Важное условие формирование личности является наличие среды для развития его реальных способностей. Нужно выделить способность к восприятию, обработке и использованию графической информации. В настоящее время бурно развивается процесс информатизации образования, который позволяет при обучении использовать множество различных средств новых информационных технологий.
Компьютерная графика считается важным компонентом новых информационных технологий. Компьютерная графика – это область информатики, включающая в себя методы, средства и способы создания и редактирования изображений с помощью различных программных комплексов, интернет – ресурсов. Она охватывает все виды и варианты представления изображений, доступных для восприятия человеком наяву, либо на экране монитора, а также на внешних носителях.
Сложно отыскать область деятельности человека в современном мире, где не используется компьютерная графика. Считается, что 98% информации из окружающей среды человек получает через зрение и использует полученные изображения для принятия необходимых решений в целях выполнения дальнейших действий.
Целью является обоснование эффективности использования графических web-редакторов при изучении компьютерной графики в школе, объектом исследования – процесс преподавания информатики в школе, предметом исследования – применение web-редакторов для изучения компьютерной графики в школе.
Графика — это одна из динамично развивающихся областей компьютерной науки. Данную учебную дисциплину, как компьютерная графика, можно считать одним из ведущих разделов информатики, который служит средством приобретения новых знаний, развития навыков работы с компьютерной техникой [1].
Обучение данного вида графики – одного из наиболее важных направлений применения персонального компьютера – выглядит на сегодняшний день как один из важнейших компонентов образования и как ведущее направление развития новых информационных технологий. Компьютерная графика может быть разносторонней, оригинальной и символичной, скрывает некие смыслы за иносказательной формой, имеет бесспорную ценность [2].
Всё чаще стали появляться новые области применения компьютерной графики, и соответственно должны осуществляться дополнительные педагогические подходы к подготовке будущих специалистов в этой области. В настоящее время данная проблема занимает важное место в связи с глобальной информатизацией и широким применением компьютерной графики в жизни современного общества [3].
Уже на протяжении долгого времени внедряются и усовершенствуются облачные технологии такие, как графические web – редакторы [4, 5].
Чем удобны графические web – редакторы? Достоинства заключаются в том, что данные ресурсы доступны всем пользователям всемирной паутины. Большая часть сервисов существуют в бесплатной версии, весь созданный материал хранится в облаке, не требует установки на компьютере и экономит объем жесткого диска. Но существуют и недостатки: для пользования данными ресурсами нужна постоянная связь с сетью.
С помощью графических web–редакторов раскрываются большие возможности изучения темы «Компьютерная графика» в школе. Данными сервисами дети увлекаются, так как они их используют во время внеучебной деятельности. Это сейчас современно, интересно и доступно. В настоящее время дети увлечены фотографией и ее редактированием, применением различных эффектов.
На самом деле фотографическое изображение – это важнее и серьезнее, чем просто картинка. Фотографии играют важную роль в нашей жизни, документируя ее и храня дорогие нам воспоминания.
Графический редактор Pixlr.com
Pixlr.com – это онлайн – сервис, который используется для редактирования фотографий и иных растровых изображений. Данный ресурс доступен, прежде всего, для пользователей, не имеющих специальных знаний в области компьютерной графики. В связи с этим, сервис имеет простой интерфейс и понятный алгоритм работы с ресурсом, одновременно позволяет осуществить множество различных способов оригинальной работы с изображениями. Pixlr.com свободно доступен в школе, будет интересен ученикам [6].
В настоящее время остается много нерешенных вопросов, связанных с инновационными способами изучения рассматриваемой темы. Они связаны с необходимостью внедрения в учебный процесс современных информационных технологий. Поэтому нужно привлечь внимание к более углубленному изучению данной темы, чтобы в будущем достичь качественных, подготовленных специалистов высшего уровня.
Библиографический список
- Мураховский, В. И..Компьютерная графика: Популярная энциклопедия/ В. И. Мураховский. – Москва: АСТ-ПРЕСС СКД, 2002. – 640 с.
- Дегтярев, В. М..Компьютерная геометрия и графика: учебник для вузов по специальности “Информационные системы и технологии” направления подготовки “Информационные системы”/ В. М. Дегтярев. – Москва: Академия, 2010. – 192 с.
- Попов, В.Б..Основы информационных и телекоммуникационных технологий. Введение в компьютерную графику: Учебное пособие. – Финансы и статистика, 2005. – 128 с.
- Никифоров О.Ю., Селезнева А.Л. Виртуальные интерактивные стенды // Гуманитарные научные исследования. 2013. № 4
- Никифоров О.Ю., Корепина Т.А. Использование современных интернет-сервисов для работы с интеллект-картами // Современные научные исследования и инновации. 2013. № 4
- Никифорова Е.И., Корепина Т.А., Никифоров О.Ю. Методические особенности использования web-сервисов при преподавании информатики в школе // Современная педагогика. 2014. № 1
Количество просмотров публикации: Please wait