УДК 378.1; 371.3

НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ ТЕОРИИ СОЦИАЛИЗАЦИИ В ОБЩЕЙ ПЕДАГОГИКЕ, СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКЕ И ПЕДАГОГИКЕ СПОРТА

Баландов Кирилл Геннадьевич1, Зубанов Владимир Петрович2, Свинаренко Владимир Геннадьевич3
1Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, студент
2Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, кандидат биологических наук, доцент
3Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ», Информационно-аналитический отдел, Управление развития перспективных исследований, г. Москва, ведущий инженер

Аннотация
В статье уточнен категориальный аппарат, обеспечивающий качественное понимание основ социализации в модели современной педагогики, определяющей социализацию основой развития личности обучающегося, специфика которой в различных областях социально-педагогического знания рассматривается в уникальном конгломерате явлений и процессов, процедур и механизмов социальной системы развития личности и ноосферы. В работе отражены общие и специальные условия социализации обучающегося как уникальной ценности и продукта социально-педагогических отношений.

Ключевые слова: компетенции, культура самостоятельной работы, педагогические дисциплины, педагогическое моделирование, самостоятельная работа студента


SOME QUESTIONS IN THE THEORY OF SOCIALIZATION IN GENERAL PEDAGOGY, SOCIAL PEDAGOGY AND SPORT PEDAGOGY

Balandov Kirill Gennadievich1, Zubanov Vladimir Petrovich2, Svinarenko Vladimir Gennadievich3
1Novokuznetsk filial-institute by Kemerovo State University, Novokuznetsk, student
2Novokuznetsk filial-institute by Kemerovo State University, Novokuznetsk, candidate of biological Sciences, associate Professor
3National research nuclear University «MEPhI», Information and analytical Department, Management development advanced studies, head of information-analytical Department of the office of scientific research, Moscow, senior engineer

Abstract
Article updated categorical apparatus that provides a qualitative understanding of the basics of socialization in the model of modern pedagogy, determining socialization basis for the development of the individual student, the specifics of which in different areas of social and pedagogical knowledge is considered a unique conglomerate of phenomena and processes, procedures and mechanisms of the social system of the individual and the noosphere. The paper reflects the general and special conditions of socialization of the student as a unique value of the product and the social and educational relations.

Keywords: competence, independent work culture (the culture of self-study), students' independent work, teacher discipline, teacher modeling


Рубрика: Педагогика

Библиографическая ссылка на статью:
Баландов К.Г., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Некоторые вопросы теории социализации в общей педагогике, социальной педагогике и педагогике спорта // Психология, социология и педагогика. 2015. № 12 [Электронный ресурс]. URL: https://psychology.snauka.ru/2015/12/6202 (дата обращения: 28.10.2023).

Понятие «социализация» – одно из важных понятий, изучаемых в структуре профессиональной подготовки будущих педагогов по физической культуре. Возможности социального пространства в определении особенностей ретрансляции социального опыта как фундамента развития личности и общества в целом – самая важная составная научного знания, определяющего перспективность измерений и условия самосохранения личности и общества в модели развития антропосреды и ноосферы.

Организация научно-педагогической работы в подготовке будущих педагогов по физической культуре определяют и качество подготовки личности педагога к организации социальной работы с обучающимися и их родителями. Научно-педагогическое исследование [1-2] в модели повышения качества современного образования предопределяет выбор направления исследования будущего педагога, начиная с курсового проекта, заканчивая диссертационными работами.

Научно-педагогическое исследование в теории и практике организации педагогического взаимодействия позволяет определить наилучшие способы описания и визуализации особенностей педагогически обусловленных процессов, не исключение и социализация как продукт и процесс педагогической системы. Социализация как ресурс педагогических исследований в подготовке педагога – многомерный продукт нескольких дисциплинарных областей знания: 1) общая педагогика, 2) социальная педагогика, 3) педагогика физической культуры и спорта [3-35].

Заявленное качество решения задач социализации на теоретическом и эмпирическом уровне стало возможным благодаря технологии системно-педагогического моделирования [36-40], определяющей возможности развития и саморазвития, педагогической рефлексии и способов самоутверждения в плоскости интересов социума, культуры и профессионализма. Возможности педагогической рефлексии как ресурса социализации личности можно отследить по качеству представленной информации в профессионально-педагогических кейсах и портфолио обучающихся [37-39]. Качество организации социальной работы можно исследовать по качеству организованных классных часов [40-43] в структуре акмеверифицированной и адаптивной практики продуктивного становления будущего педагога по физической культуре.

Основы педагогического моделирования в подготовке будущего педагога по физической культуре [44-46] позволяют качественно определять и решать задачи социализации как ресурса оптимальных возможностей развития личности обучающегося, способности которого определены в общих способностях генеральной совокупности испытуемых нормально.

Специфика изучения основ социализации в модели профессионально-педагогической подготовки ведется в соответствии с разработанными учебными пособиями, являющимися программно-педагогическим обеспечением курсов педагогики [47-61] в вузе по направлению подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование.

Определим понятие «социализация» в структуре общепедагогического знания, детерминировав особенности категории в соответствии с направлением детерминации, заложив основы современной методологии в иерархию смыслов и ценностей моделированных определений категории «социализация».

Социализация с точки зрения акмеологического подхода – процесс и результат ситуативного, целостного определения возможностей развития личности в модели социального воспроизводства ценностей, норм, условий продуцирования и развития всех основ общечеловеческого потенциала личности и общества, где акмеологические ресурсы детерминации и верификации качества организуемой практики предопределяют все механизмы и процедуры изменений в обществе и основах развития личности.

Социализация с точки зрения аксиологического подхода – процесс оптимизации возможностей развития личности в модели социальных отношений и форм сотрудничества и сотворчества, предопределяющий формирование потребностей в саморазвитии и самореализации, самоутверждении и взаимодействии, общении и сотрудничестве в поликультурном социально-образовательном и профессионально-трудовом пространстве, предопределяющих качественное распространение идей научного становления личности в системе общечеловеческих институтов самодетерминации личности и способов воспроизводства социальных благ в иерархии смыслов, продуктов, способов самосохранения личности и ноосферы в целом.

Социализация с точки зрения герменевтического подхода – процесс принятия ценностей социального пространства базовыми ценностями развития личности в системе норм и практики взаимодействия и самореализации, располагающих личность к неустанному поиску оптимальных возможностей развития личности в модели адаптивной и акмеверифицированной практики развития и самоутверждения.

Социализация с точки зрения гносеологического подхода – процесс социального воспроизводства норм и ресурсов развития личности в модели социальных отношений, где ведущая деятельность и хобби предопределяют выбор условий и возможностей развития личности и социума.

Социализация с точки зрения гуманистического подхода – процесс активного включения личности в систему социальных отношений в модели и практике адаптивного и акмеверифицированного развития как норм культуры, предопределяющей успешность личности в выборе условий и возможностей развития и самореализации, самоутверждения и продуцирования различных составных социального генеза.

Социализация с точки зрения деятельностного подхода – процесс верификации качества решения задач развития личности в системе социальных институтов и моделей воспроизводства социального знания, определяемого в соответствии с потребностями и возможностями социума и личности, решающих задачи социального воспроизводства благ и самосохранения культуры как эталона и механизма акмеверификации основ развития, деятельности как ресурса развития личности, общения как гаранта стабильности и релаксации.

Социализация с точки зрения здоровьесберегающего подхода – процесс определения оптимальных условий социального развития личности, определяющего специфику и нюансы здоровьесбережения как нормы культуры и практики решения задач развития личности в социальном воспроизводстве особенностей развития общества и личности.

Социализация с точки зрения информационного подхода – процесс качественного решения задач социального воспроизводства особенностей и практики развития личности в модели информационного обеспечения личного пространства человека как носителя ценностей и возможностей развития антропосреды, определяющей качества общечеловеческого воспроизводства реализуемым идеалом решения всех детерминируемых задач, информационную культуру – механизмом акмеверификации способов и механизмов воспроизводства благ и продуктов культуры, науки, искусства, деятельности и спорта, продукты деятельности и сотрудничества – реализуемыми принципами и условиями социальных отношений, располагающих всю систему общечеловеческого позицирования идеалов и возможностей развития к оптимизации, верификации и обновлению.

Социализация с точки зрения исторического подхода – процесс исторически осмысленных процедур самовосстановления социальных ценностей и идей в модели утверждения гуманизма как базовой ценности развития личности и общества.

Социализация с точки зрения компетентностного подхода – процесс формирования социального опыта личности в модели востребованных в системе непрерывного профессионального образования компетенций, располагающих личность к неустанному развития и самоутверждения через продукты ведущей деятельности, хобби и психорелаксации (устное народное творчество и декоративно-прикладное искусство, хандмейд и музыкотерапию, сказкотерапию и библиотерапию, арттерапию и гипнопедию).

Социализация с точки зрения культурологического подхода – процесс принятия норм культуры развивающейся личностью, детерминирующий способы и механизмы саморазвития и самоутверждения, самореализации и самоидентификации, рефлексии и сотрудничества, системно визуализирующих нормы культуры в модели развития личности как продукте и ресурсе культуры и социального воспроизводства условий и возможностей развития и самосохранения.

Социализация с точки зрения эзотерического подхода – механизм самоидентификации личности в социуме, предопределяющий формирование потребностей и смыслов, веры и надежды воплощения общечеловеческого блага во все направления развития ноосферы и антропосреды.

Определим понятие «социализация» в структуре знаний социальной педагогики, детерминировав особенности категории в соответствии с направлением детерминации, заложив основы современной методологии в иерархию смыслов и ценностей моделированных определений категории «социализация».

Социализация обучающегося с точки зрения акмеологического подхода – процесс включения обучающегося в систему социальных отношений и норм культуры, рассматривающей возможность развития личности – базовой идей описываемого процесса, располагающего личность к акмеверификации выбора в модели развития «хочу – могу – надо – есть».

Социализация обучающегося с точки зрения аксиологического подхода – процесс определении социальных отношений и норм культуры – потенциальными реализуемыми условиями продуктивного становления личности обучающегося в модели непрерывного образования как гаранта стабильности и состоятельности личности в деятельности и общении.

Социализация обучающегося с точки зрения герменевтического подхода – процесс определения основ объяснительно-иллюстративного, прагматически верифицированного развития личности в системе социальных норм и моделей, ролей и способов воспроизводства благ и продуктов культуры, науки, искусства и спорта, регламентирующих выбор системы ограничений и возможностей в модели «хочу – могу – надо – есть».

Социализация обучающегося с точки зрения гносеологического подхода – механизм разъяснения и самореализации личности в теории познания, определяемый через ресурсы социального воспроизводства достижений общества в системном понимании важности каждого элемента антропосреды и ноосферы, гарантирующих сохранность идей гуманизма и развития в микро-, мезо-, макромасштабах описания и измерения, коррекции и оптимизации, гарантирующих обучающемуся все составные блага и возможности развития и саморазвития, самоутверждения и самореализации, самоидентификации и самосохранения.

Социализация обучающегося с точки зрения гуманистического подхода – процесс определения и пропаганды, внедрения и оптимизации идей гуманизма в системе развития личности, получающей образование в поликультурном образовательном пространстве, обеспечивающем сохранение смыслов, ценностей, ресурсов ноосферы и антропосреды, реализующих все нюансы изменений и ограничений в мультисреде.

Социализация обучающегося с точки зрения деятельностного подхода – процесс реализации идеи развития личности обучающегося в ведущей деятельности и общении, социальная направленность которых обеспечивают продуктивность выбора в модели «хочу – могу – надо – есть».

Социализация обучающегося с точки зрения здоровьесберегающего подхода – процесс определения обучающимся норм культуры и здоровьесбережения в системном использовании ресурсов образования для определения и верификации качества модели акмепроектирования траектории успешного развития в систем научного знания как гаранта стабильности и состоятельности идей современной культуры и искусства, спорта и науки.

Социализация обучающегося с точки зрения информационного подхода – процесс овладения нормами информационного пространства в определении решении задач развития личности в системе образовательных и социальных отношений, позволяющих обучающемуся успешно осваивать программы и продукты различных направлений социальных и профессиональных практик решения задачи «хочу – могу – надо – есть».

Социализация обучающегося с точки зрения исторического подхода – процесс исторически обусловленной постановки и решения задачи социального воспроизводства опыта и норм культуры, позволяющих обучающемуся быть востребованным в обществе.

