УДК 37

СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И СПОСОБЫ РАЗВИТИЯ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПРИМОРСКОМ КРАЕ

Ильин Николай Владимирович1, Фардзинова Зарина Арсеновна2
1Владивостокский Государственный Университет Экономики и Сервиса, студент
2Владивостокский Государственный Университет Экономики и Сервиса, старший преподаватель кафедры государственного, муниципального управления и права

Аннотация
В статье рассматривается современное состояние и способы развития среднего профессионального образования в Приморском крае.

Ключевые слова: Приморский край, среднее профессиональное образование


CURRENT STATE AND WAYS OF DEVELOPMENT OF SECONDARY PROFESSIONAL EDUCATION IN PRIMORSKY KRAI

Ilin Nikolay Vladimirovich1, Fardzinova Zarina Arsenovna2
1Vladivostok State University of Economics and Service, student
2Vladivostok State University of Economics and Service, senior lecturer at the Department of state, municipal management and law

Abstract
This article is about current state and ways of development of secondary professional education in Primorsky Krai.

Рубрика: Педагогика

Библиографическая ссылка на статью:
Ильин Н.В., Фардзинова З.А. Современное состояние и способы развития среднего профессионального образования в Приморском крае // Психология, социология и педагогика. 2015. № 5 [Электронный ресурс]. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/05/5396 (дата обращения: 22.11.2016).

Актуальность проблем среднего профессионального образования очень велика в данный момент, потому что далеко не все образовательные учреждения способны обучать своих учащихся на качественном уровне, ввиду различных причин. Систему среднего профессионального образования представляют 38 государственных учреждений. 1 учреждение федерального подчинения (в ведении Министерства спорта, туризма и молодежной политики) и 37 – краевого. 6 негосударственных учреждений, 20 структурных подразделений. В настоящий момент перед системой среднего профессионального образования Приморского края стоит важная задача. Она должна обеспечить учащихся студентов качественными знаниями в различных областях профессионального образования. Это необходимо для того, чтобы удовлетворить потребности граждан Российской Федерации в получении качественных услуг от выпускников средних профессиональных учреждений в тот момент, когда они устроятся на работу по своей специальности. В получении учащимися средних профессиональных учебных заведений образования высшего качества заинтересованы не только студенты и сотрудники  данных учебных заведений, но и также общество и регион в целом. Регион заинтересован в получении студентами квалифицированного образования для того, чтобы эти студенты в будущем, имея качественное образование, могли работать в главных экономических отраслях Приморского края в частности, и России в целом.

В данный момент есть множество, как плюсов, так и минусов в среднем профессиональном образовании в вузах и ссузах Приморья. Начнём с плюсов. В крупных городах Приморского края учебные заведения среднего профессионально образования расположены в доступных местах города, и учащимся, проживающим в этом городе не нужно тратить много усилий и времени для того, чтобы добраться до них. В таких учебных заведениях работают квалифицированные сотрудники и преподаватели, что является ещё одним бесспорным плюсом. Они способны предоставить обучающимся качественное образование, которое им необходимо для качественного исполнения своих трудовых обязанностей в их дальнейшей профессии. Напомню, что в выпускниках средних профессиональных учебных заведений с качественными знаниями нуждается не только Приморский край, но и вся Россия, потому что сейчас очень не хватает людей именно с рабочими специальностями. К плюсам также относится наличие высококачественного оборудования. С его помощью учащимся в крупных городах проще освоить учебный материал. Также они могут научиться работе с этим оборудованием во время учебного процесса, а не только уже тогда, когда будут работать в своей профессии по специальности.

Если взять в качестве примера город Находка, то можно выбрать учебное заведение ДМУ (Дальневосточное Мореходное Училище). В данный момент там обучается множество выпускников девятых и несколько выпускников одиннадцатых классов. Это учебное заведение среднего профессионального образования является самым популярным в городе Находка. Там работают достаточно квалифицированные преподаватели, на хорошем уровне находится оборудование. Учащиеся во время обучения проходят практику, отправляясь в море на несколько месяцев, за что получают зарплату от той компании, которая их наняла. Перейдём к минусам нынешнего состояния. Вышеперечисленные плюсы относятся, в основном, только к тем учебным заведениям, которые расположены в крупных городах Приморского края, а именно, во Владивостоке, и в Находке. Куда хуже обстоит ситуация с учебными заведениями, находящимися в сельской местности.

Первым минусом и них является отдалённое местонахождение. Желающим в них поступить может оказаться непросто туда добраться. Нужно потратить много сил и времени для того, чтобы туда доехать. Часто бывает такое, что преподаватели в отдалённых учебных заведениях находятся уже в преклонном возрасте, и даже несмотря на то, что они обладают очень квалифицированными знаниями, им уже нужна замена. А из молодых преподавателей не так уж много желающих отправиться поднимать среднее профессиональное образование в сёлах и посёлках. Хорошо, что государство может предоставить им один миллион рублей в качестве подъёмных, но для этого они должны стать участниками этой программы.

Ещё одним минусом является отсутствие нового оборудования и инструментов, и студенты вынуждены обучаться на старом оборудовании. Это не очень хорошо, ведь старое оборудование не всегда может работать хорошо, часто ломается, и на том предприятии, куда они впоследствии могут пойти работать, уже будет новое оборудование, с которым они не сразу научатся обращаться.

Следующим минусом является отсутствие хорошего Интернета в дальних посёлках и сёлах. Из-за его отсутствия не всегда можно взять определённую информацию, которая будет полезна студентам и преподавателям для того, чтобы получать и передавать знания, а также новые нормы образовательного процесса.

Для того чтобы улучшить ситуацию, необходимо предпринять некоторые меры. Предлагаю, во-первых, обеспечить финансированием проблемные средние профессиональные учебные заведения. Также предлагаю ведущим вузам Приморского края, таким как ДВФУ и ВГУЭС, взять проблемные вузы под свою опеку, например, сделав там филиал своих средних профессиональных заведений, и осуществлять над ними контроль.

Во-вторых, предлагаю предоставить СПО нынешние ориентиры образования, по следу которых должны идти все учебные заведения Российской Федерации, и проследить за тем, как вузы будут по этим ориентирам идти.

Учитывая тот факт, что многие вузы сотрудничают только с одним определённым предприятием и готовят своих студентов согласно стандартам того предприятия, предлагаю увеличить количество предприятий, с которыми сотрудничают СПО, в результате чего учащиеся будут получать знания по большим стандартам, так как предприятий уже будет больше. В результате этого предприятия будут чаще брать выпускников к себе, и будет меньше безработных после получения среднего профессионального образования.

Также предлагаю отправлять преподавателей на повышение квалификации, чтобы они сами лучше могли знать и понимать преподаваемый ими материал.

Несомненно, государство тоже должно помогать СПО, как финансово, так и в виде покупок оборудования для обучения. Ещё предлагаю сделать такую схему, по которой учащиеся СПО различных вузов, например, ВГУЭС или ДВФУ, после окончания обучения на «отлично», могли поступить на бюджет по определённым специальностям в эти же самые вузы. Таким образом, увеличится стимул обучения в СПО.

В заключение хотелось бы добавить, что при наличии множества проблем, нынешняя ситуация в системе среднего профессионального образования не такая уж плачевная, но для её улучшения необходимо принять определённые меры, при достижении которых  ситуация должна намного улучшиться.[1]

Нормативно-правовая база программ по улучшению уровня образования:

Государственная программа Приморского края «Развитие образования Приморского края на 2013-2017 годы».

Отчёт о реализации государственной программы Приморского края «Развитие образования Приморского края на 2013-2017 годы» за 2013 год.[2]


[1] Информация взята с сайта http://www.akvobr.ru/tendencii_razvitia_spo.html

[2] Литература: нормативно-правовая база взята из Департамента образования и науки Приморского края.



Все статьи автора «Ильин Николай Владимирович»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация