УДК 378.1; 371.3

ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕРМИНАЦИИ КАТЕГОРИИ «СОЦИАЛИЗАЦИЯ» В СТРУКТУРЕ САМОРЕАЛИЗАЦИИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Катюхин Андрей Сергеевич1, Кириенко Сергей Александрович2, Дьячков Виктор Алексеевич3
1Новокузнецкий институт филиал ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, студент
2Хоккейный клуб «Металлург», г. Новокузнецк, администратор
3Новокузнецкий институт филиал ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, кандидат биологических наук, доцент

Аннотация
В статье описывается теория и практика включения будущего педагога по физической культуре в процесс детерминации и верификации качества определяемых и реализуемых условий и моделей современной социализации личности через спорт и спортивные игры. Способность будущего педагога к уточнению моделей социализации определяет и успешное решение задач социализации личности, детализируемых в персонифицированном выборе спортивных игр базовым звеном и конструктом самоорганизации качества основ социального знания.

Ключевые слова: , , , , ,


Рубрика: Педагогика

Библиографическая ссылка на статью:
Катюхин А.С., Кириенко С.А., Дьячков В.А. Особенности детерминации категории «социализация» в структуре самореализации будущих педагогов по физической культуре // Психология, социология и педагогика. 2017. № 7 [Электронный ресурс]. URL: http://psychology.snauka.ru/2017/07/8314 (дата обращения: 02.07.2017).

Социализация как продукт эволюции идеи гуманизма и ценностей здоровьесбережения [1-41] будет рассматриваться в двух составных теории и практики научного поиска, – это исследование качества решения задач детерминации и верификации основ социализации как педагогического процесса [1-10], а также способности личности уточнять и детализировать успешную практику и модель социализации как продукта деятельности педагога и обучающегося [11-41].

Определим способность и возможность категориального уточнения будущим педагогом по физической культуре одной из важных составных профессионального становления педагога, работы [11-41] будут выбраны в качестве средств продуктивного осмысления ценности и целостности педагогической деятельности в структуре социализации личности как продукта развития личности и общества.

В таком выборе уточним понятие «социализация» в широком, узком, локальном и унифицированном смысле, детализировав качество самореализации будущего педагога через успешное проектирование целостного, многомерного явления «социализация».

Социализация (широкий смысл) – педагогическая система и способ отображения объективной действительности в детализации и коррекции основ социального воспроизводства опыта деятельности и отношений социального генеза, предопределяющих успешное развитие личности в обществе.

Социализация (узкий смысл) – процесс формирования ценностей и смыслов, способов решения задач развития и самореализации в модели образования и профессионально-трудовых отношений, гарантирующий успешное построение акметраекторий становления и сотрудничества, предопределяющих способность личности к продуцированию, общению и сотрудничеству.

Социализация (локальный смысл) – процедура социального воспроизводства условий и возможностей включения личности в систему социальных отношений, гарантирующих успешное решение задач «хочу, могу, надо, есть», где социальный опыт и ценности детализирует успех в иерархии ситуативно выделяемых и решаемых противоречий.

Социализация (унифицированный смысл) – педагогический конструкт, оптимизирующий успешность формирования опыта социальных отношений, опыта развития и самореализации, общения и сотрудничества.

Социализация обучающегося (широкий смысл) – система самоорганизации качества включения обучающегося в социальные отношения, где образование предопределяет успешное освоение всех составных научного знания и основ продуктивного становления, способствующих в единстве постановке и решению задач оптимизации и рационализации всех решаемых задач.

Социализация обучающегося (узкий смысл) – педагогический процесс, гарантирующий успешное формирование социального опыта обучающегося средствами непрерывного образования.

Социализация обучающегося (локальный смысл) – процедура акмеверификации качества формирования опыта социальных отношений, определяемых через принятие условий и модели нормального распределения способностей и здоровья.

Социализация обучающегося (унифицированный смысл) – педагогический конструкт, гарантирующий успешное включение обучающегося в систему социальных и социально-образовательных отношений.

Социализация обучающегося, включенного в систему занятий физической культурой и спортом (широкий смысл), – система самоорганизации качества включения обучающегося в социальные отношения, где образование, физическая культура и спорт предопределяют успешное освоение всех составных научного знания и основ продуктивного становления, способствующих в единстве постановке и решению задач оптимизации и рационализации всех решаемых задач, гарантирует своевременность и включенность в социально регламентируемы отношения и способы самоутверждения через социально значимые проекты и продукты сотрудничества и общения (Катюхин А. С., 2017).

Социализация обучающегося, включенного в систему занятий физической культурой и спортом (узкий смысл), – педагогический процесс, гарантирующий успешное формирование социального опыта обучающегося средствами непрерывного образования, физической культуры и спорта (Катюхин А. С., 2017).

Социализация обучающегося, включенного в систему занятий физической культурой и спортом (локальный смысл), – процедура акмеверификации качества формирования опыта социальных отношений, определяемых через принятие условий и модели нормального распределения способностей и здоровья, детерминация и особенности уточнения которых определяются в системе приоритетов формирования опыта здорового образа жизни и системе занятий физической культурой и спортом (Катюхин А. С., 2017).

Социализация обучающегося, включенного в систему занятий физической культурой и спортом (унифицированный смысл), – педагогический конструкт, гарантирующий успешное включение обучающегося в систему социальных, социально-образовательных и социально-профессиональных отношений, использующих физическую культуру и спорт в качестве механизмов и средств оптимизации развития личности и общества в целом (Катюхин А. С., 2017).

Выделенные определения являются результатом продуктивного самовыражения будущего педагога по физической культуре.


Библиографический список
  1. Абакумова Н. Н. Принципы организации педагогического мониторинга инноваций // Вестник ТГПУ. 2013. № 12 (140). С.135-139.
  2. Дробышев В.В., Похоруков О.Ю. Возможности исследования качества подготовки будущих педагогов по ФК в структуре изучения педагогических дисциплин // Научно-исследовательские публикации. 2014. № 12 (16). С. 5-10.
  3. Зубанов В.П., Карлагачев Д.В., Свинаренко В.Г. Специфика современного воспитания в работе педагога по физической культуре // Интернетнаука. 2016 №7 С.122-133. DOI:10.19075/2414-0031-2016-7-122-133
  4. Лукьянцева А.С., Стройкина Л.В., Коновалов С.В. Здоровьесберегающая педагогика в модели занятий физической культурой (общепедагогический и философский аспект) // Интернетнаука. 2016. №11. С.163-174. DOI:10.19075/2414-0031-2016-11-163-174
  5. Остраницын И.И., Стройкина Л.В., Коновалов С.В. Принципы здоровьесберегающей педагогики в структуре подготовки будущего педагога по физической культуре // Интернетнаука. 2016. №11. С. 175-190. DOI:10.19075/2414-0031-2016-11-175-190
  6. Перегудова Н.В., Похоруков О.Ю., Протопопов Е.В. Специфика использования педагогического моделирования в работе с будущими педагогами по физической культуре // Интернетнаука. 2016. № 10. С.166-177.
  7. Прищепа Т. А. Особенности подготовки педагогов к инновационной деятельности // Вестник ТГПУ. 2014. № 6 (147). С. 47-52.
  8. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы доп. профессионального образования. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
  9. Свинаренко В.Г., Коновалов С.В., Апанасова А.С. Специфика детерминации и исследования возможностей организации внеучебной, здоровьесберегающей, научно-исследовательской работы обучающихся сельской школы // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 7. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/07/54032
  10. Тягунова А.Н., Салмина Е.С., Коновалов С.В. Некоторые особенности уточнения категории «воспитание» в работе педагога по физической культуре // Интернетнаука. 2016. №11. С.119-131. DOI:10.19075/2414-0031-2016-11-119-131
  11. Адыев А.Н. Некоторые особенности изучения основ социализации и самореализации личности в хоккее // Современная педагогика. 2017. № 6. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2017/06/7250
  12. Арбузов А.О. Специфика выявления и детерминации педагогических условий социализации личности в спорте // Современная педагогика. 2017. № 3. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2017/03/6874
  13. Баранова Д.О. Педагогические условия социализации и самореализации личности в гандболе как продукт саморазвития тренера // Современная педагогика. 2017. № 5. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2017/05/7119
  14. Бойкова И. В., Захаров А. В., Свинаренко В. Г. Исследование качества социализации обучающегося методом анализа самопрезентаций личности // Научные преобразования в эпоху глобализации : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 1 мая 2017 г.) : в 4-х ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2017. С.123-125.
  15. Волкова М.В. Некоторые аспекты детерминации и исследования моделей социализации и самореализации личности в легкой атлетике // Современная педагогика. 2017. № 6. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2017/06/7266
  16. Данилова В.С. Возможности решения задач социализации личности обучающегося через регби // Гуманитарные научные исследования. 2017. № 4. URL: http://human.snauka.ru/2017/04/23511
  17. Зотикова К. В. Некоторые особенности уточнения понятия «социализация» в модели занятий плаванием // Цифровое общество в контексте развития личности : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пенза, 13 июня 2017 г.). Уфа : Аэтерна, 2017. С.109-111.
  18. Зубанов В. П., Барсукова Д. А., Свинаренко В. Г. Воспитание как механизм социализации и самореализации личности // Проблемы формирования единого научного пространства : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Волгоград, 5 мая 2017 г.) : в 4-х ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2017. С.128-129.
  19. Зубанов В. П., Барсукова Д. А., Свинаренко В. Г. Социализация в модели развития личности обучающегося // Научные революции: сущность и роль в развитии науки и техники : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пермь, 8 мая 2017 г.) : в 3-х ч. Ч.2. Уфа : Омега Сайнс, 2017. С.108-109.
  20. Зубанов В. П., Каницкий Е. М., Кириенко С. А. Социализация обучающегося в спорте: определения и модели // Взаимодействие науки и общества: проблемы и перспективы : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Казань, 8 июня 2017 г.) : в 4-х ч. Ч.2. Уфа : Омега Сайнс, 2017. С.126-128.
  21. Зубанов В. П., Коношевич Д. И., Свинаренко В. Г. Аспекты уточнения категории «социализация» в работе учителя физической культуре // Развитие инструментов управления научной деятельностью : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 18 мая 2017 г.) : в 4-х ч. Ч.3. Уфа : Омега Сайнс, 2017. С.138-140.
  22. Зубанов В. П., Коношевич Д. И., Свинаренко В. Г. Некоторые аспекты уточнения категории «социализация» в работе учителя физической культуре // Динамика взаимоотношений различных областей науки в современных условиях : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Казань, 3 мая 2017 г.) : в 3-х ч. Ч.2. Уфа : Омега Сайнс, 2017. С.133-134.
  23. Зубанов В. П., Котов П. В., Кириенко С. А. Социализация обучающегося: определения и модели // Взаимодействие науки и общества: проблемы и перспективы : сб. стат. Междун. науч.-пр. конф. (Казань, 8 июня 2017 г.) : в 4-х ч. Ч.2. Уфа : Омега Сайнс, 2017. С.135-137.
  24. Зубанов В. П., Куренков М. А., Свинаренко В. Г. Возможности социализации личности в структуре занятий беговыми лыжами // Роль и значение современной науки и техники для развития общества : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Екатеринбург, 28 апреля 2017 г.) : в 3-х ч. Ч.2. Уфа : Омега Сайнс, 2017. С.127-129.
  25. Зубанов В. П., Ларин Д. В., Свинаренко В. Г. Особенности формирования модели социализации обучающегося на уроках физической культуры // Динамика взаимоотношений различных областей науки в современных условиях : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Казань, 3 мая 2017 г.) : в 3-х ч. Ч.2. Уфа : Омега Сайнс, 2017. С.138-140.
  26. Зубанов В. П., Югов В. С., Кириенко С. А. Социализация и самореализация обучающегося в ДЮСШ: проблемы и модели // Взаимодействие науки и общества: проблемы и перспективы : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Казань, 8 июня 2017 г.) : в 4-х ч. Ч.2. Уфа : Омега Сайнс, 2017. С.211-213.
  27. Каминский В.В., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Теория и практика детерминации и оптимизации моделей социализации и самореализации обучающегося в спорте // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 4. URL: http://web.snauka.ru/issues/2017/04/80372
  28. Капризов А.О., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Особенности социализации и самореализации обучающегося, занимающегося хоккеем, в конструктах современного педагогического моделирования // Гуманитарные научные исследования. 2017. № 4. URL: http://human.snauka.ru/2017/04/23255
  29. Козаченко О.В. Возможности и педагогические условия социализации обучающихся младшего школьного возраста через занятия физической культурой // Гуманитарные научные исследования. 2017. № 3. URL: http://human.snauka.ru/2017/03/23170
  30. Кушнарев С.С. Некоторые аспекты использования педагогического моделирования в структуре детерминации категории «социализация» // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 4. URL: http://web.snauka.ru/issues/2017/04/81038
  31. Лузгин Д.А. Некоторые возможности и педагогические условия социализации и самореализации обучающегося, занимающегося футболом // Современная педагогика. 2017. № 3. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2017/03/6928
  32. Любимова К.А. Возможности социализации и самореализации в женском бодибилдинге // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 6. URL: http://web.snauka.ru/issues/2017/06/83458
  33. Малютина С.Ю. Модели социализации и самореализации личности в системе физического воспитания, физической культуры и спорта // Гуманитарные научные исследования. 2017. № 4. URL: http://human.snauka.ru/2017/04/23298
  34. Матвеева Т.Н. Социализация личности обучающегося в спортивной гимнастике: определения, принципы, модели и педагогические условия // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 6. URL: http://web.snauka.ru/issues/2017/06/83273
  35. Налбандян Г.А. Возможности использования педагогического моделирования в решении задач социализации и самореализации личности в каратэ // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 6. URL: http://web.snauka.ru/issues/2017/06/83203
  36. Рыжков А.С. Возможности использования педагогического моделирования в детерминации основ социализации и самореализации личности через физическую культуру и спорт // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 4. URL: http://web.snauka.ru/issues/2017/04/80298
  37. Усольцева Н.А., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Социализация как основа гуманистического решения задачи развития личности в системе непрерывного образования // Гуманитарные научные исследования. 2017. № 4. URL: http://human.snauka.ru/2017/04/23323
  38. Шварцкопф Е. Ю., Захаров А. В., Свинаренко В. Г. Особенности детерминации категории «социализация» в работе будущего педагога и тренера // Единство и идентичность науки: проблемы и пути решения : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Казань, 3 июня 2017 г.) : в 4-х ч. Ч.2. Уфа : Омега Сайнс, 2017. С.66-68.
  39. Шварцкопф Е. Ю., Захаров А. В., Свинаренко В. Г. Социализация как продукт развития и самоутверждения личности в работе тренера // Взаимодействие науки и общества: проблемы и перспективы : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Казань, 8 июня 2017 г.) : в 4-х ч. Ч.2. Уфа : Омега Сайнс, 2017. С.119-121.
  40. Шварцкопф Е. Ю., Мазурин С. В., Свинаренко В. Г. Унифицированные модели социализации и самореализации личности в спорте // Динамика взаимоотношений различных областей науки в современных условиях : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Казань, 3 мая 2017 г.) : в 3-х ч. Ч.2. Уфа : Омега Сайнс, 2017. С.146-147.
  41. Шварцкопф Е. Ю., Плеханов Д. В., Свинаренко В. Г. Специфика детерминации педагогических условий в модели современной социализации личности через спорт // Единство и идентичность науки: проблемы и пути решения : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Казань, 3 июня 2017 г.) : в 4-х ч. Ч.2. Уфа : Омега Сайнс, 2017. С.131-132.


Все статьи автора «факультет физической культуры НФИ КемГУ»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: