УДК 378

СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИКА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Дронова Елена Николаевна
Алтайский государственный университет
кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной работы

Аннотация
Автор предлагает комплекс тестовых заданий по курсу «Содержание и методика социально-педагогической деятельности». Дидактический материал апробирован в вузе в процессе профессиональной подготовки специалистов по социальной работе и социальных педагогов.

Ключевые слова: методика, профессиональное образование, социально-педагогическая деятельность, тест


CONTENT AND METHODOLOGY OF SOCIAL AND EDUCATIONAL ACTIVITIES: TEST ITEMS

Dronova Elena Nikolaevna
Altai State University
candidate of pedagogical science, Assistant Professor of the Department of Social Work

Abstract
The author proposes a set of tests on the subject of «Contents and methods of social and pedagogical of activity». Didactic material was tested in vocational training of social work professionals and of social teachers.

Keywords: method, social and pedagogical activity, vocational education


Рубрика: Педагогика

Библиографическая ссылка на статью:
Дронова Е.Н. Содержание и методика социально-педагогической деятельности: тестовые задания // Психология, социология и педагогика. 2015. № 2 [Электронный ресурс]. URL: https://psychology.snauka.ru/2015/02/4239 (дата обращения: 27.10.2023).

На современном этапе развития профессионального образования тестирование выступает одним из ключевых методов контроля и оценки знаний обучающихся не только на ступени среднего образования, но и профессионального. В вузе тестирование является одним из инструментов, который активно применяется не только в текущем и промежуточном контроле, но и в процессе аккредитации деятельности образовательной организации.
В данной работе мы предлагаем комплекс тестовых заданий по курсу «Содержание и методика социально-педагогической деятельности», которые могут быть использованы при проведении аудиторного контроля преподавателем, а также студентами в рамках самостоятельной работы.
Представленные тестовые задания дифференцированы по блокам в соответствии с осваиваемыми дидактическими единицами:
1. Сущность понятий «методика», «технология», их иерархия и взаимосвязь.
2. Должностные обязанности и сферы специализации социального педагога.
3. Права и этический кодекс социального педагога.
4. Методика работы организаций, занимающихся социально-педагогической помощью.
5. Технологии социально-педагогической деятельности с различными категориями населения.
6. Методика социально-педагогической диагностики и окружающей ее микросреды.
7. Методика социально-педагогической профилактики, коррекции и реабилитации.
8. Социальный педагог как менеджер: технологии планирования и управления.
При разработке тестовых заданий автор использовал материал учебников и учебных пособий Ю.В. Васильковой, Г.А. Ворониной, М.А. Галагузовой, Л.В. Мардахаева, Л.Е. Никитиной, Р.В. Овчаровой, М.В. Шакуровой, П.А. Шептенко и др. исследователей социально-педагогических проблем.
Дидактическая единица 1. Сущность понятий «методика», «технология», их иерархия и взаимосвязь
1. Предмет, изучающий способы решения воспитательных задач в процессе социализации личности:
А. Общая педагогика
Б. Социальная педагогика
В. Социальная психология
Г. Методика работы социального педагога
Ключ: Г
2. Предмет, изучающий способы решения социальных проблем индивида:
А. Социальная педагогика
Б. Методика воспитания
В. Методика работы социального педагога
Г. Социальная политика
Ключ: В
3. Способ достижения социально-педагогической цели:
А. Принцип
Б. Метод
В.Условие
Г. Задача
Ключ: Б
4. Совокупность форм, средств, методов, приемов социально-педагогической деятельности:
А. Социальная технология
Б. Методика работы социального педагога
В. Методика воспитательной работы
Г. Педагогическая технология
Ключ: Б
5. Назначение методики работы социального педагога:
А. Определение способов решения проблем клиента
Б. Обобщение опыта социально-педагогической работы
В. Планирование социально-педагогической деятельности
Г. Социальное воспитание школьников
Ключ: А
6. Соотнесите группы помощи с формами социально-педагогической деятельности:
А. Психотерапевтическая помощь
Б. Пассивная социально-педагогическая помощь
В. Активная социально-педагогическая помощь
1. Клубная работа
2. Социально-педагогические услуги на дому
3. Арттерапия
4. Кружковая работа
Ключ: А3, Б2, В1,4
7. Орудие деятельности:
А. Методы социально-педагогической работы
Б. Формы социально-педагогической работы
В. Цели социально-педагогической работы
Г. Средства социально-педагогической работы
Ключ: Г
8. Составная часть метода социально-педагогической работы:
А. Цель социально-педагогической работы
Б. Принцип социально-педагогической работы
В. Прием социально-педагогической работы
Г. Форма социально-педагогической работы
Д. Средство социально-педагогической работы
Ключ: В
9. Соотнесите методы социально-педагогической работы:
А. Методы формирования сознания
Б. Методы организации деятельности
В. Методы стимулирования
1. Поощрение
2. Наказание
3. Инструктаж
4. Объяснение
Ключ: А1, Б3, 1,2
10. Соотнесите методы социально-педагогической работы:
А. Методы контроля
Б. Методы организации деятельности
В. Методы формирования сознания
1. Диагностика
2. Мониторинг
3. Упражнение
4. Внушение
Ключ: А2,1, Б3, В4
11. Соотнесите направления и методы работы социального педагога:
А. Диагностика
Б. Управление
В. Профилактика
1. Консультирование
2. Нормирование
3. Наблюдение
4. Анкетирование
Ключ: А3,4, Б2, В1
12. Признак, не присущий технологии:
А. Поэтапность
Б. Однозначность
В. Целенаправленность
Г. Воспроизводимость
Д. Бессистемность
Ключ: Д
13. Соотнесите основания классификации с технологиями социально-педагогической работы:
А. Степень новизны
Б. Количество подопечных
В. Преобладающая деятельность
1. Традиционные и инновационные
2. Консультативные и посреднические
3. Индивидуальные и групповые
4. Психотерапевтические и игровые
Ключ: А1, Б3,4, В 2,4
14. Автор классификации технологий на макротехнологии, мезотехнологии, микротехнологии:
А. А.В. Мудрик
Б. Л.Я. Дятченко
В. М.А. Галагузова
Г. Н.Е. Щуркова
Ключ: Б
15. Восстановите последовательность этапов социально-педагогической технологии (по Л.В. Мардахаеву):
А. Экспертно-оценочный
Б. Диагностико-прогностический
В. Выбор и разработка технологии
Г. Подготовка к реализации
Д. Реализационный
Ключ: Б, В, Г, Д, А
Дидактическая единица 2. Должностные обязанности и сферы специализаций социального педагога
1. Деятельность, направленная на решение задач социального воспитания личности:
А. Социальная
Б. Педагогическая
В. Социально-педагогическая
Ключ: В
2. Соотнесите специализации социального педагога с его должностными обязанностями:
А. Организатор досуга
Б. Педагог-психолог
В.Методист
1. Проведение массовых мероприятий
2. Проведение семинаров по проблемам социального воспитания
3. Первичное выявление отклонений в социализации личности
4. Взаимодействие с учреждениями культуры города
Ключ: А1, 4, Б3, В2
3. Социальный педагог, специализирующийся на оказании коррекционной помощи детям и семье:
А. Социальный педагог-социолог
Б. Социальный педагог-геронтолог
В. Социальный педагог-валеолог
Г. Социальный педагог-дефектолог
Д. Социальный педагог-методист
Ключ: Г
4. Социальный педагог, специализирующийся на оказании помощи пожилым людям:
А. Социальный педагог-социолог
Б. Социальный педагог-геронтолог
В. Социальный педагог-валеолог
Г. Социальный педагог-дефектолог
Д. Социальный педагог-психолог
Ключ: Б
5. Принципы социально-педагогической деятельности
А. Конфиденциальность
Б. Комплексность
В. Связь теории обучения с практикой
Ключ: А, Б
6. Условия, определяющие содержание деятельности социального педагога в сельской местности:
А. Малокомплектность школы
Б. Традиции общинной жизни
В. Развитая социальная инфраструктура
Ключ: А, Б
7. Соотнесите сферы деятельности социального педагога и учреждения:
А. Образование
Б. Социальная защита населения
В. Здравоохранение
Г. Культура
1. Социальный приют
2. Детский дом
3. Кризисный центр для мужчин
4. Дом культуры
5. Санаторий
Ключ: А2, Б1, 3, В5, Г4
8. Система правовых норм защиты законных интересов несовершеннолетних:
А. Правовое просвещение
Б. Гражданское воспитание
В. Педагогика среды
Г. Ювенальная юстиция
Ключ: Г
9. Исправительное учреждение, выполняющее функцию наказания, исправления и перевоспитания:
А. Коррекционное образовательное учреждение
Б. Пенитенциарное учреждение
В. Школа закрытого типа
Г. Летний трудовой лагерь
Ключ: Б
10. Специалист, обеспечивающий социально-педагогическую поддержку процесса социализации личности:
А. Социальный педагог
Б. Специалист по социальной работе
В. Социальный работник
Ключ: А
Дидактическая единица 3. Права и этический кодекс социального педагога
1. Международный документ, регулирующий вопросы защиты законных интересов детей и подростков:
А. Конституция РФ
Б. Конвенция ООН о правах ребенка
В. Декларация прав человека
Ключ: Б
2. Обязанности социального педагога:
А. Защита интересов клиента в органах законодательной власти
Б. Пропаганда опыта семейного воспитания в средствах массовой информации
В. Организация воспитательной деятельности в микросоциуме
Г. Работа по предотвращению правонарушений
Д. Руководство общественной инициативной организацией
Е. Укрепление воспитательного потенциала семьи
Ключ: В, Г, Е
3. Продолжительность рабочей недели социального педагога в школе:
А. 18 часов
Б. 36 часов
В. 40 часов
Ключ: Б
4. Вежливость, мягкость социального педагога в обращении с людьми:
А. Деликатность
Б. Альтруизм
В. Конгруэнтность
Ключ: А
5. Готовность социального педагога бескорыстно действовать на пользу другим:
А. Толерантность
Б. Конкретность
В. Альтруизм
Г. Доброжелательность
Ключ: В
6. Расположенность социального педагога к общению с различными категориями населения:
А. Конгруэнтность
Б. Креативность
В. Коммуникабельность
Г. Конкретность
Ключ: В
7. Профессиональные стандарты поведения социального педагога:
А. Должностная инструкция социального педагога
Б. Этический кодекс социального педагога
В. План работы социального педагога
Г. Программа работы социального педагога
Ключ: Б
8. Соотнесите профессиональные умения социального педагога с их содержанием:
А. Аналитические
Б. Рефлексивные
В. Проективные
1. Самоанализ собственной деятельности
2. Анализ социальной ситуации развития ребенка
3. Определение конкретного содержания деятельности
4. Выявление проблем семьи
Ключ: А2, 4, Б1, В3
9. Вид действий, противоречащий правовым нормам:
А. Правоспособность
Б. Правоприменение
В. Правонарушение
Ключ: В
Дидактическая единица 4. Методика работы организаций, занимающихся социально-педагогической помощью
1. Образовательная организация, обеспечивающая неформальность отношений и свободу выбора досуговой деятельности:
А. Школа
Б. Детский дом
В. Центр социальной помощи семье и детям
Г. Центр детского и юношеского творчества
Ключ: Г
2. Соотнесите направления с задачами Дворца творчества детей и молодежи:
А. Работа с воспитанниками
Б. Работа с педагогическим коллективом
В. Работа с общественностью
1. Поиск профессионального партнерства
2. Развитие детских объединений
3. Организация досугово-просветительской деятельности
4. Привлечение спонсорской помощи для реализации программ
Ключ: А 2, 3, Б 1, В 4
3. Учреждение, где компонентом организации педагогического процесса является учебно-производственная группа:
А. Гимназия
Б. Детский дом
В. Социально-реабилитационный центр
Г. Профессиональное училище
Ключ: Г
4. Соотнесите ценности и условия жизни в летнем оздоровительном лагере:
А. Самостоятельность
Б. Самодеятельность
В. Здоровьесбережение
Г. Ответственность
1. Уважение прав других
2. Забота об охране природы
3. Тренировка безопасного образа жизни
4. Активное участие в планировании лагерной жизни
5. Познание способов жизни вдали от дома
Ключ: А5, Б 4, В 3, Г 2, 1
5. Учреждение, предназначенное для оказания социальной помощи населению по месту жительства:
А. Центр профориентации
Б. Психолого-педагогический центр
В. Кризисный центр для женщин
Г. Центр социальной помощи семье и детям
Д. Служба занятости
Ключ: Г
6. Государственное интернатное воспитательное учреждение для детей-сирот от 3 до 18 лет:
А. Дом ребенка
Б. Приемная семья
В. Детская деревня
Г. Детский дом
Ключ: Г
7. Обеспечение педагогически целесообразного взаимодействия между личностью и семьей, обществом и государством:
А. Социально-педагогическая диагностика
Б. Социально-педагогическая профилактика
В. Социально-педагогическое посредничество
Г. Социально-педагогический контроль
Ключ: В
8. Предрасположенность человека стать жертвой жизненных обстоятельств:
А. Адаптивность
Б. Виктимность
В. Автономность
Г. Креативность
Ключ: Б
9. Соотнесите группы с их направленностью:
А. Просоциальные группы
Б. Асоциальные группы
В. Криминогенные группы
1. Преступная деятельность
2. Следование поощряемым обществом ценностям
3. Социально значимая деятельность
4. Ведение аморального образа жизни, совершение правонарушений
Ключ: А 2, 3, Б 4, В 1
10. Некоммерческое объединение граждан, создаваемое на основе общности интересов для удовлетворения нематериальных потребностей:
А. Частное предприятие
Б. Общественное объединение
В. Частная школа
Г. Общественный союз
Ключ: Б
11. Направление управленческой деятельности социального педагога в школе:
А. Работа с семьей
Б. Профилактика
В. Реабилитация
Г. Методическая работа
Ключ: Г
12. Вид профилактики, реализуемый в работе с осужденными в исправительном учреждении:
А. Первичная
Б. Вторичная
В. Третичная
Ключ: В
Дидактическая единица 5. Технологии социально-педагогической деятельности с различными категориями населения
1. Форма охраны личных и имущественных прав детей до 14 лет, оставшихся без попечения родителей:
А. Защита
Б. Опека
В. Поддержка
Г. Попечительство
Д. Помощь
Ключ: Б
2. Социально-правовая форма защиты интересов несовершеннолетних в возрасте от 15 до 18 лет при отсутствии у них родителей:
А. Защита
Б. Усыновление
В. Опека
Г. Попечительство
Д. Патронат
Ключ: Г
3. Форма устройства детей, оставшихся без попечения родителей, при которой устанавливаются правоотношения, аналогичные кровным:
А. Усыновление
Б. Приемная семья
В. Опека
Г. Патронат
Д. Детский дом семейного типа
Ключ: А
4. Документ, составляемый социальным педагогом для оформления опеки:
А. Заключение о здоровье несовершеннолетнего
Б. Автобиография кандидата в опекуны
В. Акт первичного обследования жилищных условий
Г. Характеристика на кандидата в опекуны с места работы
Ключ: В
5. Нормативно-правовой акт, регламентирующий вопросы устройства детей, оставшихся без попечения родителей в РФ:
А. Конвенция ООН о правах ребенка
Б. Конституция РФ
В. Закон РФ об образовании
Г. Семейный кодекс
Д. Устав детского дома семейного типа
Ключ: Г
6. Несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения обязанностей по его воспитанию со стороны родителей:
А. Беспризорный
Б. Ребенок улицы
В. Безнадзорный
Г. Сирота
Ключ: В
7. Установите соответствие между «моделями инвалидности»:
А. Медицинская модель
Б. Административная модель
В. Социальная модель
1. Долг государства – обеспечить инвалидам помощь на дому
2. Забота о больных – задача сферы здравоохранения
3. Организация адекватных условия для развития инвалидов
4. Восприятие человека с особыми потребностями как равного
Ключ: А 2, Б 1, В 3, 4
8. Соотнесите критерии и виды одаренности:
А. Степень сформированности одаренности
Б. Форма проявления
В. Широта проявления
1. Специальная одаренность
2. Общая одаренность
3. Актуальная одаренность
4. Явная одаренность
5. Скрытая одаренность
6. Потенциальная одаренность
Ключ: А 3, 4, Б 5, 6, В 1, 2
9. Соотнесите сферы и учреждения профилактики безнадзорности среди несовершеннолетних:
А. Социальная защита населения
Б. Образование
В. Правоохранительная сфера
1. Центр временной изоляции
2. Специальное профессиональное училище открытого типа
3. Социальный приют
4. Социально-реабилитационный центр
Ключ: А 3, 4, Б 2, В 1
10. Восстановите последовательность этапов целеполагания в работе с семьей:
А. Формулировка общей цели
Б. Установление контакта с семьей
В. Выявление потребностей и проблем семьи
Г. Помощь семье в определении приоритетов совместной работы
Ключ: Б, В, А, Г
11. Могут ли быть признаны безработными граждане, не достигшие 16-летнего возраста:
А. Да
Б. Нет
В. Да, если нигде не учатся
Ключ: Б
12. Льгота для многодетных семей, установленная федеральным законодательством:
А. Бесплатная выдача лекарств членам семьи
Б. Предоставление беспроцентного кредита для покупки бытовой техники
В. Прием детей в дошкольное учреждение в первую очередь
Г. Сокращенный рабочий день для родителей
Ключ: В
13. Процесс систематизации базовой информации о семье:
А. Социально-педагогическая реабилитация
Б. Коррекция детско-родительских отношений
В. Социально-педагогическая паспортация
Г. Социально-педагогическая оценка
Ключ: В
14. Соотнесите стили воспитания в семье:
А. Попустительско-снисходительный стиль
Б. Демонстративный стиль
В. Жестко-авторитарный стиль
1. Родители злоупотребляют физическими наказаниями
2. Родители не придают значения поступкам детей
3. Родители каждому жалуются на своего ребенка
4. Родители считают, что «все дети такие»
Ключ: А 2, Б 3, В 1, 4
15. Форма наиболее плотного взаимодействия социального педагога с семьей в течение 6 месяцев:
А. Консультирование
Б. Социальное обслуживание
В. Рейд в семью
Г. Социальный патронаж
Ключ: Г
16. Группа, поведение которой всегда носит асоциальный характер:
А. Референтная группа
Б. Группа риска
В. Общественное объединение
Г. Группа сверстников
Ключ: Б
17. Соотнесите функции семьи:
А. Репродуктивная
Б. Рекреативная
В. Коммуникативная
1. Общение
2. Материальная поддержка
3. Моральная поддержка
4. Продолжение рода
Ключ: А 4, Б 2,3, В 1
18. Семья, возникшая в результате повторного брака людей, уже имеющих детей от предшествующего брака:
А. Замещающая семья
Б. Приемная семья
В. Патронатная семья
Г. Смешанная семья
Д. Нуклеарная семья
Ключ: Д
Дидактическая единица 6. Методика социально-педагогической диагностики личности и окружающей ее микросреды
1. Метод познания, используемый при изучении внешних проявлений поведения человека без вмешательства в протекание его деятельности:
А. Анкетирование
Б. Интервьюирование
В. Наблюдение
Г. Эксперимент
Ключ: В
2. Соотнесите виды интервью с требованиями к проведению:
А. Свободное интервью
Б. Фокусированное интервью
В. Стандартизованное интервью
1. Преобладание закрытых вопросов
2. Заранее подготовленный опросник
3. Сбор мнений по конкретной ситуации
4. Не требует заранее разработанного плана
Ключ: А 4, Б 3, В 1, 2
3. Восстановите алгоритм «дельфийской техники»:
А. Первый опрос экспертов
Б. Повторный опрос экспертов
В. Обобщение результатов
Г. Сообщение итогов
Ключ: А, В, Б, Г
4. Соотнесите виды документов, используемых в социально-педагогической работе:
А. По степени персонификации
Б. По статусу
В. По источнику информации
1. Официальные
2. Неофициальные
3. Личные
4. Безличные
5. Первичные
6. Вторичные
Ключ: А 3, 4, Б 1, 2, В 5, 6
5. Метод изучения истории конкретной семьи, позволяющий определить механизмы трансляции процесса социализации:
А. Анкетирование
Б. Семейная биография
В. Семейная фотография
Г. Беседа
Д. Социальный патронаж
Ключ: Б
6. Общество индивидов, объединенных общими интересами, проживающих в одинаковых социальных условиях:
А. Микросреда
Б. Мезосреда
В. Макросреда
Ключ: А
Дидактическая единица 7. Методика социально-педагогической профилактики, коррекции и реабилитации
1. Уровень социальной профилактики, предусматривающий деятельность государства по разрешению противоречий в нравственно-духовной сфере:
А. Общесоциальный
Б. Специальный
В. Индивидуальный
Ключ: А
2. Несоответствие социопсихологического статуса ребенка требованиям обучения:
А. Девиантное поведение
Б. Школьная дезадаптация
В. Аддикция
Г. Коррекционное обучение
Ключ: Б
3. Отчуждение индивида от институтов социализации, характеризующееся асоциальными проявлениями:
А. Социальная дезадаптация
Б. Агрессивность
В. Дезинтеграция
Г. Деградация
Ключ: А
4. Первый этап профилактики дезадаптивного поведения подростка в деятельности социального педагога:
А. Консультирование подростка
Б. Работа с родителями
В. Патронаж семьи
Г. Ранняя диагностика детей «групп риска»
Ключ: Г
5. Предупреждение перехода нарушений развития в хронические формы:
А. Первичная профилактика
Б. Вторичная профилактика
В. Третичная профилактика
Ключ: Б
6. Первый этап ресоциализации подростков, включенных в деятельность клубного объединения:
А. Активное вовлечение в клубную деятельность
Б. Адаптация в клубе
В. Участие в органах самоуправления клуба
Г. Отказ от асоциальных форм поведения
Ключ: Б
7. Функция коррекции, направленная на активизацию общественно-полезной деятельности воспитанника:
А. Восстановительная
Б. Компенсирующая
В. Стимулирующая
Г. Исправительная
Ключ: В
8. Первый этап коррекции отклоняющегося поведения школьника:
А. Выявление неблагополучия в системе отношения ребенка с окружающими
Б. Привлечение узких специалистов для исправления ситуации
В. Перевод ребенка в класс коррекционно-развивающего обучения
Г. Социальный надзор за поведением несовершеннолетнего
Ключ: А
9. Восстановите последовательность этапов индивидуальной комплексной реабилитации:
А. Составление индивидуальной комплексной программы реабилитации
Б. Определение исходного реабилитационного потенциала
В. Реализация и корректировка реабилитационной программы
Г. Выдача рекомендаций
Д. Курирование жизнедеятельности индивида
Ключ: Б, А, В, Г, Д
10. Соотнесите направления реабилитации с видами реабилитационных мероприятий:
А. Социально-бытовая реабилитация
Б. Медико-физиологическая реабилитация
В. Медико-психологическая реабилитация
1. Оценка развития навыков самообслуживания
2. Проверка документов
3. Психологическая поддержка
4. Противоэпидемические мероприятия
Ключ: А 1, 2, Б 4, В 3
11. Реабилитация, предусматривающая разработку рекомендаций по профессиональной адаптации:
А. Психолого-педагогическая
Б. Социально-бытовая
В. Социально-трудовая
Г. Медико-психологическая
Ключ: В
12. Восстановите последовательность этапов консультативной беседы:
А. Знакомство
Б. Воздействие
В. Расспрос
Г. Прощание
Ключ: А, В, Б, Г
13. Форма дистантного консультирования в работе социального педагога:
А. Беседа
Б. Лекция
В. Телефон доверия
Г. Социальный патронаж
Д. Посредничество
Ключ: В
14. Организованные с помощью специалистов группы людей, объединенных сходством переживаемых проблем для совместного их решения:
А. Группа волонтеров
Б. Группа взаимопомощи
В. Реабилитационная группа
Г. Общественное объединение
Ключ: Б
15. Восстановите последовательность стадий принятия группового решения:
А. Установление фактов
Б. Поиск решения
В. Оценка фактов
Г. Принятие решения
Ключ: А, В, Б, Г
16. Групповой метод порождения идей:
А. Опрос
Б. Консультирование
В. Мозговой штурм
Г. Деловая игра
Ключ: В
17. Форма целенаправленного обмена мнениями в группе ради поиска истины:
А. Беседа
Б. Разговор
В. Дискуссия
Г. Опрос
Ключ: В
18. Соотнесите механизмы и мероприятия по реабилитации воспитательной предметно-пространственной среды:
А. Интеграция
Б. Генерирование
В. Декомпенсация
1. Создание планетария в школе
2. Шефство школьников над Домом малютки
3. Закрытие в подвальном помещении молодежного клуба
4. Открытие школьного музея
Ключ: А 2, Б 1, 4, В 3
Дидактическая единица 8. Социальный педагог как менеджер: технологии планирования и управления
1. Восстановите последовательность этапов технологии социально-педагогического посредничества:
А. Выбор учреждения
Б. Помощь клиенту в установлении контакта с учреждением
В. Проверка результативности контакта
Г. Диагностика и анализ проблем клиента
Ключ: Г, А, Б, В
2. Приемы оказания посреднических услуг в деятельности социального педагога:
А. Составление сопроводительного письма
Б. Заключение договора
В. Поощрение
Г. Выговор
Ключ: А, Б
3. Тип социального проектирования, используемый при решении проблем:
А. Поисковое
Б. Нормативное
В. Реальное
Ключ: А
4. Восстановите последовательность шагов в алгоритме социально-педагогического проектирования:
А. Анализ объекта и теоретическое обеспечение проектирования
Б. Установление связей и зависимостей компонентов
В. Написание проекта
Г. Корректировка проекта
Д. Принятие решения об использовании проекта
Е. Оценка результатов
Ж. Экспертная оценка проекта
Ключ: А, Б, В, Ж, Г, Д, Е
5. Определение основных видов деятельности и мероприятий с учетом конкретных исполнителей и сроков исполнения:
А. Проектирование
Б. Управление
В. Планирование
Г. Целеполагание
Ключ: В
6. Принцип планирования, требующий соотнесения и координации плана работы социального педагога с планами работы структурных подразделений учреждения:
А. Конкретность
Б. Научность
В. Согласованность
Г. Перспективность
Ключ: В
7. Принцип планирования, требующий учета конкретных условий при выборе содержания и форма плана:
А. Научность
Б. Коллегиальность
В. Оптимальность
Ключ: В
8. Календарный план, в котором четко установлена временная последовательность основных элементов социально-педагогической деятельности:
А. Годовой план работы
Б. План конкретного мероприятия
В. План-сетка
Г. Циклограмма
Ключ: Г
9. Культура управления подготовкой и проведением собраний, семинаров, социально-психолого-педагогических консилиумов:
А. Техническая
Б. Правовая
В. Организационная
Г. Социальная
Ключ: В



Все статьи автора «Дронова Елена Николаевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: