УДК 159.9

УРОК ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ «УЧИМСЯ СОТРУДНИЧАТЬ»

Варзонова Наталья Николаевна
ГБОУ "Школа №1391" г. Москвы
педагог-психолог

Аннотация
Разработано развивающее занятие на формирование коммуникативных навыков, психических процессов.

Ключевые слова: младшие школьники, развивающее занятие, урок психологического развития, формирование коммуникативных навыков


LESSON PSYCHOLOGICAL DEVELOPMENT FOR YOUNGER STUDENTS «LEARNING TO COOPERATE»

Varzonova Natalya Nikolaevna
School №1391, Moscow
educational psychologist

Abstract
Educational activities on the formation of communication skills, psychological processes.

Рубрика: Психология

Библиографическая ссылка на статью:
Варзонова Н.Н. Урок психологического развития для младших школьников «Учимся сотрудничать» // Психология, социология и педагогика. 2016. № 6 [Электронный ресурс]. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/06/6922 (дата обращения: 01.10.2017).

Цели:

  1. Развитие социальных навыков.
  2. Развитие психических процессов.

Задачи:

  1. Содействие развитию понимания других людей и самих себя.
  2. Формировать у детей позитивное восприятие окружающих.
  3. Развивать воображение.
  4. Развивать внимание (устойчивость в условиях коллективной деятельности).

Оборудование:

Печатные буквы алфавита, разные варианты изображения солнца (рисунок, аппликация), бумага формата А-2, цветные карандаши, музыкальное сопровождение. 

Ход занятия.

Вводная часть.

Создаем радостное настроение. Дети встают в круг, делают глубокий вдох и очень медленный, чуть слышный выдох (2-3 раза). После этого проводится игра «вещи, дарящие радость». Детям (и учителям тоже) нужны внутренние отдушины, чтобы обретать новые силы и новую энергию. Эта игра предоставляет прекрасную возможность для привнесения в класс щепотки оптимизма.

Инструкция: «Вспомни о тех вещах, которые когда-либо дарили тебе радость и хорошее настроение. Выбери что-нибудь, что тебе кажется в эту минуту особенно приятным. Возможно, это будут капли дождя на лепестке розы, возможно – уютное тепло твоей постели, возможно – освежающий прыжок в прохладу реки в жаркий день… Припомни свои чувства в мгновения счастья (1 минута). Хочет ли кто-нибудь из вас рассказать о том, что их вещей, дарящих радость, он выбрал на этот раз?»

Ребенку дается возможность описать свои ассоциации и затем предлагается всей группе детей представить себе описываемый предмет как можно более наглядно. В результате рассказчик станет ближе и понятнее остальным детям. 

Основная часть.

Дети занимают свои места за партой.

Задание 1. «Печатная машинка».

На доске записывается фраза: «При солнышке тепло, при матери добро». Детям раздаются карточки с буквами алфавита. Учащихся просят по очереди хлопать в ладоши, когда в тексте (что на доске) встречается буква алфавита, изображение которой дано ученику на карточке. Нужно хлопать в ладоши всем вместе, если встречаются знаки препинания.

Задание 2. «Ладонь, полная солнца».

На доске появляются изображения солнца. Дети сидят за партой вдвоем. Каждая пара обучающихся получает один лист бумаги (формат А-2) и цветные карандаши. Детям предлагается совместно нарисовать солнце, а затем по очереди каждый кладет на бумагу свою ладошку, а сосед(ка) обводит и закрашивает ладошку напарника так, чтобы она была красивой (не заходить за контуры, чтобы не было пробелов).

Когда совместный рисунок будет готов, попросить детей представить себе, какие ценности будут находиться в этих ладонях, наполненных солнцем. Это могут быть дружба, смех, любовь и т.п. Можно провести обсуждение этого вопроса. Во время работы звучит музыкальное сопровождение (например, оркестровые композиции под управлением Джеймса Ласта).

Заключительная часть.

Дети встают в круг. Подведение итогов занятия: «Приветливо посмотрим друг на друга. По очереди каждый протянет свою руку в середину круга и поделится со всеми своими чувствами по поводу урока, ответив на вопросы: «Что понравилось? Чему научился? Как ты себя чувствуешь?» Следует избегать определений «хорошо», «нормально». Обратить внимание детей на важность передачи собственных эмоциональных ощущений.


Библиографический список
  1. Мухаметова Р.М. Психология. Занятия с детьми 1-2 классов. Изд-во «Учитель-АСТ», Волгоград, 2004г.
  2. Хухлаева О.В. Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. М.: «Генезис», 2003г.
  3. Фопель К. Как научить детей сотрудничать. Часть 2. М.: «Генезис», 1998г.


Все статьи автора «Варзонова Наталья Николаевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: