УДК 316

У СЕМЬИ ЕСТЬ ШАНС БЫТЬ НАСТОЯЩЕЙ

Гейко Анастасия Сергеевна1, Слепухина Галина Владимировна1
1Магнитогорский государственный технический университет им Г.И. Носова

Аннотация
Статья посвящена сфере семейно-брачных отношений. В ней проанализированы официальная статистика расторгаемых браков за последние годы и основные причины распада семей. Также предлагается вариант улучшения положения в сфере семейных отношений с точки зрения авторов.

Ключевые слова: семейная жизнь, семейные отношения, семья


THE FAMILY HAS A CHANCE TO BE PRESENT

Geiko Anastasia Sergeevna1, Slepuhina Galina Vladimirovna1
1Magnitogorsk State Technical University

Abstract
The article is devoted to the field of family relations. It analyzed the official statistics of divorce in recent years, and the main reasons for family breakdown. It is also available to improve the situation in the sphere of family relations from the point of view of the authors.

Рубрика: Социология

Библиографическая ссылка на статью:
Гейко А.С., Слепухина Г.В. У семьи есть шанс быть настоящей // Психология, социология и педагогика. 2017. № 1 [Электронный ресурс]. URL: http://psychology.snauka.ru/2017/01/7697 (дата обращения: 02.02.2017).

В настоящее время значительные преобразования и изменения затронули многие сферы современной жизни общества, в том числе и институт семьи и брака. Если изучить и проанализировать статистику заключаемых и расторгаемых браков за последние годы, можно увидеть, что ситуация в этой сфере крайне неблагоприятна. На 100 заключаемых браков, около 50 оказываются расторгнутыми, а количество людей, изъявивших желание вступить в официальные отношения, уменьшается [1]. На данный момент времени общество столкнулось с проблемой неподготовленности к семейным отношениям. Сфера образования не занимается подобными вопросами, а семья, как основной элемент подготовки будущих поколений к семейным отношениям, не всегда и не для всех является примером для показания успешной модели поведения, для применения уже в новой, своей созданной семье.

Основными причинами, по которым люди чаще всего прибегают к расторжению отношений являются необдуманное и безответственное отношение к решению вступления в брачные отношения, как признаются сами опрошенные, чаще всего, под давлением родственников (около 40% из опрошенных, которые расторгли свои брачные отношения) и измена одного из супругов (в 20% случаев) [2] .

Мы можем лишь наблюдать официальную статистику [1], и делать соответствующие выводы, но полной картины происходящего в этой сфере мы увидеть не можем, так как семья является той ячейкой общества, составляющие которой, не являются публичной сферой отношений между людьми.

И хотя процент разводов довольно велик, нужно учесть тот факт, что не все люди, находящиеся в брачном союзе, при возникновении проблем в семье, сразу подают на развод, многие переживают проблемы самостоятельно, опираясь на свой опыт решения проблем, ища выходы из сложившихся ситуаций, на основе своего опыта, и не всегда этот опыт позволяет решать все возникающие проблемы конструктивно.

Лишь малая часть людей обращается за помощью к специалистам в области семейных отношений, при этом среди категории людей отмечаются те, которые остались недовольны результатами взаимодействия со специалистом, т.к. их проблемы не нашли своего решения.

Анализ результатов статистики, свидетельствует о том, что в современном российском обществе большое число людей не умеет строить семейные отношения и не владеет информацией, о том, как это делать. Хотя, в настоящее время в социальной политике уделяется достаточное внимание семье и браку, результаты остаются довольно неутешительными.

Одним из вариантов решения проблемы, семейного неблагополучия, является внедрение в общеобразовательные учреждения программ, направленных на изучение и формирование правильных убеждений и отношений в семейно-брачной области. Это может быть эффективным направлением, т.к. информация, полученная в ходе обучения, касается каждого и большинство учащихся ориентированы на создание собственной счастливой семьи.

На занятиях, посвященных семейным отношениям можно читать лекции, проводить семинары и практические занятия, делать тематические выезды на отдых в лагеря и на природу, а также приглашать на занятия людей, имеющих опыт создания благополучной семьи, для формирования у молодого поколения  позитивного и ответственного опыта и отношения к брачно-семейной сфере.

Конечно, очень важным является квалифицированность специалистов, проводящие подобные мероприятия, их нацеленность на результат, личный опыт и отношение к данной сфере, ведь очень важно как преподносится информация, как ее трактуют, и какое отношение к семье у данного человека. Это может быть квалифицированный психолог, мастер своего дела, имеющий высокие ранги и достижения в своей области, но личное отношение к семье и детям у него может быть негативное. Такой человек не сможет правильно передать опыт и, вместо позитивного результата, можно лишь усугубить ситуацию, ведь эта область очень тонкая, в ней нет заученных формул, которые можно применять для решения многих задач, и нет четкой инструкции, по которой можно было бы решить возникающие проблемы. Семья эта та сфера, где встречаются и духовные, и материальные сферы нашей жизни, поэтому и работа в этой области должна быть очень тонкая и аккуратная, чтобы результат был положительным. Так как каждая ситуация, возникающая в отношениях между людьми в семье уникальна, невозможно дать четкую инструкцию к каждой, но подготовленный педагог способен сформировать правильное отношение к возникающим проблемам.

Поэтому, на наш взгляд, для дальнейшей работы необходима подготовка кадров, которые будут специализироваться в сфере семейно-брачных отношениях. Ведь тогда они смогут оказать квалифицированную помощь и поддержку людям, попавшим в затруднительное положение.

Хотя нужно признать тот факт, что во многом, решение возникающих проблем, зависит от отношения человека к данной ситуации, и если у человека есть правильное отношение к возникающей задаче, решение всегда найдется, и оно приведет к процветанию и улучшению его дальнейшей жизни.

В нашей стране был такой опыт, когда занятия по семейно-брачным отношениям вели педагоги исторического направления. Но педагоги, рассматривая информацию через призму своего предмета, не смогли в полной мере выполнить те задачи, которые ставили перед собой.

Как мы уже отмечали выше, анализ литературы позволяет говорить о том, что работа по подготовке учащихся к семейной жизни должна носить профессиональных характер, а ее реализацией должны заниматься квалифицированные и подготовленные педагоги.


Библиографический список
  1. Демография // Федеральная служба государственной статистики – [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://www.gks.ru .
  2. Заключение браков // 2 Супруга: Семейное право простым языком – [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://2supruga.ru .
  3. Кузнецова В.Н.Социология молодежи: учебник. М.: Гардарики, 2007. – 185 с.
  4. Слепухина Г. В. Нравственное развитие старшеклассников во взаимодействии субъектов образовательного процесса: автореферат дис.  кандидата педагогических наук: 13.00.01 / Магнитог. гос. ун-т. – Магнитогорск, 2003. – 20 с.
  5. Ценности современной молодёжи // Молодёжное парламентское движение России. – [Электронный ресурс] – Режим доступа.-URL: http://www.newparlament.ru/tribune/view/155


Все статьи автора «Гейко Анастасия Сергеевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация