Экспериментальная психология — область психологии, упорядочивающая знания об общих для большинства психологических направлений проблемах исследований и способах их решения. Экспериментальную психологию называют научной дисциплиной о методах психологических исследований.
При возникновении экспериментальной психологии данная наука из наблюдательной перешла в практическую науку. Как известно объектом психологии является по сути человек. Его поведение в той или иной ситуации, реакции на различные раздражители являются предметом изучения психологии. Как известно эксперимент является подтверждением теории. Если с другими экспериментальными науками такими как физика, химия и т.д. ситуация проста. Результаты эксперимента являются догматическими и они практически не изменяются не от места проведения эксперимента, не от погодных факторов и т.д. То в экспериментальной психологии существуют не которые факторы , в результате которых одни и то же эксперимент может дать различные результаты. Ведь, как известно поведение, эмоциональность и темперамент человека являются индивидуальными и невозможно встретить людей с одинаковым психологическим портретом. Психология разработала ряд психологических портретов людей. В которые пытаются вогнать все многообразия человеческой психики. Именно неповторимость человеческой личности, а значит и его индивидуальной психики являются одной из проблем экспериментальной психологии. При проведении эксперимента на одном человека , экспериментатор получает определенный результат. И при проведении аналогичного эксперимента на другом объекте (человеке) велика вероятность получения совершенно противоположного результата. Так я же картина может наблюдаться даже при условии, если объекты имеют одинаковый тип темперамента, одинаковый психологический портрет и т.д. На результаты эксперимента сказываются такие результаты как чем обычно объекты занимаются в повседневной жизни , какие у них интересы и хобби и т.д. Так же на результаты опытов по экспериментальной психологии сказываются и особенность воспитания объектов эксперимента в детстве.
Так же при проведении экспериментов по, психологи следует учитывать такой немаловажный фактор как климат. А точнее место проведение эксперимента. Ведь как известно люди проживающие в южных районах планеты , где преобладает жаркий климат более активны и темпераменты чем северные народы. Один и то же эксперимент, проведенный на севере и на юге даст разный результат. При условии, что были выбраны люди с одинаковым психологическим портретом, одинаковым видом темперамента, из одной социальной группы, имеющих примерно одинаковое образование и т.д. Казалось бы данные объекты и на юге и на севере совершенно одинаковы. Но результат эксперимента будет разный. Многие скажут, что тут играет разная культура, традиции и жизненный уклад северных и южных стран. Но даже проведенные эксперименты в одной стране дают разные результаты. При условии, что в этой стране на севере и на юге распространена одна культура и одно вероисповедание.
Не маловажным фактором, сказывающимся на результате эксперимента является погода и время года. Результаты проведения эксперимента могут измениться при условии, что в одном и том же эксперименте участвует один и то же объект, но разная погода или эксперимент проводиться в разное время кода. Как известно человек является частью биосферы. И изменение погоды находят отражение в изменениях психики человека. Данные изменения не имеют обширного характера и не изменяют полностью психологический портрет человека. Но имеют незначительные изменения в психике человека, которые могут внести существенное изменение в результаты эксперимента. Экспериментально доказано, что на изменение психики человека влияет как солнечная активность, так и фазы луны. Данные изменения так сказываются на получении экспериментальных данных.
К проблеме экспериментальной психологии можно отнести длительность экспериментов. К примеру, мы хотим провести эксперимент, в котором хотим выяснить факторы, влияющие на развитие темперамента человека. Нам необходимо наблюдать группу младенцев. И определять, как на формирования их темперамента влияют различные факторы. Для получения результатов эксперимента мы должны пройти вместе с объектами эксперимента весь путь их взросления и формирования как личности. И говорить объективно о результатах мы можем только по достижению данных объектов эксперимента половозрелого возраста. Ведь, как известно половое созревание с его гормональными всплесками могут внести существенные изменения, как в темперамент человека, так и в его психологический портрет. В итоги результаты мы можем получить не позднее 16-18 лет с момента начала эксперимента. Прибавьте сюда время, затраченное на анализ и обработку данных. И тогда говорить о результатах эксперимента можно не раньше чем через 20 лет после начала эксперимента. А как известно любой эксперимент требует проведение контрольного эксперимента, а для получения более точного результате следует провести не менее двух контрольных экспериментом. И получается , что для получение проверенных и объективных результатов которые будут соответствовать всем требованиям проведения эксперимента необходимо по меньшей мере около 60 лет. В результате чего получается, что в данном эксперименте необходимо участие двух, а то и трех поколений психологов. И взгляд на данную проблему может измениться у разного поколения психологов. Что так же может сказаться, на результаты и выводы эксперимента.
Из выше сказанного следует выводы. Проблемы экспериментальной психологии заключаются в индивидуальности людей. Проведение эксперимента и получение результатов имеют ряд факторов. К фактором изменения результатов эксперимента можно отнести: место проведение эксперимента, климат, погоду, время года проведения эксперимента, так же как говорилось выше на результат эксперимента косвенным фактором может повлиять состояние небесных светил и многое другое. В результате этого данные эксперимента не могут быть применимы к большим массам людей. Данные таких экспериментов носят только чисто научный характер. И результаты эксперимента не могут носить догматический характер как в других науках. Именно данная ситуация так же является существенной проблемой. Отсутствие догматов, аксиом и констант существенно усложняет научные изыскания в психологии. В отличии от других наук в которых существует целый ряд констант полученных экспериментальным путем, в психологии как мы говорили выше нельзя достоверно опираться на результаты эксперимента как на константу.
Еще одной немало важной проблемой рассмотренной в данной статье является длительность проведения экспериментов связанных с психологией людей. Все это говорит о том, что психология будет находиться в постоянном развитии. И данная наука закончить свое развитие, только вместе с окончанием развития человека. Психология, а в частности экспериментальная психология является молодой, динамично развивающиеся наукой. Говорить об окончании её формировании еще очень рано. Это подтверждается тем, что на проведение эксперимента и получение контрольных результатов как говорилось выше необходимо длительное время. Все это говорит о заре науки психологии и неповторимости объекта изучения данной науки.
Экспериментальная психология — область психологии, упорядочивающая знания об общих для большинства психологических направлений проблемах исследований и способах их решения. Экспериментальную психологию называют научной дисциплиной о методах психологических исследований.
При возникновении экспериментальной психологии данная наука из наблюдательной перешла в практическую науку. Как известно объектом психологии является по сути человек. Его поведение в той или иной ситуации, реакции на различные раздражители являются предметом изучения психологии. Как известно эксперимент является подтверждением теории. Если с другими экспериментальными науками такими как физика, химия и т.д. ситуация проста. Результаты эксперимента являются догматическими и они практически не изменяются не от места проведения эксперимента, не от погодных факторов и т.д. То в экспериментальной психологии существуют не которые факторы , в результате которых одни и то же эксперимент может дать различные результаты. Ведь, как известно поведение, эмоциональность и темперамент человека являются индивидуальными и невозможно встретить людей с одинаковым психологическим портретом. Психология разработала ряд психологических портретов людей. В которые пытаются вогнать все многообразия человеческой психики. Именно неповторимость человеческой личности, а значит и его индивидуальной психики являются одной из проблем экспериментальной психологии. При проведении эксперимента на одном человека , экспериментатор получает определенный результат. И при проведении аналогичного эксперимента на другом объекте (человеке) велика вероятность получения совершенно противоположного результата. Так я же картина может наблюдаться даже при условии, если объекты имеют одинаковый тип темперамента, одинаковый психологический портрет и т.д. На результаты эксперимента сказываются такие результаты как чем обычно объекты занимаются в повседневной жизни , какие у них интересы и хобби и т.д. Так же на результаты опытов по экспериментальной психологии сказываются и особенность воспитания объектов эксперимента в детстве.
Так же при проведении экспериментов по, психологи следует учитывать такой немаловажный фактор как климат. А точнее место проведение эксперимента. Ведь как известно люди проживающие в южных районах планеты , где преобладает жаркий климат более активны и темпераменты чем северные народы. Один и то же эксперимент, проведенный на севере и на юге даст разный результат. При условии, что были выбраны люди с одинаковым психологическим портретом, одинаковым видом темперамента, из одной социальной группы, имеющих примерно одинаковое образование и т.д. Казалось бы данные объекты и на юге и на севере совершенно одинаковы. Но результат эксперимента будет разный. Многие скажут, что тут играет разная культура, традиции и жизненный уклад северных и южных стран. Но даже проведенные эксперименты в одной стране дают разные результаты. При условии, что в этой стране на севере и на юге распространена одна культура и одно вероисповедание.
Не маловажным фактором, сказывающимся на результате эксперимента является погода и время года. Результаты проведения эксперимента могут измениться при условии, что в одном и том же эксперименте участвует один и то же объект, но разная погода или эксперимент проводиться в разное время кода. Как известно человек является частью биосферы. И изменение погоды находят отражение в изменениях психики человека. Данные изменения не имеют обширного характера и не изменяют полностью психологический портрет человека. Но имеют незначительные изменения в психике человека, которые могут внести существенное изменение в результаты эксперимента. Экспериментально доказано, что на изменение психики человека влияет как солнечная активность, так и фазы луны. Данные изменения так сказываются на получении экспериментальных данных.
К проблеме экспериментальной психологии можно отнести длительность экспериментов. К примеру, мы хотим провести эксперимент, в котором хотим выяснить факторы, влияющие на развитие темперамента человека. Нам необходимо наблюдать группу младенцев. И определять, как на формирования их темперамента влияют различные факторы. Для получения результатов эксперимента мы должны пройти вместе с объектами эксперимента весь путь их взросления и формирования как личности. И говорить объективно о результатах мы можем только по достижению данных объектов эксперимента половозрелого возраста. Ведь, как известно половое созревание с его гормональными всплесками могут внести существенные изменения, как в темперамент человека, так и в его психологический портрет. В итоги результаты мы можем получить не позднее 16-18 лет с момента начала эксперимента. Прибавьте сюда время, затраченное на анализ и обработку данных. И тогда говорить о результатах эксперимента можно не раньше чем через 20 лет после начала эксперимента. А как известно любой эксперимент требует проведение контрольного эксперимента, а для получения более точного результате следует провести не менее двух контрольных экспериментом. И получается , что для получение проверенных и объективных результатов которые будут соответствовать всем требованиям проведения эксперимента необходимо по меньшей мере около 60 лет. В результате чего получается, что в данном эксперименте необходимо участие двух, а то и трех поколений психологов. И взгляд на данную проблему может измениться у разного поколения психологов. Что так же может сказаться, на результаты и выводы эксперимента.
Из выше сказанного следует выводы. Проблемы экспериментальной психологии заключаются в индивидуальности людей. Проведение эксперимента и получение результатов имеют ряд факторов. К фактором изменения результатов эксперимента можно отнести: место проведение эксперимента, климат, погоду, время года проведения эксперимента, так же как говорилось выше на результат эксперимента косвенным фактором может повлиять состояние небесных светил и многое другое. В результате этого данные эксперимента не могут быть применимы к большим массам людей. Данные таких экспериментов носят только чисто научный характер. И результаты эксперимента не могут носить догматический характер как в других науках. Именно данная ситуация так же является существенной проблемой. Отсутствие догматов, аксиом и констант существенно усложняет научные изыскания в психологии. В отличии от других наук в которых существует целый ряд констант полученных экспериментальным путем, в психологии как мы говорили выше нельзя достоверно опираться на результаты эксперимента как на константу.
Еще одной немало важной проблемой рассмотренной в данной статье является длительность проведения экспериментов связанных с психологией людей. Все это говорит о том, что психология будет находиться в постоянном развитии. И данная наука закончить свое развитие, только вместе с окончанием развития человека. Психология, а в частности экспериментальная психология является молодой, динамично развивающиеся наукой. Говорить об окончании её формировании еще очень рано. Это подтверждается тем, что на проведение эксперимента и получение контрольных результатов как говорилось выше необходимо длительное время. Все это говорит о заре науки психологии и неповторимости объекта изучения данной науки.