УДК 378.1; 371.3

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО И ПОДДЕРЖКА В РАБОТЕ ТРЕНЕРА ПО ПЛАВАНИЮ

Острякова Светлана Викторовна1, Майкут Илья Андреевич2, Свинаренко Владимир Геннадьевич3
1Новокузнецкий институт филиал ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, старший преподаватель
2Новокузнецкий институт филиал ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, студент
3Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ», г. Москва, Информационно-аналитический отдел, Управление развития перспективных исследований, ведущий инженер

Аннотация
В статье уточнены понятия «педагогическое сотрудничество» и «педагогическая поддержка» в работе тренера по плаванию, приведены примеры качественного решения задач детерминации в персонифицированном выборе адаптивной и акмепедагогической формы решения задачи формирования опыта социальных отношений и самореализации личности в поле антропологически обусловленных смыслов и приоритетов самоорганизации и самоактуализации.

Ключевые слова: здоровьесбережение, культура самостоятельной работы, педагогическая деятельность, педагогическая поддержка, педагогическое сотрудничество, самореализация, социализация


PEDAGOGICAL COOPERATION AND SUPPORT IN THE WORK OF A SWIMMING COACH

Ostryakova Svetlana Viktorovna1, Maykut Ilya Andreyevich2, Svinarenko Vladimir Gennadievich3
1Novokuznetsk institute filial by Kemerovo State University, Novokuznetsk, lector
2Novokuznetsk institute filial by Kemerovo State University, Novokuznetsk, student
3National research nuclear University «MEPhI», Moscow, Information and analytical Department, Management development advanced studies, head of information-analytical Department of the office of scientific research, senior engineer

Abstract
The article clarifies the concept of "pedagogical cooperation" and "pedagogical support" in the work of the swimming coach, gives examples of the qualitative solution of the problems of determination in the personified choice of the adaptive and acmepedagogical form of solving the problem of forming the experience of social relations and self-realization of the personality in the field of anthropologically determined meanings and priorities of self-organization and self-actualization.

Keywords: culture of independent work, health preservation, pedagogical activity, pedagogical cooperation, pedagogical support, self-realization, socialization


Рубрика: Педагогика

Библиографическая ссылка на статью:
Острякова С.В., Майкут И.А., Свинаренко В.Г. Педагогическое сотрудничество и поддержка в работе тренера по плаванию // Психология, социология и педагогика. 2017. № 3 [Электронный ресурс]. URL: https://psychology.snauka.ru/2017/03/7953 (дата обращения: 01.11.2023).

Педагогическое сотрудничество и поддержка в работе тренера по плаванию является неотъемлемой частью развития профессионализма и пригодности будущего педагога к решению задач педагогического сотрудничества и взаимодействия в воспитательно-образовательной среде образовательной организации [1-32].

Определим понятия «педагогическое сотрудничество» и «педагогическая поддержка» в работе тренера по плаванию, выделив адаптивную и акмепедагогическую формы решения задачи формирования опыта социальных отношений и самореализации личности в поле антропологически обусловленных смыслов и приоритетов самоорганизации и самоактуализации.

Педагогическое сотрудничество (широкий смысл) – система организации и самоорганизации условий развития личности педагога, ее включенности в иерархию полисубъектных и межгрупповых связей, определяемых в модели и структурно-организационных конструктах микро-, мезо-, макрогрупповых отношений, где профессионально-педагогические функции и профессионально-трудовые действия определяют приоритеты и ограничения в системной верификации и оптимизации, модификации и обновления детерминируемой системы, являющейся частью системы непрерывного профессионального образования, где педагог является единицей всех преобразований, определяющих возможность повышения качества решения задач развития личности обучающегося и качества решения им задач развития социального развития системы профессионально-трудовых отношений и социально-деятельностных отношений в модели организации досуга и отдыха.

Педагогическое сотрудничество (узкий смысл) – процесс формирования опыта деятельности в совместно определяемых и решаемых задачах профессионально-педагогической деятельности в системе непрерывного образования у педагогов, определяющих в единомышленниках и соперниках коллег, реализующих целостное развитие личности обучающегося, направленное на повышение качество одной или нескольких ступеней образования.

Педагогическое сотрудничество (локальный смысл) – процедура верификации качества идеи совместного труда между субъектами педагогической профессии, гарантирующая целостное решение задачи развития и обогащение социально-образовательного поля продуктами культуры, науки, спорта, искусства и пр.

Педагогическая поддержка (широкий смысл) – педагогический конструкт, гарантирующий обучающемуся получение определённого позитивного, персонифицированного одобрения со стороны педагога, определяющего дальнейшее развитие и становление обучающегося в условиях комфортного, персонифицировано-адаптивного развития и взаимодействия с воспитательно-образовательной средой образовательной организации в частности и системы непрерывного образования в общем научном понимании рассматриваемого педагогического явления.

Педагогическая поддержка (узкий смысл) – процесс фасилитации и обогащения внутреннего мира личности обучающегося средствами современного образования и культуры, гарантирующий личности обучающегося своевременность и персонификацию развития в модели непрерывного образования и профессионально-трудовых отношений.

Педагогическая поддержка (локальный смысл) – процедура целостного решения задачи развития обучающегося в воспитательно-образовательной среде, где педагог реализует планомерную помощь в решении задачи «хочу, могу, надо, есть».

Педагогическая поддержка в работе тренера по плаванию – многомерное, поликультурное образование, характеризующее направленность педагогической работы в иерархии ценностей и смыслов непрерывного образования, учитывающего специфику нормального распределения и способностей личности, включенной в систему социально-образовательного континуума, качество полученного образование и его востребованность на рынке профессионально-образовательных и профессионально-технических услуг, социальную направленность личности в иерархии целеполагания здоровьесбережения личности и общества, возрастосообразность и природосообразность, культуросообразность и персонификацию выбора репродуктивно-продуктивного и адаптивно-акмепедагогического сопровождения образовательной деятельности в решении задач развития и самореализации, социализации и общения, самоутверждения и самосовершенствования, самоорганизации и самоактуализации, самоидентификации и самовоспитания, самообразования и саморазвития, определения модели профессионального становления и анализа качества ее уточнения в решении задачи здоровьесбережения и акмепедагогического уточнения детерминируемых решений конструкта «хочу, могу, надо, есть», гарантирующих в единстве реализации успешность и состоятельность личности обучающегося в выбранном направлении поиска и становления личности как личности в неподдельном смысле понятия, где благодаря описанному и реализуемому явлению весь процесс реализуется в соответствии с моделью и возможностями реализации идей гуманизма и продуктивности.


Библиографический список
  1. Артюшин К. Ю., Платоненко А. И., Острякова С. В. Специфика и качество уровневого обучения в структуре изучения педагогических дисциплин // Наука и современность : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 8 декабря 2014 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2014. С.128-129.
  2. Бызова К. М., Платоненко А. И., Острякова С. В. Туризм как направление социализации и самореализации развивающейся личности // Наука и образование XXI века : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 15 ноября 2014 г.). Уфа : Аэтерна, 2014. С.87-88.
  3. Грецкая К. С., Похоруков О. Ю., Острякова С. В. Педагогические условия реализации идей здоровьесбережения в работе со слушателями курсов переподготовки // Наука третьего тысячелетия : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 5 сентября 2014г.). Уфа : Аэтерна, 2014. С.112-114.
  4. Зубанов В.П., Воронова К.В., Острякова С. В. Возможности моделирования уровневой технологии изучения темы «методы обучения» в структуре изучения курса «Теоретическая педагогика» // Наука в современном мире: приоритеты развития: сб. тр. Междун. науч.-практ. конфер.  (Уфа, 15-16 января 2015 г.); отв. ред. О. Б. Нигматуллин. Уфа: Ника, 2015. С.29-31.
  5. Изыгашев О.Д. Острякова С.В., Козырева О.А. Некоторые аспекты продуктивной самореализации будущего педагога по ФК в структуре прохождения педагогической практики // Наука в современном мире: теория и практика : матер. Межд. науч.-практ. конф. (Уфа, 29-30 сент. 2014 г.). Уфа: РИО ИЦИПТ, 2014. С. 49-51.
  6. Кисельников П.Д., Острякова С.В., Козырева О.А. Некоторые особенности детерминации основ педагогического взаимодействия при подготовке спортсменов-пловцов // Актуальные проблемы современной науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 25 ноября 2014 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2014. С. 189-192.
  7. Козырева О. Е. Возможности организации педагогической поддержки в работе будущего педагога // Территория науки. 2016. № 5. С.7-10.
  8. Козырева О.А., Козырев Н.А. Виды и модели современного обучения в структуре образования // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12. URL: http://human.snauka.ru/2015/12/13554
  9. Козырева О.А., Козырев Н.А. Саморазвитие личности в системе непрерывного образования // Интернетнаука. 2016. №9. С.63-71. DOI:10.19075/2414-0031-2016-9-51-59
  10. Козырева О.А., Козырев Н.А., Митькина Е.В. Инновационная педагогика в модели современного образования // Интернетнаука. 2016. № 10. С.178-192. DOI:10.19075/2414-0031-2016-10-178-192
  11. Коновалов С. В., Козырева О. А. Педагогическое моделирование в конструктах современного образования // Вестник ТГПУ. 2017. №1 (178). С. 58-63.
  12. Коновалов С.В., Бокова Е.В., Козырева О.А. Теоретизация как категория и конструкт педагогической науки и педагогической деятельности // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 8. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/08/69776
  13. Майкут И.А., Острякова С.В. Педагогическая деятельность как конструкт формирования личности обучающегося: детерминации и модели // Современная педагогика. 2016. № 7. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/07/5846
  14. Остряков А.И., Острякова С.В. Историко-педагогическое значение адаптации и фасилитации в реализации идей гуманизма // Современная педагогика. 2016. № 7. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/07/5870
  15. Остряков А.И., Острякова С.В. Профессиональное становления личности будущего педагога в структуре изучения основ педагогического знания // Современная педагогика. 2016. № 7. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/07/5869
  16. Остряков А.И., Острякова С.В. Социализация личности в модели адаптивного и акмепедагогического знания // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 8. URL: http://human.snauka.ru/2016/08/15897
  17. Остряков И.А., Острякова С.В., Острякова Д.И. Адаптивное педагогическое знание в модели подготовки будущего педагога по физической культуре // Психология, социология и педагогика. 2015. № 10. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/10/6015
  18. Острякова Д. И., Острякова С. В., Шварцкопф Е. Ю. Специфика детерминации категории «социализация» и «самореализация» в плавании как социально-педагогическая проблема // Наука третьего тысячелетия : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 июля 2014 г.). Уфа: Аэтерна, 2014. С.114-116.
  19. Острякова С. В., Козырева О. А. Специфика моделирования воспитательного мероприятия будущими педагогами по ФК в структуре изучения курса «Методика воспитательной работы» // Инновации в науке, производстве и образовании : сб. тр. Междун. науч.-практ. конфер., 14–16 окт. 2013 г. Рязань : изд-во Ряз. гос. ун-т им. С. А. Есенина, 2013. С. 379-383.
  20. Острякова С. В., Козырева О. А., Платоненко А. И. Проблемы здоровьесберегающей педагогики и специфика формирования культуры самостоятельной работы будущего педагога по ФК // Педагогическое мастерство (III): материалы Международной научной конференции (Москва, июнь 2013 г.).  М. : Буки-Веди, 2013.  С.132-134.
  21. Острякова С. В., Острякова Д. И., Остряков А. И. Некоторые особенности подготовки будущих педагогов по ФК к социализации обучающихся через плавание // Достижения и проблемы современной науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 30 апреля 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.103-104.
  22. Острякова С. В., Острякова Д. И., Остряков А. И. Некоторые особенности уточнения категории «социализация» в модели подготовки педагогов по ФК // Перспективы модернизации современной науки: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 13 мая 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.110-112.
  23. Острякова С. В., Козырева О. А., Платоненко А. И. Проблемы здоровьесберегающей педагогики и специфика формирования культуры самостоятельной работы будущего педагога по ФК // Педагогическое мастерство (III): матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Москва, июнь 2013 г.).  М. : Буки-Веди, 2013.  С.132-134.
  24. Острякова С.В., Остряков И.А., Сальников А.Е. Педагогическая практика будущего педагога по физической культуре в модели здоровьесбережения и продуктивного становления личности // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 7. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/07/56573
  25. Сальников А.Е., Острякова С.В. Особенности уточнения категории «воспитание» в модели профессионально-педагогического образования // Современная педагогика. 2016. № 7. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/07/5873
  26. Сальников А.Е., Острякова С.В. Самореализация личности как социально-педагогическая проблема // Психология, социология и педагогика. 2016. № 7. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/07/6978
  27. Сальников А.Е., Острякова С.В. Социальная педагогика в модели профессионального образования будущего педагога по физической культуре // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 8. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/08/69844
  28. Сальников М. С., Острякова С. В., Козырева О. А. Специфика детерминации основ педагогического взаимодействия с обучающимися, занимающимися плаванием // Наука, технологии и инновации в современном мире : матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 30-31 июля 2014 г.). – Уфа : РИО ИЦИПТ, 2014. С. 26-28.
  29. Свинаренко В.Г., Козырев Н.А., Козырева О.А. Адаптивная педагогика как ресурс гуманизации образования // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 1. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/01/61930
  30. Свинаренко В.Г., Козырев Н.А., Козырева О.А. Адаптивное знание в модели профессионального образования // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 1. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/01/61923
  31. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
  32. Судьина Л. Н., Козырева О. А. Педагогическая поддержка будущего педагога в адаптивном обучении как ресурс социализации и самореализации личности // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2016. № 1 (21). С.152-156.


Все статьи автора «НФИ КемГУ ФФК»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: