УДК 378.1; 371.3

ВОЗМОЖНОСТИ ВКЛЮЧЕНИЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ЗАНИМАЮЩЕГОСЯ ХОККЕЕМ, В СИСТЕМУ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ В НЕПРЕРЫВНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Коломийченко Татьяна Андреевна1, Козырев Николай Анатольевич2, Козырева Ольга Анатольевна3
1МБОУ СОШ №52, г. Новокузнецк, учитель русского и литературы
2Сибирский государственный индустриальный университет, г. Новокузнецк, доктор технических наук, профессор
3Сибирский государственный индустриальный университет, г. Новокузнецк, Новокузнецкий институт филиал ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет», кандидат педагогических наук, доцент

Аннотация
В статье описывается теория и практика включения обучающегося, занимающегося хоккеем, в систему научно-педагогического исследования, гарантирующего личности своевременное определение и решение задач развития и самоутверждения, социализации и самореализации. Первой ступенью в решении задач включения научного исследования в структуру развития обучающегося, занимающегося хоккеем, является научно-практическая конференция обучающихся «Портфолио как итог формирования культуры самостоятельной работы обучающегося», определяющая самоанализ и самопрезентацию конструктами и моделями реализации научного подхода в образовании, гарантирующего качественное определение и решение противоречий и задач своевременной продуктивной социализации и самоактуализации личности, самосовершенствования и самоутверждения, самореализации и сотрудничества. Второй ступенью включения обучающегося, занимающегося хоккеем, в систему научной работы является описываемый в работе и реализуемый в вузах процесс решения задач развития через НИРС, т.е. в системе профессионального образования студент выполняет курсовые, дипломные работы, пишет научные публикации, публикует их в сборниках региональных, Всероссийских, Международных конференций, научных журналах). Третьей ступенью является неустанное персонифицированное включение обучающегося, имеющегося профессиональное образование, в систему научного поиска и научного исследования (система дополнительного профессионального образования), гарантирующих качественное акместановление и акмепроектирование результатов развития личности в модели профессиональных и социальных отношений, определяемых изначально через хоккей, а затем через любой другой вид деятельности.

Ключевые слова: культура самостоятельной работы личности, культура самостоятельной работы обучающегося, культура самостоятельной работы педагога, педагогическая методология, педагогическое моделирование, портфолио обучающегося, технология системно-педагогического моделирования


THE POSSIBILITY OF INCLUDING STUDENT, HOCKEY PLAYER, IN THE SYSTEM OF SCIENTIFIC RESEARCH IN LIFELONG LEARNING

Kolomiychenko Tatyana Andreevna1, Kozyrev Nikolay Anatolievich2, Kozyreva Olga Anatolievna3
1MBOU School № 52, Novokuznetsk, Teacher of Russian and literature
2Siberian State Industrial University, Novokuznetsk, doctor of technical sciences, professor
3Siberian State Industrial University, Novokuznetsk, Novokuznetsk institute filial by Kemerovo State University, candidate of pedagogical sciences, associate Professor

Abstract
The article describes the theory and practice of including the student engaged in hockey, in the scientific and pedagogical research system that ensures timely identification of the person and the solution of problems and self-empowerment, socialization and self-realization. The first step in solving the problems of incorporating scientific research into the structure of the student engaged in hockey, is a scientific and practical conference of students, "Portfolio as a result of the formation of the culture of independent work of the student'', which determines the self-examination and self-constructs and models implementing the scientific approach in education, guaranteeing quality identify and resolve contradictions and problems timely productive socialization and self-actualization, self-improvement and self-assertion, self-realization and cooperation. The second step of incorporating student engaged in hockey, in scientific work is described in the paper and implemented in high schools the process of solving development problems through NIRS, i.e. in vocational education student performs coursework, dissertations, wrote scientific publications, publishes them in the collections of regional, national, and international conferences, scientific journals). The third stage is the relentless personalized inclusion of the student with vocational education, in scientific research and scientific research (the system of additional vocational training), guaranteeing quality acme formation and acme design results personality development in a model professional and social relations, determined initially through hockey, and then through any other type of activity.

Keywords: of self-dependent living activities culture personality, pedagogical methodology; learner portfolio, pedagogical modeling, technology system-pedagogical modeling of self-dependent living activities culture of student, the culture of self-dependent living activities of the teacher


Рубрика: Педагогика

Библиографическая ссылка на статью:
Коломийченко Т.А., Козырев Н.А., Козырева О.А. Возможности включения обучающегося, занимающегося хоккеем, в систему научно-исследовательской работы в непрерывном образовании // Психология, социология и педагогика. 2017. № 4 [Электронный ресурс]. URL: https://psychology.snauka.ru/2017/04/7988 (дата обращения: 29.10.2023).

Теория и практика организации педагогического взаимодействия с обучающимися, занимающимися хоккеем, в структуре непрерывного образования определяется различными направлениями и конструктами анализа качества получаемых продуктов, специфика создания и использования которых регламентируется особенностями развития общества и личности, реализующей условия целостного развития и самоутверждения в модели социальных и профессиональных отношений. Наиболее популярной моделью решения задач развития личности является модель непрерывного образования [1], определяющего возможность персонифицированного включения личности в систему социальных и профессиональных отношений, гарантирующих получение качественного результата использования образовательных ресурсов и технологий, в результате чего модификация внутриличностных компонентов становления и самореализации, социализации и сотрудничества [2] предопределяет успешность деятельности личности и состоятельность решений антропосреды и ноосферы. Одной из форм оценки качества определения и решения задач развития личности может быть выбрана система продуктивного становления личности, в модели которой рефлексия [3] обеспечивает в системном поиске возможность оптимизации и модернизации определяемого явления или педагогического процесса, что определяется особенностями использования основ педагогического моделирования и педагогического проектирования [4, 5].

В модели социализации и самореализации обучающегося через хоккей можно определить возможность формирования культуры самостоятельной работы обучающегося и культуры самостоятельной работы личности [6, 7, 8], что подтверждается в анализе качества особенностями включения обучающегося в структуру моделирования портфолио обучающегося, являющегося продуктом формирования личности и ее культуры самостоятельной работы [9-12].

Теория и практика включения обучающегося, занимающегося хоккеем, в систему научно-педагогического исследования [13], гарантирующего личности своевременное определение и решение задач развития и самоутверждения, социализации и самореализации, определяет возможность поэтапного формирования внутриличностных структур, визуализация качества сформированности которых представляет собой интерес с позиции педагогики и психологии развития, социальной педагогики, педагогики физической культуры и спорта.

Первой ступенью в решении задач включения научного исследования в структуру развития обучающегося, занимающегося хоккеем, является научно-практическая конференция обучающихся «Портфолио как итог формирования культуры самостоятельной работы обучающегося», определяющая самоанализ и самопрезентацию конструктами и моделями реализации научного подхода в образовании, гарантирующего качественное определение и решение противоречий и задач своевременной продуктивной социализации и самоактуализации личности, самосовершенствования и самоутверждения, самореализации и сотрудничества. Международная научно-практическая конференция обучающихся дошкольных образовательных учреждений, средних общеобразовательных школ, лицеев, гимназий, детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва, профессиональных училищ и техникумов «Портфолио как итог формирования культуры самостоятельной работы обучающегося» определяет связь ступеней образования в едином конгломерате достижений личности, включенной в активный поиск высоких достижений в различных плоскостях сотрудничества и самоутверждения.

Возможности педагогического моделирования в решении задач социализации и самореализации обучающегося, занимающегося хоккеем [17], определяют общие и специфические закономерности решения задач развития и оптимизации. Особенности развития личности и учет модели нормального распределения способностей и здоровья гарантирует соблюдение прав и возможностей получения образования всеми без исключения группами обучающихся. Работы [18-21] определяют особенности перехода от первой ступени включения обучающегося, занимающегося хоккеем, на вторую.

Второй ступенью включения обучающегося, занимающегося хоккеем, в систему научной работы является описываемый в работе и реализуемый в вузах процесс решения задач развития через НИРС, т.е. в системе профессионального образования студент выполняет курсовые, дипломные работы, пишет научные публикации, публикует их в сборниках региональных, Всероссийских, Международных конференций, научных журналах) [14].

Третьей ступенью является неустанное персонифицированное включение обучающегося, имеющегося профессиональное образование, в систему научного поиска и научного исследования (система дополнительного профессионального образования), гарантирующих качественное акместановление и акмепроектирование результатов развития личности в модели профессиональных и социальных отношений, определяемых изначально через хоккей, а затем через любой другой вид деятельности.

Возможность качественного включения обучающегося, занимающегося хоккеем, в систему непрерывного образования и научного поиска – одна из важных задач современного образования. Качество образования определяет качество и возможности продуктивной социализации и продуктивной самореализации личности.

Социализация как продукт эволюции антропопространства представляет собой многомерное образование конструктов, функций, свойств и механизмов оптимизации условий развития личности в обществе и общества как продукта суперпозиции мнений субъектов деятельности, культуры, науки, спорта, искусства, образования.

Социализация личности может быть проиллюстрирована успешностью общения личности в системе социальных приоритетов и норм культуры, к которым относится и хоккей.

Одним из средств и методов визуализации качества социализации и самореализации личности в современной системе непрерывного образования является портфолио.

Портфолио как объект и продукт исследования качества сформированности тех или иных структур личности в инновационной педагогике имеет множество детерминаций, определяет в своих конструктах совокупность значений, функций, моделей и условий продуктивного самовыражения личности.

Непрерывное образование гарантирует право личности на образование и труд, обеспечивая преемственность своих звеньев и моделей, системно верифицирующих практику учета персонифицированной поддержки личности и принятия модели нормального распределения способностей и здоровья базовым конструктом принятия решений в иерархии выбора и уточнения способа самовыражения, самоутверждения и социализации.

Способность личности быть социально востребованной зависит и от общества, и от самой личности. Социализация и самореализация личности, определяемые через продукты развития и научного поиска в модели создания и использования портфолио обучающегося, визуально и качественно определяют приоритеты выбора личности в модели успешности и конкурентоспособности.

Теория и практика моделирования портфолио обучающегося реализует возможность ситуативного, поэтапного, персонифицированного, акмепрограммируемого выбора личностью условий продуктивного становления, в структуре которого нас будут интересовать процессы социализация и самореализация.

В дальнейших работах мы попытаемся отследить возможность продуктивной социализации и самореализации обучающегося, занимающегося хоккеем, в структуре включения его в научно-исследовательскую работу, в нашей ситуации это будет участие в V заочной Международной научно-практической конференции обучающихся дошкольных образовательных учреждений, средних общеобразовательных школ, лицеев, гимназий, детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва, профессиональных училищ и техникумов «Портфолио как итог формирования культуры самостоятельной работы обучающегося».


Библиографический список
  1. Козырева О.А., Козырев Н.А. Педагогика непрерывного профессионального образования как модель современной культуры // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12. С.87-93.
  2. Козырев Н.А., Козырева О.А. Педагогическое моделирование как продукт и метод научно-педагогического исследования // Современная педагогика. 2015. № 8. С. 14-23.
  3. Козырева О.А., Козырев Н.А. Педагогическая рефлексия в модели детерминации, оптимизации и исследования качества профессионально-педагогической подготовки // Психология, социология и педагогика. 2015. № 8 (47). С. 13-22.
  4. Козырева О.А., Козырев Н.А. Некоторые возможности определения понятий «педагогическое проектирование» и «педагогическое моделирование» в структуре подготовки педагогов // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 8 (48). С. 43-52.
  5. Козырев Н.А., Козырева О.А. Специфика и возможности педагогического моделирования в процессе использования технологии системно-педагогического моделирования в вузе // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12. С.1110-1114.
  6. Козырева О.А. Некоторые модели формирования культуры самостоятельной работы педагога и обучающегося в системе непрерывного профессионального образования // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 5-4 (49). С. 144-149.
  7. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
  8. Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.
  9. Кошелев А. А., Козырева О. А. Портфолио школьника как результат формирования его культуры самостоятельной работы // European Social Science Journal. 2011.  №6.  С.210-217.
  10. Колпаченко Л. Я., Козырева О. А. Портфолио обучающегося системы НПО и СПО : учебное пособие. Новокузнецк : МАОУ ДПО ИПК, 2011.  46 с. [+приложение на DVD]. ISBN 978–5–85117–554–1.
  11. Кошелев А. А., Козырева О. А. Портфолио школьника : учебное пособие. – Новокузнецк : КузГПА, 2011.  38 с. [+приложение на DVD].  ISBN 978–5–85117–615–9.
  12. Кошелев А. А., Козырева О. А. Культура самостоятельной работы обучающегося : монография.  Новокузнецк : изд-во КузГПА, 2012.  113 с.  ISBN 978-5-85117-675-3.
  13. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
  14. Сукиасян А.А., Козырева О.А. Продуктивная подготовка будущих педагогов к участию в научно-практических конференциях // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. №4 (20). С.151-155.
  15. Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
  16. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С. 355-359.
  17. Емец И.Ю., Кириенко С.А., Козырева О.А. Возможности педагогического моделирования в решении задач социализации и самореализации обучающегося, занимающегося хоккеем // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 7. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/07/67599
  18. Диденко М.С., Кириенко С.А., Козырева О.А. Особенности продуктивного изучения категории «педагогическая деятельность» в модели подготовки будущих тренеров по хоккею // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 10. URL: http://human.snauka.ru/2016/10/16846
  19. Зорин И.С., Кириенко С.А., Козырева О.А. Система принципов педагогического взаимодействия в модели учебно-тренировочного процесса // Психология, социология и педагогика. 2016. № 10. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/10/7198
  20. Сапегин И.И., Козырева О.А. Возможности исследовании качества социализации обучающихся, занимающихся хоккеем // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 8. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/08/69796
  21. Сорокин И.И., Камалов Н.В. Основы моделирования категории «воспитание» в работе будущего педагога по физической культуре // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых ; под общ. ред. М.В. Темлянцева. – Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.305-307.


Все статьи автора «Козырева Ольга Анатольевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: