УДК 316.772.5

КОНТЕНТ-АНАЛИЗ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Насретдинова Маргарита Марсовна
Башкирский государственный университет
магистрант 2 года обучения

Аннотация
В данной статье рассматривается метод контент-анализа в сети интернет, который наиболее приближен к классическому методу.

Ключевые слова: анализ содержания, Интернет, контент - анализ


CONTENT ANALYSIS OF THE INTERNET

Nasretdinova Margarita Marsovna
Bashkir State University
undergraduate, 2 year

Abstract
This article describes a method of content analysis on the Internet, which is most close to the classical method .

Рубрика: Социология

Библиографическая ссылка на статью:
Насретдинова М.М. Контент-анализ в сети интернет // Психология, социология и педагогика. 2016. № 1 [Электронный ресурс]. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/01/6262 (дата обращения: 19.11.2016).

Контент-ана́лиз или анализ содержания — стандартная методика исследования в области общественных наук, предметом анализа которой является содержание текстовых массивов и продуктов коммуникативной корреспонденции.[1]

На современном этапе развития науки, данный метод применяется и для мониторинга сайтов одной тематики или же самого контента сайта. В связи с этим появились методики, которые возможно применить только для анализа контента в сети интернет.

В данной статье будет рассмотрена методика «от поисковиков». Метод заключается в том, что по каждому запросу выбираем страницы сайта, которые наиболее соответствуют данному запросу по мнению основных поисковых систем. Данный метод можно разделить на два подвида, первый – определение количества найденных страниц по запросу, второй – более глубокий, помимо определения числа страниц здесь анализируется и информация контента, как в классическом варианте контент-анализа.

Процесс сбора и обработки необходимой информации с использованием сети интернет можно разбить на несколько этапов.

Первый этап включает в себя отбор информационных активов, что предполагает поиск информации в режиме онлайн. Он включает в себя следующие шаги:

  1. Определение проблемы в исследуемой области
  2. Выбор сайтов, где содержится необходимая информация
  3. Формулировка запросов для поисковика
  4. Выполнение поиска

Далее исследователь дает оценку результатам поиска, после чего принимается решение о повторении процедуры или же переход к следующему этапу. Также здесь фиксируются результаты и стратегия, которая дала положительные результаты.

Второй этап заключается в интегрировании полученных данных. Здесь необходимо качественно обработать полученные результаты и составить таблицы контент-анализа. Данный этап практически не отличается от аналогичного в классическом контент-анализе.

На третьем этапе происходит интерпретация результатов исследования. Для этого аналитик на основе интегрированных данных осуществляет моделирование сложившейся ситуации по изучаемой теме.[2]

Остановимся более подробно на этапе поиска необходимой информации в сети Интернет, для наиболее удобного использования возможности сети.

Всю информацию в интернете можно сгруппировать по  следующим видам:

  • контент, содержащий статистические данные, первичные документы и т.д.;
  • данные, содержащие информацию, представленную в формализованном виде, например, исследования по заданной тебе других ученых;
  • данные, содержащие сжатую информацию, например обзорные статьи;
  • сайты, которые содержат каталоги данных, базы данных по необходимой теме, это могут быть тематические сайты, библиотеки и тд.  Поиск информации стоит начинать как раз в сайтов с базами данных и библиотеками.

Сейчас информационное наполнение сети интернет растет настолько стремительно, что поисковые системы не успевают пополнять свои базы данных. Даже наиболее полные базы не охватывают все сведения сети. Поэтому для повышения результативности поиска необходимо использовать несколько поисковых систем. Также при выборе источников информации стоит определиться какие из видов контента в сети необходимы для исследования.

Итак, контент-анализ в сети интернет имеет свои отличия от данного метода в классическом исполнении. Однако основы метода остались неизменными. Помимо рассмотренного метода контент-анализа в сети интернет существуют и другие методики контент-анализа сайтов. Рассмотренный метод является наиболее приближенным к классическому.


Библиографический список
  1. Википедия-свободная энциклопедия, https://ru.wikipedia.org/wiki
  2. Оборин, плотников, Фролова «КОНТЕНТ-АНАЛИЗ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ В ИССЛЕДОВАНИИ САНАТОРНО-КУРОРТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РЕГИОНА»,  Журнал «Фундаментальные исследования», выпуск №9-4, 2014


Все статьи автора «Насретдинова Маргарита Марсовна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация