Продуктивное становление личности как категория современной педагогической науки и категория профессионально-педагогического знания в целом определяется в моделях и определениях полисистемно и полидефинитно. Качество определения и решения задач развития и саморазвития личности – одна из сложных областей научно-педагогического исследования, т.к. в структуре анализа и сравнения результатов личной практики субъекта образования и обучения определяются не всегда и не все условия и элементы, функции и задачи профессионально-педагогической деятельности и подготовки, предопределяющие качество и специфику продуктов ведущей деятельности и общения, хобби и досуга, где развитие и саморазвитие системно модифицируют сознание личности и способы воспроизводства благ и ценностей, продуктов и компетенций.
Одним из качественных условно объективных средств контроля и мониторинга возможностей развития и саморазвития является профессионально-педагогический кейс [1], в простейшей форме сводящийся к портфолио [2], определяющего особенности накопления продуктов самовыражения и самореализации личности в различных плоскостях ведущей деятельности и хобби. Профессионально-педагогический кейс и портфолио относятся к предметно-педагогическим презентациям [3], в теории и практике которых способы обобщения и систематизации данных, возможности сворачивания и разворачивания информации представляют интерес в модели формирования культуры самостоятельной работы [4-9] и возможности использования педагогического моделирования [10-12], педагогического проектирования [13] и педагогической рефлексии [14]. В такой практике научно-педагогическое исследование [15] определяется способностью педагога качественно определять и решать задачи развития обучающегося в модели непрерывного образования.
Система профессионально-педагогической подготовки в структуре измерения качества изучения современных разделов профессионально-педагогического знания разрабатывает различные контрольно-измерительные материалы и контрольно-оценочные средства. В структуре высшего профессионального образования – это контрольно-измерительные материалы. В структуре среднего профессионального образования – это контрольно-оценочные средства.
В структуре подготовки педагогов по физической культуре в НФИ КемГУ разработаны контрольно-измерительные материалы совокупности разделов современной педагогики [16-31], ведется планомерная работа по разработке контрольно-оценочных средств в модели изучения разделов современной педагогики в системе среднего профессионального образования (Новокузнецкое училище-техникум олимпийского резерва), что реализуется в соответствии с особенностями единства среднего и высшего профессионального образования, возможностями педагогической практики [32], спецификой разработанной технологией системно-педагогического моделирования [33], качеством разрабатываемого адаптивного знания [34], практикой самореализации, саморазвития, социализации личности [35-95].
Для объективизации качества развития и саморазвития можно предложить моделирование профессионально-педагогического кейса не только в модели презентации, но и в модели последовательно получаемых студентом достижений – необходимо определить ресурс достижений и работ в структуре электронной копилки или электронного хранилища достижений, где бы была последовательность и своевременная практика пополнения. Кроме того, возможность построения баз данных, обеспечивающих пополнение и верификацию сведений об обучающемся вузе могло бы решить еще ряд проблем современной высшей школы. Такая практика уже имеет место в структуре моделирования образовательного портфолио. К сожалению, не достаточно студенту-педагогу работы на занятиях, обеспечивающих выход в локальную сеть вуза и пополнение образовательного портфолио, необходимость глобализации профессионального самоанализа и профессиональной подготовки, входа через различные ресурсы удаленного доступа и обновления данных на различных компьютерах, использующих данный продукт и пр.
Качество и возможности моделирования профессионально-педагогического кейса учителя физической культуры при достаточном освещении теоретических аспектов и иллюстрацией достижений, представленных в профессионально-педагогических кейсах, также является малоизученной областью, т.к. системность постановки качества и возможностей использования программно-педагогического обеспечения, средств педагогического моделирования и четкость в личном осознании условий и возможностей развития и саморазвития личности – уникальны по различным компонентам деятельностного, функционального, компетентностного и прочих ресурсов и методологических подходов, обеспечивающих сравнение и накопление данных по рассматриваемому направлению научно-педагогического исследования.
Продуктивное становление личности педагога как педагогический процесс – непрерывное явление, системно модифицирующееся и оптимизирующее все единицы и функции профессионально-педагогической природы.
Определим продуктивное становление личности педагога по физической культуре в системе единиц качества формирования культуры самостоятельной работы личности, возможностей изучения курсов современной педагогики, особенностей и результативности прохождения педагогической практики.
Под продуктивным становлением личности педагога по физической культуре будем понимать процесс и результат, определяемый через качественную постановку и решение определяемых, визуализируемых и решаемых задач профессионально-педагогической деятельности педагога по физической культуре, в структуре своих возможностей базовым условием повышения качества определяющих успешность профессионально-педагогической деятельности и высокий уровень сформированности культуры самостоятельной работы, располагающей к постоянному совершенствованию техники и тактики организации педагогического взаимодействия.
Культура самостоятельной работы педагога по физической культуре – реализуемая практика самостоятельного повышения качества решаемых профессионально-педагогических задач, обеспечивающих повышение качества формирования компетенций, а также выполнения трудовых функций, определяемых условиями и практикой трудовых отношений.
В структуре формирования культуры самостоятельной работы педагога по физической культуре выделим три уровня: низкий уровень, средний уровень и высокий уровень.
Низкий уровень сформированности культуры самостоятельной работы педагога по физической культуре визуализируется пассивным отношением ко всем происходящим изменениям в профессионально-педагогических отношениях, нежеланием создавать новое, востребованное, своевременное в своей работе.
Средний уровень сформированности культуры самостоятельной работы педагога по физической культуре иллюстрируется потенциальным стремлением к достижениям, получение определенных результатов в профессионально-трудовой сфере отношений. Педагог на данном уровне сформированности культуры самостоятельной работы владеет методами педагогического моделирования и педагогической рефлексии, создает новое и апробирует разработанные педагогические средства, выделяет перспективы развития педагогической техники и использования разработанных идеальных и материальных педагогических средств. На данном уровне акмеверифицированная и адаптивная практика решения задач развития и саморазвития определяет возможности личности, но достижения обучающихся носят ситуативный характер.
Высокий уровень сформированности культуры самостоятельной работы педагога по физической культуре определяется реализованной возможностью личности ставить и решать оптимально высокие задачи развития и саморазвития личности, обеспечивающие планомерное достижение вершин сформированности различных компетенций и трудовых функций, системно модифицирующие все звенья целостного педагогического процесса, включающего в своей системе педагогическую деятельность в различных компонентах, функциях, моделях и условиях воспроизводства социально-профессиональных возможностей развития и самосохранения ценностей, культуры и способов определения и решения задач.
Качество формирования культуры самостоятельной работы личности реализует условия адаптивной и акмеверифицированной практики развития личности, включенной в условия непрерывного профессионального образования, определяющего и решающего задачи развития личности в интересах личности и государства.
Возможности решения задач развития личности в модели поликультурных отношений в контексте учета нормального распределения способностей и здоровья располагают к выделению трех групп обучающихся, включаемых в систему непрерывного профессионального образования, – это группа «О» – одаренные, «Н» – нормальные, «А» – аномальные или лица, имеющие дефекты развития и здоровья [96]. Три группы обучающихся, выделенные на кривой нормального распределения способностей и здоровья, требуют к себе различных возможностей педагогической поддержки и формирования потребностей и способов решения задач. Группа «О» выделяется из генеральной совокупности быстротой реакции, качеством решения поставленных задач, сформированными потребностями и способностями в самоорганизации, саморазвитии, самореализации. Обучающиеся из группы «О» занимаются выбранным видом или видами спорта, показывают высокие результаты, легко планируют и корректируют поставленные перспективы развития способностей и способов воспроизводства социальных отношений, самореализации и самоутверждения. Обучающиеся из группы «Н» определяют свои потребности и возможности в ситуативно или системно выделенной области научной области знаний. В структуре занятий физической культуры позитивно относятся к различным формам организации занятий и физическому развитию, здоровому образу жизни и активному воспроизводству ценностей здоровьесберегающей педагогики. Обучающие группы «О» могут занимать адаптивной физической культурой, в редких случаях – параолимпийскими видами спорта.
Продуктивное становление будущего педагога по физической культуре в структуре освоения педагогических дисциплин определяется качеством решения поставленных перед студентом задач.
Курс «Введение в педагогическую деятельность» определяет в своей основе практику поиска личности обучающегося в системе выявленных условий и возможностей детализации понятия «педагогическая деятельность», возможность написания рефератов, выполнения презентаций, участия в научно-практических конференциях будущие педагоги по физической культуре иллюстрируют в соответствии с общепринятым закономерным положением о нормальном распределении способностей и здоровья у обучающихся. В данной системе постановки и решения задач различные студенты выбирают различные задания, обеспечивающие формирование заявленных компетенций и особенностей решения профессионально-педагогических задач [16].
Курс «Теоретическая педагогика» [20-24] в модели изучения разделов «Общие основы педагогики», «Теория воспитания», «Теория обучения», «Педагогические технологии», «Социальная педагогика», «Управление образовательными системами», «Нормативно-правовое обеспечение образования» реализуют те же условия воспроизводства качества оказания педагогически обусловленных процедур и процессов, что в курсе «Введение в педагогическую деятельность». Продуктивное становление будущего педагога определяется по качеству решенных задач.
Курс «Практическая педагогика» [25-31] определяет перспективность продуктивного знания в подготовке будущих педагогов к самостоятельному продуктивному поиску решения учебных и производственных задач. Использование семинаров и лабораторных работ в продуктивном становлении педагога по физической культуре рассматривается частью выделенных условий продуктивного развития личности в системе высшего профессионально-педагогического образования, отражает возможность перехода от одного уровня сформированности культуры самостоятельной работы к другому. Качество решенных задач в данном курсе публикуется в материалах научно-практических конференций и научно-педагогических журналов [35-95].
Курс «История педагогики и образования» [17] определяет практику поиска в решении задач и условий развития будущего педагога по физической культуре в системе исторически формируемых ценностей и моделей развития личности в поликультурном образовании и социализации личности. Все выполняемые задания реализуют практику многомерного поиска объективных особенностей развития теории современного образования в решении задач гуманизации современного образования.
Курс «Методика воспитательной работы» [18] подводит педагога по физической культуре к самостоятельному моделированию и апробации на педагогической практике разработанных форм воспитания. Все дидактически целесообразные наработки отражают сформированные компетенции у будущего педагога. Возможность коррекции условий и возможностей развития личности ситуативна и многомерна. Целесообразность поиска условий продуктивного становления личности педагога по физической культуре в структуре изучения курса «Методика воспитательной работы» обеспечивается за счет визуализации возможностей личности, включенной в систему профессиональной подготовки и педагогической практики, которая по срокам прохождения является последующим звеном в профессионально-педагогической подготовке педагогов.
Продуктивное становление будущего педагога по физической культуре в структуре прохождения педагогической практики осуществляется в трех направлениях оценки качества профессионально-педагогической подготовки: 1) общепедагогическая подготовка, 2) психологическая подготовка, 3) методическая подготовка педагогов по физической культуре.
Все возможности и условия прохождения педагогической практики в НФИ КемГУ на факультете физической культуры определяются поставленными заданиями и условиями воспроизводства ценностей здоровьесбережения и акмепедагогических основ физической культуры как части общей культуры личности обучающегося. Спорт в таком понимании является высшей формой и задачей физической культуры, реализующей условия акмеверифицированной и адаптивной подготовки личности. В работах [32, 36] отражаются возможности продуктивного поиска прохождения педагогической практики будущими педагогами по физической культуры на факультете физической культуры в НФИ КемГУ.
Все педагогические возможности профессиональной подготовки педагога по физической культуры опираются на современные достижения в области физической культуры и спорта, педагогики и психологии.
Продуктивное становление будущего педагога по физической культуре в структуре выполнения курсовых работ и бакалаврской работы [15] определено ФГОС, описается в своей практике на предметно-педагогический блок подготовки будущего педагога по физической культуры, научные публикации является в таком анализе показателем качества выполненной работы [35-95].
Библиографический список
- Горбунова И. А., Козырева О. А. Профессионально-педагогический кейс педагога по физической культуре : учебное пособие. Кемерово : изд-во КРИПКиПРО, 2012. 79 с. [+приложение на DVD]. ISBN 978-5-7148-0378-9.
- Кошелев А. А., Козырева О. А. Портфолио школьника как результат формирования его культуры самостоятельной работы //European Social Science Journal. 2011. №6.С.210-217.
- Коновалов С.В., Козырева О.А., Чурин Н.А. Возможности уточнения педагогических условий оптимизации моделирования предметно-педагогических презентаций в модели подготовки будущих педагогов по ФК // Современная педагогика. 2015. № 5. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/05/4346
- Козырева О.А. Способы фиксации информации как методы моделирования и средства формирования культуры самостоятельной работы // Общественные науки. 2010. № 1. С.182-191.
- Козырева О.А. Культура самостоятельной работы как фактор формирования и развития профессионально-педагогической культуры студентов-педагогов и педагогов-психологов // Известия Южного федерального ун-та. Пед.науки. 2008.№3.С.61-69.
- Козырева О.А. Модели формирования культуры самостоятельной работы в структуре профессиональной деятельности // Современная наука. 2010. № 3. С. 118-121.
- Козырева О.А. Некоторые аспекты формирования культуры самостоятельной работы будущих педагогов в структуре подготовки к воспитательной работе в школе // Труды Ростовского государственного университета путей сообщения. 2014. № 1. С. 69-71.
- Козырева О. А. Культура самостоятельной работы как механизм самосовершенствования и самореализации личности педагога // Вестник пед. инноваций. 2007. №4 (12). С.52-65.
- Козырева О.А. Культура самостоятельной работы студентов // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2007. № 2. С. 184-192.
- Дорофеев М.В., Дорофеева Н.В., Козырева О.А. Возможность и качество моделирования дефиниций и педагогических средств будущими педагогами по ФК как социально-педагогическая проблема // Гуманитарн. науч. исследования. 2014. №12-1(40). С.140-143.
- Козырева О.А. Моделирование как средство формирования культуры самостоятельной работы // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2010. №1(2). С.101-110.
- Козырева О.А., Козырев Н.А. Некоторые возможности определения понятий «педагогическое проектирование» и «педагогическое моделирование» в структуре подготовки педагогов // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 8. URL: http://human.snauka.ru/2015/08/12213
- Козырев Н.А., Козырева О.А. Педагогическое моделирование как продукт и метод научно-педагогического исследования // Современная педагогика. 2015. № 8. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/08/4791
- Козырева О.А., Козырев Н.А. Педагогическая рефлексия в модели детерминации, оптимизации и исследования качества профессионально-педагогической подготовки // Психология, социология и педагогика. 2015. № 8. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/08/5658
- Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
- Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Введение в педагогическую деятельность» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013. 55 с. ISBN 978–5–85117–739–2.
- Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «История педагогики и образования» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013. 45 с. ISBN 978–5–85117–740–8.
- Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Методика воспитательной работы» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013. 54 с. ISBN 978–5–85117–741–5.
- Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Практическая педагогика» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013. 49 с. ISBN 978–5–85117–743–9.
- Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013. 53 с. ISBN 978-5-85117-742-2.
- Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Нормативно-правовое обеспечение образования» : учеб.-метод. пособ. для студ.-бакал. напр. подготовки «050100 – Пед. образование». М. : МИФИ, 2014. 52 с.
- Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Общие основы педагогики» : учеб.-метод. пособ. для студ.-бакал. напр. подготовки «050100 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2014. 48 с.
- Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Теория обучения» : учеб.-метод. пособие для студентов-бакалавров напр. подготовки «050100 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2014. 44 с.
- Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Управление образовательными системами» : учеб.-метод. пособ. для студ.-бакал. напр. подг. «050100 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2014. 56 с.
- Свинаренко В. Г., Бойкова И. В., Кононцова Я. С. Практическая педагогика: лабораторные работы : учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «44.03.01 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2015. 80 с.
- Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 1. Педагогическое проектирование. – Уфа : Аэтерна, 2015. 48 с.
- Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 2. Педагогические технологии. – Уфа : Аэтерна, 2015. 40 с.
- Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика: контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 3. Психолого-педагогический практикум. – Уфа : Аэтерна, 2015. 46 с.
- Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 1. Педагогическое проектирование. – Уфа : Аэтерна, 2015. 64 с.
- Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 2. Педагогические технологии. – Уфа : Аэтерна, 2015. 62 с.
- Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 3. Психолого-педагогический практикум. – Уфа : Аэтерна, 2015. 63 с.
- Макарова Л.Н., Инкина С.Г., Козырева О.А. Возможности оценки сформированности компетенций в модели летней педагогической практики студентов-бакалавров направления подготовки «44.03.01 – Педагогическое образование» // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 10. URL: http://human.snauka.ru/2015/10/12819
- Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
- Козырев Н.А., Козырева О.А. Адаптивные учебные пособия в структуре подготовки будущих педагогов-психологов направления подготовки – «Психолого-педагогическое образование», профиля подготовки «44.03.02 – Психология образования» как условие гуманизации образования // Современные научные исследования и инновации. 2015. №10. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/10/58150
- Бойкова И.В., Иванченко С.И., Шварцкопф Е.Ю. Культура самостоятельной работы личности как продукт современного образования и здоровьесберегающей педагогики // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 10. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/10/58589
- Бойкова И.В., Червяков А.А., Шварцкопф Е.Ю. Некоторые особенности верификации качества решения задач развития личности в модели здоровьесберегающей педагогики // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 10. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/10/58592
- Бойкова И.В., Шварцкопф Е.Ю., Чернопазов Р.В. Специфика и возможности изучения курсов современной педагогики в модели подготовки будущих педагогов по физической культуре // Совр. педагогика. 2015. № 10. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/10/5001
- Зубанов В. П., Алеева Т. А. Специфика уточнения категории «социализация» в модели подготовки будущего учителя физической культуры // Теоретические и практические вопросы науки XXI века: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 18 июня 2015 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.133-135.
- Зубанов В. П., Базарный К. Г. Некоторые аспекты социализации и самореализации личности подростка, занимающегося легкой атлетикой // Инновационная наука и современное общество: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 23 марта 2015г.) Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.114-115.
- Зубанов В. П., Гайко Н. М. Некоторые возможности уточнения категории «самореализация» в структуре педагогики физической культуры и спорта // Инновационные процессы в психологии и педагогике : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 20 февраля 2015 г.). Уфа: Аэтерна, 2015. С.51-52.
- Зубанов В. П., Горбунова Е. С., Зауэр Н. Г. Некоторые аспекты продуктивной самореализации будущего педагога по физической культуре // Закономерности и тенденции развития науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 17 января 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.80-82.
- Зубанов В. П., Егунов В. В., Меркушева Э. А. Продуктивная самореализация обучающегося, занимающегося спортом, как социально-педагогическая проблема // Современный взгляд на будущее науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 февр. 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.81-83.
- Зубанов В. П., Егунов В. В., Петухова Н. А. Некоторые аспекты реализации идей продуктивности и гуманизма в социализации и самореализации личности обучающегося // Приоритетные направления развития науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 23 февраля 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.107-109.
- Зубанов В. П., Капризов А. О., Карпова Т. В. Некоторые особенности детерминации категории «педагогическая деятельность» в структуре подготовки будущих педагогов по физической культуре // Инновационное развитие современное науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 7 февраля 2015 г.). Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2015. С.176-178.
- Зубанов В. П., Карлагачев Д. В., Меркушева Э. А. Качество и возможности решения задач на шкалирование в структуре подготовки будущих педагогов по физической культуре // Эволюция научной мысли : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 3 февраля 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.62-64.
- Зубанов В. П., Квич С. О., Дьячков В. А. Некоторые аспекты моделирования определений категории «воспитание» в ресурсах культурологического подхода // Фундаментальные проблемы науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 23 января 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.95-96.
- Зубанов В. П., Кочадзе К. Д. Возможности детерминации категории «воспитание» в ресурсах современной педагогической методологии // Инновационная наука и современное общество: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 23 марта 2015г.) Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С. 115-117.
- Зубанов В. П., Кочадзе К. Д. Возможности моделирования анкет в структуре изучения теоретических основ современной педагогики и социологии спорта // Глобализация науки: проблемы и перспективы : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 3 апреля 2015 г.). Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2015. С.112-114.
- Зубанов В. П., Кочадзе К. Д. Некоторые особенности формирования культуры самостоятельной работы студентов-педагогов и обучающихся в структуре моделирования портфолио обучающегося // Наука и технологии в современном обществе: матер. Межд. науч.-практ. конфер. (Уфа, 30-31 марта 2015 г.). Уфа: РИО ИЦИПТ, 2015. С.25-27.
- Зубанов В. П., Ополев Ф. А. Возможности самореализации личности в системе идей педагогики физической культуры и спорта // Теоретические и практические вопросы науки XXI века: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 18 июня 2015 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.135-137.
- Зубанов В. П., Подсадник И. Г. Специфика организации заочных, научно-практических студенческих конференций на факультете физической культуры // Научный взгляд на современное общество : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 апреля 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.110-112.
- Зубанов В. П., Простева Е. О., Меркушева Э. А. Возможности социализации и самореализации личности в спорте: акмеологический аспект // Фундаментальные проблемы науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 23 января 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.97-98.
- Зубанов В. П., Сусоев О. А. Некоторые особенности моделирования категории «воспитание» в ресурсах современной педагогической методологии // Инновационная наука и современное общество: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 23 марта 2015г.) Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.117-119.
- Зубанов В. П., Сусоев О. А. Социализация как ресурс развития и самореализации личности в непрерывном профессиональном образовании // Теоретические и практические вопросы науки XXI века: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 18 июня 2015 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.137-139.
- Зубанов В. П., Тумашев М. А., Карпова Т. В. Некоторые возможности детерминации понятий продуктивной самореализации будущего педагога по физической культуре // Теоретические и практические вопросы науки XXI века : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 января 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.207-209.
- Зубанов В. П., Фролов М. П., Седова К. С. Особенности моделирования категории «самореализация» в структуре общепедагогического знания // Глобализация науки: проблемы и перспективы : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 13 февраля 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.115-117.
- Зубанов В. П., Фролов М. П., Стройкина Л. В. Особенности моделирования категории «социализация» в структуре общепедагогического знания // Тенденции формирования науки нового времени : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 18 февраля 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.129-130.
- Зубанов В. П., Чаплыгин С. В. Некоторые возможности детерминации и уточнения категории «воспитание» в ресурсах современной педагогической методологии // Инновационная наука и современное общество: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 23 марта 2015г.) Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.119-121.
- Зубанов В. П., Чаплыгин С. В., Бойкова И. В. Специфика реализации идей гуманизма в организации педагогического взаимодействия в образовательном учреждении // Научный взгляд на современное общество: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 июня 2015 г.). Уфа: ОМЕГА САЙНС, 2015. С. 73-75.
- Зубанов В. П., Щукин П. С. Некоторые аспекты детерминации и исследования качества усвоения основ специальной педагогики будущими педагогами по ФК // Фундаментальные и прикладные научные исследования: сб. стат. Межд. науч.-практ. конфер. (Уфа, 13 июня 2015 г.). Уфа: ОМЕГА САЙНС, 2015. С.116-117.
- Зубанов В.П., Багрий А.Ю., Зауэр Н. Г. Некоторые аспекты детерминации категории «социализация» в структуре реализации идей педагогики физической культуры и спорта // Наука в современном мире: приоритеты развития: сб. тр. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 15-16 января 2015 г.) ; отв. ред. О. Б. Нигматуллин. Уфа: Ника, 2015. С.25-27.
- Зубанов В.П., Багрий А.Ю., Карпова Т.В. Некоторые особенности моделирования категории «педагогическое взаимодействие» в структуре подготовки будущих педагогов по ФК // Векторы развития современной науки: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 30-31 января 2015 г.). Уфа: РИО ИЦИПТ, 2015. С.19-17.
- Зубанов В.П., Багрий А.Ю., Петухова Н. А. Некоторые возможности уточнения понятия «самореализация» в структуре идей педагогики физической культуры и спорта // Наука и образование в современной конкурентной среде: матер. Межд. науч.-практ. конф. (Уфа, 27-28 февр. 2015г.). Уфа: РИО ИЦИПТ,2015.С.51-53.
- Зубанов В.П., Багрий А.Ю., Седова К. С. Некоторые возможности уточнения понятия «социализация» в структуре идей педагогики физической культуры и спорта // Стратегии и тренды развития науки в современных условиях: матер. Межд. науч.-практ. конф. (16-17 февр. 2015 г.). Уфа: НИЦ «НИКА», 2015. С.46-48.
- Зубанов В.П., Басалаева А.В., Меркушева Э. А. Возможности исследования качества детерминации категории «воспитание» в структуре изучения основ педагогики спорта // Наука в современном мире: приоритеты развития: сб. тр. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 15-16 января 2015 г.); отв. ред. О. Б. Нигматуллин. Уфа: Ника, 2015. С.27-29.
- Зубанов В.П., Воронова К.В., Острякова С. В. Возможности моделирования уровневой технологии изучения темы «методы обучения» в структуре изучения курса «Теоретическая педагогика» // Наука в современном мире: приоритеты развития: сб. тр. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 15-16 января 2015 г. Уфа: Ника, 2015. С.29-31.
- Зубанов В.П., Егунов В.В., Седова К.С. Детерминация категории «самореализация» в системе знаний педагогики спорта // Векторы развития современной науки: матер. Междун. науч.-практ. конф. (Уфа,30-31 янв. 2015 г.). Уфа: РИО ИЦИПТ, 2015. С.20-22.
- Зубанов В.П., Каминский В. В. Некоторые особенности формирования культуры самостоятельной работы педагога по ФК в структуре моделирования категории «воспитание» // Наука и образование в современной конкурентной среде: матер. Межд. науч.-практ. конфер. (Уфа, 27-28 февр. 2015 г.). Уфа: РИО ИЦИПТ, 2015. С.56-58.
- Зубанов В.П., Коломова Е. В. Специфика уточнения идей и практики здоровьесбережения в системе современного воспитания // Наука и образование в современной конкурентной среде: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 27-28 февр. 2015 г.). Уфа: РИО ИЦИПТ, 2015. С.58-60.
- Зубанов В.П., Косоухов В. М. Некоторые особенности моделирования предметно-педагогических презентаций будущими педагогами по физической культуре // Наука и технологии в современном обществе: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 30-31 марта 2015 г.). Уфа: РИО ИЦИПТ, 2015. С.23-25.
- Зубанов В.П., Кочадзе К.Д., Зауэр Н.Г. Некоторые аспекты уточнения и верификации понятия «воспитание» в структуре постановки и решения задач гуманизма // Векторы развития современной науки: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 30-31 января 2015 г.). Уфа: РИО ИЦИПТ, 2015. С.22-24.
- Зубанов В.П., Меркушева Э.А., Бармашов А.Г. Некоторые аспекты изучения курса «Биомеханика и спортивная метрология» в структуре вузовской подготовки будущих педагогов по физической культуре // Психол., социол. и педагогика.2015.№1(40).С.52-67.
- Зубанов В.П., Ополев Ф.А., Дьячков В. А. Возможности моделирования категории «самореализация» в структуре изучения основ педагогики спорта // Наука в современном мире: приоритеты развития: сб. тр. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 15-16 января 2015 г.) ; отв. ред. О. Б. Нигматуллин. Уфа: Ника, 2015. С.31-33.
- Зубанов В.П., Ополев Ф.А., Зауэр Н. Г. Некоторые аспекты уточнения понятия «профессиональная культура педагога по физической культуре» в структуре вузовской подготовки бакалавров // Стратегии и тренды развития науки в современных условиях: матер. Межд. науч.-практ. конф. (6-17 февр. 2015 г.). Уфа: НИЦ «НИКА», 2015. С.48-50.
- Зубанов В.П., Ополев Ф.А., Карпова Т. В. Некоторые аспекты уточнения понятия «воспитание» в структуре вузовской подготовки бакалавров // Наука и образование в современной конкурентной среде: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 27-28 февр. 2015 г.). Уфа: РИО ИЦИПТ, 2015. С.60-62.
- Зубанов В.П., Ополев Ф.А., Меркушева Э.А. Некоторые аспекты профессионального становления будущего педагога по физической культуре в структуре вузовской подготовки бакалавров // Векторы развития современной науки: матер. Межд. науч.-практ. конф. (30-31 янв. 2015 г.). Уфа: РИО ИЦИПТ,2015.С.24-26.
- Зубанов В.П., Подсадник И.Г., Стройкина Л.В. Особенности моделирования категории «воспитание» в структуре общепедагогического знания // Векторы развития современной науки: Межд. науч.-практ. конф. (30-31 янв. 2015 г.). Уфа: РИО ИЦИПТ, 2015. С.27-29.
- Зубанов В.П., Подсадник И.Г., Юдинцева П.В. Возможности исследования качества моделирования портфолио обучающихся в системе подготовки будущих педагогов по физической культуре // Наука и технологии в современном обществе: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 30-31 марта 2015 г.). Уфа: РИО ИЦИПТ, 2015. С. 28-30.
- Зубанов В.П., Руденко Е.Н., Шварцкопф Е.Ю. Некоторые особенности социализации и самореализации подростка в структуре занятий футболом // Психология, социология и педагогика. 2014. № 12 (39). С.21-23.
- Зубанов В.П., Сусоев О.А., Карпова Т. В. Некоторые аспекты детерминации категории «воспитание» в структуре реализации идей педагогики физической культуры и спорта // Наука в современном мире: приоритеты развития: сб. тр. Межд. науч.-практ. конф. (Уфа, 15-16 янв. 2015 г.); отв. ред. О. Б. Нигматуллин. Уфа: Ника, 2015. С.33-35.
- Зубанов В.П., Фролов М.П., Дьячков В.А. Специфика моделирования анкет в структуре подготовки будущих педагогов по физической культуре // Векторы развития современной науки: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 30-31 января 2015 г.). Уфа: РИО ИЦИПТ, 2015. С.29-31.
- Зубанов В.П., Фролов М.П., Свинаренко В.Г. Специфика реализации идей продуктивного формирования и развития будущего педагога: модели, история и практика // Современные научные исследования и инновации. 2015. №9. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/09/57687
- Зубанов В.П., Чаплыгин С.В., Федорова В. В. Возможности моделирования категории «саморазвитие» в структуре изучения основ педагогики спорта // Наука в современном мире: приоритеты развития: сб. тр. Междун. науч.-практ. конф. (Уфа, 15-16 янв. 2015 г.); отв. ред. О. Б. Нигматуллин. Уфа: Ника, 2015. С.35-37.
- Козырева О. А., Гайко М. Е., Горбунова И. А., Седова К. С. Модели формирования и управления культурой самостоятельной работы педагога в условиях непрерывного профессионального образования // European Social Science Journal. 2012. № 8. С.83-90.
- Изюрова М.В., Бойкова И.В., Зубанов В.П. Исторический подход в детерминации и визуализации возможностей педагогической деятельности в модели современной профессионально-педагогической подготовки // Современная педагогика. 2015. № 10. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/10/4951
- Изюрова М.В., Бойкова И.В., Зубанов В.П. Специфика и возможности педагогического моделирования в подготовке и организации современного воспитания обучающихся // Совр. науч. иссл. и инновации. 2015. № 10. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/10/58039
- Похоруков О.Ю., Дробышев В.В., Свинаренко В.Г. Некоторые возможности саморазвития будущего педагога по физической культуре в структуре изучения педагогических дисциплин // Современная педагогика. 2015. № 10. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/10/4994
- Проскуряков П.К., Козырева О.А., Киселев А.Н. Особенности и возможности самореализации и социализации спортсменов в спортивной пулевой стрельбе // Технологическое образование и устойчивое развитие региона.2012.Т.3.№ 1-1(9).С.86-89.
- Саломатин А.Г., Саломатина Е.Б., Свинаренко В.Г. Специфика и нюансы социализации и самореализации личности обучающегося и педагога в системе непрерывного профессионального образования // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 9. URL: http://human.snauka.ru/2015/09/12652
- Саломатин А.Г., Свинаренко В.Г., Саломатина Е.Б. Здоровьесбережение как ценность и продукт формирования культуры самостоятельной работы личности // Психология, социология и педагогика. 2015. № 9. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/09/5857
- Саломатина Е.Б., Саломатин А.Г., Свинаренко В.Г. Возможности детерминации идей гуманизма и здоровьесбережения в работе педагога по физической культуре // Совр. науч. исследования и инновации. 2015. № 9. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/09/57782
- Свинаренко В. Г., Бокова Е. В., Козырева О. А. Специфика определения адаптивной и акмеверифицированной составляющих педагогической деятельности // Психология и педагогика: теоретический и практический взгляд : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 23 авг. 2015 г.). Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2015. С.90-92.
- Свинаренко В.Г., Саломатин А.Г., Саломатина Е.Б. Детерминация идей профессионального саморазвития педагога в модели непрерывного профессионального образования // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 10. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/10/58030
- Татур В.В., Шварцкопф Е.Ю., Бойкова И.В. Возможности педагогического моделирования в определении и решении задач подготовки педагога по физической культуре // Гуманит. науч. исслед. 2015. № 10. URL: http://human.snauka.ru/2015/10/12907
- Щукин П.С., Бойкова И.В., Шварцкопф Е.Ю. Специфика выбора модели саморазвития и самореализации личности в системе непрерывного профессионального образования // Псих., социол. и педагогика. 2015. № 10. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/10/6012
- Козырева О.А. Специальная педагогика : учеб. пособ. для студ. пед. вузов специальности «033100 – Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2010. 114 с. [+CD].