Социализация как продукт эволюции идеи гуманизма и ценностей здоровьесбережения [1-41] будет рассматриваться в двух составных теории и практики научного поиска, – это исследование качества решения задач детерминации и верификации основ социализации как педагогического процесса [1-10], а также способности личности уточнять и детализировать успешную практику и модель социализации как продукта деятельности педагога и обучающегося [11-41].
Определим способность и возможность категориального уточнения будущим педагогом по физической культуре одной из важных составных профессионального становления педагога, работы [11-41] будут выбраны в качестве средств продуктивного осмысления ценности и целостности педагогической деятельности в структуре социализации личности как продукта развития личности и общества.
В таком выборе уточним понятие «социализация» в широком, узком, локальном и унифицированном смысле, детализировав качество самореализации будущего педагога через успешное проектирование целостного, многомерного явления «социализация».
Социализация (широкий смысл) – педагогическая система и способ отображения объективной действительности в детализации и коррекции основ социального воспроизводства опыта деятельности и отношений социального генеза, предопределяющих успешное развитие личности в обществе.
Социализация (узкий смысл) – процесс формирования ценностей и смыслов, способов решения задач развития и самореализации в модели образования и профессионально-трудовых отношений, гарантирующий успешное построение акметраекторий становления и сотрудничества, предопределяющих способность личности к продуцированию, общению и сотрудничеству.
Социализация (локальный смысл) – процедура социального воспроизводства условий и возможностей включения личности в систему социальных отношений, гарантирующих успешное решение задач «хочу, могу, надо, есть», где социальный опыт и ценности детализирует успех в иерархии ситуативно выделяемых и решаемых противоречий.
Социализация (унифицированный смысл) – педагогический конструкт, оптимизирующий успешность формирования опыта социальных отношений, опыта развития и самореализации, общения и сотрудничества.
Социализация обучающегося (широкий смысл) – система самоорганизации качества включения обучающегося в социальные отношения, где образование предопределяет успешное освоение всех составных научного знания и основ продуктивного становления, способствующих в единстве постановке и решению задач оптимизации и рационализации всех решаемых задач.
Социализация обучающегося (узкий смысл) – педагогический процесс, гарантирующий успешное формирование социального опыта обучающегося средствами непрерывного образования.
Социализация обучающегося (локальный смысл) – процедура акмеверификации качества формирования опыта социальных отношений, определяемых через принятие условий и модели нормального распределения способностей и здоровья.
Социализация обучающегося (унифицированный смысл) – педагогический конструкт, гарантирующий успешное включение обучающегося в систему социальных и социально-образовательных отношений.
Социализация обучающегося, включенного в систему занятий физической культурой и спортом (широкий смысл), – система самоорганизации качества включения обучающегося в социальные отношения, где образование, физическая культура и спорт предопределяют успешное освоение всех составных научного знания и основ продуктивного становления, способствующих в единстве постановке и решению задач оптимизации и рационализации всех решаемых задач, гарантирует своевременность и включенность в социально регламентируемы отношения и способы самоутверждения через социально значимые проекты и продукты сотрудничества и общения (Катюхин А. С., 2017).
Социализация обучающегося, включенного в систему занятий физической культурой и спортом (узкий смысл), – педагогический процесс, гарантирующий успешное формирование социального опыта обучающегося средствами непрерывного образования, физической культуры и спорта (Катюхин А. С., 2017).
Социализация обучающегося, включенного в систему занятий физической культурой и спортом (локальный смысл), – процедура акмеверификации качества формирования опыта социальных отношений, определяемых через принятие условий и модели нормального распределения способностей и здоровья, детерминация и особенности уточнения которых определяются в системе приоритетов формирования опыта здорового образа жизни и системе занятий физической культурой и спортом (Катюхин А. С., 2017).
Социализация обучающегося, включенного в систему занятий физической культурой и спортом (унифицированный смысл), – педагогический конструкт, гарантирующий успешное включение обучающегося в систему социальных, социально-образовательных и социально-профессиональных отношений, использующих физическую культуру и спорт в качестве механизмов и средств оптимизации развития личности и общества в целом (Катюхин А. С., 2017).
Выделенные определения являются результатом продуктивного самовыражения будущего педагога по физической культуре.
Библиографический список
- Абакумова Н. Н. Принципы организации педагогического мониторинга инноваций // Вестник ТГПУ. 2013. № 12 (140). С.135-139.
- Дробышев В.В., Похоруков О.Ю. Возможности исследования качества подготовки будущих педагогов по ФК в структуре изучения педагогических дисциплин // Научно-исследовательские публикации. 2014. № 12 (16). С. 5-10.
- Зубанов В.П., Карлагачев Д.В., Свинаренко В.Г. Специфика современного воспитания в работе педагога по физической культуре // Интернетнаука. 2016 №7 С.122-133. DOI:10.19075/2414-0031-2016-7-122-133
- Лукьянцева А.С., Стройкина Л.В., Коновалов С.В. Здоровьесберегающая педагогика в модели занятий физической культурой (общепедагогический и философский аспект) // Интернетнаука. 2016. №11. С.163-174. DOI:10.19075/2414-0031-2016-11-163-174
- Остраницын И.И., Стройкина Л.В., Коновалов С.В. Принципы здоровьесберегающей педагогики в структуре подготовки будущего педагога по физической культуре // Интернетнаука. 2016. №11. С. 175-190. DOI:10.19075/2414-0031-2016-11-175-190
- Перегудова Н.В., Похоруков О.Ю., Протопопов Е.В. Специфика использования педагогического моделирования в работе с будущими педагогами по физической культуре // Интернетнаука. 2016. № 10. С.166-177.
- Прищепа Т. А. Особенности подготовки педагогов к инновационной деятельности // Вестник ТГПУ. 2014. № 6 (147). С. 47-52.
- Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы доп. профессионального образования. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
- Свинаренко В.Г., Коновалов С.В., Апанасова А.С. Специфика детерминации и исследования возможностей организации внеучебной, здоровьесберегающей, научно-исследовательской работы обучающихся сельской школы // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 7. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/07/54032
- Тягунова А.Н., Салмина Е.С., Коновалов С.В. Некоторые особенности уточнения категории «воспитание» в работе педагога по физической культуре // Интернетнаука. 2016. №11. С.119-131. DOI:10.19075/2414-0031-2016-11-119-131
- Адыев А.Н. Некоторые особенности изучения основ социализации и самореализации личности в хоккее // Современная педагогика. 2017. № 6. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2017/06/7250
- Арбузов А.О. Специфика выявления и детерминации педагогических условий социализации личности в спорте // Современная педагогика. 2017. № 3. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2017/03/6874
- Баранова Д.О. Педагогические условия социализации и самореализации личности в гандболе как продукт саморазвития тренера // Современная педагогика. 2017. № 5. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2017/05/7119
- Бойкова И. В., Захаров А. В., Свинаренко В. Г. Исследование качества социализации обучающегося методом анализа самопрезентаций личности // Научные преобразования в эпоху глобализации : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 1 мая 2017 г.) : в 4-х ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2017. С.123-125.
- Волкова М.В. Некоторые аспекты детерминации и исследования моделей социализации и самореализации личности в легкой атлетике // Современная педагогика. 2017. № 6. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2017/06/7266
- Данилова В.С. Возможности решения задач социализации личности обучающегося через регби // Гуманитарные научные исследования. 2017. № 4. URL: http://human.snauka.ru/2017/04/23511
- Зотикова К. В. Некоторые особенности уточнения понятия «социализация» в модели занятий плаванием // Цифровое общество в контексте развития личности : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пенза, 13 июня 2017 г.). Уфа : Аэтерна, 2017. С.109-111.
- Зубанов В. П., Барсукова Д. А., Свинаренко В. Г. Воспитание как механизм социализации и самореализации личности // Проблемы формирования единого научного пространства : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Волгоград, 5 мая 2017 г.) : в 4-х ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2017. С.128-129.
- Зубанов В. П., Барсукова Д. А., Свинаренко В. Г. Социализация в модели развития личности обучающегося // Научные революции: сущность и роль в развитии науки и техники : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пермь, 8 мая 2017 г.) : в 3-х ч. Ч.2. Уфа : Омега Сайнс, 2017. С.108-109.
- Зубанов В. П., Каницкий Е. М., Кириенко С. А. Социализация обучающегося в спорте: определения и модели // Взаимодействие науки и общества: проблемы и перспективы : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Казань, 8 июня 2017 г.) : в 4-х ч. Ч.2. Уфа : Омега Сайнс, 2017. С.126-128.
- Зубанов В. П., Коношевич Д. И., Свинаренко В. Г. Аспекты уточнения категории «социализация» в работе учителя физической культуре // Развитие инструментов управления научной деятельностью : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 18 мая 2017 г.) : в 4-х ч. Ч.3. Уфа : Омега Сайнс, 2017. С.138-140.
- Зубанов В. П., Коношевич Д. И., Свинаренко В. Г. Некоторые аспекты уточнения категории «социализация» в работе учителя физической культуре // Динамика взаимоотношений различных областей науки в современных условиях : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Казань, 3 мая 2017 г.) : в 3-х ч. Ч.2. Уфа : Омега Сайнс, 2017. С.133-134.
- Зубанов В. П., Котов П. В., Кириенко С. А. Социализация обучающегося: определения и модели // Взаимодействие науки и общества: проблемы и перспективы : сб. стат. Междун. науч.-пр. конф. (Казань, 8 июня 2017 г.) : в 4-х ч. Ч.2. Уфа : Омега Сайнс, 2017. С.135-137.
- Зубанов В. П., Куренков М. А., Свинаренко В. Г. Возможности социализации личности в структуре занятий беговыми лыжами // Роль и значение современной науки и техники для развития общества : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Екатеринбург, 28 апреля 2017 г.) : в 3-х ч. Ч.2. Уфа : Омега Сайнс, 2017. С.127-129.
- Зубанов В. П., Ларин Д. В., Свинаренко В. Г. Особенности формирования модели социализации обучающегося на уроках физической культуры // Динамика взаимоотношений различных областей науки в современных условиях : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Казань, 3 мая 2017 г.) : в 3-х ч. Ч.2. Уфа : Омега Сайнс, 2017. С.138-140.
- Зубанов В. П., Югов В. С., Кириенко С. А. Социализация и самореализация обучающегося в ДЮСШ: проблемы и модели // Взаимодействие науки и общества: проблемы и перспективы : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Казань, 8 июня 2017 г.) : в 4-х ч. Ч.2. Уфа : Омега Сайнс, 2017. С.211-213.
- Каминский В.В., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Теория и практика детерминации и оптимизации моделей социализации и самореализации обучающегося в спорте // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 4. URL: http://web.snauka.ru/issues/2017/04/80372
- Капризов А.О., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Особенности социализации и самореализации обучающегося, занимающегося хоккеем, в конструктах современного педагогического моделирования // Гуманитарные научные исследования. 2017. № 4. URL: http://human.snauka.ru/2017/04/23255
- Козаченко О.В. Возможности и педагогические условия социализации обучающихся младшего школьного возраста через занятия физической культурой // Гуманитарные научные исследования. 2017. № 3. URL: http://human.snauka.ru/2017/03/23170
- Кушнарев С.С. Некоторые аспекты использования педагогического моделирования в структуре детерминации категории «социализация» // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 4. URL: http://web.snauka.ru/issues/2017/04/81038
- Лузгин Д.А. Некоторые возможности и педагогические условия социализации и самореализации обучающегося, занимающегося футболом // Современная педагогика. 2017. № 3. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2017/03/6928
- Любимова К.А. Возможности социализации и самореализации в женском бодибилдинге // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 6. URL: http://web.snauka.ru/issues/2017/06/83458
- Малютина С.Ю. Модели социализации и самореализации личности в системе физического воспитания, физической культуры и спорта // Гуманитарные научные исследования. 2017. № 4. URL: http://human.snauka.ru/2017/04/23298
- Матвеева Т.Н. Социализация личности обучающегося в спортивной гимнастике: определения, принципы, модели и педагогические условия // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 6. URL: http://web.snauka.ru/issues/2017/06/83273
- Налбандян Г.А. Возможности использования педагогического моделирования в решении задач социализации и самореализации личности в каратэ // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 6. URL: http://web.snauka.ru/issues/2017/06/83203
- Рыжков А.С. Возможности использования педагогического моделирования в детерминации основ социализации и самореализации личности через физическую культуру и спорт // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 4. URL: http://web.snauka.ru/issues/2017/04/80298
- Усольцева Н.А., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Социализация как основа гуманистического решения задачи развития личности в системе непрерывного образования // Гуманитарные научные исследования. 2017. № 4. URL: http://human.snauka.ru/2017/04/23323
- Шварцкопф Е. Ю., Захаров А. В., Свинаренко В. Г. Особенности детерминации категории «социализация» в работе будущего педагога и тренера // Единство и идентичность науки: проблемы и пути решения : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Казань, 3 июня 2017 г.) : в 4-х ч. Ч.2. Уфа : Омега Сайнс, 2017. С.66-68.
- Шварцкопф Е. Ю., Захаров А. В., Свинаренко В. Г. Социализация как продукт развития и самоутверждения личности в работе тренера // Взаимодействие науки и общества: проблемы и перспективы : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Казань, 8 июня 2017 г.) : в 4-х ч. Ч.2. Уфа : Омега Сайнс, 2017. С.119-121.
- Шварцкопф Е. Ю., Мазурин С. В., Свинаренко В. Г. Унифицированные модели социализации и самореализации личности в спорте // Динамика взаимоотношений различных областей науки в современных условиях : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Казань, 3 мая 2017 г.) : в 3-х ч. Ч.2. Уфа : Омега Сайнс, 2017. С.146-147.
- Шварцкопф Е. Ю., Плеханов Д. В., Свинаренко В. Г. Специфика детерминации педагогических условий в модели современной социализации личности через спорт // Единство и идентичность науки: проблемы и пути решения : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Казань, 3 июня 2017 г.) : в 4-х ч. Ч.2. Уфа : Омега Сайнс, 2017. С.131-132.