УДК 796.08

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ВЫБОР ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНТАМИ ТЕХНИЧЕСКОГО ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ

Жуков Сергей Николаевич
Национальный Технический Университет Украины «Киевский политехнический институт имени Игоря Сикорского»
старший преподаватель кафедры физического воспитания

Аннотация
В этой статье дается обобщенная характеристика спортивных склонностей современных студентов. Обосновывается мысль о том, что наличие физической активности в жизни учащегося помогает улучшить некоторые показатели умственной и физической работы. В статье выяснены особенности проведения студентами досуга, рассмотрено его влияние на учебный процесс. Особое внимание уделяется вопросу физического воспитания, как одного из составляющих разностороннего развития человека.

Ключевые слова: , , , , , ,


Рубрика: Педагогика

Библиографическая ссылка на статью:
Жуков С.Н. Индивидуальный выбор физической культуры студентами технического высшего учебного заведения // Психология, социология и педагогика. 2017. № 11 [Электронный ресурс]. URL: http://psychology.snauka.ru/2017/11/8421 (дата обращения: 12.01.2018).

Энергетический потенциал человека является основой его здоровья. А именно возможности сохранять хорошую работоспособность всех функций и систем организма. Малоподвижный образ жизни, питание и неблагоприятная экология отрицательно сказываются на здоровье человека. Однако, несмотря на все это, у нас есть возможность без особых усилий поддержать его хотя бы в удовлетворительном состоянии.

Многие заблуждаются, когда говорят, что понятие физическая культура ограничивается понятиями здоровья, развития физических качеств и двигательных способностей человека. В наше время, важным проявлением физической культуры становятся мировоззрение и система ценностей [1]. Она помогает познать себя и свои возможности: силу воли, выносливость, скорость реакции.

Существуют два понятия, которые иногда путают: спорт и физическая культура. С одной стороны, в обоих видах деятельности могут использоваться схожие (даже одинаковые) упражнения. Однако эти понятия имеют очень важные различия.

В спорте важно наличие соревновательной компоненты: свои достижения необходимо сравнивать с успехами других спортсменов в соревнованиях.

Среди современных видов спорта различают такие как массовые и высшие достижений. Первый дает возможность любому, даже слабо подготовленному человеку, совершенствовать свои физические качества, укреплять здоровье и активно отдохнуть. Главная цель таких занятий бывает различной: от необходимости скорректировать физическое развитие и телосложение, до желания овладеть жизненно необходимыми умениями и навыками. От физической культуры он отличается тем, что реализуется спортивной направленностью регулярных занятий и тренировок [2].

Большой спорт направлен на достижение максимальных спортивных результатов.

Для выполнения поставленной цели разрабатываются детальные планы многолетней подготовки и тактика.

Физическое развитие тесно связано со здоровьем. Поэтому для каждого преподавателя очень важно заострить внимание и внедрить в среду ценностей занимающегося мысль о ведении здорового образа жизни [3]. Под этим термином, чаще всего, понимают активную деятельность личности, которая требует непрерывных усилий над собой, преодоления пагубных и вредных привычек и прочее.

Студентам, которые посещают занятия по физической подготовке в вузе, дополнительно занимаются в секциях, или, хотя бы, делают утреннюю зарядку, легче прикладывать усилия в учебе. Благодаря своим способностям, они более успешно учатся. Эта связь между проявлением активности личности и уровнем физкультурно-спортивной деятельности известна уже давно [4]. Молодые люди, регулярно занимающиеся физической культурой и спортом, серьезнее относятся к учебе.

Занятия спортом необходимы каждому человеку, даже если он не собирается зарабатывать этим на жизнь. Количество методов физического воспитания настолько разнообразно, что подойдет под особенности любого человека.

Прежде чем приступить к занятиям, необходимо помнить о том, что физические нагрузки должны быть разумны и сбалансированы [5]. Не стоит сразу нагружать себя тяжелыми упражнениями. Это не просто не даст никакого результата, но и может отбить у вас желание продолжать занятия в дальнейшем. Именно поэтому, желательно начинать с опытным преподавателем.

На выбор того или иного вида физической активности влияют индивидуальные склонности и социум. Чаще всего, среди студентов более популярны такие виды спорта, которые позволяют поддерживать свое здоровье на определенном достигнутом уровне. Занятия спортом в таком виде представляет собой использования физических упражнений в игровой или упрощенной форме.

Главными целями может являться желание активно отдохнуть, развлечься, переключиться от процессов, вызывающих физические, интеллектуальные или психические утомления. Исходя из этого, занятия спортом сводятся к эмоциональному активному отдыху. Занимающимся незачем стремиться к достижению высоких спортивных результатов. Такую цель ставят немногие.

Чаще всего, продолжением спортивной подготовки и повышением мастерства во время обучения в вузе занимаются те студенты, которые еще до поступления имели высокие спортивные разряды, выступали на соревнованиях или видят свое будущее в спортивной карьере.

Успехи в спорте влияют на самоутверждение молодых людей. Каждый хочет иметь стройную и подтянутую фигуру, быть сильным и выносливым, выигрывать в игры и прочее. Иногда вышеперечисленные качества даются природой, но чаще всего они являются следствием упорной работы над собой.

В современном мире, когда из-за условий работы и учебы активность спадает почти к нулю, занятия физическими упражнениями и различными видами спорта помогают раскрыться способностям человека [6]. Помимо этого, повышается работоспособность и укрепляется здоровье. Тогда и встает вопрос о том, какими упражнениями или видом спорта лучше всего заняться.

Выбор может основываться на нескольких факторах, которые часто даже не связаны с природными навыками и склонностями к определенному виду спорта, он может быть случайным. Одной из причин может быть желание пойти за компанию.

В университетах на выбор влияет удобность расписания. Само собой, вероятны утеря интереса и снижение эффективности таких занятий.

Так как в наше время наиболее распространенной причиной занятий спортом находят укрепление здоровья, то современные системы физических упражнений представляют собой упражнения, направленные на комплексное воздействие на организм.

Физическое развитие напрямую связано со здоровьем. Если причиной является желание изменить что-то в себе, то упражнения выбираются для определенных органов и систем организма. С помощью специально подобранных физических упражнений можно улучшить многие показатели физического развития [7].

Значительная часть студентов занимается физической активностью для эмоционального удовлетворения. Активный отдых дает хорошую «разрядку» от умственного учебного труда и психических нагрузок. Такая обоснованность выбора способствует поддержке эффективности и принесет больше пользы.

Некоторые профессии требуют овладения определенными навыками. В этом случае выбор падает на такие занятия, которые помогают достичь лучшей специальной психофизической подготовленности к выбранной профессии.

Если студент выбрал профессиональный спорт, то и занятиям необходимо уделить больше времени. Совмещать объемную, физически и психологически тяжелую спортивную подготовку с учебой или другими аспектами жизни довольно сложно. Выбирая этот путь, необходимо объективно оценить все его плюсы и минусы, сопоставить цели с реальными возможностями [8].

Часто студент решает для себя то, что ему будет достаточно подобрать для себя систему физических упражнений. Они состоят из специально подобранных движений и поз, направленных на определенные системы организма.

Человеческому организму необходимо движение. Помимо этого, оно должно быть регулярным, на протяжении жизни.

Таким образом, мы можем выделить несколько причин выбора системы физических упражнений:

  • укрепление здоровья, профилактика заболеваний;
  • коррекция недостатков или телосложения;
  • повышение возможностей организма, совершенствование функций;
  • психофизическая подготовка к будущей деятельности;
  • овладение жизненно необходимыми умениями и навыками.

В каждом вузе конкретное направление и форма использования массовых спортивных мероприятий зависит от пола, возраста, состояния здоровья, уровня физической и спортивной подготовленности занимающихся. Среди них можно выделить:

  • Профессионально-прикладное;
  • Спортивное;
  • Гигиеническое;
  • Оздоровительно;
  • Лечебное направление;
  • Общеподготовительное.

Планирование таких мероприятий включает разработку программ, графиков, планов групповых и индивидуальных занятий, календарей и положений спортивных соревнований.

К сожалению, в современном обществе, нет другой возможности повысить двигательную активность, кроме физической культуры и спорта. Поэтому массовый спорт довольно популярен и все больше людей находят занятие по душе.

Поделиться в соц. сетях

0

Библиографический список
  1. Бaлыхина Т.М. Словарь терминов и понятий тестологии. М.: МГУП, 2000.
  2. Вилeнский М.Я. Физическая культура в научной организации учебного труда студентов. М.: Прометей, 1993.
  3. Иванова О.А., Шарабарoва И.Н. Занимайтесь ритмической гимнастикой. М., 1988.
  4. Курaмшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры: учебник. М.: Советский спорт, 2003.
  5. Лисицкaя Т.С. Ритм + пластика. М., 1987.
  6. Лукьяненко В.П. Физическая культура: основы знаний: учеб. пособие.М.: Советский спорт, 2003.
  7. Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. М.: ООО «Фирма “Издательство AСТʺ», 1998.
  8. Менхин Ю.В., Менхин А.В. Оздоровительная гимнастика: теория и методика. Ростов на/Д: Феникс, 2002.
  9. Орлан И.В. Методика физического воспитания студентов основного отделения вузов на основе спортивно-ориентированной проблемно-модульной технологии обучения: дис. … канд. пед. наук. Волгоград, 2002.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Жуков Сергей Николаевич»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: