УДК 17:37.01

РОЛЬ МОРАЛИ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

Хужаяров Данат Темарканович1, Мещеряков Анатолий Вячеславович2, Лебедева Светлана Орестовна3
1Волжский политехнический институт (филиал) Волгоградского государственного технического университета, студент
2Волжский политехнический институт (филиал) Волгоградского государственного технического университета, студент
3Волжский политехнический институт (филиал) Волгоградского государственного технического университета, к.ф.н. доцент

Аннотация
Данная статья посвящена роли морали в современном мире.Одним из деятелей, кого по настоящему волнует упадок нравственности в современном обществе, является чилийский философ Дарио Салас Соммэр. Его книга «Мораль 21 века» знакома многим читателям нашего государства. В данной статье мы попытаемся понять какой выход из сложившейся непростой ситуации предлагает Дарио Салас.

Ключевые слова: Дарио Салас Соммэр, Мораль 21 века, современное общество, современный мир, упадок нравственности


THE ROLE OF MORALITY IN THE MODERN WORLD

Khuzhayrov Danat Temarkanovich1, Meschheryakov Anatoliy Vyacheslavovich2, Lebedeva Svetlana Orestovna3
1Volzhsky Polytechnical Institute (branch) of the Volgograd State Technical University, student
2Volzhsky Polytechnical Institute (branch) of the Volgograd State Technical University, student
3Volzhsky Polytechnical Institute (branch) of the Volgograd State Technical University, assistant professor

Abstract
This article focuses on the role of morality in the modern world.One of the leaders who really care about the decline of morality in modern society is the Chilean philosopher Dario Salas Sommer. His book, "The moral of the 21st century" is familiar to many readers of our state. In this article we try to understand a way out of this difficult situation offers Salas.

Рубрика: Общая рубрика

Библиографическая ссылка на статью:
Хужаяров Д.Т., Мещеряков А.В., Лебедева С.О. Роль морали в современном мире // Психология, социология и педагогика. 2016. № 1 [Электронный ресурс]. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/01/6229 (дата обращения: 19.11.2016).

Все без исключения, мы знаем примеры, когда философы прошлых столетий высотой и разумностью собственной идеи содействовали укреплению моральных устоев людей, оставив этим наиболее броский отпечаток в летописи. К подобным борцам за нравственное улучшение, безусловно причислены Пифагор, Конфуций, и несколько иных философов, чьи просветительские теории базировались на незыблемых правилах естества и содействовали улучшению индивида.

В течении многочисленных столетий человечество использует плоды размышлений этих  интеллектуалов, соглашаясь с их бесспорной важностью. Однако реальность нынешней действительности показывает, что общество сбилось с дороги нравственности и совершенства. По этой причине на сегодняшний день настолько огромна социальная необходимость в философах и мыслителях, которые распространяют аргументированную решительность в надежности выбранной ими позиции и обладают возможностью оказать помощь народам в нахождении правды.

Безусловно, мыслители таких масштабов в человечестве возникают нечасто. Также, с академической точки зрения, в реальности нынешнего общества, философы такого уровня обязаны аргументировать собственные выводы с научно, выходя за границы общепризнанной метафизики.

Теперь к фортуне обращаются мыслители, владеющие ответственным осознанием к каким перспективам необходимо двигаться и на какие идеалы ссылаться. К таким феноменальным мыслителям, обладающих смелостью сказать о надлежащем  взаимоотношении людей, принадлежит и Дарио Саллас Соммэр, знаменитый чилийский мыслитель, деятель науки и моралист, чья деятельность, нацелена на повышение нравственности  людей, приобрела известность и уважение. Его книга «Мораль 21 века» знакома многим читателям нашего государства.

В данной книге Салас Соммэр определяет вселенское правило эквивалентного воздаяния за воздействия и мысли народа, которые, находясь под законодательством естества, в тоже время считаются причиной нравственного долга.

Говоря о нравственности, мы привыкли, что, как правило, моральным является что-то надлежащее эталонам и условиям, созданным обществом, но настоящая мораль, согласно позиции Соммэра, заключается в следовании неприложным вселенским правилам, находящимся за границами людского мировосприятия. « Я убежден, что если бы все знали, сколько приобретают, поступая объективно и справедливо, то было бы намного меньше безнравственных людей», заявляет Дарио Салас.

И как поддержку населению земли он предлагает науку, которая обосновывает целостность природных правил с духовными стараниями человека для соблюдения нравственности, представляющей Свод вселенских правил.

Указывая вселенские правила базой подлинной морали, Дарио Салас Соммэр придерживается беспристрастных и академических норм и осуждает субъективистский подход к морали, рассуждая как традиционный философ.

В духе аргументированных заявлений традиционного ума Соммэр утверждает, что эра большой этики настанет только если большинство по собственной воле достигнут разумного поведения и показывает на конкретные трудности понимания данной мысли в мире.

Показывая сегодняшнее положение социума он резюмирует, что большинство людей мало думают о морали, и обычно им достаточно подсказок их повседневного опыта.

И на самом деле мы замечаем, что глубокие высоконравственные мысли большинством принимаются тяжело. Рассматривая человеческую историю мы наблюдаем, как в течении веков человеческий разум непрерывно бомбардируется осколками искажённых доктрин о нравственности приспосабливаемых людьми к собственному повседневному мироощущению. Как пример, все согласны, что индивид должен быть обеспечен материально и защищенсоциально. В собственной массе общество желает существовать роскошно, приобрести немало наличных средств и разные вещественные блага, полагая, что они достойны этого не прикладывая стараний для достижения, что обеспеченность может быть дарована им безвозмездно.

Изъяны и слабости в людях  связаны с их недостаточно высоким уровнем эволюции. Дарио Салас Соммэр обнаруживает это с изрядной наблюдательностью. И через это проясняется, что за века истории человечества мораль не изменилась в лучшую сторону, даже напротив, нравственные традиции значительно пошатнулись. Современный человек не имеет твёрдой воли, небрежен к себе, у него назойливая тяга к удовольствиям, он безделен и избалован, нынешнему поколению далеко до его высоконравственных предков.

Как и Хосе Ортега-и-Гассета Дарио Салас настаивает, что наступила “эпоха толп” и всеобщий кризис морали. Сомневаясь в самоорганизующемся и саморегулируемом высокоморальном положении общества, указывает на отсутствие прочных нравственных традиций у нынешних, их поступки руководствуются эгоистическими намерениями и ни религиозные культы, ни разговоры о нравственности не способны исправить их недостойные повадки.
Человеческий нравственный упадок Дарио Салас Соммэр видит в отсутствии стремления к духовности и в неспособности людей найти смысл обретения высшей морали. И, надеясь на изменение такого положения вещей, как и Сократ, Дарио Салас, считает, что понимание высшей истины сократит количество действий, идущих в разрез с добродетелью.

Он предлагает людям с действующим нравственным сознанием, ищущим самореализацию, для самоформирования, применять академическую мысль о материальных почвах нравственности. В данной мысли люди отыщут немало доказательств собственным догадкам, и, возможно, оставят свою нерешительность связанную с путаницей и искажением понятий, ставших ныне обыденностью.

В формировании и использовании научно аргументированных  нравственных положений Соммэр представляет залог правдивости людей существования в согласии с натурой, достигая тем внутренней чистоты. Основным обстоятельством считается принятие данных положений без принуждения.

Также Дарио Салас основательно объясняет о преградах, препятствующих людям руководствоваться данными правилами. В первую очередь, это неверное представление сути настоящей нравственности и людского счастья. Благополучие, бесспорно, возможно получить, совершая подлинное благо, но угроза в том, что многие путают его с тем, что хорошим может показаться на первый взгляд. Общество зачастую отождествляет благо с наслаждением, а страдание с злобой и одурачены тем, что дает наслаждение, из-за чего живут в темноте, взамен того, чтобы идти к свету.

Имея желание поправить обстановку Дарио Салас рассчитывает что, разъяснение образа безупречной личности, может раскрыть глаза тем, кто по ошибке полагает существующие нормы лучшими. Обстановка, считает Соммэр, имела бы возможность поменяться, в случае если бы получилось сформировать устройство с целью замера степени сознательности человека, возможно в основе принципа измерения энергетики тела человека.

Руководствуясь настоящими ценностями  Дарио Салас требует отступить от морального релятивизма и от популярной практики адаптации нравственности «под себя» и дает нам возвратиться к классическим ценностям людей, подобным как настойчивая деятельность, упорство, порядочность, влюбленность, гуманность, достоверность, дружеские отношения и самоотверженность.

Одним из сооснователей БРИКС, отозвавшимся на заявление Дарио Саласа Соммэра, создателя книги «Мораль 21 века» и потребовавшим от глав стран помнить о значимости формирования высших человеческих ценностей, стал президент Российской Федерации.

Владимир Путин признал важность мыслей, описанных в книге «Мораль 21 века» и заметил, что в сегодняшнем обществе есть недостаток моральных и нравственных принципов, как среди простых людей, так и у политических деятелей. Нехватка морали в бизнесе и политике порождает ужасающие результаты для населения Земли в целом, сказал  глава Российской Федерации.

В своем ответе Дарио Саласу Соммэру Владимир Путин выразил солидарность с его мнением и также отметил, что “отношения в мире необходимо строить на качественно иной основе, чем ранее – на единых принципах морали. Это единственная возможность для человечества выжить и развиваться. Объединив усилия политиков и интеллигенции, мы можем изменить ситуацию и создать надежный фундамент для развития общества во благо будущих поколений.”


Библиографический список
  1. Переломов Л. С.. Конфуций: жизнь, учение, судьба. — Москва: Наука, 1993. — С. 440.
  2. Жмудь Л. Я. Наука, философия и религия в раннем пифагореизме. — СПб., 1994. — 376 с.
  3. Соммер Д.С. Развитие внутреннего мира.—  Научная Книга, 2008 г.


Все статьи автора «Хужаяров Данат Темарканович»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация