УДК 004.9:378

МЕТОДИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ИЗУЧЕНИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ В ШКОЛЕ С ПОМОЩЬЮ ГРАФИЧЕСКИХ WEB-РЕДАКТОРОВ

Никифоров Олег Юрьевич1, Анишина Ксения Олеговна1
1Вологодский государственный университет

Аннотация
В современной жизни без интернет–технологий не обходится ни одна сторона жизни активного человека. В частности данные технологии помогают студентам и школьникам в освоении интернет – пространства и открывают новые возможности для успешного обучения и для дальнейшего повышения уровня знаний. Важное место в системе образования занимает изучение инновационных достижений в области информатики, ее средств и методов, а так же варианты их будущего развития и применения на практике.

Ключевые слова: графический web-редактор, информационные технологии, компьютерная графика, облачные сервисы, процесс преподавания информатики в школе


METHODOLOGICAL POSSIBILITIES OF STUDYING COMPUTER GRAPHICS AT SCHOOL WITH THE HELP OF GRAPHICAL WEB-EDITORS

Nikiforov Oleg Yu.1, Anishin Xenia O.1
1Vologda State University

Abstract
In modern life without the Internet technology does not do any one side of the active life of man. In particular, these technologies help students and pupils in the development of the Internet - space and open up new opportunities for successful learning and to further enhance the level of knowledge. An important place in the education system is the study of innovations in the field of informatics, its means and methods, as well as options for their future development and application in practice.

Рубрика: Педагогика

Библиографическая ссылка на статью:
Никифоров О.Ю., Анишина К.О. Методические возможности изучения компьютерной графики в школе с помощью графических web-редакторов // Психология, социология и педагогика. 2015. № 1 [Электронный ресурс]. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/01/4367 (дата обращения: 29.09.2017).

Важное условие формирование личности является наличие среды для развития его реальных способностей. Нужно выделить способность к восприятию, обработке и использованию графической информации. В настоящее время бурно развивается процесс информатизации образования, который позволяет при обучении использовать множество различных средств новых информационных технологий.

Компьютерная графика считается важным компонентом новых информационных технологий. Компьютерная графика – это область информатики, включающая в себя методы, средства и способы создания и редактирования изображений с помощью различных программных комплексов, интернет – ресурсов. Она охватывает все виды и варианты представления изображений, доступных для восприятия человеком наяву, либо на экране монитора, а также на внешних носителях.

Сложно отыскать область деятельности человека в современном мире, где не используется компьютерная графика. Считается, что 98% информации из окружающей среды человек получает через зрение и использует полученные изображения для принятия необходимых решений в целях выполнения дальнейших действий.

Целью является обоснование эффективности использования графических web-редакторов при изучении компьютерной графики в школе, объектом исследования – процесс преподавания информатики в школе, предметом исследования – применение web-редакторов для изучения компьютерной графики в школе.

Графика  —  это одна  из  динамично  развивающихся  областей  компьютерной  науки.  Данную  учебную  дисциплину, как компьютерная  графика,  можно  считать  одним  из  ведущих  разделов  информатики,  который  служит  средством  приобретения новых знаний,  развития  навыков  работы  с  компьютерной  техникой [1].

Обучение данного вида графики – одного из наиболее важных направлений применения  персонального компьютера – выглядит на сегодняшний день  как один из важнейших компонентов образования  и как ведущее направление развития новых информационных технологий.  Компьютерная графика может  быть разносторонней, оригинальной и символичной, скрывает некие смыслы за иносказательной формой, имеет бесспорную ценность [2].

Всё чаще стали появляться новые области применения компьютерной графики, и соответственно должны осуществляться дополнительные  педагогические подходы  к подготовке будущих специалистов в этой области.  В настоящее время данная проблема занимает важное место в связи с глобальной информатизацией и широким применением компьютерной графики в жизни современного общества [3].

Уже на протяжении долгого времени внедряются и усовершенствуются облачные технологии такие, как графические web – редакторы [4, 5].

Чем удобны графические web – редакторы? Достоинства заключаются в том, что данные ресурсы доступны всем пользователям всемирной паутины.  Большая часть сервисов существуют в бесплатной версии, весь созданный материал хранится в облаке, не требует установки на компьютере и экономит объем жесткого диска. Но существуют и недостатки: для пользования данными ресурсами нужна постоянная связь с сетью.

С помощью графических web–редакторов раскрываются большие возможности изучения темы «Компьютерная графика» в школе. Данными сервисами дети увлекаются, так как они их используют во время внеучебной деятельности. Это сейчас современно, интересно и доступно. В настоящее время дети увлечены фотографией и ее редактированием, применением различных эффектов.

На самом деле  фотографическое изображение – это важнее и серьезнее, чем просто картинка. Фотографии играют важную роль в нашей жизни, документируя ее и храня дорогие нам воспоминания.

Графический редактор Pixlr.com

Pixlr.com – это онлайн – сервис, который используется для редактирования фотографий и иных растровых изображений. Данный ресурс доступен, прежде всего, для пользователей, не имеющих специальных знаний в области компьютерной графики. В связи с этим, сервис имеет простой интерфейс и понятный алгоритм работы с ресурсом, одновременно позволяет осуществить множество различных способов оригинальной работы с изображениями. Pixlr.com свободно доступен в школе, будет  интересен ученикам [6].

В настоящее время остается много нерешенных вопросов, связанных с инновационными способами изучения рассматриваемой темы. Они связаны с  необходимостью внедрения в учебный процесс современных информационных технологий.  Поэтому нужно привлечь внимание к более углубленному изучению данной темы, чтобы в будущем достичь качественных, подготовленных специалистов высшего уровня.


Библиографический список
  1. Мураховский, В. И..Компьютерная графика: Популярная энциклопедия/ В. И. Мураховский. – Москва: АСТ-ПРЕСС СКД, 2002. – 640 с.
  2. Дегтярев, В. М..Компьютерная геометрия и графика: учебник для вузов по специальности “Информационные системы и технологии” направления подготовки “Информационные системы”/ В. М. Дегтярев. – Москва: Академия, 2010. – 192 с.
  3. Попов, В.Б..Основы информационных и телекоммуникационных технологий. Введение в компьютерную графику: Учебное пособие. – Финансы и статистика, 2005. – 128 с.
  4. Никифоров О.Ю., Селезнева А.Л. Виртуальные интерактивные стенды // Гуманитарные научные исследования. 2013. № 4
  5. Никифоров О.Ю., Корепина Т.А. Использование современных интернет-сервисов для работы с интеллект-картами // Современные научные исследования и инновации. 2013. № 4
  6. Никифорова Е.И., Корепина Т.А., Никифоров О.Ю. Методические особенности использования web-сервисов при преподавании информатики в школе // Современная педагогика. 2014. № 1


Все статьи автора «Леонид Владимирович Аверичев»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: