Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста. Она способствует всестороннему развитию дошкольников. Игра основную роль играет в умственном и сенсорном развитии. В дидактической игрушке предусмотрено содержание игрового действия, и определен конечный результат. К активной игровой деятельности подводят детей дидактические игры и игрушки.
Народные игрушки. Народные игрушки очень часто используются в играх дошкольников любого возраста. Они отличаются яркостью, лаконичностью форм и цвета, простотой. Точенные деревянные шары, матрешки, колечки помогают развивать у детей умение действовать с предметами.
Пирамидка. Пирамидка дается детям для игры с раннего возраста. С помощью пирамидки педагог может разучивать с детьми цвета, счет, размер. В старшем дошкольном возрасте можно усложнять игры с пирамидками, вводить различные элементы соревнования.
Мозаика. Мозаика это набор деталей из различных материалов и различных форм. Существует много видов мозаики. Они бывают объемные, плоскостные, круглые из различного материала. Собирать мозаику дети начинают уже с двух лет. В группе раннего возраста обычно есть 2-3 набора мозаики. В старших группах воспитатели используют все виды мозаики. В играх с мозаикой дошкольники упражняются в ритмическом сочетании деталей по форме и цвету, составляют рисунки, проявляют свое творчество, фантазию, развивают память и воображение.
Дидактические игры и игрушки, также как и сюжетно-ролевые, настольно-печатные, игрушки-забавы, используются на различных этапах обучения. Их используют при объяснения нового материала, при закреплении пройденного материала, во время повторении, также при проверки знаний у детей, при проведении мониторинга. В группах все пособия и игрушки должны быть представлены по всем видам детской деятельности – игровой, трудовой, учебной.
Нужно помнить, что все оборудование, которое применяется в детском саду, должно подбираться с учетом возрастных особенностей, методов, приемов обучения. Все оборудование должно иметь сертификаты качества и соответствовать санитарно-гигиеническим, педагогическим, эстетическим требованиям.