УДК 796/799

КРОССФИТ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЦЕССА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ВУЗАХ

Вафина Лэйла Маратовна1, Гарипова Альбина Зуфаровна2
1Елабужский институт Казанского (Приволжского) федерального университета, студентка 3 курса
2Елабужский институт Казанского (Приволжского) федерального университета, старший преподаватель кафедры теории и методики физической культуры и безопасности жизнедеятельности

Аннотация
В статье представлен материал о системе Кроссфит и его возможном применении на занятиях физической культуры в ВУЗах. В процессе тренировок активизируются основные группы мышц и повышается тонус организма.

Ключевые слова: иненсивность, кроссфит, образовательный процесс, разнообразие, тренировка, физическая культура, эффетивность


CROSSFIT AS A MEANS OF INCREASING THE EFFICIENCY OF PHYSICAL EDUCATION IN UNIVERSITIES

Vafina Leyla Maratovna1, Garipova Albina Zufarovna2
1Elabuzhsky Institute of Kazan (Volga) Federal University, 3rd year student
2Elabuzhsky Institute of Kazan (Volga) Federal University, Senior Lecturer of the Department of theory and methodology of physical culture and life safety

Abstract
The article presents the material of the CrossFit system and its possible application to the physical culture classes at Universities. During the process of trainings the major muscle groups are activating and the tone of the body is increasing.

Рубрика: Педагогика

Библиографическая ссылка на статью:
Вафина Л.М., Гарипова А.З. Кроссфит как средство повышения эффективности процесса физического воспитания в ВУЗах // Психология, социология и педагогика. 2017. № 2 [Электронный ресурс]. URL: http://psychology.snauka.ru/2017/02/7747 (дата обращения: 26.05.2017).

На сегодняшний день современная система высшего образования переживает сложный процесс реформирования. Это проявляется в серьёзных изменениях в области содержания педагогического процесса, оптимизации организационно-управленческих структур, постоянном поиске наиболее эффективных форм и методов организации учебной и методической работы, соответствующих современным требованиям к профессиональному уровню специалиста в области высшего образования [1].

В связи с этим остро поднимается вопрос об изменении процесса преподавания предмета физической культуры в ВУЗах. Студенты заинтересованы в полноценном формировании физических качеств, таких как выносливость, сила и ловкость, что не всегда является доступным во время занятий. [2] Именно поэтому система занятий Кроссфит может послужить действенным вариантом в решении этого вопроса. Эта система представляет собой комплекс тяжелоатлетических, гимнастических и кардио упражнений. Как известно, данная система применяется при подготовке квалифицированных спортсменов, но также широко используется и любителями спорта. Кроссфит включает в себя обширную программу упражнений, из которых можно составить программу для любого уровня подготовленности. Кардио упражнения являются доступными для любого уровня подготовленности студентов. К примеру, бег, скакалка и кардиотренажеры. Современная система преподавания предмета физической культуры в ВУЗах предусматривает проведение ряда этих упражнений на занятиях. Однако суть кроссфита в том, чтобы создать интенсивную нагрузку на организм путем изматывающих серий упражнений. Поэтому нагрузка, совершаемая на организм во время занятий, не является достаточной для активизации всех групп мышц.

Гимнастические упражнения также являются неотъемлемой частью кроссфита. Они подразумевают под собой упражнения с собственным весом: брусья, турник, прыжки, выпады. Существует и тяжелоатлетический вид упражнений. С ними стоит быть аккуратнее: они требуют высокого уровня подготовленности. Поэтому начинать нужно с малого количества подходов и повторов, а также использовать малые веса, постепенно увеличивая нагрузку. К такому виду упражнений относятся тяги, жимы, рывки, толчки и подъемы на грудь. [3]

Так как кроссфит подразумевает под собой частое чередование упражнений, изменяющихся по интенсивности, продолжительности и характеру выполнения, с его помощью возможно реализовывать комплексное воздействие на организм студента. Он требует быстрой смены действий, что развивает реакцию занимающегося, быстроту и находчивость его действий. Присутствует и соревновательная “жилка” – желание превзойти остальных в быстроте и точности действий. Функции кроссфита действительно важны в современной системе образования. Он формирует всестороннюю физическую активность студентов, способствует развитию волевых качеств и дисциплинированности, а также вырабатывает стремление к достижению бо́льших высот. Учитывая гибкость и обширность в выборе упражнений, можно создать такую систему занятий, которая не навредит здоровью учащихся и будет укреплять их физическую подготовленность.

Хотелось бы отметить, что стресс и утомленность, вызванные тренировками в таком интенсивном режиме, отбивают любое желание к пагубным привычкам, таким как курение, переедание или употребление спиртных напитков. Невозможно отрицать важность такого влияния на молодежь посредством физической нагрузки. Преподаватель способен донести до учащихся, насколько важен здоровый образ жизни и такой стиль занятий физической культурой.

Данное направление не в полной мере реализуется в современных подходах обучения физической культуре, хотя
у него очень большой потенциал в повышении эффективности проведения занятий и увеличения интереса студентов в спортивной деятельности.


Библиографический список
  1. Профессиональная подготовка специалистов по физической культуре и спорту: монография / А.З. Зиннатнуров [и др.]. М.: Изд-во;
  2. Барчуков И.С. Физическая культура и спорт: методология, теория, практика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.С. Барчуков, А.А. Нестеров; под общ. ред. Н.Н. Маликова. – 3-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 315 с.
  3. CrossFit Guide / Greg Glassman – руководство по тренировкам. Перевод Евгений Богачев, Илья Карягин.


Все статьи автора «Вафина Лэйла Маратовна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: