социализация личности в модели адаптивного и акмепедагогического знания // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 8. URL: http://human.snauka.ru/2016/08/15897
  36. Петровская К. А. Педагогические условия социализации как конструкт развития личности обучающегося // Синтез науки и общества в решении глобальных проблем современности : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 июля 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.222-224.
  37. Питнявко В.А., Козырева О.А. Теоретические основы использования педагогического моделирования в исследовании социализации и самореализации обучающихся, занимающихся сноубордом // Гуманитарные научные исследования. 2016.№4. С.141-145.
  38. Прутовых М. А. Возможности детерминации педагогических условий социализации личности через спорт // Символ науки. 2016. № 6-2. С.190-192.
  39. Пустовалов Д. И. Педагогическое моделирование в структуре уточнения категории «социализация» // Закономерности и тенденции инновационного развития общества : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Сызрань, 28 июня 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.139-141.
  40. Радостев А.Н., Козырева О.А. Педагогические условия социализации и самореализации подростков, занимающихся вольной борьбой // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 4. С.116-123.
  41. Рябова Д. М. Качество детерминации категории «социализация» в структуре изучения основ педагогической деятельности // Научные преобразования в эпоху глобализации : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Курган, 20 мая 2016 г.) : в 4 ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.137-139.
  42. Сапегин И.И., Козырева О.А. Возможности исследовании качества социализации обучающихся, занимающихся хоккеем // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 8. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/08/69796
  43. Свинаренко В.Г., Бокова Е.В., Козырева О.А. Педагогическое моделирование в структуре детерминации и уточнения категорий «социализация» и «самореализация» // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 8. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/08/69804
  44. Старостин И.О., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Особенности исследования качества моделирования категории «социализация» в профессиональной подготовке педагогов по физической культуре // Современная педагогика. 2016. № 4. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/04/5597
  45. Старченко Д. В. Возможность детерминации педагогических условий социализации личности в хоккее // Наука и современность : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Сызрань, 28 апреля 2016 г.) : в 3 ч. Ч.2. Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.215-217.
  46. Таширов А. И. Социализация как продукт развития общества и образования // Практическая педагогика и психология: методы и технологии : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Казань, 10 июня 2016 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.119-121.
  47. Чорный И. В. Возможности определения и оптимизации педагогических условий социализации обучающегося через тайский бокс // Синтез науки и общества в решении глобальных проблем современности : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 июля 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.243-245.
  48. Шекуров Е., Соловьева Е.В. Педагогическая деятельность в конструктах учебно-тренировочного процесса в регби // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 7. URL: http://human.snauka.ru/2016/07/15821
  49. Южаков И.А., Свинаренко В.Г., Шварцкопф Е.Ю. Моделирование детерминаций категории «социализация» в структуре подготовки будущих педагогов физической культуре // Современная педагогика. 2016. № 4. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/04/5613


Все статьи автора «ФФК НИФ КемГУ»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация