УДК 159.9

ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5 КЛАССОВ «ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ»

Варзонова Наталья Николаевна
ГБОУ "Школа №1391" г. Москва
педагог-психолог

Аннотация
Цели:
- стимулирование умственной активности;
- расширение словарного запаса;
- развитие самостоятельности мышления и выбора;
- поддержание интереса к различным профессиям;
- формирование навыков работы в команде.

Ключевые слова: игра-путешествие, профориентационная игра, профориентация


CAREER GUIDANCE GAME TRIP FOR STUDENTS OF CLASSES 5 «LOOK INTO THE FUTURE»

Varzonova Natalya Nikolaevna
School №1391, Moscow
educational psychologist

Abstract
Objectives:
- Stimulating mental activity;
- Vocabulary;
- The development of independent thought and choice;
- Maintaining interest in the various professions;
- The formation of team skills.

Рубрика: Психология

Библиографическая ссылка на статью:
Варзонова Н.Н. Профориентационная игра-путешествие для обучающихся 5 классов «Взгляд в будущее» // Психология, социология и педагогика. 2016. № 12 [Электронный ресурс]. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/12/7546 (дата обращения: 28.05.2017).

Вводная часть.

Здравствуйте, дорогие ребята, родители, гости! Сегодня мы отправимся на самом современном самолете по миру профессий, ведь выбор профессии это выбор будущего. Совсем скоро вам необходимо будет задуматься над тем, кем вы хотите стать в будущем, какую профессию выбрать. Пусть ваш выбор принесет Вам удовлетворение и радость.

Тема нашего мероприятия так и звучит «Взгляд в будущее».

Но перед тем как отправится в путешествие, Вам необходимо разделиться на команды, с помощью «Билетного жребия». Итак, у нас получилось три команды: команда зеленых, желтых и красных. У троих из Вас на билете напечатано слово КАПИТАН. Мы Вас поздравляем с этим и желаем удачи вашей команде.

Поприветствуем друг друга бурными аплодисментами.

Ребята вы готовы отправиться вместе со мной по интереснейшему миру-миру профессий?

И так, мы взлетаем! (Звук самолета).

Психолог: Во время путешествия вы будете пролетать над конкурсными испытаниями. За каждый правильный ответ вы будете получать жетон, команда, набравшая наибольшее количество жетонов победит в сегодняшнем полете.

Давайте перед серьезной игрой проведем небольшую разминку «Назовите профессии»

Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе …)

Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник.

Самая смешная (юморист, клоун, пародист…)

Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель…)

Самая детская (воспитатель, педиатр, детский психолог, учитель…)

Самая серьезная (не имеет право на ошибку) (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик)

Внимание!!!!!!!!! Мы пролетаем над 1 конкурсным испытанием «Анаграммы-профессионалы». Ваша задача переставить буквы в предложенных словах так, чтобы получилось название профессии.

1 команда                                     2 команда                                    3 команда

- чвар (врач)                           читьлеу (учитель)                          терка (актер)

- авдотка (адвокат)                кулон (клоун)                                 римахаперк (парикмахер)

- тенарвери (ветеринар)        пдацверо (продавец)                     дозвола (водолаз)

Молодцы неплохо!!!

2 Конкурсное испытание «Продолжи пословицу».

Задание: ребята, вы видите на экране начало пословиц, Ваша задача назвать окончание пословицы.

  1. Кто не работает …. (тот не ест)
  2. Какие труды …. (такие и плоды)
  3. Делу – время, … (потехе час)
  4. Кто любит труд … (того люди чтут)
  5. Без труда не выловишь… (и рыбку из пруда)
  6. Труд человека кормит… (а лень портит)

3 Конкурсное испытание «Профессии – синонимы»

Задание: назвать иначе представителей предложенных ниже профессий.

- педагог – (учитель, преподаватель).

- летчик – (пилот)

- стоматолог – (дантист, зубной врач).

- адвокат – (защитник)

- врач – (доктор, лекарь)

- сторож – (охранник).

- торговец – (продавец)

- дворник – (уборщик)

- портной – (швея)

- солдат – (боец, воин)

- шофер – (водитель)

- голкипер – (вратарь)

4 Конкурсное испытание «Что за профессия?»

Задание: назвать профессию героя из мультфильма

1 команда: Кто по профессии была мама дяди Федора?

2 команда: Кто по профессии была совунья?

3 команда: Кто по профессии был папа Свин?

5 Конкурсное испытание для капитанов «Покажи профессию»

Психолог: Я попрошу выйти ко мне капитанов каждой команды. Вашей задачей будет показать пантомимой (то есть без звуков) профессию, а вы должны будете угадать. Если команда отгадает 1 балл, если другая 2 балла.

  • УЧИТЕЛЬ
  • ВРАЧ
  • ПОЖАРНЫЙ

6 Конкурсное испытание «Профи – викторина»

Задание: правильно ответить на вопросы викторины, очки присуждаются команде, которая первая дала верный ответ.

  1. Перед кем все люди снимают шапки? (парикмахер)
  2. Как звали первую женщину – летчицу? (Баба-Яга)
  3. Какой водитель смотрит свысока? (летчик, пилот)
  4. Кем работал дядя Степа после службы на флоте в стихотворении С. Михалкова? (милиционером)
  5. Кто использует тонометр в своей работе? (врач)
  6. Назовите имя самого известного сказочного ветеринара? (Айболит)
  7. Представителей какой уважаемой профессии часто грозятся сдать на мыло? (Спортивный судья)
  8. Какая уважаемая профессия дала название сорту вареной колбасы? (Докторская)
  9. Люди какой профессии погружаются в воду с головой? (Водолаз)
  10. Представительниц какой профессии можно встретить в пачке? (Балерина)

Психолог: Вот и подходит к концу наш полет, прошу команды подсчитать заработанные жетоны (объявляется команда победителе). Наш самолет начинает снижение.

Вам понравился наш полет? (дети отвечают)

А теперь давайте мы все вместе создадим «Азбуку из профессий». В мире насчитывается около 10000 различных профессий. Сегодня мы с Вами познакомились только с некоторыми из них.

Я думаю каждый из вас задумался о выборе профессии. 



Все статьи автора «Варзонова Наталья Николаевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: