УДК 378.1; 371.3

НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ОСНОВ РУКОПАШНОГО БОЯ БУДУЩИМИ ПЕДАГОГАМИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Панов Николай Валерьевич
Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет»
студент

Аннотация
В статье описывается возможность изучения основ рукопашного боя в структуре подготовки будущих педагогов по физической культуре. Немаловажное значение отводится теоретической подготовке будущих педагогов, в том числе и знаниям истории рукопашного боя. В структуре формирования компетенций педагога по физической культуре представляет интерес не только созданные продукты профессионально-педагогической поддержки личности педагога, но и уточнение категориального и понятийного аппарата современной педагогики физической культуры и спорта. В работе представлены определения терминологического аппарата и дидактические задания, верифицирующие качество изучения дидактического материала по основам рукопашного боя.

Ключевые слова: гуманизм, культура самостоятельной работы педагога, педагогическое моделирование, профессионально-педагогическая культура, рукопашный бой, самореализация, социализация, физическая культура


SOME FEATURES OF LEARNING THE BASICS OF UNARMED COMBAT FUTURE TEACHERS OF PHYSICAL CULTURE

Panov Nikolai Valerievich
Novokuznetsk filial-institute by Kemerovo State University
student

Abstract
The article describes the possibility of learning the basics of unarmed combat in the structure of training of future teachers of physical culture. Considerable importance is given to the theoretical training of future teachers, including knowledge of the history of hand-to-hand combat. In the structure of formation of competence of the teacher of physical culture is of interest not only created the products professional-pedagogical support of a teacher, but also clarification of categorical and conceptual apparatus of contemporary pedagogy of physical culture and sports. This paper presents definitions of terminology and didactic tasks, verifying the quality of learning didactic material on the basics of hand-to-hand combat.

Keywords: humanism, melee combat, pedagogical modeling, physical culture, professional and pedagogical culture, self-depending living activities culture of the teacher, self-realization, socialization


Рубрика: Педагогика

Библиографическая ссылка на статью:
Панов Н.В. Некоторые особенности изучения основ рукопашного боя будущими педагогами по физической культуре // Психология, социология и педагогика. 2015. № 4 [Электронный ресурс]. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/04/4622 (дата обращения: 30.09.2017).

Качество изучения дидактического материала в современной системе непрерывного профессионального образования связано с различными формами обучения и контроля в высшей школе. Одной из такой форм контроля знаний и сформированности компетенций является дидактический тест, детерминируемый в определенной шкале оценок и отметок.

Попытаемся представить типологию и примеры дидактических заданий, которые могут быть вынесены на контроль сформированности компетенций будущих педагогов по физической культуре в модели детерминации качества в системе тестовых заданий в структуре изучения основ рукопашного боя.

Первый тип заданий – это тестовые задания, в которых представлено несколько ответов, один из которых верный.

В ………………………… вышел первый русский воинский устав, где описывались приемы рукопашного боя и владения холодным оружием.

А.        1647 г.

Б.         1240 г.

С.        1938 г.

Д.        1380 г.

Второй тип заданий – это тестовые задания, в которых представлено несколько ответов, где в полной совокупности два и более являются верными.

Рукопашный бой в российской военной подготовке до 1917 года имел несколько техник: …………………………

А.        Техника штыкового боя.

Б.         Техника дыхательной гимнастики.

С.        Пользование саблей и копьём.

Д.        Пользование булавой и арбалетом.

Третий тип заданий – это тестовые задания со свободной формой ответов.

Официальным днём рождения рукопашного боя в России считается ………………………… (число, месяц, год).

Ответ: 16 февраля 1938 года.

Четвертый тип заданий – это тестовые задания на сопоставление числам натурального ряда.

Определите последовательность (от меньшего значения к большему) расстояния между противниками в рукопашном бое.

А. Пистолет, пехотная лопатка, нож, камень
Б. Удары ногами
С. Удары кулаками
Д. Бой с применением захватов

А – 4; Б – 3; С – 2; Д – 1.

Пятый тип заданий – это тестовые задания на сопоставление двух колонок, например, понятий и их определений. В структуре такого рода практики могут быть тестовые задания с равным количеством данных в левой и правой колонках, а также неравное количество, где присутствуют два и более варианта ответов на один тип предложенных сопоставлений – понятий, а также может быть использовано свободные от определения понятия, не входящее в теорию и практику рассматриваемого вопроса.

Сопоставьте тактику рукопашного боя и его назначение (определение).

А. Оборона 1. действия, совершаемые с целью выявления намерений и замыслов противника, его подготовленности к рукопашной схватке, оценке его морально-психического состояния, а также определения правильного способа ведения боя с ним.
Б. Маскировка 2. действия стремительного нападения на противника в процессе рукопашного боя.
В. Разведка 3. разновидность встречных атак на противника, начавшего свою.
Г. Атаки 4. передвижение в целью создания благоприятных условий для нападения на противника или обороны от его нападения.
Д. Контратаки 5. действия, вводящие противника в заблуждение и вызывающие с его стороны неадекватные реакции, которые способствуют его поражению.
Е. Маневрирование 6. способ действий, направленных на отражения нападения с последующим переходом к ответным действиям
Ж. Гимнастика

А – 6; Б – 5; В – 1; Г – 2; Д – 3; Е – 4.

Сопоставьте данные двух колонок.

А. Кушнерик Геннадий (Кострома) 1. первый заслуженный тренер России по рукопашному бою
Б. Иванов Николай (Кострома) 2. создатель одной из наиболее известных систем рукопашного боя в России
С. Спиридонов Виктор Афанасьевич 3. первый заслуженный мастер спорта России по рукопашному бою
Д. Кадочников Алексей Алексеевич 4. основоположник русского стиля рукопашного боя, ввел понятие «самбо»

А – 3; Б – 1; С – 4; Д – 2.

В таком понимании необходимо разработать программно-педагогическое обеспечение изучения курса «Основы рукопашного боя», где бы были представлены несколько вариантов дидактических тестов (не менее шести вариантов) со своей специфической шкалой оценок и отметок, а также в работе должны быть представлены основные тактики подготовки различных видов рукопашного боя (армейский, милицейский, спортивный), данное педагогического сопровождение должно быть доступно в электроном формате видео изображений.

С другой стороны, – необходимо уточнить понятия «социализация», «самореализация», «самосовершенствование», «саморазвитие» в системе знаний о качестве и возможностях занятий по рукопашному бою с будущими педагогами по физической культуре в контексте детерминации основ спортивного совершенствования и практики занятий с подростками, включенными в освоение рукопашного боя как одного из направлений спорта, что мы и сделаем, включив научно-педагогические публикации наших коллег [1-35], изучавших и изучающих эффективность подготовки будущих педагогов к продуктивной профессионально-педагогической деятельности, качественному изучению основ педагогики физической культуры и спорта в вузе на факультете физической культуры, формированию потребности в высоких достижениях, профессионально-педагогической культуре и культуре самостоятельной работы как продукте и цели формирования и становления личности в социокультурном (воспитательно-образовательном) пространстве. Кроме того, выделим педагогические условия качественного изучения основ рукопашного боя будущими педагогами по физической культуре в структуре вузовской подготовки.

Социализация подростков через средства и разнообразные системы рукопашного боя – это процесс объективного включения личности подростка в практику изучения основ спортивного рукопашного боя, обеспечивающего личности выбор приоритетов развития и становления в рамках реализации идей акмепедагогического становления личности через направление самореализации «спорт», где происходит мультисредовая коррекция постановки, верификация качества и оптимизация возможностей личности обучающегося в детерминации и решении цепочки противоречий «хочу – могу – надо – есть».

Самореализация подростков в рукопашном бое – процесс определения возможностей оптимизации условий и подготовки подростка в выбранной системе рукопашного боя к достижению поставленных высот освоения спортивного мастерства, получения в системе поощрения – наград и знаков отличия, формирования целостного представления о модели самореализации личности в условия непрерывного профессионального образования, являющегося гарантом стабильности и страховки личности в профессиональных и социальных отношениях, формах сотрудничества и взаимопомощи, самоутверждения и адаптации в различных социальных и профессиональных средах, связанных с непосредственным выполнением трудовых функций.

Самосовершенствование подростков в рукопашном бое – процесс верификации качества повышения спортивного мастерства в структуре занятий рукопашным боем как практикой самореализации личности в полисистемном рассмотрении возможностей самоидентификации, самоутверждения, социализации в микро-, мезо-, макромасштабах рассмотрения и оптимизации педагогических условий описываемого процесса, непосредственно связанного в структуре выявления приоритетов со здоровым образом жизни, продуктивным и своевременным развитием и самореализацией личности спортсмена, высокими достижениями как приоритетами становления личности, определяемыми в контексте соблюдения и принятия нормального распределения способностей и здоровья (распределение Гаусса).

Саморазвитие подростков в рукопашном бое – процесс определения приоритетов и возможностей личности в выборе и решении стратегии повышения качества интеллектуального, спортивного, морально-нравственного и прочих видов самостоятельного развития способностей и возможностей решения одноименных задач, непосредственно определяющих перспективность и состоятельность практики описываемого нами процесса.

Педагогические условия качественного изучения основ рукопашного боя будущими педагогами по физической культуре в структуре вузовской подготовки:

1. Соблюдение и принятие основ научно-педагогической подготовки личности в структуре занятий рукопашным боем как одном из направлений самореализации и самовыражения, саморазвития и самоутверждения, предопределяющем качество и возможности достижений, способность к неустанному развитию и совершенствованию, пропаганде здорового образа жизни и норм культуры в решении полисубъектных и мультисредовых противоречий. Теория и практика организации педагогического взаимодействия с обучающимися имеет многовековую традицию подготовки, где качественное получение результатов является системным продуктом антропологического пространства, провозглашающем с древних времен единство телесного, духовного и интеллектуального в человеке как носителе культуры, этики, морали, науки, искусства, Цивилизации и ноосферы. В ресурсах верификации качества определяемых компонентов профессионально-педагогической деятельности педагога по физической культуре и тренера по избранному виду спорта возможность определения оптимальных условий развития и становления личности непосредственно связана с генетическими особенностями обучающегося, социальной средой, в которой проживает обучающийся, и социально-педагогическим обеспечением учебно-тренировочного процесса. Возможность коррекции первого направления не имеет быть возможной в современной реализации, возможность второго и третьего направлений могут быть скорректированы в различных направлениях психо-, дидакто-, смыслотерапии и коррекции.

2. Соблюдение основ гуманизма и нормального распределения способностей личности обучающегося в контексте решения выявляемых противоречий и задач. Данное направление является следствием первого, – человеколюбие в контексте выделения трех групп на кривой нормального распределения («Н» – нормальные, «О» – одаренные, «А» – лица, нуждающиеся в специальных условиях получения специального обучения и образования) определяет потребность педагогов и ее реализацию в моделировании и оптимизации возможностей педагогической поддержки и педагогического сопровождения учебно-тренировочного процесса в выделенном ресурсе детерминации и провозглашения идей гуманизма.

3. Формирование потребности в новых знаниях и оптимальной сформированности различных профессиональных компетенций в системе подготовки и переподготовки кадров работников образования и педагогического состава управления качеством современного образования и образовательных продуктов. Данная тенденция осуществляется в ресурсах формирования профессионально-педагогической культуры и культуры самостоятельной работы, верифицирующих возможность продуктивного становления личности в определении и решении задач развития личности и общественных отношений (в том числе и программно-педагогического комплекса изучения выделенного знания в соответствии с приоритетами получения образования в условиях непрерывности и конкурентоспособности).

4. Формирование адекватной, позитивной самооценки и оптимально подобранного уровня притязаний в различных направлениях самореализации и самосовершенствования личности. Данная тенденция определяется возможностью верификации и оптимизации качества подготовки любого специалиста в современном непрерывном профессиональном образовании. Специфика построения акметраекторий становления личности связана с адекватностью и объективностью ресурсов и целей оптимизации. В таком понимании любые деформации и деструкции наносят непоправимый вред и личности, и системе образования, и обществу в целом.

5. Целостной постановкой проблемы и ее решения в структуре программно-педагогического обеспечения учебно-тренировочного и воспитательно-образовательного процессов, методико-методологической поддержки личности педагога, определяющего и решающего задачи выбора рукопашного боя для конкретного обучающегося специализированным видом спорта, в котором будут получены программируемые результаты, а также определение материально-технической базы, в ресурсах которой проводится образовательная подготовка тренера и обучающихся.

6. Полисистемность постановки и верификации всех выявляемых в полисубъектном пространстве противоречий и оптимизацию возможно-допустимых решений. Данная тенденция имеет место в определении и множественном построении оптимизируемых условий, с точки зрения математики данная модель представляет собой матрицу, каждый элемент и вектор которой описывает возможные приоритеты и достигаемые результаты выбранной деятельности.

7. Ограниченность и ситуативность выбора личностью тех или иных контекстных смыслов и возможных моделей ведущей деятельности (продуктов) в построении, уточнении, верификации и практике определения и коррекции возможностей самореализации и самоутверждения личности определяется и пространственно-временными ограничениями, где рукопашный бой закладывает специфику дальнейшей тактики в освоении не только спортивного совершенствования и мастерства, но и продуктивной реализованности идей становления и самоутверждения в личной и социальной жизни спортсмена.

Выделенные направления будут системно переложены в программно-педагогичес­кое сопровождение курса по выбору «Основы рукопашного боя», построенного и адаптированного для различных категорий обучающихся современной системы образования, имеющего видео-материал, дидактические разработки в области освоения знаний о рукопашном бое, его истории и формируемых компетенциях в системе профессионально-педагогического образования.


Библиографический список
  1. Перелыгин А. В., Петров А. С., Козырева О. А. Специфика и возможности социализации и самореализации подростков, занимающихся рукопашным боем // Теория и практика образования в современном мире (III): матер. Междун. науч. конфер. (СПб., май 2013 г.). СПб.: Реноме, 2013. С.16-18.
  2. Козырева О. А. Профессионально-педагогическая культура как ценность и результат самосовершенствования и педагогического взаимодействия // Педагогическое образование и наука. 2009. №9.  С.79-83.
  3. Козырева О. А. Технология системно-педа­го­гического моделирования и качество формирования культуры самостоятельной работы педагогов : теоретический аспект // Europan Soucial Science Jornal. 2014. № 4-1. С. 136-142.
  4. Редлих С. М., Козырева О. А. Современные методы продуктивной педагогики и проблема формирования культуры самостоятельной работы педагога  // Профессиональное образование в России и за рубежом.  2011. №1 (3). С. 49-62.
  5. Редлих С. М., Козырева О. А. Культура самостоятельной работы учителя как вектор самореализации и самосовершенствования личности в педагогической деятельности // Педагогическое образование и наука.  2011.  № 11.  С. 58-65.
  6. Редлих С. М., Козырева О. А. Математические и статистические методы в технологии диагностики сформированности культуры самостоятельной работы педагога // Ученые записки Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. Н. Г. Чернышевского.  2011.  № 6.  С.40-44.
  7. Редлих С. М., Козырева О. А. Система принципов формирования культуры самостоятельной работы педагога как механизм реализации условий продуктивного педагогического взаимодействия // Профессиональное образование в России и за рубежом.  2012.  №1 (5).  С. 27-29.
  8. Редлих С. М., Козырева О. А. Специфика и результативность формирования культуры самостоятельной работы будущего педагога по ФК как ресурс становления и профессионализма // Педагогическое образование и наука.  2014. №1. С.103-107.
  9. Степанов С. В., Козырева О. А. Культура самостоятельной работы педагога как механизм формирования профессиональной компетентности, самореализации и конкурентоспособности // Профессиональное образование в России и за рубежом.  2011.  №1 (3).  С. 76-80.
  10. Козырева О.А., Гайко М.Е., Горбунова И.А., Седова К.С. Модели формирования и управления культурой самостоятельной работы педагога в условиях непрерывного профессионального образования // Europan Soucial Science Jornal. 2012. № 8. С.83-90.
  11. Мелконян Г.М., Зубанов В.П., Козырева О.А. Специфика управления и эффективность профессионально-педагогического взаимодействия в структуре получения и апробации современного педагогического знания //Professionalizing of a personality at educational institutes and practical activities: theoretical and practical problems of sociology, labor psychology and professional education: mater. intern. sc.confer. Prague:Sociosféra-CZ,2014.P.118-119.
  12. Баландов К.Г., Козырева О.А. Особенности социализации и самореализации спортсмена в модели гуманизации образования //Современное состояние и перспективы развития психологии и педагогики: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 29дек. 2014 г.). Уфа: Аэтерна, 2014. С. 22-24.
  13. Бурдин А.С., Ермилин В.В., Козырева О.А. Некоторые аспекты детерминации категорий «самореализация» и «саморазвитие» в структуре занятий регби //Инновационная наука и современное общество: сб. стат. Междун. науч.-практ. конф. (Уфа, 5 дек. 2014 г.): в 2 ч. Ч.2. Уфа: Аэтерна, 2014. С. 89-91.
  14. Ведяпин К. С., Козырева О. А. Педагогические условия социализации и самореализации подростков в боксе как результат сформированности культуры самостоятельной работы // Международный академический вестник.  2014.  №2.  С. 14-16.
  15. Дронова С. В., Козырева О. А. Некоторые особенности социализации и самореализации подростков в структуре лыжной подготовки в спортшколе // Problems and prospects of development of education in the 21st century: achievement of personhood in professional sphere: mater. of the IV intern. sc. confer., on Apr. 10-11, Prague : Sociosféra-CZ, 2014. P. 52-53.
  16. Жихарев В.А., Козырева О.А. Возможности детерминации категорий «социализация» и «самореализация» в структуре подготовки педагогов по ФК // Экономика современного общества: актуальные вопросы антикризисного развития: матер. III Междун. науч.-практ. конфер. (Саратов, 26 июня 2014г.). Саратов: Академия Бизнеса, 2014. С. 27-28.
  17. Зубанов В.П., Меркушева Э.А., Козырева О.А. Некоторые аспекты продуктивной самореализации будущих педагогов по ФК //Society, culture, personality. Current problems of socio-humanitarian knowledge: intern. sc. conf. Prague: Sociosféra-CZ. P.118-119.
  18. Кириенко С.А., Козырева О.А., Невзоров П.П., Шайдулина Т.Н. Особенности и специфика социализации, самореализации и саморазвития подростков в условиях спортивной школы по хоккею // Вестник КузГПА. 2012. 9(23). URL:http://vestnik.kuzspa.ru/articles/104/
  19. Кириенко С.А., Наместников Д.А., Козырева О.А. Детерминация особенностей социализации и самосовершенствования в структуре подготовки тренеров по хоккею // Тенденции развития психологии и педагогики: матер. III Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 20 сент. 2014 г.). Уфа: Аэтерна, 2014. С. 30-31.
  20. Козырева О. А., Креган А. С., Кириенко С. А. Особенности детерминации процессов социализации и самореализации в структуре подготовки будущих тренеров по хоккею // Приоритетные направления развития науки: матер. Междун. науч.-практ. конфер.: в 2 ч. Ч.1 ; отв. ред. А. А. Сукиасян.  Уфа: РИЦ БашГУ, 2014.  С. 139-141.
  21. Козырева О. А., Недзельская О. А. Особенности и условия социализации подростков как модель гуманизации современного образования // Psycho-pedagogical problems of a personality and social interaction: mater. of the V intern. sc. confer., May 15–16, 2014. Prague: Vědecko vydavatelské centrum «Sociosféra-CZ».  P. 73-75.
  22. Коломова Е. В., Козырева О. А. Некоторые особенности детерминации процессов «социализация», «самореализации», «самосовершенствование» в структуре занятий горнолыжным спортом // Наука XXI века: теория, практика, перспективы: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер.(Уфа, 6 июня 2014 г.). Уфа: Аэтерна, 2014.  С. 135-136.
  23. Корниенко Е. Д., Кириенко С. А., Козырева О. А. Социализация и самореализация личности юного хоккеиста и будущего тренера по хоккею как социально-педагогическая проблема // Актуальные проблемы психологии и педагогики: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 30 июля 2014 г.). Уфа: Аэтерна, 2014. С.27-29.
  24. Корниенко Е.Д., Зубанов В.П., Козырева О.А. Некоторые особенности детерминации категории «социализация» в структуре идей культурологического подхода // Мир на пороге новой эры. Как это будет?: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Саратов, 21 мая 2014 г.): в 2-х ч., Ч.1. Саратов: Академия Бизнеса, 2014. С. 73-75.
  25. Лапин И.А., Ерохин Е.Н., Козырева О.А. Специфика и педагогические условия социализации мальчиков-подростков, занимающихся регби // Молодой ученый. 2013.№5(52). С.733-736.
  26. Максимчук А.Г., Студеникина С.А., Козырева О.А. Некоторые педагогические условия самореализации будущих педагогов по ФК в легкой атлетике //СОЦИОСФЕРА. 2014. №1. С.256-258.
  27. Морозова К. А., Недзельская О. А., Козырева О. А. Особенности социализации и самореализации спортсмена, занимающегося вольной борьбой // Закономерности и тенденции развития науки: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 15 янв. 2015 г.): в 2 ч. Ч.1. Уфа: Аэтерна, 2015. С. 182-184.
  28. Недзельская О.А., Козырева О.А., Петухова Н.А. Возможности и специфика самореализации подростков в ДЮСШ //Пед. деятельность в режиме инноваций: концепции, подходы, технологии: науч.-метод. сб. Вып.I. Чебоксары: ЦДИП «INet», 2015. С.44-46.
  29. Похоруков О.Ю., Зуев Е.Н., Козырева О.А.  Возможности социализации в структуре реализации идей и практики продуктивного самовыражения // Психология и педагогика: теоретический и практический взгляд: матер. III Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 10 окт. 2014 г.). Уфа: Аэтерна, 2014. С. 36-37.
  30. Радостев А. Н., Козырева О. А. Специфика и результативность социализации и самореализации подростков, занимающихся вольной борьбой // Педагогическая деятельность в режиме инноваций: концепции, подходы, технологии: матер. Всеросс. науч.-практ. конфер. Махачкала: Алеф (ИП Овчинников М. А.). 2014. С. 123-126.
  31. Хоменко С. М., Козырева О. А. Практика сравнительного анализа особенностей социализации подростков в СДЮСШОР «Буревестник» // Социология и образование: проблемы и перспективы: матер. Росс. науч.-практ. конфер.(Ижевск,11-12 марта 2014 г.). Ижевск: изд-во «Удмуртский университет», 2014.  С. 426-428.
  32. Хоменко С.М., Завьялова Я.Е., Козырева О.А. Сравнительный анализ особенностей социализации подростков в СДЮСШОР «Буревестник» //Актуальные задачи педагогики: матер. V Междун. науч. конф. Чита: Молодой ученый, 2014. С.173-175.
  33. Хоменко С.М., Козырева О.А., Ерохин Е.Н. Возможности и специфика социализации подростков в СДЮСШОР «Буревестник» //Проблемы и перспективы развития образования: матер. V Междун. науч. конф. Пермь: Меркурий, 2014.С.164-166.
  34. Шалунов Н.В., Ермилин В.В., Козырева О.А. Педагогические условия самореализации и саморазвития подростков, занимающихся регби //Молодой ученый. 2013. №6.С.749-752.
  35. Шипина К. К., Полосин В. В., Козырева О. А. Некоторые особенности социализации и самореализации личности в лыжном спорте // Инновационные тенденции развития системы образования: сб. ст. II Междун. науч.-практ. конфер. (Чебоксары, 13 июня 2014г.) ; гл. ред. О. Н. Широков. Чебоксары : ЦНС «Интерактив плюс», 2014. С. 234-236.
  36. http://steel-wolf.ru/history/84-istoricheskie_aspekty_razvitija_rukopashnogo_boja_v_rossii.html
  37. http://sclubs.ru/articles/istoriya_sporta/istoriya_rukopashnogo_boya/
  38. http://www.universalinternetlibrary.ru/book/kadochnikov/russkiy_rukopashnyy_boy_po_sisteme_vyzhivaniya.shtml


Все статьи автора «Панов Николай Валерьевич»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: