Развития детской художественной одаренности с помощью техники изобразительного искусства сейчас часто используется педагогами. Главная задача, которая стоит перед педагогами при работе с детьми дошкольного возраста – развитие творческих способностей детей, использование индивидуального подхода. Для решение этих задач необходимо создать соответствующую среду в группе при проведении непосредственной образовательной деятельности. В группах создается соответствующая предметно-развивающая среда.
Доступность использования нетрадиционной техники определяется возрастными особенностями дошкольников, но, как правило, работа в этом направлении начинается с младшей возрастной группы. На первом этапе работы педагог может использовать: рисование пальчиками, ладошками, обрывками бумаги. В старшем дошкольном возрасте ранее усвоенная техника дополняется художественными образами, создаваемыми с помощью использования более сложной техники. Педагог помогает дошкольникам освоить кляксографию, кляксографию с трубочкой, градаж черно-белый и цветной, набрызг, теснение, рисование нитками (ниткография), рисование ластиком.
Уже в старшем дошкольном возрасте дети с удовольствием используют в изобразительном искусстве различные виды бумаги: мягкую, жесткую, бумагу разной толщины и плотности.
В работе с бумагой дошкольнику требуется сосредоточенность, внимание, и сообразительность, дошкольник учится анализировать, наблюдать, сравнивать. В этом интересном процессе творчества у ребенка активно происходит развитие мелкой моторики рук. Педагог, используя на занятиях по изобразительному творчеству игровые приемы, знакомит дошкольников с окружающим миром, что способствует развитию любознательности, познавательности, творческой активности. Также использование во время занятий музыкального сопровождения способствует создания ребенком выразительного образа.
А если ребенок сделанную своими руками поделку обыгрывает, включает ее в различные виды своей деятельности - это и будет являться самым большим шагом к полноценному и всестороннему развитию дошкольника.