УДК 327

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИТАЛИЕЙ КУЛЬТУРНОЙ ДИПЛОМАТИИ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ ИТАЛОЯЗЫЧНОЙ ОБЩНОСТИ

Носырева Регина Андреевна
Забайкальский государственный университет

Аннотация
Статья посвящена специфике применения Италией культурной дипломатии в процессе формирования международной италоязычной общности. Особое внимание уделено использованию так называемой "мягкой силы", которая напрямую связана с итальянским языком.

Ключевые слова: Италия, культурная дипломатия, международная общность


THE USE OF ITALY'S CULTURAL DIPLOMACY IN THE PROCESS OF INTERNATIONAL ITALIAN-SPEAKING COMMUNITY

Nosyrevа Regina Andreevna
Transbaikal state University

Abstract
The article is devoted to the specifics of the application of Italy's cultural diplomacy in the process of international Italian-speaking community. Special attention is paid to the use of so-called "soft power", which is directly connected with the Italian language.

Рубрика: Психология

Библиографическая ссылка на статью:
Носырева Р.А. Использование Италией культурной дипломатии в процессе формирования международной италоязычной общности // Психология, социология и педагогика. 2014. № 3 [Электронный ресурс]. URL: http://psychology.snauka.ru/2014/03/2858 (дата обращения: 26.05.2017).

Конец XX-начало XXI вв. ознаменованы весьма тревожными и настораживающими тенденциями. Как отмечают многочисленные исследователи, сегодня в мировой политике на первый план выходят глобальные вызовы, угрозы и региональные конфликты [1, 2]. Возрастание военно-силового аспекта конфликтности, если не на глобальном, то на региональном, этническом уровнях   требует немедленного осмысления путей перевода разрушения данных противоречий в мирное русло. Это требует весьма высокого уровня того, что мы понимаем под культурной дипломатией. И можно заметить тот факт, что главным приоритетом политики становится гармонизация международного культурного сотрудничества.

В последние годы усиливается активность культурной дипломатии. В международных и региональных организациях большое внимание уделяется вопросам культурной дипломатии. Культура становится инструментом урегулирования возникающих разногласий между государствами. Как отметил Г.Ю. Филимонов  «резко повысилось значение фактора культуры в мировой политике и международных отношениях, серьезно возросло его влияние на общемировые социально-экономические процессы, на межгосударственные отношения» [3].

Дипломатические средства страны играют важную роль при достижении поставленных государством целей и повышении своего авторитета на международной арене.

Культурная дипломатия является одним из главных аспектов общественной дипломатии. С помощью культурной дипломатии собственной страны формируется позитивный имидж на международной арене.

Данный вид дипломатии является основой в развитии и поддержании благоприятных отношений с иностранными государствами по средствам искусства и образования.

Также она выступает отдельным внешнеполитическим инструментом, который играет не малую роль в  двусторонних и многосторонних переговорах.

Главная задача культурной дипломатии заключается в повышении социально-культурного сотрудничества и продвижение национальных  интересов какой-либо страны за рубежом.

Культурная дипломатия Италии в роли высокоэффективного политического инструмента выступает с XVIII века благодаря ее культурному наследию. В качестве одного из государств-членов Европейского Союза, Италия, как правило, была ключевым посредником в политических и экономических переговорах по интеграции в Европе.

Принятие в Италии в 1947 году республиканской конституции привело к изменениям в формировании и реализации внешней политики.

В целях облегчения знакомства с рядом дипломатических документов парламентариям в 1984 году началась официальная публикация газеты, в которую входили договора, конвенции, ноты и другие акты внешней политики.

В 2000 году появляется сборник «МИД в цифрах». Создавая данный  сборник,  МИД поставило цель создать инструмент, который будет отвечать новым критериям гласности в деятельности внешней политики.

Заняв пост премьер-министра Италии, С. Берлускони предложил осуществить политику сокращения «ненужных элементов» за рубежом, данная политика предполагает усиление дипломатической деятельности только в тех странах, отношения с которыми предполагают большую выгоду.

Работая над проектом распределения финансовых ресурсов,
начинаю осваивать систему мониторинга над расходами по каждой стране.

Продвижение бизнеса за границей является одной из основных задач дипломатии Италии. Поэтому было предложено отправлять за рубеж не карьерных дипломатов, а представителей делового мира.

Культурная дипломатия является неотъемлемой частью и в современных международных отношениях. Италия, очевидно, использует не только свои величайшие культурные наследия, но и работает с рядом программ по обмену институтов культурной дипломатии между странами.

Так, например, 25- 29 сентября 2013 года состоялся форум между молодыми специалистами Италии и Германии, которые заинтересованы в изучении и поддержке итальянско-германских отношений. Программа направлена ​​на указание важности исторического отношения между этими двумя странами. Конечная цель форума заключалась в просвещении, укрепление и поддерживание итальянско-германских отношения путем привлечения следующих поколений молодых лидеров из Италии и Германии.

Институт культурной дипломатии был представлен в виде форума, на котором изучалась  культурная дипломатия между двумя странами, в завершение которого участники сделали выводы о развитии итальянско-германских отношениях. Во время недельного форума у участников была возможность получить детальный образ современных итальянско-германских отношений и обсудить свои мысли и идеи по поводу будущего двустороннего сотрудничества. Данный форум представил собой прекрасную возможность для тех, кто учится в области международных отношений, имеет связь с итальянско- германскими отношениями, и для тех, кто просто интересуется настоящим и будущим сотрудничеством между Италией и Германией.

Также в Италии приветствуется группы специалистов, которые интересуются искусством в качестве одного из инструментов культурной дипломатии.  Для этого необходимо принять  участие в недельном семинаре, после чего им предлагается проводить собственные исследования в какой-либо сфере искусства.

Существует такая точка зрения, что «мягкая сила» Италии напрямую связана с их родным языком.

В Италии есть курсы итальянского языка, на которых можно овладеть не только начальными навыками языка, но также ознакомиться с историей и политическим строем Италии, что в дальнейшем может оказать положительное воздействие на интеграцию в итальянском обществе. Знаменитый итальянский писатель и драматург Луиджи Пиранделло говорил: «чтобы выучить итальянский, надо год провести в монастыре, год прожить с прекрасной женщиной и год пить вино на лучшей винодельне в Тоскане».  В наше время глобальной коммуникации, к счастью, следовать этому совету необязательно.

Все больше и больше получает распространение политика под названием италофония. Основная цель данной политики заключается в создании благоприятных возможностей между итальянским народом и теми, кто находится за границей, но желает говорить на итальянском.

В рамках знакомства с культурой Италии, создан виртуальный образовательный портал, на котором можно получить большое количество информации об итальянских архитекторах и археологах, а также ознакомиться с наследием культуры данной страны.

Итальянская кухня выступает одним из инструментов культурной дипломатии. Паста, пицца, шафран и фисташки – сила итальянской кухни. И, наверное, неслучайно тема продовольствия и пинания займет одно из приоритетных мест на предстоящей выставке ЭКСПО-2015.

Становится очевидным, что развитие Италии ведет не только к стиранию различий и унификации, но и формирует плацдарм для укрепления международных связей.

Как заметила Т. Зонова «политика «мягкой силы» предполагает всестороннее развитие публичной дипломатии, деятельную пропаганду языка и культуры своего народа. Италия показывает весьма поучительный пример такой дипломатии.

Итальянцы активно формируют международную италоязычную общность и создают, по их выражению, «трансконтинентальную систему», подчеркивающую привлекательность Италии и бренда made in Italy.  Но за достижение этой цели приходится постоянно бороться» [4].


Библиографический список
  1. Тимофеева М.Л., Гурулева Т.Л., Скрипкарь М.В. Отношения Китая с Корейской  народной демократической республикой // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2013. № 8-3. С. 176.
  2. Бронников А.Н., Гурулева Т.Л., Скрипкарь М.В. Вопросы обеспечения энергетической безопасности в странах АТР // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2013. № 8-3. С. 175.
  3. Филимонов Г.Ю. Фактор культуры во внешней политике США [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://moy-bereg.ru/faktoryi-kulturyi/faktor-kulturyi-vo-vneshney-politike-ssha.html (дата обращения: 18.01.2014).
  4. Зонова Т. Итальянский язык – soft power или dolce potere? [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://russiancouncil.ru/inner/?id_4=1135#top (дата обращения: 02.01.2014).


Все статьи автора «Yahondra»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: