Возможность научного поиска [1] в решении задач современного воспитания определяет базовым ресурсом воспроизводства уровня культуры и образования процесс воспитания в его унифицированных и инновационных формах решения задач и проблем современного образования и профессионально-трудовых отношений.
Качество решения задач воспитания отражается на качестве всех педагогически модифицируемых и реализуемых процессах, гарантирующих личности учет потребностей и возможностей в системе ограничений и требований социального, образовательного и профессионально-трудового выбора общества и личности, включенной в социальные отношения.
В модели непрерывного образования [2] реализация идей гуманизма, продуктивности и самостоятельности рассматривается неотъемлемой практикой оптимизации условий и ресурсов развития личности и общества. Определяя единство воспитания и обучения, выделим возможность использования различных видов обучения [3-4] в структуре педагогического взаимодействия педагога и субъекта-получателя образовательных услуг базовым механизмом уточнения качества решения задач развития в системном поиске оптимальных способов и средств самоорганизации и самосохранения культуры, образования, спорта, науки и искусства.
Выделим авторские определения категории «воспитание», продолжив в нашей работе теорию и практику продуктивного использования педагогического моделирования в структуре формирования различных показателей и продуктов профессионального становления педагога [5-24].
Воспитание с точки зрения аксиологического подхода – это двусторонний, многофакторный, поликультурный процесс, в результате которого происходит персонифицированная ретрансляция ценностей, предопределяющих качественное восприятие, сопоставление, оптимизацию и модификацию норм деятельности и общения, детерминирующих и визуализирующих способность личности и общества к развитию, детально и четко прописывая этические и правовые основы развития в модели образования, профессионально-трудовых и поликультурных отношений (Удалов Н. С., 2016).
Воспитание с точки зрения акмеологического подхода – это механизм развития в человеке качеств, норм поведения, культуры общения, принципов, способствующих самоактуализации и развитию у человека социального опыта, которые помогают достичь вершины развития в определённом направлении деятельности и социальном самовыражении личности в антропосреде (Удалов Н. С., 2016).
Воспитание с точки зрения культурологического подхода – это социально модифицируемый и оптимизируемый процесс ретрансляции особенностей, норм и моделей доминирующей и инновационной культуры, гарантирующий личности успешное освоение социальных способов самоутверждения и самореализации, самоактуализации и самосовершенствования в микро-, мезо- и макросредах (Удалов Н. С., 2016).
Воспитание с точки зрения этимологического подхода – это процесс формирования у субъекта социальной среды словарного запаса и ситуативно уточняемых словесно-логических моделей, гарантирующий личности современность и объективность получаемых достижений в модели развития и образования, профессионально-трудовых отношений и персонифицированного выбора модели самосовершенствования и самоактуализации, детализирующих успешность и конкурентоспособность личности в поле смыслов и продуктов социального взаимодействия, определяющего традиционные и инновационные способы решения задач этимологического толкования различных конструктов научного знания, предопределяющего повышение качества продуктов деятельности личности и общества в целом (Удалов Н. С., 2016).
Воспитание с точки зрения тезаурусного дохода – это педагогически обусловленный процесс формирования личности в модели детализации и оптимизации словарного запаса, пополняемого и корректируемого в условиях социокультурных и поликультурных отношений и образовательных сред, гарантирующий учет всех составных научно-педагогического поиска в выборе модели детализации и персонификации ценностей и норм социального развития в иерархии смыслов и приоритетов выбора личности и общества, определяющих качество высшей формой продуктивности и достижений, культуру – высшей формой развития, образование – механизмом оптимизации всех звеньев педагогически обусловленных явлений и процессов (Удалов Н. С., 2016).
Воспитание с точки зрения культурологического подхода – это механизм многоаспектного развития и формирования нравственных свойств и качеств, ценностей и механизмов самосохранения личности и общества в модели развития, являющейся продуктом эволюции антропосреды, предопределяющей успешное достижение социально регламентируемых, качественно продуцируемых ресурсов современного образования и спорта, науки и искусства, труда и отдыха (Удалов Н. С., 2016).
Выделенные детерминации будут использованы нами при построении современного воспитания в структуре моделирования воспитательной работы в школе (организации классных часов).
Библиографический список
- Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учебное пособие для педагогических вузов и системы дополнительного профессионального образования. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92 с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
- Козырева О.А., Козырев Н.А. Педагогика непрерывного профессионального образования как модель современной культуры // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12. С.87-93.
- Козырева О.А., Козырев Н.А. Виды и модели современного обучения в структуре образования // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12. С.155-165.
- Редлих С.М., Козырева О.А. Современные методы продуктивной педагогики и проблема формирования культуры самостоятельной работы педагога // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2011. №1(3). С.49-62.
- Козырева О. А. Воспитание как феномен моделирования и практики : монография. Кемерово : Изд-во КРИПКиПРО, 2010. 410 с. ISBN 978–5–7148–0346–8.
- Козырев Н.А., Козырева О.А. Специфика и возможности педагогического моделирования в процессе использования технологии системно-педагогического моделирования в вузе // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12. С.1110-1114.
- Козырев Н.А., Козырева О.А. Педагогическое моделирование как продукт и метод научно-педагогического исследования // Современная педагогика. 2015. № 8. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/08/4791
- Козырев Н.А., Козырева О.А., Свинаренко В.Г. Изучение факультатива «Инновационная педагогика» в модели адаптивного знания в подготовке обучающихся по направлению 44.06.01 Образование и педагогические науки, направленности (профиля) подготовки – 13.00.08 Теория и методика профессионального образования // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/12/61189
- Козырев Н.А., Козырева О.А. Специфика и возможности педагогического моделирования в процессе изучения педагогами-аспирантами курса по выбору «Педагогическое моделирование в высшем образовании» // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/12/61222
- Бородин А.С., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Теория и практика детерминации категории «воспитание» будущими педагогами по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 9. URL: http://human.snauka.ru/2016/09/16070
- Бородкин И.Ю., Шишкина Т.И. Воспитание как конструкт развития личности в традиционной и инновационной педагогике // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 8. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/08/70217
- Боярчук А.А., Стройкина Л.В., Свинаренко В.Г. Воспитание как ценность и продукт современного образования // Современная педагогика. 2016. № 9. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/09/6016
- Дурновцева М. В. Воспитание как проблема и продукт современного образования и культуры // Символ науки. 2016. № 6-2. С.137-138.
- Звонарёва Ю. А. Воспитание как средство самосохранения историко-культурных норм и моделей поведения // Символ науки. 2016. № 6-2. С.142-144.
- Зубанов В.П., Егунов В.В., Свинаренко В.Г. Возможности детерминации и уточнения категории «воспитание» в структуре изучения педагогических дисциплин // Интернетнаука. 2016 №9. С.72-82. DOI:10.19075/2414-0031-2016-9-60-70
- Зубанов В.П., Карлагачев Д.В., Свинаренко В.Г. Специфика современного воспитания в работе педагога по физической культуре // Интернетнаука. 2016 №7 С.122-133. DOI:10.19075/2414-0031-2016-7-122-133
- Накаева И. Ш. Воспитание как конструкт развития и самореализации личности // Эволюция современной науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пермь, 25 июля 2016 г.) : в 3-х ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.202-203.
- Ненашев А. В. Особенности и качество детерминаций категорий и моделей современного воспитания // Символ науки. 2016. 7-1. С.125-127.
- Никонов Н.П., Зубанов В.П., Макарова Л.Н. Специфика детерминации категории «воспитание» будущими педагогами по физической культуре // Современная педагогика. 2016. № 9. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/09/5909
- Садовников П. П. Возможности определения качества воспитательной работы в структуре организации классных часов // Символ науки. 2016. 7-1. С.130-131.
- Сальников А.Е., Острякова С.В. Особенности уточнения категории «воспитание» в модели профессионально-педагогического образования // Современная педагогика. 2016. № 7. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/07/5873
- Стребкова Е. Е. Некоторые возможности организации современного воспитания в работе педагога по физической культуре// Символ науки. 2016. № 6-2. С.208-209.
- Ушакова О. Г. Воспитание в конструктах деятельности и научного поиска // Символ науки. 2016. 7-1. С.143-145.
- Чорный И. В. Некоторые особенности детерминации категории «воспитание» // Символ науки. 2016. 7-1. С.147-148.