Социализация обучающегося с точки зрения компетентностного подхода – процесс определения особенностей и возможностей включения личности в социальные отношения через качественно формируемый социальный опыт личности, детерминируемый в современной практике через модели компетентностей.

Социализация обучающегося с точки зрения культурологического подхода – процесс включения личности обучающегося в систему и нормы доминирующей культуры, предопределяющей формирование модели развития личности в поликультурном образовательном пространстве.

Социализация обучающегося с точки зрения эзотерического подхода – механизм определения и верификации веры как механизма системного использования идей гуманизма в культуре сотрудничества и самоутверждения личности в иерархии формируемых смыслов, ценностей, продуктов культуры и искусства, спорта и эзотерии, не отрицающих и замещающих нестабильные единицы научного мировоззрения личности в определении и решении задач развития в последовательности детерминируемых и верифицируемых обучающимся элементов «хочу – могу – надо – есть».

Определим понятие «социализация» в структуре знаний педагогики физической культуры и спорта, детерминировав особенности категории в соответствии с направлением детерминации, заложив основы современной методологии в иерархию смыслов и ценностей моделированных определений категории «социализация».

Социализация обучающегося, занимающегося спортом, с точки зрения акмеологического подхода – процесс акмепрограммирования развития личности в модели выбранного вила спорта и общефизической подготовки обучающегося, занимающегося спортом.

Социализация обучающегося, занимающегося спортом, с точки зрения аксиологического подхода – процесс определения ценностей и норм физической культуры, предопределяющих успешность развития личности обучающегося в выбранном направлении самореализации и самоутверждения (вид спорта).

Социализация обучающегося, занимающегося спортом, с точки зрения герменевтического подхода – процесс осмысленного выбора обучающимся занятий спортом как одним из оптимально выбранных направлений самореализации личности обучающегося, результаты которого социально востребованы и предопределяют качество описываемого процесса.

Социализация обучающегося, занимающегося спортом, с точки зрения гносеологического подхода – процесс формирования познавательного интереса и ценностей в модели занятий спортом как одном из потенциально возможных направлений самоутверждения и самореализации обучающегося.

Социализация обучающегося, занимающегося спортом, с точки зрения гуманистического подхода – процесс адаптивно-акмеверицированной практики решения противоречий и задач развития личности в системе детерминации «хочу – могу – надо – есть», предопределяющих успешность личности обучающегося в модели самореализации «спорт».

Социализация обучающегося, занимающегося спортом, с точки зрения деятельностного подхода – процесс качественных результатов в решении задачи «хочу – могу – надо – есть» в системе занятий выборным видом спорта, предопределяющих успешность и востребованность обучающегося в социуме.

Социализация обучающегося, занимающегося спортом, с точки зрения здоровьесберегающего подхода – процесс акмеверификации социального выбора обучающимся норм и условий развития в модели включения его в систему занятий спортом как одного из видов гарантированного направления акмеверификации качества решения задач развития «хочу – могу – надо – есть».

Социализация обучающегося, занимающегося спортом, с точки зрения информационного подхода – ресурс самоидентификации и самоутверждения обучающегося в системе самореализации через спорт.

Социализация обучающегося, занимающегося спортом, с точки зрения исторического подхода – процесс исторически сложившихся норм выбора практики решения задач развития личности через спорт, предопределяющий формирование потребности в высоких достижениях и признании личности в иерархии формируемых смыслов, ценностей и норм воспроизводства социального опыта занятий спортом.

Социализация обучающегося, занимающегося спортом, с точки зрения компетентностного подхода – процесс определения модели формирования компетенций личности обучающегося в системе занятий спортом, предопределяющих сохранение ценностей и смыслов здоровьесбережения и гуманизма, акмепедагогики и педагогики спорта.

Социализация обучающегося, занимающегося спортом, с точки зрения культурологического подхода – процесс качественного решения задач развития в модели доминирующей культуры как поликультурного новообразования современной системы полисубъектных отношений и способов решения задач развития личности и общества, где обучающийся является ценностью и смыслов всех социальных преобразований.

Социализация обучающегося, занимающегося спортом, с точки зрения эзотерического подхода – механизм формирования интересов к спорту как одному из направлений духовного развития личности в системе физического воспитания и физической культуры.

Выделенные определения лягут в основу проектируемого нами исследования качества социализации обучающегося, занимающегося спортом.


Библиографический список
  1. Свинаренко В. Г., Козырева О. А. Подготовка бакалавров к организации научного исследования в модели современного образования // Вестник КемГУ. 2015. № 4-2 (64). С.91-95.
  2. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
  3. Абрамов Е. А. Специфика социализации и самореализации подростков в гиревом спорте // Интеграционные процессы в науке в современных условиях : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Казань, 8 ноября 2015 г.) : в 2-х ч. Ч.2. Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.82-83.
  4. Антипов С. С. Некоторые особенности социализации и самореализации юношей в баскетболе // Научные механизмы решения проблем инновационного развития : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Челябинск, 28 сентября 2015 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.177-179.
  5. Бойкова И.В., Иванченко С.И., Шварцкопф Е.Ю. Культура самостоятельной работы личности как продукт современного образования и здоровьесберегающей педагогики // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 10. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/10/58589
  6. Бойкова И.В., Червяков А.А., Шварцкопф Е.Ю. Некоторые особенности верификации качества решения задач развития личности в модели здоровьесберегающей педагогики // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 10. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/10/58592
  7. Бойкова И.В., Шварцкопф Е.Ю., Чернопазов Р.В. Специфика и возможности изучения курсов современной педагогики в модели подготовки будущих педагогов по физической культуре // Совр. педагогика. 2015. № 10. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/10/5001
  8. Болов А.В., Свинаренко В.Г., Угольникова О.А. Некоторые особенности социализации и самореализации обучающихся через занятия шахматами // Современная педагогика. 2015. № 11. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/11/5040
  9. Болов А.В., Шварцкопф Е.Ю., Свинаренко В.Г. Специфика работы и возможности социализации и самореализации обучающихся через занятия шахматами (на примере программы «Шах и мат») // Психология, социология и педагогика. 2015. № 11 [Электронный ресурс]. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/11/6111
  10. Зубанов В.П., Меркушева Э.А., Бармашов А.Г. Некоторые аспекты изучения курса «Биомеханика и спортивная метрология» в структуре вузовской подготовки будущих педагогов по физической культуре // Психол., социол. и педагогика.2015.№1(40).С.52-67.
  11. Зубанов В.П., Руденко Е.Н., Шварцкопф Е.Ю. Некоторые особенности социализации и самореализации подростка в структуре занятий футболом // Психология, социология и педагогика. 2014. № 12 (39). С.21-23.
  12. Зубанов В.П., Фролов М.П., Свинаренко В.Г. Специфика реализации идей продуктивного формирования и развития будущего педагога: модели, история и практика // Современные научные исследования и инновации. 2015. №9. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/09/57687
  13. Изюрова М.В. Возможности социализации и самореализации обучающегося в легкой атлетике // Актуальные проблемы развития вертикальной интеграции системы образования, науки и бизнеса: экономические, правовые и социальные аспекты: материалы IV Международной научно-практической конференции 22-23 октября 2015г. – Т. 2 ; под ред. С.Л. Иголкина. – Воронеж: ВЦНТИ, 2015. С.118-121.
  14. Изюрова М.В., Бойкова И.В., Зубанов В.П. Исторический подход в детерминации и визуализации возможностей педагогической деятельности в модели современной профессионально-педагогической подготовки // Современная педагогика. 2015. № 10. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/10/4951
  15. Изюрова М.В., Бойкова И.В., Зубанов В.П. Специфика и возможности педагогического моделирования в подготовке и организации современного воспитания обучающихся // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 10. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/10/58039
  16. Кречетова Ю. С. Некоторые особенности моделирования категорий «социализация» и «самореализация» в контексте занятий конным спортом // Инновации, технологии, наука сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Самара, 3 декабря 2015 г.) : в 2-х ч. Ч.2. – Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.154-156.
  17. Кузьменков Н.И., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Некоторые особенности исследования социализации обучающегося в модели профессиональной подготовки педагога по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 11. URL: http://human.snauka.ru/2015/11/13069
  18. Мосолова С. А., Козырева О. А. Некоторые особенности уточнения категорий «социализация» и «самореализация» в структуре профессиональной подготовки педагогов // Теоретические и практические аспекты развития научной мысли в современном мире: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 13 ноября 2015 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.262-264.
  19. Полиенко Б. С. Некоторые особенности социализации и самореализации юношей в панкратионе // Взаимодействие науки и общества: проблемы и перспективы : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 13 окт. 2015 г.). Уфа: Омега Сайнс, 2015. С.268-270.
  20. Понамарева А. А. Некоторые особенности саморазвития и социализации школьников в цирковом искусстве // Проблемы и перспективы развития науки в России и мире : сб. ст. Междун. науч.-практ. конф. (Казань, 8 окт. 2015 г.). – Уфа: Омега Сайнс, 2015. С.170-172.
  21. Похоруков О.Ю., Дробышев В.В., Свинаренко В.Г. Некоторые возможности саморазвития будущего педагога по физической культуре в структуре изучения педагогических дисциплин // Современная педагогика. 2015. № 10. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/10/4994
  22. Саломатин А.Г., Саломатина Е.Б., Свинаренко В.Г. Специфика и нюансы социализации и самореализации личности обучающегося и педагога в системе непрерывного профессионального образования // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 9. URL: http://human.snauka.ru/2015/09/12652
  23. Саломатин А.Г., Свинаренко В.Г., Саломатина Е.Б. Здоровьесбережение как ценность и продукт формирования культуры самостоятельной работы личности // Психология, социология и педагогика. 2015. № 9. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/09/5857
  24. Саломатина Е.Б., Саломатин А.Г., Свинаренко В.Г. Возможности детерминации идей гуманизма и здоровьесбережения в работе педагога по физической культуре // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 9. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/09/57782
  25. Свинаренко В. Г., Бокова Е. В., Козырева О. А. Специфика определения адаптивной и акмеверифицированной составляющих педагогической деятельности // Психология и педагогика: теоретический и практический взгляд : сб. стат. Междун. науч.-практ. конф. (Уфа, 23 авг. 2015 г.). Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2015. С.90-92.
  26. Свинаренко В.Г., Саломатин А.Г., Саломатина Е.Б. Детерминация идей профессионального саморазвития педагога в модели непрерывного профессионального образования // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 10. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/10/58030
  27. Свинаренко В.Г., Шварцкопф Е.Ю., Алексеев В.В. Культура как объект и продукт современного непрерывного профессионального образования // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/12/60918
  28. Сырбу В.П., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Педагогическая деятельность как условие продуктивного развития личности обучающегося // Современная педагогика. 2015. № 12. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/12/5162
  29. Тюра В. А. Особенности социализации и самореализации юношей в греко-римской борьбе //Актуальные проблемы науки на современном этапе развития: сб.ст. Межд. науч.-практ. конф. (Екатеринбург, 18 нояб. 2015 г.): в 2-х ч. Ч.1. – Уфа: Омега Сайнс, 2015. С.286-288.
  30. Фомичев А. В., Козырева О. А. Особенности социализации обучающегося в структуре занятий спортом // Инновации, технологии, наука сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Самара, 3 дек. 2015 г.) : в 2-х ч. Ч.2. – Уфа: Омега Сайнс, 2015. С.183-185.
  31. Хоменко С. М., Завьялова Я. Е., Козырева О. А. Сравнительный анализ особенностей социализации подростков в СДЮСШОР «Буревестник» // Актуальные задачи педагогики: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Чита, апрель 2014 г.). – Чита : Издательство Молодой ученый, 2014.  С. 173-175.
  32. Хоменко С. М., Козырева О. А., Ерохин Е. Н. Возможности и специфика социализации подростков в СДЮСШОР «Буревестник» // Проблемы и перспективы развития образования: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Пермь, март 2014 г.). – Пермь: Меркурий, 2014.  С. 164-166.
  33. Черепанов М. А., Козырева О. А. Особенности построения системы принципов социализации и самореализации воспитанников ДЮСШ по футболу // Эволюция психолого-педагогических наук: сб. ст. Междун. науч.-практ. конф. (Уфа, 23 июня 2014 г.). Уфа: Аэтерна, 2014. С. 35-37.
  34. Шарабарин Ю. А. Некоторые особенности самореализации и социализации юношей в волейболе // Научные механизмы решения проблем инновационного развития : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Челябинск, 28 сентября 2015 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.243-245.
  35. Шишкин Б. А., Шишкина Т. И., Зубанов В. П. Некоторые возможности детерминации категории «социализация» будущими педагогами по ФК // Динамика развития современной науки: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 8 мая 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.179-181.
  36. Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
  37. Горбунова И. А., Козырева О. А. Профессионально-педагогический кейс педагога по физической культуре : учебное пособие. Кемерово : изд-во КРИПКиПРО, 2012.  79 с. [+приложение на DVD].  ISBN 978-5-7148-0378-9.
  38. Кошелев А. А., Козырева О. А. Портфолио школьника как результат формирования его культуры самостоятельной работы //European Social Science Journal. 2011. №6.С.210-217.
  39. Коновалов С.В., Козырева О.А., Чурин Н.А. Возможности уточнения педагогических условий оптимизации моделирования предметно-педагогических презентаций в модели подготовки будущих педагогов по ФК // Современная педагогика. 2015. № 5. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/05/4346
  40. Козырева О.А. Некоторые аспекты формирования культуры самостоятельной работы будущих педагогов в структуре подготовки к воспитательной работе в школе // Труды Ростовского государственного университета путей сообщения. 2014. № 1. С. 69-71.
  41. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Методика воспитательной работы» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013.  54 с.  ISBN 978–5–85117–741–5.
  42. Макарова Л.Н., Инкина С.Г., Козырева О.А. Возможности оценки сформированности компетенций в модели летней педагогической практики студентов-бакалавров направления подготовки «44.03.01 – Педагогическое образование» // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 10. URL: http://human.snauka.ru/2015/10/12819
  43. Козырев Н.А., Козырева О.А. Адаптивные учебные пособия в структуре подготовки будущих педагогов-психологов направления подготовки – «Психолого-педагогическое образование», профиля подготовки «44.03.02 – Психология образования» как условие гуманизации образования // Современные научные исследования и инновации. 2015. №10. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/10/58150
  44. Козырева О.А., Козырев Н.А. Некоторые возможности определения понятий «педагогическое проектирование» и «педагогическое моделирование» в структуре подготовки педагогов // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 8. URL: http://human.snauka.ru/2015/08/12213
  45. Козырев Н.А., Козырева О.А. Педагогическое моделирование как продукт и метод научно-педагогического исследования // Современная педагогика. 2015. № 8. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/08/4791
  46. Козырева О.А., Козырев Н.А. Педагогическая рефлексия в модели детерминации, оптимизации и исследования качества профессионально-педагогической подготовки // Психология, социология и педагогика. 2015. № 8. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/08/5658
  47. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Введение в педагогическую деятельность» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013.  55 с.  ISBN 978–5–85117–739–2.
  48. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «История педагогики и образования» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013.  45 с.  ISBN 978–5–85117–740–8.
  49. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Практическая педагогика» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013.  49 с. ISBN 978–5–85117–743–9.
  50. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013.  53 с.  ISBN 978-5-85117-742-2.
  51. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Нормативно-правовое обеспечение образования» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Пед. образование». М. : МИФИ, 2014.  52 с.
  52. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Общие основы педагогики» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2014.  48 с. ISBN 978–5–7262–2022–2.
  53. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Теория обучения» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2014.  44 с. ISBN 978–5–7262–2023–9.
  54. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Управление образовательными системами» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2014. 56 с.
  55. Свинаренко В. Г., Бойкова И. В., Кононцова Я. С. Практическая педагогика: лабораторные работы : учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «44.03.01 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2015. 80 с.
  56. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 1. Педагогическое проектирование. – Уфа : Аэтерна, 2015. 48 с.
  57. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 2. Педагогические технологии. – Уфа : Аэтерна, 2015. 40 с.
  58. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика: контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 3. Психолого-педагогический практикум. – Уфа : Аэтерна, 2015. 46 с.
  59. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 1. Педагогическое проектирование. – Уфа : Аэтерна, 2015. 64 с.
  60. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 2. Педагогические технологии. – Уфа : Аэтерна, 2015. 62 с.
  61. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 3. Психолого-педагогический практикум. – Уфа : Аэтерна, 2015. 63 с.


Все статьи автора «Факультет физической культуры НФИ КемГУ»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: