УДК 378.1; 371.3

ОСНОВЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КЕЙСА В СТРУКТУРЕ ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Емец Иван Юрьевич1, Зубанов Владимир Петрович2, Свинаренко Владимир Геннадьевич3
1Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, студент
2Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, кандидат биологических наук, доцент
3Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ», Информационно-аналитический отдел, Управление развития перспективных исследований, г. Москва, ведущий инженер

Аннотация
В статье описана практика моделирования профессионально-педагогического кейса в структуре изучения курсов современной педагогики и прохождения педагогической практики, уточнен категориальный аппарат, отражены общие и специальные условия оптимизации качества моделирования профессионально-педагогических кейсов как продуктов подготовки будущих педагогов в ресурсах формирования основ здорового образа жизни, принятия основ гуманизма и продуктивности, нормального распределения способностей и здоровья, креативности и гибкости, конкурентоспособности и востребованности продуктов развития и самоутверждения личности и коллектива.

Ключевые слова: компетенции, культура самостоятельной работы, педагогические дисциплины, педагогическое моделирование, профессионально-педагогический кейс, самостоятельная работа студента


FUNDAMENTALS OF MODELING PROFESSIONAL-PEDAGOGICAL PREPARATION OF THE CASE IN THE STRUCTURE OF THE FUTURE TEACHER OF PHYSICAL CULTURE

Yemets Ivan Yurievich1, Zubanov Vladimir Petrovich2, Svinarenko Vladimir Gennadievich3
1Novokuznetsk filial-institute by Kemerovo State University, Novokuznetsk, student
2Novokuznetsk filial-institute by Kemerovo State University, Novokuznetsk, candidate of biological Sciences, associate Professor
3National research nuclear University «MEPhI», Information and analytical Department, Management development advanced studies, head of information-analytical Department of the office of scientific research, Moscow, Russian Federation, senior engineer

Abstract
The article describes the practice of modeling of Professional Education of the case in the structure of the study courses of modern pedagogy and passing pedagogical practice, refined categorical apparatus, reflected the general and special conditions of optimization modeling quality vocational teaching cases as a food preparation of future teachers in the resource form the foundations of a healthy way of life, making the foundations of humanism and efficiency, the normal distribution of abilities and health, creativity and flexibility, competitiveness and demand for product development and self-assertion of the individual and the collective.

Keywords: competence, independent work culture (the culture of self-study), professional pedagogical case, students' independent work, teacher discipline, teacher modeling


Рубрика: Педагогика

Библиографическая ссылка на статью:
Емец И.Ю., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Основы моделирования профессионально-педагогического кейса в структуре подготовки будущего педагога по физической культуре // Психология, социология и педагогика. 2016. № 1 [Электронный ресурс]. URL: https://psychology.snauka.ru/2016/01/6359 (дата обращения: 01.11.2023).

Организация научно-педагогической практики постановки и решения задач развития личности обучающегося в модели профессионального обучения – область профессиональной педагогики, отражающая возможности продуктивного становления личности в модели самоидентификации и рефлексии, продуктивности и гуманизма, детально визуализирующих качество развития личности в модели поликультурного образования.

Качество моделирования профессионально-педагогических кейсов будущих педагогов по физической культуре зависит от качества усвоения профессионально-педагогического знания, изучаемого в структуре профессиональной подготовки [1-19].

В структуру моделирования профессионально-педагогического кейса можно заложить три направления самоанализа деятельности:

1) достижения в спорте (все достижения, особенности и хронологический порядок которых имеет значение для профессионального развития самоутверждения личности);

2) достижения в учебе и науке (период профессиональной или вузовской подготовки личности обучающегося);

3) педагогическая практика и педагогическая деятельность (профессиональное образование).

Качество анализа достижений в структуре моделирования и оценки профессионально-педагогического кейса – сложный, неоднородный процесс. Самый простой способ оценки качества профессионально-педагогического кейса – это 100-балльная шкала. Для этого выделим 10 направлений оценки (каждое направление оценивается в 10 баллов):

  1. Объективность и достоверность представленных данных.
  2. Научность и профессионализм в описании достижений.
  3. Пропаганда здорового образа жизни и спорта в жизни обучающегося.
  4. Самостоятельность и культура личности в описании возможностей самоутверждения личности по трем направлениям анализа.
  5. Завершенность описания и качественная детализация событий на слайдах.
  6. Креативность и практико ориентированная рефлексия обучающегося.
  7. Гуманизм и толерантность в выборе высказываний и комментариев.
  8. Оценка качества анализа достижений «спорт».
  9. Оценка качества анализа достижений «наука, учеба».
  10. Оценка качества анализа достижений «педагогическая практика».

Выделенные ресурсы оценки могут быть заменены на другую совокупность, более точно описывающую возможности педагогической рефлексии в профессиональном становлении педагога по физической культуре.

Ошибки, возникающие при моделировании профессионально-педагогических кейсов:

- Студент не может обобщить результаты своей многочисленной практики самореализации и социализации в реализуемой им деятельности, – презентация затянута и неоднородно визуализированы ресурсы самоанализа.

- Студент не предоставляет профессионально-педагогического кейса, заменяет его самопрезентацией, выполняемой им годом ранее (презентация «Я – профессионал»).

- Студент не может различить обучение в вузе и обучение в школе, – иллюстрирует свои достижения в школьный период становления личности.

- Студент не разграничивает достижения в выделенной области самоанализа и приводит, не смотря на требования представления достижений в трех направлениях самоанализа (рефлексии).

- Студент игнорирует три направления деятельности, представляя только достижения в выделенной им области самоанализа.

- Не понятна причина представления фотографий и подтверждающих документов, в которых нет личного анализа и описания событий, представленных на слайдах.

- Профессионально-педагогический кейс слишком мал в описании, хотя у обучающегося по всем трем направлениям самоанализа достаточно документов и достижений.

Теория и практика моделирования профессионально-педагогических кейсов была начата под руководством д. п. н., профессора Л. И. Кундозеровой (г. Новокузнецк, 2005-2007), не смотря на продуктивность в обновлении ресурсов и возможностей профессионального становления педагога в унифицированной форме чаще всего используется портфолио обучающегося, что на наш взгляд лишает уникальности и профессионализации современную практику продуктивной и инновационной педагогики.


Библиографический список
  1. Горбунова И. А., Козырева О. А. Профессионально-педагогический кейс педагога по физической культуре : учебное пособие. Кемерово : изд-во КРИПКиПРО, 2012.  79 с. [+приложение на DVD].  ISBN 978-5-7148-0378-9.
  2. Кошелев А. А., Козырева О. А. Портфолио школьника как результат формирования его культуры самостоятельной работы //European Social Science Journal. 2011. №6.С.210-217.
  3. Коновалов С.В., Козырева О.А., Чурин Н.А. Возможности уточнения педагогических условий оптимизации моделирования предметно-педагогических презентаций в модели подготовки будущих педагогов по ФК // Современная педагогика. 2015. № 5. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/05/4346
  4. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
  5. Свинаренко В. Г., Козырева О. А. Подготовка бакалавров к организации научного исследования в модели современного образования // Вестник КемГУ. 2015.№4-2.С.91-95.
  6. Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.
  7. Свинаренко В. Г., Бойкова И. В., Кононцова Я. С. Практическая педагогика: лабораторные работы : учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «44.03.01 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2015. 80 с.
  8. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: адапт. учеб. пособ для студ.-бакал. напр. подг. 44.03.01 – Пед. образован.: в 3-х ч. Ч.1. Педагогическое проектирование. Уфа: Аэтерна, 2015. 48 с.
  9. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: адапт. учеб. пособ для студ.-бакал. напр. подг.  44.03.01 – Пед. образование : в 3-х ч. Ч. 2. Педагогические технологии. – Уфа : Аэтерна, 2015. 40 с.
  10. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика: контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 3. Психолого-педагогический практикум. – Уфа : Аэтерна, 2015. 46 с.
  11. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учеб. пособ для студ.-бакал. напр. подг. 44.03.01 – Пед. образование : в 3-х ч. Ч. 1. Педагогическое проектирование. – Уфа : Аэтерна, 2015. 64 с.
  12. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учеб. пособ. для студ.-бакал. напр. подг. 44.03.01 – Пед. образование : в 3-х ч. Ч. 2. Педагогические технологии. – Уфа : Аэтерна, 2015. 62 с.
  13. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учеб. пособ. для студ.-бакал. напр. подг. 44.03.01 – Пед. образован.: в 3-х ч. Ч.3. Психолого-педагогический практикум. Уфа: Аэтерна, 2015. 63с.
  14. Свинаренко В. Г., Сукиасян А. А., Козырева О. А. Социальная педагогика : контрольно-измерительные материалы : адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки – Психолого-педагогическое образование, профиля подготовки 44.03.02 – Психология образования. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 52 с.
  15. Свинаренко В. Г., Сукиасян А. А., Козырева О. А. Социальная педагогика : контрольно-измерительные материалы : учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки – Психолого-педагогическое образование, профиля подготовки 44.03.02 – Психология образования. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 80 с. ISBN 978-5-906806-35-2.
  16. Свинаренко В. Г., Сукиасян А. А., Козырева О. А. Введение в педагогику : контрольно-измерительные материалы : адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.02 – Психолого-педагогическое образование, профиля подготовки – Психология образования. – Стерлитамак : АМИ, 2016. 40 с.
  17. Свинаренко В. Г., Сукиасян А. А., Козырева О. А. Введение в педагогику : контрольно-измерительные материалы : учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.02 – Психолого-педагогическое образование, профиля подготовки – Психология образования. – Стерлитамак : АМИ, 2016. 72 с. ISBN 978-5-906806-39-0.
  18. Свинаренко В. Г., Сукиасян А. А., Козырева О. А. История педагогики и образования : контрольно-измерительные материалы : адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.02 – Психолого-педагогическое образование, профиля подготовки – Психология образования. – Стерлитамак : АМИ, 2016. 28 с.
  19. Свинаренко В. Г., Сукиасян А. А., Козырева О. А. История педагогики и образования : контрольно-измерительные материалы : учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.02 – Психолого-педагогическое образование, профиля подготовки – Психология образования. – Стерлитамак : АМИ, 2016. 70 с.
  20. Козырева О. А., Зубанов В. П., Горбунова И. А. Продуктивность моделирования профессионально-педагогических кейсов будущими педагогами по ФК в условиях непрерывного профессионального образования // Проблемы и перспективы развития образования: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Пермь, март 2014 г.). – Пермь: Меркурий, 2014.  С. 207-210.
  21. Малышева В.О., Бойкова И.В., Соловьева Е.В. Некоторые возможности моделирования портфолио обучающегося, занимающегося регби, и специфика разработки профессионально-педагогических кейсов тренера-преподавателя по регби // Психология, социология и педагогика. 2015. № 6 (45). С.45-51.
  22. Репин А. В., Зубанов В. П., Карпова Т. В. Возможности моделирования профессионально-педагогического кейса как профессионально-педагогическая проблема // Современная наука: теоретический и практический взгляд: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 марта 2015г.) Уфа: Омега Сайнс, 2015. С.176-178.


Все статьи автора «Факультет физической культуры НФИ КемГУ»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: