УДК 378.1; 371.3

САМОРАЗВИТИЕ ПЕДАГОГА КАК ПРОДУКТ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Герасименко Максим Петрович1, Похоруков Олег Юрьевич2, Свинаренко Владимир Геннадьевич3
1Новокузнецкий институт филиал ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, студент
2Новокузнецкий институт филиал ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, кандидат педагогических наук, доцент
3Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ», г. Москва, Информационно-аналитический отдел, Управление развития перспективных исследований, ведущий инженер

Аннотация
В статье описаны возможности детерминации основ саморазвития педагога в системе непрерывного образования. Приведены особенности выявления системы принципов саморазвития личности в системе знаний педагогики развития, педагогики личности, профессиональной педагогики и педагогики физической культуры и спорта.

Ключевые слова: здоровый образ жизни, здоровье, культура самостоятельной работы, самореализация, социализация, физическая культура, физическое воспитание


SELF-DEVELOPMENT OF THE TEACHER AS A PRODUCT OF CONTINUING EDUCATION

Gerasimenko Maksim Petrovich1, Pokhorukov Oleg Yurievich2, Svinarenko Vladimir Gennadievich3
1Novokuznetsk institute filial by Kemerovo State University, Novokuznetsk, student
2Novokuznetsk institute filial by Kemerovo State University, Novokuznetsk, candidate of pedagogical sciences, associate professor
3National Research Nuclear University «MEPhI», Moscow, Information and analytical Department, Management development advanced studies, head of information-analytical Department of the office of scientific research, senior engineer

Abstract
The article describes the possibilities of self-determination of the foundations of the teacher in system of continuous education. Peculiarities of the system to identify the principles of self-identity in the knowledge of pedagogy, personality pedagogy, professional pedagogy and pedagogy of physical culture and sports.

Keywords: health and a healthy lifestyle, physical culture, physical education, self-realization, socialization, the culture of independent work.


Рубрика: Педагогика

Библиографическая ссылка на статью:
Герасименко М.П., Похоруков О.Ю., Свинаренко В.Г. Саморазвитие педагога как продукт непрерывного образования // Психология, социология и педагогика. 2016. № 11 [Электронный ресурс]. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/11/7257 (дата обращения: 20.11.2016).

Саморазвитие педагога является объективным показателем и механизмом успешного решения противоречий современной педагогической деятельности и педагогической науки [1-8], гарантирующих личности обучающегося возможность персонифицированного решения задач самоопределения и самореализации, социализации и самоутверждения через продукты ведущей деятельности и общения.

Под моделью саморазвития педагога будем понимать идеальный ресурс, определяющий возможности и ограничения социально-профессионального и деятельностно-персонифицированного генеза, гарантирующий качественное-количественные изменения во внутриличностном становлении и, как следствие, успешность выбора условий и ресурсов самореализации и социализации.

Для определения модели саморазвития педагога можно воспользоваться в структуре ступени образования бакалавриата иерархией изучаемых курсов и формируемых компетенций.

Для педагога по физической культуре можно выделить направление научно-педагогической деятельности в качестве условия и продукта саморазвития педагога, детерминируемого в конструктах педагогического моделирования и педагогической методологии, гарантирующих своевременность решения задач и противоречий в целостном педагогическом процессе. В таком понимании научно-педагогическая деятельность в модели профессионального становления педагога по физической культуре может быть определена как условие успешного включения личности в систему непрерывного образования.

Определим этапы научно-педагогическая деятельности и этапы саморазвития педагога по физической культуре в модели современного непрерывного образования педагогов.

Первый этап включения будущего педагога по физической культуре в систему научно-педагогической деятельности (и, как следствие, саморазвития педагога) будет ученический этап, в структуре которого формируется живой интерес к персонифицированным достижениям в модели репродуктивного и продуктивного обучения. Качество включения будущего педагога по физической культуре в систему научно-педагогической деятельности в модели ученического этапа определяется возможностью соответствовать среднему уровню обученности, позволяющего в системе общеучебных конструктов повышать качество достижений. На данном этапе формируются смыслы самосовершенствования и самоутверждения через социально значимые механизмы и ресурсы воспроизводства опыта деятельности и общения, определяемых в системной модификации условий продуктивного становления личности в персонифицированном выборе модели качественно-количественных преобразований, определяемых через систему задач «хочу, могу, надо, есть».

Второй этап включения будущего педагога по физической культуре в систему научно-педагогической деятельности будет продвинутый этап (бакалаврский), в структуре которого будут создаваться новые продукты на фоне используемых традиционной педагогикой педагогических средств и методов. Данный этап завершает цикл подготовки бакалавриата.

Третий этап включения будущего педагога по физической культуре в систему научно-педагогической деятельности – это этап магистерского уровня. На данном этапе происходит продуктивное становление личности в системном использовании основ научного поиска и научного исследования в педагогике, происходит переход от к продуктивному способы решению всех определяемых задач и заданий.

Четвертый этап включения будущего педагога по физической культуре в систему научно-педагогической деятельности – это этап молодого специалиста. В конструктах данного уровня происходит верификация качества единства теории и практики в моделировании и решении задач современной профессионально-педагогической деятельности.

Пятый этап включения будущего педагога по физической культуре в систему научно-педагогической деятельности – это этап мастера. На данном этапе появляется необходимость разработки программно-педагогического сопровождения в соответствии с новой теорией педагогики, разрабатываемой педагогом в системном анализе и модификации условий развития личности и самореализации личности в моделях ведущей деятельности и хобби.

Шестой этап включения будущего педагога по физической культуре в систему научно-педагогической деятельности – это этап учителя. Специфика решения задач сводится к современным формами унификации условий и возможностей саморазвития личности и самореализации в поле смыслов социализации, адаптации, фасилитации, самоутверждения, самоактуализации.

Выделенные этапы и уровни воспроизводства научно-педагогического становления личности в моделях саморазвития и самоорганизации будут использованы нами в дальнейших работах.


Библиографический список
  1. Свинаренко В.Г., Похоруков О.Ю., Содиков А.С. Некоторые детерминанты развития и саморазвития личности в модели современного образования // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 8. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/08/70186
  2. Зиновьев К.О., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Особенности детерминации категорий «развитие» и «саморазвитие» в системе изучения основ педагогического знания // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 2. С.116-121.
  3. Зубанов В.П., Аксенов Г.А., Свинаренко В.Г. Возможности детерминации категории «саморазвитие» в конструктах педагогики физической культуры и спорта // Современная педагогика. 2016. № 6. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/06/5647
  4. Зубанов В.П., Свинаренко В.Г., Сырбу В.П. Педагогические условия оптимального саморазвития педагога по физической культуре: проблемы и возможности исследования // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 2. С.82-89.
  5. Козырева О.А., Козырев Н.А. Саморазвитие личности в системе непрерывного образования. Электронный мультидисциплинарный научный журнал // Интернетнаука. 2016 №9. С.63-71. DOI:10.19075/2414-0031-2016-9-51-59
  6. Старченко Д.В., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Основы социализации обучающегося в модели развития и саморазвития, здоровьесбережения и самореализации // Современная педагогика. 2016. № 2. С.101-108.
  7. Сырбу В.П., Свинаренко В.Г., Зубанов В.П. Специфика детерминации категории «саморазвитие» в структуре подготовки будущего педагога по физической культуре // Психология, социология и педагогика. 2016. № 2. С.17-27.
  8. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.


Все статьи автора «FFK NIF KemSU»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация