УДК 81.4345.2.

ВЛИЯНИЕ ПИСАТЕЛЕЙ-ЛАУРЕАТОВ ПРЕМИИ НОБЕЛЯ НА СОВРЕМЕННУЮ ЛИТЕРАТУРУ

Иваненко Александра Евгеньевна
Крымский инженерно-педагогический университет

Аннотация
В данной статье затронута тема характерных особенностей в литературных трудах зарубежных писателей-лауреатов премии Нобеля. Проанализировано их творчество, выделены индивидуальные черты каждого автора, и составлена краткая характеристика.

Ключевые слова: , , , , , ,


Рубрика: Общая рубрика

Библиографическая ссылка на статью:
Иваненко А.Е. Влияние писателей-лауреатов премии Нобеля на современную литературу // Психология, социология и педагогика. 2017. № 7 [Электронный ресурс]. URL: https://psychology.snauka.ru/2017/07/8283 (дата обращения: 28.10.2023).

Привлекаем ваше внимание к общей характеристике творчества писателей лауреатов Нобелевской премии, которые внесли вклад в мировую литературу.

Гао Синцзянь – это первый Нобелевский лауреат ХХI столетия. Его вклад в литературу неоценим, Шведская Академия обосновала награду такими словами «For an œuvre of universal validity, bitter insights and linguistic ingenuity, which has opened new paths for the Chinese novel and drama»[20, c. 9]

Родился Гао Синцзянь 4 января в 1940 году, когда Китай стал местом военных действий после японского вторжения. Свое среднее образование он получил в Пекине.

Известность пришла к нему после его художественных, драматических и даже, экспериментальных произведений, в которых он оспаривал коммунистические идеалы. После войн, культурных революций, экономических упадков, писатели и люди искусства, стали отображать в своих произведения, реальность современной жизни. Сложна политическая ситуация влияла на творчество Гао Синцзянь и лишь окончание Культурной революции позволило автору публиковать свои произведения, несмотря на их содержание, которое противоречила политической идеологии Китай. Эти страны повлияли на его творчество, и в скором времени в свет вышли его рассказы, критические эссе, новеллы и книги, такие как: «Голубь по имени Красный Клюв» (1985), «В поисках современной формы драматического выражения»(1987), «Избранные пьесы Гао Синцзяня» (1985). Но события, которые проходили в его жизни в 90-х годах, повлияли на его творчество и он полностью решил посвятить себя творческому выражению собственной реальность и он никому не позволил влиять на свое творчество. Одна из его книг, которая потрясла мир была «La Montagne de l’ame», на английском это книга звучит «Soul Mountain».  После этого произведения он начал творить не только как писатель, но и как художник.

В 2001 году Нобелевскую премию по литературе вручили англоязычному писателю индийского происхождения – Видиа Найпол. Обоснование «For having united perceptive narrative and incorruptible scrutiny in works that compel us to see the presence of suppressed histories»[16, c. 2] Он был рожден 17 августа 1932 года в стране Тринидад и Тобаго. Полное его имя Видиадхар Сураджпрасад Найпол, но в литературе он известен как – Видиа Найпол. С самого детства, он видел жестокую реальность жизни, на острове, где он жил, процветали плантации, на которых работали переселенцы из Индии.

Беллетристика В. Найпола, и так же его книги, в которых  описываются путешествия, в определенный этап его жизни были подвергнуты жесткой критике, объясняя это тем, что он описывает жизнь людей в странах третьего мира с особым пристрастием. Такие книги, как: «Территория темноты» и «Средний переход» описывают историю колониализма, не сглаживая никаких происшествий, за что, его книги были названы необъективны, даже  к родине его предков – Индии.

В своих книгах он прибегает к методу сплавления фактов и вымысла, истории и автобиографии с тем, чтобы полностью раскрыть свое писательское «я». Основу для своих книг он находит в архивах, после чего, проанализировав материал, он переплетает его со своей личной судьбой. Его произведения всегда открывают перед читателем изображение действительной реальности в нашем мире, без каких-либо скрывающих художественных приёмов.

И. Кертес – именно этот автор получил Нобелевскую премию в 2002 году. Обоснование награды: «For writing that upholds the fragile experience of the individual against the barbaric arbitrariness of history/

Начал свой жизненный путь этот писатель 1929 году в Венгрии. В его романе «Без судьбы», который является его автобиографией, ведется описание жизни юноши, который прошел Освенцим и Бухенвальд, и где изображен переход от подростка в тяжелую, взрослую жизни.

Тема его произведений – Холокост. Именно она взрывает любые схемы, выстроенные из самых что ни на есть прочных, легированных нарративов, заставляя литературоведов, аналитиков подниматься в философские, а то и в метафизические высоты, оперировать такими не поддающимися формализации категориями, как свобода, личность, судьба и т.д.  Книги «Галерный дневник», «Без судьбы», «Апрель 1975 г.»  напоминает людям своей темой, о том, что нельзя забывать и ни в коем случае допустить, повтора этих событий.

«Who in innumerable guises portrays the surprising involvement of the outsider». [11, c. 23] Именно так звучит обоснование Нобелевской премии для Джона Кутзее.

Этот известный южноафриканский писатель, лингвист был рожден 9 февраля в 1940 году в Кейптаун, ЮАС. Этот писатель доказывает, что происхождение человека неважно, если у него есть талант. Уже около 25 лет этот писатель числится, не только, как самый выдающийся писатель ЮАС, но так же он является одним из самых читаемых авторов мира.

«Представители Шведской Академии на голосовании в 2004 году, выбрали нового лауреата Нобелевской премии в области литературы.  Женщину феминистку – выбрали мужчины».[8, c. 2] Именно такие заголовки были написаны после церемонии награждения.  Эльфрида Елинек – не просто австрийская писательница, которая затронула душу читателя. Она родилась 20 октября в 1946 году в Штирии. Детство повлияло на её взгляды в значительной мере.  Так как она происходила из состоятельной семьи, главным для её родителей было обучение в католической школе. С первых дней там, по словам писательницы, ненависть к религии всегда присутствовала в её жизни. Эмоции формируют её мысли, которые она выражает в своих трудах. Она обращает внимание всего мира, на проблемы женщины, в современном обществе.


Библиографический список
  1. Ухандеев А. Первые впечатления Элис Манро // Рыцарь культуры: лит. журн. – Санкт-Петербург, 2013. –  Вып. 12. –  С. 2-5.
  2. Хотинская Н. Последний романтик Жан-Мари Леклезио // Культура: общ. журн. – Москва, 2008. – Вып. 40. – С. 12-13.
  3. Чернова Е. Отшельник среди людей. 2016 [Электронный ресурс]. –  Режим доступа: http://noblit.ru/node/1126
  4. Штутина Ю. Жизнь через край. Нобелевская премия для Дорис Лессинг // Лента: науч.-популяр. лит. журн. – Москва, 2007. –  Вып.8. – С. 14-16.


Все статьи автора «Иваненко Александра Евгеньевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: