УДК 378.1; 371.3

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РЕФЛЕКСИЯ В МОДЕЛИ ДЕТЕРМИНАЦИИ, ОПТИМИЗАЦИИ И ИССЛЕДОВАНИЯ КАЧЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ

Козырева Ольга Анатольевна1, Козырев Николай Анатольевич2
1Сибирский государственный индустриальный университет, г. Новокузнецк, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, кандидат педагогических наук, доцент
2Сибирский государственный индустриальный университет, г. Новокузнецк, доктор технических наук, профессор

Аннотация
В статье уточнено понятие «педагогическая рефлексия» в контексте различных способов детерминации понятийного аппарата. Приведены особенности построения категории «педагогическая рефлексия» в модели трех уровней описания: широкий смысл, локальный смысл и узкий смысл. Раскрыты функции педагогической рефлексии в работе педагога, включенного в условия непрерывного профессионального образования. Отражена практика исследования особенностей педагогической рефлексии в структуре моделирования профессионально-педагогических кейсов. Отражена система принципов оптимального использования педагогической рефлексии в структуре подготовки будущих педагогов, выделены педагогические условия моделирования акмеперсонифицированных особенностей самоанализа деятельности педагога.

Ключевые слова: культура самостоятельной работы, модели педагогической рефлексии, педагогическая методология, педагогическая рефлексия, педагогическое моделирование, самореализация, самосовершенствование, социализация


PEDAGOGICAL REFLECTION IN THE MODEL OF DETERMINATION, OPTIMIZATION AND STUDY OF THE QUALITY OF PROFESSIONAL AND PEDAGOGICAL TRAINING

Kozyreva Olga Anatolievna1, Kozyrev Nikolay Anatolievich2
1Siberian state Industrial University, Novokuznetsk, Novokuznetsk filial-institute by Kemerovo State University, Novokuznetsk, candidate of pedagogical sciences, associate Professor
2Siberian state Industrial University, Novokuznetsk, doctor of technical sciences, professor

Abstract
In the article the notion "pedagogical reflection" in the context of different methods of determination of the conceptual apparatus. Peculiarities of construction of the category of "teaching reflection" in the model of three levels of description: a wide sense local sense and narrow sense. It shows the functions of pedagogical reflection in the work of the teacher, included in the terms of continuous professional education. Reflects the practice of studies of pedagogical reflection in the structure modeling professional-pedagogical cases. Reflect a system of principles for the optimum use of pedagogical reflection in the structure of training of future teachers, the pedagogical conditions of the simulation acme-personalized features of introspection educator.

Keywords: models of pedagogical reflection, pedagogical methodology, pedagogical modeling, pedagogical reflection, self-actualization, self-improvement, self-study culture teacher (culture of self-dependent work or culture of self-dependent living activities), socialization


Рубрика: Педагогика

Библиографическая ссылка на статью:
Козырева О.А., Козырев Н.А. Педагогическая рефлексия в модели детерминации, оптимизации и исследования качества профессионально-педагогической подготовки // Психология, социология и педагогика. 2015. № 8 [Электронный ресурс]. URL: https://psychology.snauka.ru/2015/08/5658 (дата обращения: 27.10.2023).

В структуре подготовки будущих учителей и педагогов особое внимание уделяется такому компоненту и функции, ресурсу и методу педагогической деятельности, как педагогическая рефлексия.

Попытаемся привести некоторые возможности уточнения и детализации понятия «педагогическая рефлексия», определим общепедагогические, специально-профессиональные и частно-дидактические компоненты модели «педагогическая рефлексия».

В структуре построения детерминаций категории «педагогическая рефлексия» могут быть использованы такие контекстные и формообразующие структуры, как «категория», «механизм», «ресурс», «педагогическое средство», «продукт», «педагогическое условие», «вид педагогической деятельности», «форма самоанализа», «метод» и пр. Определим некоторые из выделенных выше структур в детерминациях категории «педагогическая рефлексия», приведем в качестве подтверждения справедливость детерминированных и уточненных определений категории «педагогическая рефлексия».

Педагогическая рефлексия – это категория современной педагогики, системно определяющая и корректирующая возможности педагога в оценке своих способностей, качеств, компетенций, достигнутого уровня развития и сформированности совокупности детерминируемых видов культуры (коммуникативная культура, общая культура, профессионально-педагогическая культура, культура самостоятельной работы и пр.), обеспечивающих в совокупности нюансов объективизацию результатов педагогической практики и выбора оптимальных условий развития и самореализации, самоутверждения и самосовершенствования личности в модели ведущей деятельности и хобби.

Педагогическая рефлексия – механизм верифицируемой оценки и самооценки качества определения и решения задач профессионально-педагогической деятельности, детализируемый в различных плоскостях выполнения профессионально-трудовых функций педагога.

Педагогическая рефлексия – механизм внутриличностного развития педагога, предопределяющий успешность и состоятельность профессионально-педагогической деятельности и общения в модели поликультурного образования, учитывающего специфику адаптивного и акмеверифицированного знания в системе социальных и профессиональных отношений.

Педагогическая рефлексия – ресурс многомерных преобразований внутреннего мира педагога в модели учета всех составных поликультурных и внутриличностных просторечий, обеспечивающий качественный самоанализ практики и перспектив педагогической деятельности в различных выделяемых направлениях профессионально-педагогического труда и общения.

Педагогическая рефлексия – средство коррекции качества определяемых и решаемых профессиональных задач, в структуре которых педагог ситуативно, своевременно, конкурентоспособно обеспечивает воспитательно-образовательное пространство определенной ступени и учреждения образования оптимальными условиями воспроизводства и уточнения, обновления и верификации качества решаемых задач и противоречий внутриличностного и поликультурного генеза, отражаемых и позицируемых в моделях совместной, продуктивной деятельности педагога и обучающегося.

Педагогическая рефлексия – средство и продукт самоидентификации и самоконтроля, самооценки и самоанализа продуктов и ресурсов профессионально-педагогической деятельности и общения в модели адаптивного и акмеверифицированного знания, предопределяющих успешность педагогической деятельности в выборе методов, форм, средств и технологий педагогического взаимодействия и педагогической поддержки личности обучающегося в системе непрерывного профессионального образования.

Педагогическая рефлексия – средство самостоятельной оценки и оптимизации качества создаваемых идеальных и материальных продуктов деятельности педагога, фасилитирующих решение педагогических и профессионально-педагогических задач в поликультурном воспитательно-образовательном пространстве, системно определяющее идеи и способность реализации идей гуманизма и продуктивности, здоровьесбережения и продуктивной самореализации личности – базовыми идеями современного образования и профессионально-трудовых отношений педагога.

Педагогическая рефлексия – продукт и условие успешного становления педагога в модели выбора приоритетов развития и самоутверждения, самореализации и самосовершенствования, использующих в своих процедурах самоанализ деятельности и проецирование, моделирование, проектирование, конструирование, диагностику, мониторинг достигнутого и предполагаемого уровня в модели оценки качества решения профессионально-педагогических задач.

Педагогическая рефлексия – форма и метод самооценки и самоанализа деятельности педагога в определении и решении качества задач профессионально-педагогической деятельности, системно визуализируемого в успешности обучающихся, включенных в общекультурные отношения и научное познание всех составных дидактических курсов, изучаемых в соответствии с ФГОС, программами подготовки и возможностями адаптивного и акмеверифицированного знания.

Педагогическая рефлексия – метод педагогической оценки качества постановки и решения педагогических и профессионально-педагогических задач, где сам педагог определяет перспективность и состоятельность реализуемых условий подготовки обучающихся в модели программ и ФГОС-а, отражающих пространственно-временные, индивидуально-деятельностные, ситуативно-акмеологические и прочие особенности и ограничения педагогической практики и профессионально-педагогической деятельности, обеспечивающих сохранение и преумножение наследия и культуры, образования и гуманизма как ценностей и приоритетов развития личности и общества.

Педагогическая рефлексия – вид педагогической деятельности, в структуре которой педагог самостоятельно определяет результативность и качество полученных и предстоящих результатов профессионально-педагогической деятельности в модели выявления и решения поликультурных образовательных и внутриличностных противоречий, непосредственно связанных с профессиональной деятельностью и общением педагога.

В ресурсах использования понятия «педагогическая рефлексия» можно выделить три направления детализации возможностей детерминированного явления: – широкий смысл: многомерный педагогический конструкт (матрица или функционал); – узкий смысл: вид педагогической деятельности; – локальный смысл: метод самоанализа.

Педагогическая рефлексия в широком смысле – многомерный педагогический конструкт, определяемый в поликультурном пространстве в качестве матрицы или функционала, предопределяющего возможность личности выявлять, оптимизировать и решать выделенные многомерные противоречия целостного педагогического и социально-профессионального процессов построения, верификации, модификации и реконструкции взаимоотношений, продуцирования средств, оптимизации использования идеальных и материальных ресурсов воспроизводства культуры, науки, искусства и пр., уточнения условий развития личности и системы профессиональных отношений как векторов и механизмов самосохранения и жизнеобеспечения личности и общества.

Педагогическая рефлексия в узком смысле – вид педагогической деятельности, направленный на поиск оптимальных возможностей самоанализа, оценки и коррекции качества профессионально-педагогической деятельности и общения в модели выполнения трудовых функций педагога.

Педагогическая рефлексия в локальном смысле – метод самоанализа деятельности и достижений педагога в выбранном направлении профессиональной подготовки и профессионально-педагогического труда, системно модифицирующий модель ведущей деятельности и сознания личности в поиске оптимальных условий развития и саморазвития как ресурсов самосохранения и воспроизводства социальных и профессиональных благ, ценностей, продуктов, средств и возможностей культуры, деятельности, науки и неустанного научного поиска как механизма и ресурса развития личности и ноосферы.

Объект педагогической рефлексии: педагогические критерии и показатели профессиональных достижений педагога в модели качественного (акмеверифицированного) выполнения трудовых функций.

Предмет педагогической рефлексии: эффективность выбора и оптимизация педагогических условий определения и коррекции педагогических критериев и показателей профессиональных достижений педагога в модели акмеверифицированного выполнения трудовых функций.

Цель педагогической рефлексии: оптимизация условий развития, саморазвития и продуктивной самореализации личности педагога в объективной оценке и самоанализе продуктов и ресурсов профессионально-педагогической деятельности и системы профессионально-трудовых отношений.

Задачи педагогической рефлексии:

- определение возможности и качества самоанализа деятельности и общения педагога в модели успешного профессионально-педагогического труда;

- верификация модели профессионального развития и становления личности в построении и уточнении акметраектории профессионального становления и карьеры;

- коррекция качества получаемых и детерминируемых условий развития обучающегося в модели общей и профессиональной подготовки (ФГОС, закон «Об образовании» и пр.);

- системное использование акмепедагогических ресурсов развития и саморазвития личности в модели успешности педагога и обучающегося в условиях непрерывного профессионального образования и трудовых отношений и пр.

Функции педагогической рефлексии в работе педагога,
включенного в условия непрерывного профессионального образования:

            • воспитание педагогического характера и воли, терпения и гуманизма в воспроизводстве социально-педагогических и профессионально-педагогических отношений и культуры сотрудничества и сотворчества;

• развитие мотивов, потребностей, морально-этических качеств, ценностей, компетенций в модели акмеверифицированного поиска оптимальных возможностей саморазвития и самореализации, взаимодействия и выполнения трудовых функций в модели профессионально-трудовых отношений;

• формирование потребности в неустанном развитии и оценке качества достижений в модели профессионально-трудовых отношений и самосовершенствования, в ресурсах которых выделяют профессионально-педагогическую культуру, культуру умственного труда и самореализации, культуру самостоятельной работы, коммуникативную культуру, общую культуру и пр.;

• ситуативная, многомерная, синергетически визуализируемая коррекция потребностей и оптимизация внутриличностных ресурсов профессионального становления педагога (самооценка, мотивация, целеполагание, уровень притязаний и пр.);

• оптимизация выбора личностью способов и форм воспроизводства благ, ценностей, норм культуры и этики, модели поведения и отношений, сознания и деятельности;

• верификация условий профессиональной подготовки и самореализации в поликультурных отношениях и сотрудничестве;

• детализация возможностей развития личности в самопрезентациях как ресурсах планомерного определения и иллюстрации качества организуемой профессионально-педагогической деятельности;

• уточнение и унификация механизмов, критериев и показателей оценки достижений в поликультурном образовательном пространстве;

• модификация системы формируемых компетенций, детерминируемых в соответствии с ФГОС в программах подготовки педагогов двухуровневого высшего профессионального образования (бакалавриат и магистратура), подготовки кадров высокой квалификации (аспирантура, докторантура), переподготовки и повышения квалификации;

• реконструкция акмеверифицированной траектории самоутверждения и самореализации личности в модели поликультурных отношений и современного образования и пр.

Система принципов оптимального использования
педагогической рефлексии в структуре подготовки будущих педагогов:

            I. Принцип формирования потребности в рефлексии и самооценке, самоанализе и коррекции уровня и качества профессионально-педагогических достижений:

• принцип единства развития внутреннего и внешнего в модели самореализации, самосовершенствования, саморазвития, самоутверждения и пр.;

• принцип учета особенностей психотравм и дефектов развития и здоровья у обучающегося-инвалида;

• принцип гуманизации современного образования в выборе перспектив самореализации личности;

• принцип инновационной готовности педагога к обновлению условий и практики продуцирования идеальных и материальных объектов деятельности и общения;

• принцип формирования результативности преобразований всех ресурсов и отношений ведущей деятельности и общения личности.

II. Принцип формирования потребности в высоких достижениях и качественных продуктах жизнедеятельности личности и общества:

• принцип оптимизации условий профессионального становления педагога в выборе модели профессионального самоутверждения и самореализации;

• принцип формирования и верификации модели выбора в решении задач саморазвития и самореализации (case-технологии);

• принцип продуктивности в определении основ социализации и самореализации личности обучающегося, включенного в условия непрерывного профессионального образования;

• принцип аксиакмепедагогического проектирования модели ведущей деятельности личности, включенной в систему непрерывного профессионального образования.

III. Принцип здоровьесбережения в постановке и решения поликультурных и внутриличностных противоречий:

• принцип оптимизации условий и резервов решения задач развития личности в модели «хочу – могу – надо – есть»;

• принцип реализации идей здоровьесбережения в практике организации педагогического взаимодействия и общения;

• принцип рационализации выбора режима дня и питания, сна и отдыха, восстановления и психорелаксации;

• принцип взаимодополнения и оптимизации физической, интеллектуальной и психоэмоциональной нагрузок;

• принцип приоритета здоровьесбережения в модели профессиональной деятельности и обучения.

IV. Принцип своевременной педагогической поддержки и коррекции асоциальных и апрофессиональных отношений:

• принцип формирования культуры самостоятельной работы личности в модели профессионального обучения и профессионально-педагогической деятельности;

• принцип формирования профессионально-педагогической культуры и морально-этических норм в общении и продуктивном становления педагога;

• принцип оптимальной нагрузки будущего педагога в структуре вузовского и послевузовского образования;

• принцип социальной и профессиональной защиты и помощи педагогам в ресурсах и моделях профессионально-педагогического развития.

V. Принцип активизации внимания общества и системы образования к гарантированным нормами труда и правам педагогов и граждан РФ.

Педагогические условия моделирования акмеперсонифицированных
особенностей рефлексии (самоанализа деятельности) педагога:

            • актуализация и оптимизация модели, норм и практики профессионального труда педагогов в системе непрерывного профессионального образования;

• определение точно выраженной, прямой, возможно линейной зависимости уровня оплаты труда от качества организации научно-педагогической и учебно-методической работы педагога;

• стимулирование активности педагогов системой средств и ресурсов поощрения качества труда профессионально-педагогической деятельности;

• формирования потребностей в высокой профессионально-педагогической культуре и высоком уровне развития личности и общества;

• формирование культуры самостоятельной работы личности как критерия и показателя зрелости и состоятельности в выбранной модели деятельности и общения;

• получение продуктов идеального и материального удовлетворения от качества определяемых и решаемых задач профессионально-педагогической деятельности и общения.

Заложив в основу педагогического моделирования работы [1-4], приведем примеры и возможности использования метода педагогической рефлексии (самоанализа) в структуре моделирования и оценки качества построения профессионально-педагогических кейсов [5] будущих педагогов на примере подготовки педагогов по физической культуре.

В модели профессиональной подготовки будущих педагогов по физической культуре профессионально-педагогический кейс (ППК) является средством самоконтроля, самоанализа и визуализации особенностей профессионального саморазвития, самореализации, самоутверждения.

В ресурсах профессионально-педагогического кейса у будущих педагогов традиционно выделяют три направления анализа качества сформированности компетенций и способностей: 1) достижения в спорте; 2) достижения в учебной и научно-педагогической работе; 3) достижения в профессионально-педагогической работе (педагогической практике в широком и узком смысле понятий).

Грамотно построенный самоанализ деятельности, сформированные умения и компетенции сворачивания и разворачивания профессионально значимой информации, ситуативная мобильность и подтверждаемое продуктивной практикой ожидание успешности деятельности в оценке качества продуктов ведущей деятельности педагогов определяют успешность и состоятельность и в оценке качества моделирования и уточнения профессионально-педагогического кейса. В системе продолжения идей непрерывности и локальной завершенности в использовании продуктов ведущей деятельности педагогов, их оценки и многомерного анализа, верификации качества и состоятельности можно реализовать практику включения педагога в систему научно-педагогического исследования, построенного на продуктах и объектах педагогической рефлексии. Примерами такой практики могут явиться работы [5-51], раскрывающие специфику организации научно-педагогического исследования в ресурсах общепедагогической подготовки будущих педагогов различных специализаций и направлений подготовки.


Библиографический список
  1. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования и качество формирования культуры самостоятельной работы педагогов : теоретический аспект // European Social Science Journal. 2014. № 4-1. С. 136-142.
  2. Козырева О.А. Специфика создания педагогических условий включения будущего педагога в научно-исследовательскую работу // Вестник КемГУ. 2015. №2-3(62). С.63-67.
  3. Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.
  4. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы доп. профессионального образования. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
  5. Горбунова И. А., Козырева О. А. Профессионально-педагогический кейс педагога по физической культуре : учебное пособие. Кемерово : изд-во КРИПКиПРО, 2012.  79 с. [+приложение на DVD].  ISBN 978-5-7148-0378-9.
  6. Артюшин К. Ю., Шварцкопф Е. Ю., Платоненко А. И. Некоторые аспекты реализации условий акмепедагогики в структуре моделирования профессионально-педагогических презентаций // Инновационная наука и современное общество: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 5 дек. 2014 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа: Аэтерна, 2014. С.87-89.
  7. Бокова Е. В., Криулькин И. В., Завьялова Я. Е. Профессионально-педагогический кейс тренера по регби как ресурс историко-статистических данных // Теоретические и практические вопросы науки XXI века : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 января 2015 г.).  Уфа : Омега Сайнс, 2015. С.193-194.
  8. Буцыкина Л. Э. Возможности моделировании портфолио обучающихся, занимающихся карате, в уточнении модели самореализации обучающегося // Инновационная наука. 2015. №6-1. С.197-199.
  9. Глазырина Н. Ф. Моделирование портфолио обучающегося как условие продуктивного становления личности в практике идей здоровьесбережения и акмепедагогики // Теоретические и практические вопросы науки XXI века: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 18 июня 2015 г.). Уфа: Омега Сайнс, 2015. С.128-129.
  10. Гребенщиков К.Т., Аронова Ю.Ю., Козырева О.А. Педагогические условия моделирования профессионально-педагогических презентаций будущими педагогами по физической культуре // Культура и образование. 2014.  № 5 (Май). URL: http://vestnik-rzi.ru/2014/05/1772
  11. Григоренко С.А., Пантюхов О.А. Некоторые аспекты формирования профессионально-педагогической культуры тренеров в структуре организации учебно-тренировочного процесса в тхэквондо // Современная педагогика. 2015. № 1. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/01/3202
  12. Дурновцева М. В. Некоторые особенности уточнения понятия «воспитание» в структуре подготовки будущего педагога по ФК // Исследование различных направлений развития психологии и педагогики : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа 10 апреля 2015  г.). Уфа: АЭТЕРНА, 2015. С.94-96.
  13. Евдохин В. В. Некоторые аспекты реализации идей гуманизма и продуктивности в моделировании портфолио обучающегося начальной школы // Инновационная наука. 2015. №5. С.203-205.
  14. Евдохина Н. В., Бойкова И. В. Возможности формирования и визуализации здоровьесбережения в модели портфолио обучающегося начальной школы // Научный взгляд на современное общество : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 апреля 2015 г.). Уфа : Омега Сайнс, 2015. С.105-107.
  15. Евдохина Н. В., Бойкова И. В. Некоторые особенности детерминации и уточнения понятия «здоровьесбережение» в структуре моделирования портфолио обучающегося начальной школы // Фундаментальные проблемы науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 20 апреля 2015 г.) : в 2 ч. Ч.1. Уфа: Аэтерна, 2015. С.134-135.
  16. Зубанов В.П., Косоухов В. М. Некоторые особенности моделирования предметно-педагогических презентаций будущими педагогами по физической культуре // Наука и технологии в современном обществе: материалы II Международной научно-практической конференции (Уфа, 30-31 марта 2015 г.). Уфа: РИО ИЦИПТ, 2015. С.23-25.
  17. Ивлев А. В. Возможности организации научно-педагогического исследования в структуре изучения курса «Теоретическая педагогика» // Символ науки. 2015. №5. С.208-211.
  18. Игнатьева О. С. Продуктивная самореализация спортсмена, занимающегося тайским боксом, в модели рефлексии и оценки достижений // Символ науки. 2015. №3. С.179-181.
  19. Климова О.Н., Козырева О.А., Горбунова И.А. Профессионально-педагогические презентации как ресурс и продукт реализации идей гуманизма в условиях непрерывного профессионального образования // Культура и образование. 2014.  № 5 (Май). URL: http://vestnik-rzi.ru/2014/05/1779
  20. Козырева О. А., Шварцкопф Е. Ю., Елясова А. А. Моделирование профессионально-педагогического кейса будущими педагогами по ФК в оптимизации ресурсов рефлексии профессионально-педагогической деятельности // Научно-исследовательские публикации.  2014.  № 12(16). С. 11-16.
  21. Коновалов С.В., Бойкова И. В., Филиппова Ю.О. Педагогические условия оптимизации качества моделирования портфолио обучающегося как социально-педагогическая проблема // Гуманитарные научные исследования. 2015. №5. URL: http://human.snauka.ru/2015/05/11298
  22. Коновалов С.В., Завьялова Я.Е., Малышева В.О. Педагогические условия профессиональной самоидентификации и самореализации тренера-преподавателя по регби как социально-педагогическая проблема // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 5. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/05/53480
  23. Коновалов С.В., Козырева О.А., Чурин Н.А. Возможности уточнения педагогических условий оптимизации моделирования предметно-педагогических презентаций в модели подготовки будущих педагогов по ФК // Современная педагогика. 2015. № 5. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/05/4346
  24. Коновалов С.В., Свинаренко В.Г., Апанасова А.С. Педагогические условия определения и исследования возможностей организации внеучебной, здоровьесберегающей, научно-исследовательской работы обучающихся сельской школы // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 6. URL: http://human.snauka.ru/2015/06/11418
  25. Коновалов С.В., Угольникова О.А., Васильев Д.С. Некоторые особенности социализации, самосовершенствования и самореализации обучающегося в плавании // Психология, социология и педагогика. 2015. № 6. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/06/4886
  26. Кононцова Я.С. Некоторые возможности педагогической поддержки будущего педагога в моделировании первой научно-педагогической публикации // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 7. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/07/56478
  27. Литвинов А.В., Зубанов В. П., Недзельская О. А. Возможности предметно-педагогических презентаций в структуре анализа качества сформированности рефлексии // Современная наука: теоретический и практический взгляд: сб. стат. Междун. науч.-практич. конференции  (Уфа, 28 марта 2015г.) Уфа: Омега Сайнс, 2015. С.152-153.
  28. Макаров А.П., Зубанов В.П., Бойкова И.В. Возможности моделирования портфолио обучающегося в ресурсах формирования культуры самостоятельной работы // Инновационная наука и современное общество: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 23 марта 2015г.) Уфа: ОМЕГА САЙНС, 2015. С. 126-128.
  29. Малышева В.О., Бойкова И.В., Соловьева Е.В. Некоторые возможности моделирования портфолио обучающегося, занимающегося регби, и специфика разработки профессионально-педагогических кейсов тренера-преподавателя по регби // Психология, социология и педагогика. 2015. № 6. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/06/5183
  30. Недзельская О.А. Анкетирование обучающихся ДЮСШ в модели профессионально-педагогической подготовки и культуры тренера // Символ науки. 2015. №4. С.188-190.
  31. Недзельская О.А. Некоторые педагогические условия социализации и самореализации обучающихся ДЮСШ // Психология, социология и педагогика. 2015. № 4. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/04/4905
  32. Острякова С. В., Острякова Д. И., Остряков А. И. Некоторые особенности подготовки будущих педагогов по ФК к социализации обучающихся через плавание // Достижения и проблемы современной науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 30 апреля 2015 г.). Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2015. С.103-104.
  33. Острякова С.В., Остряков И.А., Сальников А.Е. Педагогическая практика будущего педагога по физической культуре в модели здоровьесбережения и продуктивного становления личности // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 7. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/07/56573
  34. Панфилов Д. П., Кириенко С. А., Козырева О. А. Моделирование структуры портфолио обучающегося, занимающегося хоккеем // Образование, наука, транспорт в XXI веке: опыт, перспективы, инновации : сб. стат. IV Междун. науч.-практ. конфер. (Самара – Оренбург, 15-16 апреля 2014 г.) [Текст] : / редкол.: Н. П. Фефелов [и др.]. – Самара – Оренбург: СамГУПС, ОрИПС – филиал СамГУПС, 2014.  С. 183-185.
  35. Перфильева М. В. Некоторые аспекты исследования качества моделирования портфолио обучающегося // Научный взгляд на современное общество: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 июня 2015 г.). Уфа: Омега Сайнс, 2015. С.86-88.
  36. Петрушенко В. С., Зубанов В. П., Зауэр Н. Г. Презентация «Я – профессионал» в структуре изучения курса «Введение в педагогическую деятельность» // Современная наука: теоретический и практический взгляд: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 марта 2015г.) Уфа: Омега Сайнс, 2015. С.172-174.
  37. Питнявко В. А. Некоторые аспекты уточнения понятийного аппарата в модели социализации и самореализации обучающегося в сноуборде // Инновационная наука. 2015. №4-2. С.128-130.
  38. Пьянзин А. Е., Глушков В. А. Некоторые возможности детерминации и оптимизации качества моделирования портфолио обучающегося в структуре участия в научно-практических конференциях // Роль психологии и педагогики в развитии общества: сб. ст. Межд. науч.-практ. конф. (Уфа, 23 июня 2015 г.). Уфа : Омега Сайнс, 2015. С.66-68.
  39. Радостев А. Н. Исторические нюансы выявления педагогических условий социализации и самореализации подростков, занимающихся спортом // Эволюция современной науки: сб. ст. Межд. науч.-практ. конф. (Уфа, 15 июня 2015 г.). Уфа: Аэтерна, 2015. С.218-220.
  40. Радостев А.Н., Бойкова И.В. Специфика и возможности исследования процессов самореализации и социализации подростков, занимающихся вольной борьбой // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 7. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/07/56122
  41. Рахвалова А. В. Возможности исследования социализации и самореализации в модели портфолио обучающегося // Роль психологии и педагогики в развитии общества: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 23 июня 2015 г.). Уфа : Омега Сайнс, 2015. С.68-70.
  42. Репин А. В., Зубанов В. П., Карпова Т. В. Возможности моделирования профессионально-педагогического кейса как профессионально-педагогическая проблема // Современная наука: теоретический и практический взгляд: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 марта 2015г.) Уфа: Омега Сайнс, 2015. С.176-178.
  43. Свинаренко В.Г., Бокова Е.В., Криулькин И.В. Социализация как условие оптимального воспроизводства социально-профессиональных отношений в модели адаптивной педагогической практики // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 7. URL: http://human.snauka.ru/2015/07/12113
  44. Свинаренко В.Г., Коновалов С.В., Апанасова А.С. Специфика детерминации и исследования возможностей организации внеучебной, здоровьесберегающей, научно-исследовательской работы обучающихся сельской школы // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 7. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/07/54032
  45. Сильвестров И.А., Бойкова И.В. Специфика и возможности исследования процессов самореализации и социализации подростка, занимающегося танто-дзюцу // Гуманитарные науч. исследования. 2015. № 7. URL: http://human.snauka.ru/2015/07/11979
  46. Филиппова Ю. О. Некоторые педагогические условия оптимизации качества моделирования портфолио обучающегося // Инновац. наука. 2015. №5-2. С.262-264.
  47. Чурин Н. А. Некоторые педагогические условия оптимизации качества моделирования предметно-педагогических презентаций будущими педагогами по ФК // Инновационная наука. 2015. №5-2. С.271-273.
  48. Шварцкопф Е.Ю., Янцен В.С., Платоненко А. И. Возможности исследования качества моделирования профессионально-педагогических кейсов педагогов по ФК // Наука и технологии в современном обществе: матер. II Междун. науч.-практической конференции (Уфа, 30-31 марта 2015 г.). Уфа: РИО ИЦИПТ, 2015. С.62-64.
  49. Шишкарева Т. А., Бойкова И. В., Ертышов А. Н. Возможности детерминации идей гуманизма в определении и решении задач развития личности обучающегося // Инновационная наука. 2015. №7-2. С. 134-136.
  50. Шишкарева Т. А., Кононцова Я. С., Ертышова С. В. Некоторые аспекты детерминации понятия «успешность педагогической деятельности» в системе непрерывного профессионального образования // Инновационная наука. 2015. №7-2. С. 136-138.
  51. Шнейдер К.В. Некоторые аспекты планирования, организации и анализа классных часов в работе классного руководителя // Современная педагогика. 2015. № 6. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/06/4701


Все статьи автора «Козырева Ольга Анатольевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: