УДК 159.9

ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ИМИДЖА СОВРЕМЕННОГО СПЕЦИАЛИСТА

Самонова Кристина Владимировна
Южный федеральный университет
Samonova Kristina Vladimirovna
Southern Federal University

Рубрика: Психология

Библиографическая ссылка на статью:
Самонова К.В. Проблемы формирования эффективного имиджа современного специалиста // Психология, социология и педагогика. 2012. № 5 [Электронный ресурс]. URL: https://psychology.snauka.ru/2012/05/569 (дата обращения: 27.10.2023).

Имидж помогает индивидууму реализовать собственное «я» в конкретной области и сфере деятельности, что позволяет максимально эффективно раскрыть свои индивидуальные способности и весь потенциал. Поэтому имидж всегда остается актуальным, нужным в конкретный момент времени, «здесь и сейчас». Ориентируя человека на уникальные индивидуальные и профессиональные ценности, цели, ориентиры, мотивацию, смысл жизни, имидж способен оказывать влияние на сознание, деятельность, поступки отдельных людей и, даже, целых групп влияния. В современных условиях имидж становится основой для доверия специалиста.

Один из выдающихся специалистов в области имиджологии В.М Шепель, исследуя проблему формирования имиджа, выделил три группы качеств, способствующие успешному формированию позитивного профессионального имиджа современного имиджа.

Так в первую группу включены такие качества, как коммуникабельности, т.е. способность человека легко устанавливать контакты с другими людьми; способность сопереживать; способность понять другого человека, красноречивость. Ели подытожить выше перечисленные качества, то можно обозначить одним общим понятием – умение нравится другим людям.

Во вторую группу вошли качества, характеризующие личность с точки зрения образования и воспитания. Моральные ценности, психологическое здоровье, умение прогнозировать и  ликвидировать конфликтные ситуации, умение работать в критических и стрессовых ситуациях.

И наконец, третья группа связана с жизненным и профессиональным опытом личности и интуицией.

Жестокие условия конкуренции российской экономики обязывает имиджу соответствовать требованиям времени и общества. При работе над имиджем существуют  специфические стратегии, методики, техники, испытанные временем, поэтому их можно считать результативными и эффективными.

В зависимости от поставленных целей, можно использовать следующие стратегии:

  • стратегия универсального имиджа, формируемая на базе социальных стереотипов и коллективных образов;
  • стратегия целевого имиджа, который ориентируется на конкретную имиджевую аудиторию;
  • стратегия креативного взрыва, которая отбрасывает все стереотипы.

Внешний вид специалиста представляется одной из структурных частей имиджа. Имидж социального субъекта и объекта складывается из множества универсальных единиц, отображающих расовую, возрастную, половую, профессиональную, социальную  и даже лингвистическую принадлежность, что в совокупности определяют имиджевую карту объекта.

Форма и содержание имиджа личности представляют собой единство сторон имиджевого образа, в которой основную роль играет  содержание.

Психологи также выделяют и такие важные и необходимые качества индивидуума для создания  эффективного профессионального имиджа, а именно:

  • психофизические  – настойчивость, инициативность, высокая деловая активность;
  • психологические – креативность, уровень интеллектуального развития, склонность к аналитическому складу ума;
  • социально-психологические – независимость, самостоятельность, решительность, а также уверенность индивидуума.

Основными проблемами в формировании и становлении имиджа успешного российского специалиста есть знания в сфере своей квалификации, своей специализации, профессионализма и опыта.

Специалист, желающего достичь высоких результатов, должен ориентироваться на потребности  и интересы той социальной группы, мнение которой является важным и приоритетным для формирования его имиджа и его социальные характеристики. Наше время определяет эти требования автоматически.

Современный специалист должен непрерывно «держать руку на пульсе», учитывать новые тенденции и  изменения, а также уметь анализировать и прогнозировать интересы и потребности целевой аудитории завтрашнего дня.

Для формирования эффективного и позитивного профессионального имиджа современного российского делового человека необходимо не только достижение успешной карьеры. Работа над имиджем должна продолжаться непрерывно всю жизнь и не останавливаться даже тогда, когда есть определенные успехи в профессии для саморазвития и самосовершенствования  собственного «я».


Библиографический список
  1. http://www.hr-portal.ru/article/imidzh-professionala
  2. Шепель В.М. Имиджелогия. Как нравиться людям, М.: Народобразование 2002 г.
  3. Доклад Е.А. Петрова «Имидж специалиста – имидж организации – имидж профессионального образования в России» – зав.кафедрой социальной психологии Российского государственного социального университета, доктор психологических наук,профессор, президент Академии имиджелогии
  4. http://imageology.ru
  5. http://www.referats.pro/ethics/338-imidzh-sovremennogo-specialista.html


Все статьи автора «Самонова Кристина Владимировна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: