УДК 37

ВОСПИТАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ

Слепнева Людмила Яковлевна
ГБОУ детский сад
старший воспитатель, высшее педагогическое образование, первая квалификационная категория

Ключевые слова: дошкольники, патриотические чувства

Slepneva Ludmila Yakovlevna
kindergarten
senior teacher, university degree in teaching, first qualifying category

Рубрика: Педагогика

Библиографическая ссылка на статью:
Слепнева Л.Я. Воспитание у дошкольников патриотических чувств // Психология, социология и педагогика. 2013. № 1 [Электронный ресурс]. URL: https://psychology.snauka.ru/2013/01/1569 (дата обращения: 29.10.2023).

Чувство  патриотизма  не  может  быть  определено  несколькими  словами, так  как  оно  многогранно  по  своему  содержанию.   Патриотизм это и  большая  любовь  к  родным  местам,  испытываемая  гордость  за  свой  народ,  желание  сохранить  и  приумножить  богатство  своей  страны.  Хотя  эти  чувства   и  сложны,  но  их  можно  применять  к  детям  дошкольного  возраста.

Наблюдение  за  детьми  старшего  дошкольного  возраста,  изучая  их  возрастные  особенности,  можно  сделать  вывод,  что  дошкольники  обладают  большим  количеством  знаний.  Также  наблюдения  показывают,  что  интересы  дошкольников  связаны  не  только  с  настоящим,  но  и  с  будущим,  проявляет  интерес  ко  всему  происходящему  в  нашем  большом,  взрослом  мире.   Если  задуматься  об истоках  патриотических  чувств  мы  поймем,  что  они  идут  из  детства.

С  рождения  ребенок  слышит  родную  речь.  Рассказанные мамой  сказки  и  стихи,  спетые  колыбельные  песни,  открывают  ребенку  окно  в  мир.

В  природу  родного  края  ребенок  входит  очень  рано,  у  него  появляются  любимые  и  родные  уголки  для  игры,  тропинки  в  парке.

Дошкольнику  без  помощи  взрослого  трудно  выделить  в  окружающей  жизни  наиболее  существенное,  характерное.  Взрослый,  как  правило,  выступает  посредником  между  дошкольником  и  окружающим  его  окружающим  миром.

Он  направляет  и  регулирует  восприятие  окружающего   у  дошкольника.  Так  как  у  дошкольника  маленький  жизненный  опыт  он  перенимает  у  взрослых  оценку  различных  событий.  Педагог  должен  помнить,  что  при  воспитании  патриотических  чувств,  очень  важно  поддерживать  в  детях  интерес  к  событиям   и  явлениям  общественной  жизни,  часто  проводить  беседы  на  интересующие  их  темы.      Такие  беседы  лучше  проводить  с  подгруппами.

Задача  педагогов  и  семьи  расширить  интересы  детей,  плавно  вывести  из их  личного  мирка,  показать  через  малое  большое,  показать    зависимость  между  деятельностью  человека  и  жизнью  всех  людей,  всей  большой  страны, это   очень  важно  для  воспитания  патриотических  чувств.   Принцип – через  малое  к  большому – следует  сохранять    и  при  воспитании  у  дошкольника  любви  к  своему  городу,  поселку,  деревни.  Так  же  приобщение  к  традициям  народа  является  важным  средством  патриотического и воспитания.  Когда  мы  приобщаем  к  этим  традициям,  мы  тем  самым  приобщаем  дошкольников  к  жизни  народа  и  всей  страны.    Окружающая  действительность  со  временем  становится  средством  патриотического  воспитания.   Сильным  средством  воспитания  любви  к  Родине  может  стать  воспитание  гуманных  чувств,  художественная  литература,   искусство.

Воспитание  патриотических  чувств,  так  же  как  и  при  воспитании  гуманных  чувств,  важно  не  количество  прочитанных  книг,  а  правильный  строгий  отбор  их  и  тактическая   беседа  после  почтения.



Все статьи автора «Слепнева Людмила Яковлевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: