УДК 378.1; 371.3

КУРС «ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ» В МОДЕЛИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ

Сальников Артур Евгеньевич1, Острякова Светлана Викторовна2
1Новокузнецкий институт филиал ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, студент
2Новокузнецкий институт филиал ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, старший преподаватель

Аннотация
В статье определена возможность продуктивного изучения курса «История педагогики и образования» в структуре профессионально подготовки будущего педагога по физической культуре. Модель профессионального становления личности уточняется в контекстном понимании важности задач и функций современного профессионально-педагогического образования. Особенности развития личности в системе использования различных видов обучения определяет качество включения личности обучающегося в процесс самореализации и социализации, детерминируемых в двух плоскостях – адаптивной и акмепедагогической.

Ключевые слова: здоровьесбережение, культура самостоятельной работы, педагогическая поддержка, педагогическая практика, профессионально-педагогическая подготовка, самореализация, социализация


THE COURSE "THE HISTORY OF PEDAGOGY AND EDUCATION" IN THE PROFESSIONAL DEVELOPMENT OF THE INDIVIDUAL MODELS

Salnikov Arthur Evgenievich1, Ostryakova Svetlana Viktorovna2
1Novokuznetsk institute filial by Kemerovo State University, Novokuznetsk, student
2Novokuznetsk institute filial by Kemerovo State University, Novokuznetsk, senior lector

Abstract
The article defines the possibility of a productive learning course "History of Pedagogy and Education" in the structure of vocational training of the future teacher of physical culture. Professional formation of the person specified in the model pop-up understanding of the importance of the tasks and functions of a modern vocational teacher education. Features of development of the individual in the system using various types of education determines the quality of the inclusion of the individual learner in the process of self-realization and socialization, determined in two planes - adaptive and acme-pedagogical.

Keywords: health-savings, pedagogical support, professionally-pedagogical preparation, self-actualization, self-dependent living activity culture, socialization, teaching practice


Рубрика: Педагогика

Библиографическая ссылка на статью:
Сальников А.Е., Острякова С.В. Курс «История педагогики и образования» в модели профессионального становления личности // Психология, социология и педагогика. 2016. № 7 [Электронный ресурс]. URL: https://psychology.snauka.ru/2016/07/6979 (дата обращения: 27.10.2023).

Специфика изучения курса «История педагогики и образования» [1-3] определяется возможностью качественно определять и решать задачи развития личности. Определим в модели педагогического моделирования [4-20] задачу качественного решения моделирования и апробации дидактического теста как конструкта инновационной педагогики, гарантирующей объективное исследование возможностей развития личности в системе институтов культуры, спорта, искусства, науки, образования и пр.

Создадим дидактический тест в модели тестовых заданий А + В + С (А=10, В=5, С=1), определив в качестве примеров работы студентов-педагогов по физической культуре НИФ КемГУ [21-55].

Часть А. (выберите из списка один вариант ответа)

I. Объектом изучения курса «История педагогики и образования» является ………………………

А.        теория истории педагогики и образования

В.        педагогическая мысль и историческое наследие педагогов

С.        методология истории педагогики и образования

D.        педагогические условия качественного изучения курса «История педагогики и образования».

II. Задачи курса «История педагогики и образования» являются ………………………

А.        составными цели курса

В.        продуктом педагогического моделирования

С.        составной акмепедагогического подхода в визуализации возможностей изучаемого курса

D.        условием продуктивного развития личности

III. Основоположником принципа оптимизации был ………………………

А.        П. И. Пидкасистый

В.        И. П. Подласый

С.        В. А. Сластенин

D.        Ю. К. Бабанский

IV. Деление обучающихся на «умных» и «тупых» было в описании методов у ………………………

А.        К. Д. Ушинского

В.        Я. А. Коменского

С.        Ю. К. Ушинский

D.        Н. Е. Крупская

V. Я. А. Коменский предложил ………………………

А.        классно-урочную систему обучения

В.        метод проектов

С.        воспитание обучающегося в коллективе и через коллектив

D.        коллективное творческое дело

VI. Коллективное творческое дело было разработано как форма организации воспитательной работы ………………………

А.        П. Ф. Лесгафтом

В.        К. Д. Ушинским

С.        И. П. Ивановым

D.        И. П. Подласым

VII. Качественно новыми, продуктивными методами обучения являются методы ………………………

А.        социализации и адаптации обучающихся

В.        репродуктивного обучения

С.        адаптивного обучения

D.        формирования и развития творческих способностей

VIII. В типологии средств обучения могут быть выделены  ……………………… средства обучения.

А.        адаптивные и персонифицированные

В.        идеальные и материальные

С.        суггестивные и коррекционные

D.        репродуктивные и продуктивные

IX. Экскурсия в традиционном понимании относится к ………………………

А.        формам организации обучения

В.        средствам воспитания и обучения

С.        условиям продуктивного обучения

D.        принципам воспитания и обучения

X. Физическому и семейному воспитанию в своих работах по теории и практике педагогике отводил большое внимание ………………………

А.        В. А. Сухомлинский

В.        А. С. Макаренко

С.        П. Ф. Лесгафт

D.        Ю. К. Бабанский

Часть В.

XI. Установите соответствие между элементами двух множеств (двух колонок).

Определите соответствие термина и автора, предложившего его использование в теории и практике педагогике.

А. Принцип оптимизации учебного процесса 1. Ю. К. Бабанский
В. Целостный педагогический процесс 2. И. П. Подласый
С. Тенденции организации педагогической деятельности 3. В. А. Сластенин
D. Развивающее обучение 4. Л. В. Занков

А – 1, В – 2, С – 3, D – 4.

XII. Установите соответствие числам натурального ряда (1, 2, 3, … n), т.е. установите в порядке величины (значимости) ниже приведенные термины.

Определите в хронологическом порядке авторов учебников по педагогике.

А.        П. И. Пидкасистый

В.        А. В. Хуторской

С.        М. А. Данилов

D.        Ю. К. Бабанский

А – 3, В – 4, С – 1, D – 2

XIII. Установите правильную последовательность действий, отношений, событий и пр.

В структуре выбора темы исследования по педагогике необходимо придерживаться следующих элементов: ………………………

А.        Определение проблемы исследования.

В.        Выделение объекта и предмета исследования.

С.        Детерминация цели и задач исследования.

D.        Постановка гипотезы, выбор методов и методологической основы исследования.

А – 1, В – 2, С – 3, D – 4

XIV. Выберите два и более правильных ответов.

Теорией и практикой моделирования и реализации педагогических технологий занимались ………………………

А.        В. А. Сластенин

В.        Дж. Дьюи

С.        Г. К. Селевко

D.        В. И. Журавлев

А, С

XV. Впишите пропущенное слово.

Совокупность средств и методов обучения в конструкте определенного, гарантированного качества является ……………………… обучения.

технологией

Часть С.

XVI. Определите модель, фасилитирующую изучение основ теории воспитания в исторической детерминации возможностей принципов и условий развития обучающегося.

В поставленном кейс-задании необходимо проанализировать появление систем принципов воспитания, определить понятие «принцип воспитания», «система принципов воспитания», «условия воспитания и развития личности».

Разработанный дидактический тест может быть использован в структуре изучения курса «История педагогики и образования» у будущих педагогов.


Библиографический список
  1. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «История педагогики и образования» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013.  45 с.  ISBN 978–5–85117–740–8.
  2. Свинаренко В. Г., Сукиасян А. А., Козырева О. А. История педагогики и образования : контрольно-измерительные материалы : адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.02 – Психолого-педагогическое образование, профиля подготовки – Психология образования. – Стерлитамак : АМИ, 2016. 28 с.
  3. Свинаренко В. Г., Сукиасян А. А., Козырева О. А. История педагогики и образования : контрольно-измерительные материалы : учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.02 – Психолого-педагогическое образование, профиля подготовки – Психология образования. – Стерлитамак : АМИ, 2016. 70 с.
  4. Козырев Н.А., Козырева О.А. Педагогическое моделирование как продукт и метод научно-педагогического исследования // Современная педагогика. 2015. № 8. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/08/4791
  5. Козырев Н.А., Козырева О.А. Разноуровневая технология изучения темы … в структуре подготовки будущих педагогов // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 11. URL: http://human.snauka.ru/2015/11/13079
  6. Козырев Н.А., Козырева О.А. Специфика и возможности педагогического моделирования в процессе использования технологии системно-педагогического моделирования в вузе // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/12/61223
  7. Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
  8. Козырева О. А. Специфика создания педагогических условий включения будущего педагога в научно-исследовательскую работу // Вестник КемГУ. 2015. № 2-3. С.63-67.
  9. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С. 355-359.
  10. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования и качество формирования культуры самостоятельной работы педагогов : теоретический аспект // Europan Soucial Science Jornal. 2014. № 4-1. С. 136-142.
  11. Козырева О.А. Некоторые модели формирования культуры самостоятельной работы педагога и обучающегося в системе непрерывного профессионального образования // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 5-4 (49). С. 144-149.
  12. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
  13. Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.
  14. Редлих С.М., Козырева О.А. Математические и статистические методы в технологии диагностики сформированности культуры самостоятельной работы педагога // Ученые записки Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. Н. Г. Чернышевского. 2011. № 6. С.40-44.
  15. Редлих С.М., Козырева О.А. Современные методы продуктивной педагогики и проблема формирования культуры самостоятельной работы педагога // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2011. №1(3). С.49-62.
  16. Свинаренко В. Г., Бойкова И. В., Кононцова Я. С. Практическая педагогика: лабораторные работы : учеб. пособ. для студ.-бакал. направления подготовки «44.03.01 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2015. 80 с. ISBN 978–5–7262–2156–4.
  17. Свинаренко В. Г., Козырева О. А. Подготовка бакалавров к организации научного исследования в модели современного образования // Вестник КемГУ. 2015. № 4-2. С.91-95.
  18. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учебное пособие для педагогических вузов и системы дополнительного профессионального образования. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92 с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
  19. Судьина Л. Н., Козырева О. А. Педагогическая поддержка будущего педагога в адаптивном обучении как ресурс социализации и самореализации личности // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2016. № 1 (21). С.152-156.
  20. Сукиасян А.А., Козырева О.А. Продуктивная подготовка будущих педагогов к участию в научно-практических конференциях // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. №4 (20). С.151-155.
  21. Абдуразаков А. З. Конструкты исторического подхода в моделировании категориального аппарата педагогики // Инновационные технологии научного развития : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Тюмень, 15 июня 2016 г.) : в 3 ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.141-142.
  22. Алеев Е.М., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Исторический подход в моделировании категориального аппарата современной педагогики как ресурс оптимизации и профессионального становления педагога // Психология, социология и педагогика. 2016. № 3. С.17-23.
  23. Алеева Т.А., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Исторический подход в исследовании возможностей детерминации и оптимизации идей здоровьесберегающей педагогики // Психология, социология и педагогика. 2016. № 3. С.31-42.
  24. Антипов С.С., Козырева О.А. Некоторые аспекты продуктивного изучения курса «История педагогики и образования» будущими педагогами по физической культуре // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 6. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/06/67921
  25. Белявская С. М. Принцип историзма в конструктах современной педагогической методологии // Информационные технологии в науке нового времени : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Курган, 20 июня 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.96-98.
  26. Бен Е. А. Изучение курса «История педагогики» в конструктах технологии системно-педагогического моделирования // Символ науки. 2016. № 6-2. С.112-113.
  27. Беспалов Д. Е. Особенности изучения исторического подхода будущими педагогами по физической культуре // Управление инновациями в современной науке : сб. ст. Межд. науч.-практ. конф. (Магнитогорск, 8 мая 2016 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.70-72.
  28. Гуляев Е.А., Свинаренко В.Г., Зубанов В.П. Исторический подход в изучении основ профессионально-педагогического знания будущими педагогами по физической культуре // Современная педагогика. 2016. № 2. С.109-116.
  29. Декин С. В. Некоторые возможности педагогического моделирования в изучении курса «История педагогики» // Инновационная наука. 2016. №6-2. С.199-201.
  30. Декин С. В. Социализация в конструктах исторического подхода // Проблемы и перспективы развития науки в России и мире : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Киров, 5 июня 2016 г.) : в 3 ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.92-94.
  31. Евстафьев Е. А. Особенности изучения исторического подхода будущими тренерами по хоккею // Управление инновациями в современной науке : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Магнитогорск, 8 мая 2016 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.98-100.
  32. Емец И. Ю. Принцип историзма в изучении основ социального-педагогического знания // Управление инновациями в современной науке : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Магнитогорск, 8 мая 2016 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.104-106.
  33. Зиновьев К. О. Принцип историзма в решении задач здоровьесбережения // Управление инновациями в современной науке : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Магнитогорск, 8 мая 2016 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.106-108.
  34. Зубцов А. В. Исторический подход в верификации качества изучения основ педагогики и образования // Наука, образование и инновации : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Томск, 25 июня 2016 г.) : в 4-х ч. Ч.1. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.132-134.
  35. Киндлиб Я.О., Козырева О.А. Исторический подход в детерминации и визуализации возможностей педагогической деятельности // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 6. URL: http://human.snauka.ru/2016/06/15116
  36. Книга А. Ю. Детерминация как категория теории и истории педагогики // Инновационные технологии научного развития : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Тюмень, 15 июня 2016 г.) : в 3 ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.184-186.
  37. Михайлов Э. А. Специфика изучения основ социализации в конструктах исторического подхода // Управление инновациями в современной науке : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Магнитогорск, 8 мая 2016 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.137-139.
  38. Мосолова С.А., Козырева О.А. Дидактический тест в структуре изучения курса «История педагогики и образования»: проблемы и возможности моделирования // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 6. URL: http://human.snauka.ru/2016/06/14968
  39. Намикос Н. В. Исторический подход в педагогической методологии // Инновационные технологии научного развития : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Тюмень, 15 июня 2016 г.) : в 3 ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.211-213.
  40. Пермяков С. М. Возможности исторического подхода в уточнении категориального аппарата современной педагогики // Наука, образование и инновации : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Саратов, 13 мая 2016 г.) : в 4 ч. Ч.2. Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.137-138.
  41. Петров М. И. Специфика решения задач детерминации категориального аппарата в структуре исторического подхода // Управление инновациями в современной науке : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Магнитогорск, 8 мая 2016 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.147-149.
  42. Петров Н. С. Возможности уточнения категории «воспитание» в структуре изучения основ исторического подхода // Управление инновациями в современной науке : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Магнитогорск, 8 мая 2016 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.149-151.
  43. Понамарева А. А. Принцип историзма в социализации обучающихся // Информационные технологии в науке нового времени : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Курган, 20 июня 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.127-129.
  44. Попова А. А. Особенности формирования культуры самостоятельной работы будущих педагогов по физической культуре в структуре изучения курса «История педагогики и образования» // Прорывные научные исследования как двигатель науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Саранск, 3 мая 2016 г.) : в 2 ч. Ч.1. Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.213-214.
  45. Рау Н. А. Исторический подход в детерминации категориального аппарата педагогики // Инновационные технологии научного развития : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Тюмень, 15 июня 2016 г.) : в 3 ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.234-236.
  46. Сальникова Л.В., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Курс «История педагогики и образования» в структуре подготовки будущих педагогов по физической культуре // Психология, социология и педагогика. 2016. № 3. С.9-16.
  47. Старченко Д. В. Особенности моделирования категории «самореализация» в структуре изучения исторического подхода// Управление инновациями в современной науке : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Магнитогорск, 8 мая 2016 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.158-160.
  48. Столбецкая Л. А. Педагогические конструкты исторического подхода в моделировании категориального аппарата // Инновационная наука. 2016. №6-2. С.255-256.
  49. Тагиров Р. М. Особенности детерминации категориального аппарата в структуре исторического подхода // Роль инноваций в трансформации современной науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 1 июля 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : Аэтерна, 2016. С.291-293.
  50. Федосенко А. С., Федосенко Е. С. Возможности исторического подхода в определении качества социально – педагогического знания // Информационные технологии в науке нового времени : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Курган, 20 июня 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.144-146.
  51. Федотова В.А., Козырева О.А. Возможности моделирования дидактических тестов в структуре изучения курса «История педагогики и образования» // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 6. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/06/67860
  52. Фомичев А.В., Козырева О.А. Особенности изучения основ педагогического знания в конструктах исторического подхода // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 5. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/05/66823
  53. Хиля В.А., Козырева О.А. Продуктивное изучение курса «История педагогики и образования» будущими педагогами по физической культуре как социально-профессиональная проблема // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 7. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/07/68157
  54. Шилова А.Н., Козырева О.А. Педагогические условия продуктивного изучения курса «История педагогики и образования» будущими педагогами по физической культуре // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 7. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/07/68025
  55. Юрченко А. Ю. Возможности изучения курса «История педагогики и образования» будущими педагогами по физической культуре // Закономерности и тенденции инновационного развития общества : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Сызрань, 28 июня 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.163-165.


Все статьи автора «НИФ КемГУ ФФК»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: