УДК 81.24.9.

«У ВОЙНЫ НЕ ЖЕНСКОЕ ЛИЦО» КАК СБОРНИК ОПЫТА ДУХОВНОГО МИРА СВЕТЛАНЫ АЛЕКСИЕВИЧ

Иваненко Александра Евгеньевна
Крымский инженерно-педагогический университет

Аннотация
В данной статье затронута тема характерных особенностей в литературных трудах Светланы Алексиевич. Проанализировано её творчество, выделены индивидуальные черты её произведений.

Ключевые слова: ,


Рубрика: Общая рубрика

Библиографическая ссылка на статью:
Иваненко А.Е. «У войны не женское лицо» как сборник опыта духовного мира Светланы Алексиевич // Психология, социология и педагогика. 2017. № 7 [Электронный ресурс]. URL: https://psychology.snauka.ru/2017/07/8282 (дата обращения: 27.10.2023).

Вручение Нобелевской премии в 2015 году удостоилась белорусская писательница – Светлана Алексеевна.  Обоснование её награды звучит: «for her polyphonic writings, a monument to suffering and courage in our time».[1, c.5]

Она родилась 31 мая 1948 года в городе Ивано-Франковск. Её отец был военнослужащим, поэтому своё детство она провела на Западной Украине. После нескольких лет её семья переехала в Беларусь.  Публикации своих произведений она начала со времен школы. Это помогло ей при поступлении в университет на факультет журналистики. Во время обучения её постоянно номинировали на различные республиканские и всесоюзные конкурсы.

Одна из самых знаменитых книг в мире, принадлежат её перу. «У войны не женское лицо» не печаталась на протяжении нескольких лет, писательница обвинялась в натурализме и пацифизме, который искажал образ советской девушки, прошедшую войну. Все её книги можно сложить в единую художественно документальную историю, которая была на советском и постсоветском пространстве. Её произведения рассказывают читателю историю, которая была и есть, и о которой не стоит забывать.

Писательница известна своими психологическими романами с вплетенными в него элементами сентиментализма. Она призывает авторов писать о трудностях, которые встречаются на человеческом пути, но делать это в окружении, в котором автор находится сам. Описание природы должны быть в произведениях,  но не стоит сосредотачивать на них внимание. Намного важнее происходящие события. Она постоянно акцентирует внимание на том, что писатель не может создавать произведения для современного читателя без постоянного критического отношения к собственным трудам. Критика толкает автора к рефлексии, которая необходимо при создании шедевра.

Литература для Светланы Алексиевич является не только способом художественного изображения события, но и средством, с помощью которого можно показать читателю все аспекты человеческой жизни, которые существовали и существуют. Основная идея, которую провозглашает писательница, касается человечности в современном мире. Она как-то сказала: «Я всегда хочу понять, сколько человека в человеке. И как этого человека в человеке защитить? Чем мы можем его защитить?»

С последними событиями, которые происходят в мире, эта идея очень тесно взаимосвязана. Писатели, чьи взгляды неугодны политическим группам,  подвергаются жесткой критики с различным сторон. Особенностью её произведений является художественно документальная летопись истории души советского и постсоветского человека. У неё появляются последователи, которые работают в таком же направлении. Она призывает писателей, записывать истории человеческой жизни, которые были, есть и будут.

Писательница, чья книга, «У войны не женское лицо», является сборником уникального опыта разбора духовного мира женщины, которая пытается выжить в нечеловеческих условиях войны. Светлана Алексиевич при создании этой книги, не преследовала какие-либо коммерческие цели, она хотела показать читателю образ сильной духом женщины, и на что она способна, ради защиты тех, кого она любит. В своих других произведениях С. Алексиевич изображает политические события, которые происходят в современном мире. Её творчество причисляют к течению новой, пост советской литературы. Но несмотря на это, писательница старается экспериментировать м преобразовывать жанры, в которых пишет. Лев Анненский написал о произведениях С. Алексиевич следующее: «Мы имеем уникальную работу, сделанную может быть впервые в русской культуре – здесь прослежена, задокументирована и подвержена художественной обработке жизнь нескольких десятков поколений. Начиная от Великой Отечественной войны, заканчивая сегодняшними событиями».


Библиографический список
  1. Найпол В. Невроз обращенных. Интервью New York Times Magazine 2002 [Электронный ресурс]. –  Режим доступа: http://noblit.ru/node/1119
  2. Памук О. Прошлое – это и есть настоящее //Коммерсант: лит.-худож. и обществ.-пол. журн. –  Москва, 2009. –  Вып. №161 (4216). – С. 3-4.
  3. Памук О. Чувство грусти перевожу в ощущение счастья 2009 [Электронный ресурс]. –  Режим доступа: http://noblit.ru/node/1440
  4. Сергеев С. А кто это? – С наилучшими пожеланиями, Томас Транстремер // НГ Ex Libris:общ. журн. – Москва, 2012. – С. 8.-11.
  5. Синцзять Г. Право литературы на существование // Звезда: лит. журн. –  Москва, 2001. – Вып. 10. – С. 7-13.


Все статьи автора «Иваненко Александра Евгеньевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: