УДК 378.1; 371.3

НЕКОТОРЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МЕТОДОЛОГИИ В ДЕТЕРМИНАЦИИ КАТЕГОРИИ «ВОСПИТАНИЕ»

Удалов Никита Сергеевич1, Козырева Ольга Анатольевна2
1Новокузнецкий институт филиал ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, студент
2Новокузнецкий институт филиал ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет», Сибирский государственный индустриальный университет, г. Новокузнецк, кандидат педагогических наук, доцент

Аннотация
В статье представлены определения категории «воспитание», построенные в структуре продуктивного изучения основ педагогической методологии и категориального аппарата современной педагогики. Качество использовании педагогического моделирования является персонифицированным способом самореализации и самоутверждения личности через продукты интеллектуального развития и становления педагога, гарантирующие обществу и личности своевременность решения задач развития и продуктивность перехода от идеального проектирования к реальной реализации разрабатываемых идей и условий воспроизводства социального знания.

Ключевые слова: категория, культура самостоятельной работы, педагогическая деятельность, педагогическая методология, педагогическое моделирование, самореализация, социализация


SOME POSSIBILITIES OF USING PEDAGOGICAL METHODOLOGY IN DETERMINING THE "EDUCATION" CATEGORY

Udalov Nikita Sergeyevich1, Kozyreva Olga Anatolievna2
1Novokuznetsk institute filial by Kemerovo State University, Novokuznetsk, student
2Novokuznetsk institute filial by Kemerovo State University, Siberian state Industrial University, Novokuznetsk, candidate of pedagogical sciences, associate Professor

Abstract
The article presents the definition of the category "education", built in the structure of productive learning the basics of pedagogical methodology and categorical apparatus of modern pedagogy. The quality of teaching using simulation is a personalized way to self-realization and self-assertion of the individual products through intellectual development and formation of the teacher to ensure the timeliness of the individual to society and meet development challenges and productivity transition from the ideal design to actual implementation of developed ideas and conditions for the reproduction of social knowledge.

Keywords: category, culture self-dependent work, pedagogical activity, pedagogical methodology, pedagogical modeling, self-realization, socialization


Рубрика: Педагогика

Библиографическая ссылка на статью:
Удалов Н.С., Козырева О.А. Некоторые возможности использования педагогической методологии в детерминации категории «воспитание» // Психология, социология и педагогика. 2016. № 11 [Электронный ресурс]. URL: https://psychology.snauka.ru/2016/11/7261 (дата обращения: 27.10.2023).

Возможность научного поиска [1] в решении задач современного воспитания определяет базовым ресурсом воспроизводства уровня культуры и образования процесс воспитания в его унифицированных и инновационных формах решения задач и проблем современного образования и профессионально-трудовых отношений.

Качество решения задач воспитания отражается на качестве всех педагогически модифицируемых и реализуемых процессах, гарантирующих личности учет потребностей и возможностей в системе ограничений и требований социального, образовательного и профессионально-трудового выбора общества и личности, включенной в социальные отношения.

В модели непрерывного образования [2] реализация идей гуманизма, продуктивности и самостоятельности рассматривается неотъемлемой практикой оптимизации условий и ресурсов развития личности и общества. Определяя единство воспитания и обучения, выделим возможность использования различных видов обучения [3-4] в структуре педагогического взаимодействия педагога и субъекта-получателя образовательных услуг базовым механизмом уточнения качества решения задач развития в системном поиске оптимальных способов и средств самоорганизации и самосохранения культуры, образования, спорта, науки и искусства.

Выделим авторские определения категории «воспитание», продолжив в нашей работе теорию и практику продуктивного использования педагогического моделирования в структуре формирования различных показателей и продуктов профессионального становления педагога [5-24].

Воспитание с точки зрения аксиологического подхода – это двусторонний, многофакторный, поликультурный процесс, в результате которого происходит персонифицированная ретрансляция ценностей, предопределяющих качественное восприятие, сопоставление, оптимизацию и модификацию норм деятельности и общения, детерминирующих и визуализирующих способность личности и общества к развитию, детально и четко прописывая этические и правовые основы развития в модели образования, профессионально-трудовых и поликультурных отношений (Удалов Н. С., 2016).

Воспитание с точки зрения акмеологического подхода – это механизм развития в человеке качеств, норм поведения, культуры общения, принципов, способствующих самоактуализации и развитию у человека социального опыта, которые помогают достичь вершины развития в определённом направлении деятельности и социальном самовыражении личности в антропосреде (Удалов Н. С., 2016).

Воспитание с точки зрения культурологического подхода – это социально модифицируемый и оптимизируемый процесс ретрансляции особенностей, норм и моделей доминирующей и инновационной культуры, гарантирующий личности успешное освоение социальных способов самоутверждения и самореализации, самоактуализации и самосовершенствования в микро-, мезо- и макросредах (Удалов Н. С., 2016).

Воспитание с точки зрения этимологического подхода – это процесс формирования у субъекта социальной среды словарного запаса и ситуативно уточняемых словесно-логических моделей, гарантирующий личности современность и объективность получаемых достижений в модели развития и образования, профессионально-трудовых отношений и персонифицированного выбора модели самосовершенствования и самоактуализации, детализирующих успешность и конкурентоспособность личности в поле смыслов и продуктов социального взаимодействия, определяющего традиционные и инновационные способы решения задач этимологического толкования различных конструктов научного знания, предопределяющего повышение качества продуктов деятельности личности и общества в целом (Удалов Н. С., 2016).

Воспитание с точки зрения тезаурусного дохода – это педагогически обусловленный процесс формирования личности в модели детализации и оптимизации словарного запаса, пополняемого и корректируемого в условиях социокультурных и поликультурных отношений и образовательных сред, гарантирующий учет всех составных научно-педагогического поиска в выборе модели детализации и персонификации ценностей и норм социального развития в иерархии смыслов и приоритетов выбора личности и общества, определяющих качество высшей формой продуктивности и достижений, культуру – высшей формой развития, образование – механизмом оптимизации всех звеньев педагогически обусловленных явлений и процессов (Удалов Н. С., 2016).

Воспитание с точки зрения культурологического подхода – это механизм многоаспектного развития и формирования нравственных свойств и качеств, ценностей и механизмов самосохранения личности и общества в модели развития, являющейся продуктом эволюции антропосреды, предопределяющей успешное достижение социально регламентируемых, качественно продуцируемых ресурсов современного образования и спорта, науки и искусства, труда и отдыха (Удалов Н. С., 2016).

Выделенные детерминации будут использованы нами при построении современного воспитания в структуре моделирования воспитательной работы в школе (организации классных часов).


Библиографический список
  1. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учебное пособие для педагогических вузов и системы дополнительного профессионального образования. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92 с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
  2. Козырева О.А., Козырев Н.А. Педагогика непрерывного профессионального образования как модель современной культуры // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12. С.87-93.
  3. Козырева О.А., Козырев Н.А. Виды и модели современного обучения в структуре образования // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12. С.155-165.
  4. Редлих С.М., Козырева О.А. Современные методы продуктивной педагогики и проблема формирования культуры самостоятельной работы педагога // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2011. №1(3). С.49-62.
  5. Козырева О. А. Воспитание как феномен моделирования и практики : монография. Кемерово : Изд-во КРИПКиПРО, 2010.  410 с.  ISBN 978–5–7148–0346–8.
  6. Козырев Н.А., Козырева О.А. Специфика и возможности педагогического моделирования в процессе использования технологии системно-педагогического моделирования в вузе // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12. С.1110-1114.
  7. Козырев Н.А., Козырева О.А. Педагогическое моделирование как продукт и метод научно-педагогического исследования // Современная педагогика. 2015. № 8. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/08/4791
  8. Козырев Н.А., Козырева О.А., Свинаренко В.Г. Изучение факультатива «Инновационная педагогика» в модели адаптивного знания в подготовке обучающихся по направлению 44.06.01 Образование и педагогические науки, направленности (профиля) подготовки – 13.00.08 Теория и методика профессионального образования // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/12/61189
  9. Козырев Н.А., Козырева О.А. Специфика и возможности педагогического моделирования в процессе изучения педагогами-аспирантами курса по выбору «Педагогическое моделирование в высшем образовании» // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/12/61222
  10. Бородин А.С., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Теория и практика детерминации категории «воспитание» будущими педагогами по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 9. URL: http://human.snauka.ru/2016/09/16070
  11. Бородкин И.Ю., Шишкина Т.И. Воспитание как конструкт развития личности в традиционной и инновационной педагогике // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 8. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/08/70217
  12. Боярчук А.А., Стройкина Л.В., Свинаренко В.Г. Воспитание как ценность и продукт современного образования // Современная педагогика. 2016. № 9. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/09/6016
  13. Дурновцева М. В. Воспитание как проблема и продукт современного образования и культуры // Символ науки. 2016. № 6-2. С.137-138.
  14. Звонарёва Ю. А. Воспитание как средство самосохранения историко-культурных норм и моделей поведения // Символ науки. 2016. № 6-2. С.142-144.
  15. Зубанов В.П., Егунов В.В., Свинаренко В.Г. Возможности детерминации и уточнения категории «воспитание» в структуре изучения педагогических дисциплин // Интернетнаука. 2016 №9. С.72-82. DOI:10.19075/2414-0031-2016-9-60-70
  16. Зубанов В.П., Карлагачев Д.В., Свинаренко В.Г. Специфика современного воспитания в работе педагога по физической культуре // Интернетнаука. 2016 №7 С.122-133. DOI:10.19075/2414-0031-2016-7-122-133
  17. Накаева И. Ш. Воспитание как конструкт развития и самореализации личности // Эволюция современной науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пермь, 25 июля 2016 г.) : в 3-х ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.202-203.
  18. Ненашев А. В. Особенности и качество детерминаций категорий и моделей современного воспитания // Символ науки. 2016. 7-1. С.125-127.
  19. Никонов Н.П., Зубанов В.П., Макарова Л.Н. Специфика детерминации категории «воспитание» будущими педагогами по физической культуре // Современная педагогика. 2016. № 9. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/09/5909
  20. Садовников П. П. Возможности определения качества воспитательной работы в структуре организации классных часов // Символ науки. 2016. 7-1. С.130-131.
  21. Сальников А.Е., Острякова С.В. Особенности уточнения категории «воспитание» в модели профессионально-педагогического образования // Современная педагогика. 2016. № 7. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/07/5873
  22. Стребкова Е. Е. Некоторые возможности организации современного воспитания в работе педагога по физической культуре// Символ науки. 2016. № 6-2. С.208-209.
  23. Ушакова О. Г. Воспитание в конструктах деятельности и научного поиска // Символ науки. 2016. 7-1. С.143-145.
  24. Чорный И. В. Некоторые особенности детерминации категории «воспитание» // Символ науки. 2016. 7-1. С.147-148.


Все статьи автора «Факультет физической культуры НФИ КемГУ»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: