Конспект занятие кружка «Театр»
Программа: «Театр» В.А. Крюкова (Из сборника программ «Организация внеурочной деятельности в начальной школе» УИПК ПРО 2011)
Тема: «Театральная солянка»
Тип занятия: дидактическая игра на закрепление изученного
Форма проведения: интерактивная командная игра.
Оборудование: компьютерная презентация, театральный реквизит (очки, платок, ложка, тарелка, маска собаки, фартук, ранец, книга)
Задачи:
1. Создание педагогических условий для:
- формирования личностных УУД: активного творческого отношения к окружающему миру, творческого воображения, фантазии, побуждения детей к активному участию в театральной игре;
- развития творческого потенциала каждого участника кружка; способности к импровизации через задания рубрики «Экспромт»,
- развития голосовых данных (дикции, тембра, тона, темпа, силы голоса) через задания рубрики «Актерская дикция» и инсценировку диалогов.
- развития умения изображать эмоции, используя голос, мимику; жесты, пантомиму через задания рубрик «Эмоции», «Жесты, мимика, пантомима»;
- формирования коммуникативных компетенций личности, умения взаимодействовать с партнёром, с группой через групповые формы работы.
- формирования регулятивных УУД: планирование деятельности, прогнозирование результатов, оценка и самооценка, коррекция через задания, требующие поиска ошибок.
2. Закрепление основных вопросов программы:
Правила поведения в театре; понятие афиши, название частей зрительного зала, понятие жесты, мимика, дикция.
Ход занятия:
- Организационно-мотивационный этап.
А) Артистическая разминка.
Поздороваемся с гостями: скажем им «Мы рады видеть Вас!» с
-радостью
-удивлением
-как президент страны
-как иностранец, плохо владеющий русским языком.
Б) Постановка учебной задачи.
Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? (играть, соревноваться командами)
А зачем? (чтобы понять, кто чему научился за прошедшие занятия, чтобы повторить то, о чем мы говорили)
Как называется наша игра?
Как вы понимаете это словосочетание?
Название «солянка» произошло от названия блюда «селянка» – характерного сельского кушания. Рецепт солянки, точнее, селянки, был прост: остатки различных продуктов селяне смешивали в котле, и варили. Так и родился рецепт солянки сборной мясной.
Словосочетание «сборная солянка» в русском языке даже стало крылатым , оно обозначает смесь из самых разнородных ингредиентов.
В нашей игре будут встречаться самые разнообразные задания из всех изученных тем, поэтому я и назвала ее ТЕАТРАЛЬНАЯ СОЛЯНКА.
Как вы думаете, из чего должна состоять театральная солянка?
Что нужно актеру для игры на сцене? (уметь выражать эмоции через жесты, мимику, пантомиму и голос , уметь импровизировать)
Именно это и вошло в наши 5 рубрик.
Правила игры:
Команды поочередно выбирают задания и за правильный ответ получают баллы. Если попадается вопрос аукцион, то команда сама решает, сколько баллов она ставит на кон. Побеждает та команда, которая наберет больше баллов. А наших гостей мы попросим быть нашим компетентным жюри следить за счетом. А разыгрывать мы сегодня будем билеты в театр: все игроки получат билет на спектакль, но команда-победитель получит билеты на первый ряд, а проигравшая команда – на второй. Итак, начинаем.
- Игра.
- Подведение итогов игры.
- Итог занятия, рефлексия.
Как прошла наша игра?
Какие задания понравились?
Какие задания вызвали затруднения?
Лист самооценки:
Поставьте знак + если вы согласны с утверждением, знак - если не согласны.
На занятии мне было скучно | |
Во время игры мне было интересно | |
Во время игры я был активен | |
Мне больше всего нравятся задания, которые надо выполнять в группе | |
Я хотел бы чаще играть в такие игры |
Радаева Ч. Ф. Внеурочная деятельность. Занятие “Театральная солянка”