УДК 37.013

ИГРОТЕХНИКИ, КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ

Карпенко Елена Анатольевна
Международная Тренингова Компания
к.э.н., доцент, педагог-психолог

Аннотация
В статье рассмотрены интерактивные формы обучения на примере имитационных игровых технологий. Особый акцент сделан на методику применения игротехник в образовательном процессе.

Ключевые слова: деятельностное обучение, Игротехники, игротехническая компетентность, интерактивное обучение, Карпенко Елена, Карпенко Елена Анатольевна, новые формы обучение, обучение, преподаватель-игротехник


PLAYING TECHNICS AS WAY OF QUALITY OF TRAINING IMPROVEMENT

Karpenko Elena Anatolevna
International Training Company
PhD, associate professor, educational psychologist

Abstract
In this article the author is considered interactive forms of education on the example of imitating game technologies. The special emphasis is placed on the technique application an igrotekhnik in the educational process.

Рубрика: Педагогика

Библиографическая ссылка на статью:
Карпенко Е.А. Игротехники, как способ повышения качества обучения // Психология, социология и педагогика. 2014. № 7 [Электронный ресурс]. URL: http://psychology.snauka.ru/2014/07/3336 (дата обращения: 28.05.2017).

Интерактивное обучение реализуется с учетом личного опыта участников и их прямого взаимодействия по поиску информации, необходимой для прохождения игровой ситуации с использованием разнообразных игротехнических средств. Интерактивные технологии предполагают развитие социальной, познавательной, коммуникативной,
аналитической активности обучающихся. Следует отметить, изменяющуюся роль преподавателя в системе интерактивного обучения. А именно, преподаватель-игротехник  осуществляет управление процессом обучения и развития, через организацию взаимодействия участников на основе творческого поиска эффективных решений для каждой конкретной ситуации. В этом, заключается суть деятельностного обучения, которое направлено на
получение необходимого профессионального опыта в моделируемой игровой ситуации, и применения его в конкретных практических условиях.  Игротехники, применяемые в учебном процессе позволяют студентам освоить навыки деловых коммуникаций и сотрудничества на основе эффективного и конструктивного взаимодействия, развить практические
умения  и как следствие повысить уровень общей компетентности.

Следует отметить, отличительные особенности игровой модели от реальной производственной ситуации:

  • Участники исполняют роль реальных сотрудников;
  • Производственный процесс имитируется и заменяется имитационной моделью;
  • В игре упрощается организационная структура предприятия и сжимается временной
    масштаб.

Методика проведения имитационных интерактивных игр сводится к трем основным этапам.

  1. Первый этап – подготовительный.  На нем участники знакомятся с игровыми материалами, получают инструкции, тестируются, «погружаются» в игру.
  2. Второй этап – игровой. Как правило, состоит из отдельных периодов, соответствующих
    выбранному циклу – году, кварталу, месяцу и т.п.  В перерывах между игровыми периодами с
    участниками игры могут проводиться тренинги, семинары, мини лекции. Преподаватель-игротехник организует процесс игрового взаимодействия, создает игровое пространство, продумывает,  когда и как будут осуществляться индивидуальная и групповая работы, организует презентационную часть игры (вербальную и невербальную).
  3. Третий этап – заключительный. Это архиважный этап в игротехниках, т.к.  здесь проводится анализ познавательного эффекта конкретной игры.

Существует несколько способов анализа проведенной игры:

  • Послеигровая дискуссия  –  позволяет определить какие проблемы были при прохождении игровых ситуаций, какие были ожидания и  удалось ли их реализовать, какие были намерения и удалось ли  их осуществить, была ли какая некомпетентность и удалось ли ее восполнить, появились ли новые знания и какие уроки можно извлечь для
    профессиональной деятельности.
  • Рефлексия – это наиболее сложный анализ (индивидуальный и коллективный), который проводится после того, как заканчивается имитационная или деловая игра. Участники вспоминают, что они чувствовали, что пережили, какие эмоции вызвали у них конкретные игровые действия.
  • Дебрифинг – это процесс извлечения информации и инсайтов из анализа игрового занятия или отдельного вида деятельности. Этот вид анализа дает возможность определить, чему научились участники игры.

Результаты анализа затем фиксируются  преподавателем-игротехником в отчете и используются для оценки образовательной результативности. Таким образом, владение игротехнической компетентностью в современном образовательном процессе способствует пониманию новой рыночной ситуации, когда максимально востребованы
те инновационные образовательные услуги, которые позволяют при минимальных затратах времени конструктивно решать задачи профессионального обучения и организационного развития обучающихся.



Все статьи автора «Карпенко Елена Анатольевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: