УДК 378.1; 371.3

КУРС «ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ» В СТРУКТУРЕ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Сальникова Любовь Владимировна1, Зубанов Владимир Петрович2, Свинаренко Владимир Геннадьевич3
1Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, студент
2Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, кандидат биологических наук, доцент
3Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ», г. Москва, Информационно-аналитический отдел, Управление развития перспективных исследований, ведущий инженер

Аннотация
В статье описана теория и практика использования педагогической методологии в структуре изучения курса «Истрия педагогики и образования» в модели профессиональной подготовки будущего педагога по физической культуре, анализируется практика решения задач продуктивного становления личности и выбор способов и форм самореализации личности педагога в системе выбираемых и решаемых задач. Качество продуктивного становления личности определяется качеством решения выбранных задач в структуре профессиональной подготовки личности будущего педагога, а также в структуре прохождения педагогической и производственной педагогической практики.

Ключевые слова: история педагогики, культура самостоятельной работы, педагогическая методология, педагогическое моделирование, продуктивная самореализация, самостоятельная работа студента


THE COURSE "HISTORY OF PEDAGOGY AND EDUCATION" IN THE STRUCTURE OF THE TRAINING OF FUTURE TEACHERS OF PHYSICAL CULTURE

Salnikova Lyubov Vladimirovna1, Zubanov Vladimir Petrovich2, Svinarenko Vladimir Gennadievich3
1Novokuznetsk filial-institute by Kemerovo State University, Novokuznetsk, student
2Novokuznetsk filial-institute by Kemerovo State University, Novokuznetsk, candidate of biological Sciences, associate Professor
3National research nuclear University «MEPhI», Moscow, Information and analytical Department, Management development advanced studies, head of information-analytical Department of the office of scientific research, senior engineer

Abstract
The article describes the theory and practice of teaching methodology in the structure of the study course "Istria pedagogy and education" in the model of professional training of future teachers of physical culture, analyzes the practice of solving the problems of productive development of the personality and the choice of methods and forms of self-realization of the teacher in the system selects and tasks . The quality of the productive formation of the person is determined by the quality of the solution selected tasks in the structure of the individual training of future teachers, as well as in the structure of the passage of teaching and production of teaching practice.

Keywords: history of pedagogy, productive self-realization, students' independent work, teacher modeling, teaching methodology, the culture of self-study


Рубрика: Педагогика

Библиографическая ссылка на статью:
Сальникова Л.В., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Курс «История педагогики и образования» в структуре подготовки будущих педагогов по физической культуре // Психология, социология и педагогика. 2016. № 3 [Электронный ресурс]. URL: https://psychology.snauka.ru/2016/03/6523 (дата обращения: 29.10.2023).

В структуре изучения основ педагогического знания курс «История педагогики и образования» [1-3] определяет возможность качественного изучения основ профессионально-педагогического знания и профессионально-педагогической подготовки личности к самостоятельному определению и контекстному решению задач развития. Особенности использования педагогического моделирования [4-10] определили практику верификации качества продуктивного становления личности педагога, системно детерминирующего условия и оптимизирующего продукты педагогического моделирования в структуре изучения курса «История педагогики и образования» [11-29].

Специфика использования педагогического моделирования как метода исследования и средства инновационной педагогики, фасилитирующей качественное определение и решение задач современной теории и практики педагогической науки обусловили включение основ историко-педагогического изучения всего дидактического материала в структуре непрерывного профессионального образования, примером являются работы [30-60].

Определим возможность продуктивного изучения курса «История педагогики и образования» в иерархии учебных задач, фасилитирующих изучение основ профессионально-педагогического научного знания, обеспечивающего личность неподдельной основой для продуктивного становления и самореализации.

Из работ [1-3] выделим наиболее популярные задания и попытаемся представить решения.

Задание. Определите понятие «принцип историзма» [2].

Под принципом историзма в современной педагогике будем понимать дидактическое средство, детерминирующее возможность изучения дидактического и научно-педагогического материала в соответствии с особенностями пополнения научного знания в системе реализуемых условий и возможностей дидактического процесса.

Задание. Уточните понятие «здоровьесберегающая педагогика» [2].

Под здоровьесберегающей педагогикой будем понимать отрасль педагогического знания, имеющую цель, задачи, объект, предмет, определяющую ценность здоровья – базовой ценностью всех предлагаемых вариантов решений, определяемых в плоскостях развития и саморазвития, социализации и воспитания, адаптации и фасилитации, формирования и становления.

Задание. В контексте исторического подхода уточните понятие «воспитание» [2].

Воспитание с точки зрения исторического подхода – процесс исторически обусловленного развития личности, определяемый в контексте исследования и коррекции таких составных педагогического знания, как система ценностей, мировоззрение, нормы культуры, социализация, адаптация и прочие составные научно-педагогического знания, непосредственного и опосредованно связанных с социальным опытом и развитием личности в модели ведущей деятельности и общении.

Задание. Определите понятие «педагогические условия повышения качества образования» [2].

Педагогические условия повышения качества образования – совокупность детерминирующих положений, выделяющих нижние и верхние допустимые границы в выборе надежных, практико ориентированных решений в системе повышения качества современного образования.

Задание. Уточните понятие «исторический подход» [2].

Исторический подход – методологический подход, верифицирующий истинность развития исторически обусловленных явлений и процессов в современной практике профессионально-педагогического труда, детерминирующего возможность дидактической и общепедагогической, частно предметной и специально педагогической подготовки личности к постановке и решению задач развития личности обучающегося.

Задание. В контексте исторического подхода уточните понятие «социализация» [2].

Социализация с точки зрения исторического подхода – процесс накопления и использования социального опыта неустанно развивающейся личностью, детерминированный и практически востребованный в контексте функций и единиц истории как науки, предопределяющий позитивную оценку обществом в микро-, мезо-, макрообъединениях достижений личности, определяющей и иллюстрирующей в поступках, делах и общении уровень своего развития и сотрудничества.

Задание. Определите понятие «инновационное педагогическое средство» [2].

Инновационное педагогическое средство – вид педагогических средств, определяемый в структуре инновационной педагогики; позволяет решать задачи и проблемы развития личности обучающегося в контексте детерминируемых условий развития инновационного образовательного пространства.

Задание. Уточните понятие «инновационная педагогика» [2].

Инновационная педагогика – отрасль педагогики, определяющая новые достижения в различных областях науки базовыми продуктами развития педагогической мысли и системы образования.

Задание. В контексте исторического подхода уточните понятие «самореализация» [2].

Самореализация с точки зрения исторического подхода – процесс поиска и решения задач развития личности в контексте исторических продуктов педагогической деятельности и системы образования.

Задание. Определите понятие «образовательные услуги» [2].

Образовательные услуги – это перечень законодательно определяемых продуктов современного образования, реализуемых в соответствии с возможностями института образования и субъектов профессионально-педагогической деятельности образовательного учреждения.

Задание. Уточните понятие «самосовершенствование» [2].

Самосовершенствование – процесс определения и решения задач многомерного развития и саморазвития личности в контексте идей историко-профессиональных отношений, определяемых в условиях непрерывного профессионального образования.

Задание. В контексте исторического подхода уточните понятие «сетевое взаимодействие образовательных учреждений» [2].

Сетевое взаимодействие образовательных учреждений с точки зрения исторического подхода – процесс сетевого объединения образовательных услуг, культивирующих целостное решение всех функционально-дидактических особенностей профессионально-педагогической деятельности образовательного учреждения.

Задание. Определите понятие «свободное образовательное пространство» [2].

Свободное образовательное пространство – ресурс современного образования, определяемый в модели современного образования как совокупность образовательных структур, фасилитирующих решение всех определяемых проблем и противоречий в целостном образовательном процессе.

Задание. Уточните понятие «здоровьесбережение» [2].

Здоровьесбережение – ценность, детерминирующая важность здоровья и его сохранения в развитии личности и общества, в единстве уникально иллюстрирующих особенности развития ресурсов развития и саморазвития, сотрудничества и взаимодействия.

Задание. В контексте исторического подхода уточните понятие «традиционная педагогика» [2].

Традиционная педагогика – отрасль педагогического знания, система теории и практики которой определилась длительным процессом эволюции педагогических идей и ценностей, возможности соблюдения гуманизм и толерантности, продуктивности и креативности в решении задач педагогической науки как науки о всех педагогически визуализируемых и реализуемых процессах.

Задание. Определите понятие «индивидуальная образовательная траектория» [2].

Индивидуальная образовательная траектория – специфически выделяемая программа изучения определенного научного или научно-профессионального знания, обеспечивающая в конечном счете получение образования, подтвержденного документом об образовании определенной ступени или уровня.

Задание. Уточните понятие «адаптивная педагогика» [2].

Адаптивная педагогика – отрасль педагогического знания, в структуре которого приспособление как функция и продукт предопределяет выбор обучающегося и педагога в детерминации и визуализации основ решаемой задачи, а также выбор средств и методов ее решения в адаптивном (приближенном) способе решения, обеспечивающим многомерную проверку истинности идей гуманизма в системе непрерывного образования.

Задание. В контексте исторического подхода уточните понятие «оптимизация учебного процесса» [2].

Оптимизация учебного процесса – процесс определения и решения задачи развития личности и системы образования в контексте верификации наиболее удобного варианта или модели определяемых в педагогике как науке решений.

Выделенные решения предлагаемых заданий в работе [2] – один из вариантов описания практики детерминированных решений в модели поликультурных образовательных отношений и способов воспроизводства продуктов современной профессионально-педагогической деятельности и образовательной практики включения обучающегося педагога в систему получения качественного образования как гаранта стабильности развития и взаимодействия.


Библиографический список
  1. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «История педагогики и образования» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013.  45 с.  ISBN 978–5–85117–740–8.
  2. Свинаренко В. Г., Сукиасян А. А., Козырева О. А. История педагогики и образования : контрольно-измерительные материалы : учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.02 – Психолого-педагогическое образование, профиля подготовки – Психология образования. – Стерлитамак : АМИ, 2016. 70 с. ISBN 978-5-906806-38-3.
  3. Свинаренко В. Г., Сукиасян А. А., Козырева О. А. История педагогики и образования : контрольно-измерительные материалы : адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.02 – Психолого-педагогическое образование, профиля подготовки – Психология образования. – Стерлитамак : АМИ, 2016. 28 с. ISBN 978-5-906806-37-6.
  4. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
  5. Сукиасян А.А., Козырева О.А. Продуктивная подготовка будущих педагогов к участию в научно-практических конференциях // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. №4 (20). С.151-155.
  6. Свинаренко В. Г., Козырева О. А. Подготовка бакалавров к организации научного исследования в модели современного образования // Вестник КемГУ. 2015. № 4-2 (64). С. 91-95.
  7. Козырева О. А. Специфика создания педагогических условий включения будущего педагога в научно-исследовательскую работу // Вестник КемГУ. 2015. № 2-3. С.63-67.
  8. Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
  9. Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.
  10. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
  11. Абдрашитов Н. В. Особенности исторического подхода в моделировании категориального аппарата современной педагогики // Теоретические и практические вопросы науки XXI века: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 18 июня 2015 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С. 123-124.
  12. Аболина А. А. Специфика детерминации понятийного аппарата будущими педагогами по физической культуре в курсе «История педагогики и образования» // Роль психологии и педагогики в развитии общества: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 23 июня 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.3-4.
  13. Агалаков А. А., Бойкова И. В. Некоторые особенности изучения курса «История педагогики и образования» будущими педагогами по физической культуре // Наука: прошлое, настоящее, будущее : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Екатеринбург, 5 сентября 2015 г.). Екатеринбург : Аэтерна, 2015. С.139-140.
  14. Басалаева А. В., Зубанов В. П. Уровневое построение изучения дидактического материала курса «История педагогики и образование» как продукт современного профессионально-педагогического знания // Фундаментальные и прикладные научные исследования: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 13 июня 2015 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.110-112.
  15. Бойкова И.В., Шварцкопф Е.Ю., Паршин Ю.А. Некоторые возможности формирования культуры самостоятельной работы будущего педагога по физической культуре в структуре изучения курса «История педагогики и образования» // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 9. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/09/57612
  16. Бондаренко А. Ю., Козырева О. А. Курс «История педагогики и образования» в профессиональной подготовке студента-бакалавра // Современные концепции развития науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Екатеринбург, 18 сентября 2015 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.101-102.
  17. Буцыкина Л. Э. История спортивной школы в модели самореализации личности обучающегося и тренера // Символ науки. 2015. №5. С.192-194.
  18. Дробышев В.В., Похоруков О.Ю., Свинаренко В.Г. Возможности изучения курса «История педагогики и образования» в структуре подготовки будущих педагогов по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 9. URL: http://human.snauka.ru/2015/09/12582
  19. Евдохин В. В. История и возможности участия обучающихся начальной школы в научно-практических конференциях «Портфолио как итог формирования культуры самостоятельной работы обучающегося» // Символ науки. 2015. №5. С.203-206.
  20. Захаров А. В., Бойкова И. В. Специфика изучения курса «История педагогики и образования» в модели подготовки педагогов-бакалавров // Современные проблемы инновационного развития науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Казань, 8 сентября 2015 г.). Казань : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.55-56.
  21. Зубанов В.П., Фролов М.П., Свинаренко В.Г. Специфика реализации идей продуктивного формирования и развития будущего педагога: модели, история и практика // Современные научные исследования и инновации. 2015. №9. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/09/57687
  22. Зубанов В.П., Шишкина В.А., Свинаренко В.Г. История и возможности формирования культуры самостоятельной работы обучающегося в модели современного профессионально-педагогического образования // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12. URL: http://human.snauka.ru/2015/12/13484
  23. Зыбина Е. В., Козырева О. А., Похоруков О. Ю. Некоторые аспекты изучения курса «История педагогики и образования» в структуре верификации его качества // Инновационный вектор развития науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 6 августа 2014 г.). Уфа : Аэтерна, 2014. С. 69-71.
  24. Лаврищева Н. С., Штанговец О. С., Кононцова Я. С. Качество изучения курса «История педагогики и образования» в структуре подготовки будущих педагогов по физической культуре // Перспективы модернизации современной науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 8 августа 2015 г.). Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2015. С. 74-76.
  25. Оруджова А. В. Возможности и специфика моделирования дидактического теста в структуре изучения курса «История педагогики и образования» // Научный взгляд на современное общество: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 июня 2015 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.82-84.
  26. Перминова Н. А. Дидактическое тестирование в структуре изучения курса «История педагогики и образования» // Теоретические и практические вопросы науки XXI века: сб. ст. Межд. науч.-практ. конф. (Уфа, 18 июня 2015 г.). Уфа: Омега Сайнс, 2015. С.164-166.
  27. Полтинникова Е. В. Моделирование дидактического теста в структуре изучения курса «История педагогики и образования» // Роль психологии и педагогики в развитии общества: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 23 июня 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.58-60.
  28. Шеянов П. А., Козырева О. А., Платоненко А. И. Определение уровней качества изучения курса «История педагогики и образования» как профессионально-педагогическая проблема // Роль психологии и педагогики в развитии общества : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 22 авг. 2014 г.). Уфа : Аэтерна, 2014. С. 59-61.
  29. Яремчук М. А. Особенности дидактического тестирования в структуре изучения курса «История педагогики и образования» // Теоретические и практические вопросы науки XXI века: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 18 июня 2015 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.181-183.
  30. Аксенов Г.А., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Здоровьесбережение как ценность и продукт педагогической деятельности в модели профессионально-педагогической подготовки будущего педагога по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 1. URL: http://human.snauka.ru/2016/01/13671
  31. Алексеев В.В., Шварцкопф Е.Ю. Возможности уточнения реализации идей гуманизма и педагогической поддержки в подготовке будущих учителей физической культуры // Современная педагогика. 2016. № 2. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/02/5425
  32. Ащеулов Н. В. Особенности уточнения понятия «воспитание» в структуре подготовки педагогов // Инновационная наука. 2016. №2-4. С.11-13.
  33. Беспалов Д.Е., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Основы социализации и самореализации личности в модели педагогической рефлексии // Современная педагогика. 2016. № 2. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/02/5429
  34. Волостных Е.С., Шварцкопф Е.Ю., Свинаренко В.Г. Особенности социализации и самореализации личности в модели профессионального образования // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 2. URL: http://human.snauka.ru/2016/02/14115
  35. Воронова К.В., Зубанов В.П. Возможности использования адаптивного и акмепедагогического знания в повышении качества педагогического взаимодействия педагога по физической культуре и обучающихся // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 3. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/03/64960
  36. Гуляев Е.А., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Особенности и практика моделирования и уточнения категории «воспитание» в подготовке будущего педагога по физической культуре // Психология, социология и педагогика. 2016. № 2. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/02/6453
  37. Гуляев Е.А., Свинаренко В.Г., Зубанов В.П. Исторический подход в изучении основ профессионально-педагогического знания будущими педагогами по физической культуре // Современная педагогика. 2016. № 2. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/02/5431
  38. Зиновьев К.О., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Особенности детерминации категорий «развитие» и «саморазвитие» в системе изучения основ педагогического знания // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 2. URL: http://human.snauka.ru/2016/02/14120
  39. Зубанов В.П., Гуляев Е.А., Свинаренко В.Г. Теория и практика уточнения категории «социализация» в подготовке будущего педагога по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 2. URL: http://human.snauka.ru/2016/02/14267
  40. Зубанов В.П., Пермяков С.М., Свинаренко В.Г. Адаптивность научного знания и профессиональной подготовки как ценность и продукт современной культуры и образования // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 2. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/02/64351
  41. Зубанов В.П., Свинаренко В.Г., Гуляев Е.А. Особенности использования основ педагогического моделирования в профессиональной подготовке будущего педагога по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 2. URL: http://human.snauka.ru/2016/02/14276
  42. Зубанов В.П., Свинаренко В.Г., Сырбу В.П. Педагогические условия оптимального саморазвития педагога по физической культуре: проблемы и возможности исследования // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 2. URL: http://human.snauka.ru/2016/02/14113
  43. Калашник А.М., Свинаренко В.Г., Шварцкопф Е.Ю. Воспитание в модели современной культуры и непрерывного образования // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 1. URL: http://human.snauka.ru/2016/01/13675
  44. Калашник А.М., Свинаренко В.Г., Шварцкопф Е.Ю. Социализация обучающегося ДЮСШ: детерминации и возможности // Современная педагогика. 2016. № 1. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/01/5241
  45. Капризов А.О., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Физическая культура и здоровьесбережение в подготовке будущего педагога // Современная педагогика. 2016. № 1. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/01/5242
  46. Кочуганов С.С., Шварцкопф Е.Ю. Особенности детерминации идей гуманизма и педагогической поддержки в подготовке будущих педагогов физической культуры // Гуманит. научные исследования. 2016. № 2. URL: http://human.snauka.ru/2016/02/14225
  47. Михайлов Э.А., Зубанов В.П. Особенности формирования продуктивной самостоятельной работы у будущих педагогов в модели профессиональной подготовки // Современная педагогика. 2016. № 2. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/02/5426
  48. Петров М.И., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Основы современного воспитания в структуре организации классных часов как социально-педагогическая проблема // Современная педагогика. 2016. № 2. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/02/5394
  49. Петров Н.С., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Особенности детерминации категории «обучение» в практике изучения основ курса «Теоретическая педагогика» // Психология, социология и педагогика. 2016. № 2. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/02/6422
  50. Рябов И.С., Шварцкопф Е.Ю. Особенности детерминации категории «социализация» в структуре подготовки будущих педагогов физической культуры // Современная педагогика. 2016. № 2. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/02/5424
  51. Свинаренко В.Г., Зубанов В.П., Сырбу В.П. Особенности профессиональной подготовки будущего педагога по физической культуре в моделировании и апробации форм современной воспитательной работы // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 2. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/02/63344
  52. Свинаренко В.Г., Козырев Н.А., Козырева О.А. Адаптивная педагогика как ресурс гуманизации образования // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 1. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/01/61930
  53. Свинаренко В.Г., Козырев Н.А., Козырева О.А. Адаптивное знание в модели профессионального образования // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 1. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/01/61923
  54. Старченко Д.В., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Основы социализации обучающегося в модели развития и саморазвития, здоровьесбережения и самореализации // Современная педагогика. 2016. № 2. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/02/5430
  55. Сырбу В.П., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Специфика детерминации категории «воспитание» в структуре подготовки будущего педагога по физической культуре: теория и практика // Современная педагогика. 2016. № 2. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/02/5392
  56. Сырбу В.П., Свинаренко В.Г., Зубанов В.П. Специфика детерминации категории «саморазвитие» в структуре подготовки будущего педагога по физической культуре // Психология, социология и педагогика. 2016. № 2. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/02/6420
  57. Тюрякова О.А., Шварцкопф Е.Ю. Особенности уточнения категориального аппарата современной педагогики спорта и физической культуры // Современная педагогика. 2016. № 2. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/02/5423
  58. Хомякова С.Д., Шварцкопф Е.Ю. Возможности детерминации категории «воспитание» в структуре изучения курса «Теоретическая педагогика» // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 2. URL: http://human.snauka.ru/2016/02/14231
  59. Шварцкопф Е.Ю., Свинаренко В.Г., Голубовский А.Ю. Качество планирования и организации воспитательной работы в школе как социально-профессиональная проблема // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 2. URL: http://human.snauka.ru/2016/02/14138
  60. Шварцкопф Е.Ю., Свинаренко В.Г., Татур В.В. Особенности продуктивного поиска личности в модели профессиональной подготовки педагога по физической культуре // Современная педагогика. 2016. № 2. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/02/5408


Все статьи автора «Факультет физической культуры НФИ КемГУ»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: