Понятие «социализация» – одно из важных понятий, изучаемых в структуре профессиональной подготовки будущих педагогов по физической культуре. Возможности социального пространства в определении особенностей ретрансляции социального опыта как фундамента развития личности и общества в целом – самая важная составная научного знания, определяющего перспективность измерений и условия самосохранения личности и общества в модели развития антропосреды и ноосферы.
Организация научно-педагогической работы в подготовке будущих педагогов по физической культуре определяют и качество подготовки личности педагога к организации социальной работы с обучающимися и их родителями. Научно-педагогическое исследование [1-2] в модели повышения качества современного образования предопределяет выбор направления исследования будущего педагога, начиная с курсового проекта, заканчивая диссертационными работами.
Научно-педагогическое исследование в теории и практике организации педагогического взаимодействия позволяет определить наилучшие способы описания и визуализации особенностей педагогически обусловленных процессов, не исключение и социализация как продукт и процесс педагогической системы. Социализация как ресурс педагогических исследований в подготовке педагога – многомерный продукт нескольких дисциплинарных областей знания: 1) общая педагогика, 2) социальная педагогика, 3) педагогика физической культуры и спорта [3-35].
Заявленное качество решения задач социализации на теоретическом и эмпирическом уровне стало возможным благодаря технологии системно-педагогического моделирования [36-40], определяющей возможности развития и саморазвития, педагогической рефлексии и способов самоутверждения в плоскости интересов социума, культуры и профессионализма. Возможности педагогической рефлексии как ресурса социализации личности можно отследить по качеству представленной информации в профессионально-педагогических кейсах и портфолио обучающихся [37-39]. Качество организации социальной работы можно исследовать по качеству организованных классных часов [40-43] в структуре акмеверифицированной и адаптивной практики продуктивного становления будущего педагога по физической культуре.
Основы педагогического моделирования в подготовке будущего педагога по физической культуре [44-46] позволяют качественно определять и решать задачи социализации как ресурса оптимальных возможностей развития личности обучающегося, способности которого определены в общих способностях генеральной совокупности испытуемых нормально.
Специфика изучения основ социализации в модели профессионально-педагогической подготовки ведется в соответствии с разработанными учебными пособиями, являющимися программно-педагогическим обеспечением курсов педагогики [47-61] в вузе по направлению подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование.
Определим понятие «социализация» в структуре общепедагогического знания, детерминировав особенности категории в соответствии с направлением детерминации, заложив основы современной методологии в иерархию смыслов и ценностей моделированных определений категории «социализация».
Социализация с точки зрения акмеологического подхода – процесс и результат ситуативного, целостного определения возможностей развития личности в модели социального воспроизводства ценностей, норм, условий продуцирования и развития всех основ общечеловеческого потенциала личности и общества, где акмеологические ресурсы детерминации и верификации качества организуемой практики предопределяют все механизмы и процедуры изменений в обществе и основах развития личности.
Социализация с точки зрения аксиологического подхода – процесс оптимизации возможностей развития личности в модели социальных отношений и форм сотрудничества и сотворчества, предопределяющий формирование потребностей в саморазвитии и самореализации, самоутверждении и взаимодействии, общении и сотрудничестве в поликультурном социально-образовательном и профессионально-трудовом пространстве, предопределяющих качественное распространение идей научного становления личности в системе общечеловеческих институтов самодетерминации личности и способов воспроизводства социальных благ в иерархии смыслов, продуктов, способов самосохранения личности и ноосферы в целом.
Социализация с точки зрения герменевтического подхода – процесс принятия ценностей социального пространства базовыми ценностями развития личности в системе норм и практики взаимодействия и самореализации, располагающих личность к неустанному поиску оптимальных возможностей развития личности в модели адаптивной и акмеверифицированной практики развития и самоутверждения.
Социализация с точки зрения гносеологического подхода – процесс социального воспроизводства норм и ресурсов развития личности в модели социальных отношений, где ведущая деятельность и хобби предопределяют выбор условий и возможностей развития личности и социума.
Социализация с точки зрения гуманистического подхода – процесс активного включения личности в систему социальных отношений в модели и практике адаптивного и акмеверифицированного развития как норм культуры, предопределяющей успешность личности в выборе условий и возможностей развития и самореализации, самоутверждения и продуцирования различных составных социального генеза.
Социализация с точки зрения деятельностного подхода – процесс верификации качества решения задач развития личности в системе социальных институтов и моделей воспроизводства социального знания, определяемого в соответствии с потребностями и возможностями социума и личности, решающих задачи социального воспроизводства благ и самосохранения культуры как эталона и механизма акмеверификации основ развития, деятельности как ресурса развития личности, общения как гаранта стабильности и релаксации.
Социализация с точки зрения здоровьесберегающего подхода – процесс определения оптимальных условий социального развития личности, определяющего специфику и нюансы здоровьесбережения как нормы культуры и практики решения задач развития личности в социальном воспроизводстве особенностей развития общества и личности.
Социализация с точки зрения информационного подхода – процесс качественного решения задач социального воспроизводства особенностей и практики развития личности в модели информационного обеспечения личного пространства человека как носителя ценностей и возможностей развития антропосреды, определяющей качества общечеловеческого воспроизводства реализуемым идеалом решения всех детерминируемых задач, информационную культуру – механизмом акмеверификации способов и механизмов воспроизводства благ и продуктов культуры, науки, искусства, деятельности и спорта, продукты деятельности и сотрудничества – реализуемыми принципами и условиями социальных отношений, располагающих всю систему общечеловеческого позицирования идеалов и возможностей развития к оптимизации, верификации и обновлению.
Социализация с точки зрения исторического подхода – процесс исторически осмысленных процедур самовосстановления социальных ценностей и идей в модели утверждения гуманизма как базовой ценности развития личности и общества.
Социализация с точки зрения компетентностного подхода – процесс формирования социального опыта личности в модели востребованных в системе непрерывного профессионального образования компетенций, располагающих личность к неустанному развития и самоутверждения через продукты ведущей деятельности, хобби и психорелаксации (устное народное творчество и декоративно-прикладное искусство, хандмейд и музыкотерапию, сказкотерапию и библиотерапию, арттерапию и гипнопедию).
Социализация с точки зрения культурологического подхода – процесс принятия норм культуры развивающейся личностью, детерминирующий способы и механизмы саморазвития и самоутверждения, самореализации и самоидентификации, рефлексии и сотрудничества, системно визуализирующих нормы культуры в модели развития личности как продукте и ресурсе культуры и социального воспроизводства условий и возможностей развития и самосохранения.
Социализация с точки зрения эзотерического подхода – механизм самоидентификации личности в социуме, предопределяющий формирование потребностей и смыслов, веры и надежды воплощения общечеловеческого блага во все направления развития ноосферы и антропосреды.
Определим понятие «социализация» в структуре знаний социальной педагогики, детерминировав особенности категории в соответствии с направлением детерминации, заложив основы современной методологии в иерархию смыслов и ценностей моделированных определений категории «социализация».
Социализация обучающегося с точки зрения акмеологического подхода – процесс включения обучающегося в систему социальных отношений и норм культуры, рассматривающей возможность развития личности – базовой идей описываемого процесса, располагающего личность к акмеверификации выбора в модели развития «хочу – могу – надо – есть».
Социализация обучающегося с точки зрения аксиологического подхода – процесс определении социальных отношений и норм культуры – потенциальными реализуемыми условиями продуктивного становления личности обучающегося в модели непрерывного образования как гаранта стабильности и состоятельности личности в деятельности и общении.
Социализация обучающегося с точки зрения герменевтического подхода – процесс определения основ объяснительно-иллюстративного, прагматически верифицированного развития личности в системе социальных норм и моделей, ролей и способов воспроизводства благ и продуктов культуры, науки, искусства и спорта, регламентирующих выбор системы ограничений и возможностей в модели «хочу – могу – надо – есть».
Социализация обучающегося с точки зрения гносеологического подхода – механизм разъяснения и самореализации личности в теории познания, определяемый через ресурсы социального воспроизводства достижений общества в системном понимании важности каждого элемента антропосреды и ноосферы, гарантирующих сохранность идей гуманизма и развития в микро-, мезо-, макромасштабах описания и измерения, коррекции и оптимизации, гарантирующих обучающемуся все составные блага и возможности развития и саморазвития, самоутверждения и самореализации, самоидентификации и самосохранения.
Социализация обучающегося с точки зрения гуманистического подхода – процесс определения и пропаганды, внедрения и оптимизации идей гуманизма в системе развития личности, получающей образование в поликультурном образовательном пространстве, обеспечивающем сохранение смыслов, ценностей, ресурсов ноосферы и антропосреды, реализующих все нюансы изменений и ограничений в мультисреде.
Социализация обучающегося с точки зрения деятельностного подхода – процесс реализации идеи развития личности обучающегося в ведущей деятельности и общении, социальная направленность которых обеспечивают продуктивность выбора в модели «хочу – могу – надо – есть».
Социализация обучающегося с точки зрения здоровьесберегающего подхода – процесс определения обучающимся норм культуры и здоровьесбережения в системном использовании ресурсов образования для определения и верификации качества модели акмепроектирования траектории успешного развития в систем научного знания как гаранта стабильности и состоятельности идей современной культуры и искусства, спорта и науки.
Социализация обучающегося с точки зрения информационного подхода – процесс овладения нормами информационного пространства в определении решении задач развития личности в системе образовательных и социальных отношений, позволяющих обучающемуся успешно осваивать программы и продукты различных направлений социальных и профессиональных практик решения задачи «хочу – могу – надо – есть».
Социализация обучающегося с точки зрения исторического подхода – процесс исторически обусловленной постановки и решения задачи социального воспроизводства опыта и норм культуры, позволяющих обучающемуся быть востребованным в обществе.
Социализация обучающегося с точки зрения компетентностного подхода – процесс определения особенностей и возможностей включения личности в социальные отношения через качественно формируемый социальный опыт личности, детерминируемый в современной практике через модели компетентностей.
Социализация обучающегося с точки зрения культурологического подхода – процесс включения личности обучающегося в систему и нормы доминирующей культуры, предопределяющей формирование модели развития личности в поликультурном образовательном пространстве.
Социализация обучающегося с точки зрения эзотерического подхода – механизм определения и верификации веры как механизма системного использования идей гуманизма в культуре сотрудничества и самоутверждения личности в иерархии формируемых смыслов, ценностей, продуктов культуры и искусства, спорта и эзотерии, не отрицающих и замещающих нестабильные единицы научного мировоззрения личности в определении и решении задач развития в последовательности детерминируемых и верифицируемых обучающимся элементов «хочу – могу – надо – есть».
Определим понятие «социализация» в структуре знаний педагогики физической культуры и спорта, детерминировав особенности категории в соответствии с направлением детерминации, заложив основы современной методологии в иерархию смыслов и ценностей моделированных определений категории «социализация».
Социализация обучающегося, занимающегося спортом, с точки зрения акмеологического подхода – процесс акмепрограммирования развития личности в модели выбранного вила спорта и общефизической подготовки обучающегося, занимающегося спортом.
Социализация обучающегося, занимающегося спортом, с точки зрения аксиологического подхода – процесс определения ценностей и норм физической культуры, предопределяющих успешность развития личности обучающегося в выбранном направлении самореализации и самоутверждения (вид спорта).
Социализация обучающегося, занимающегося спортом, с точки зрения герменевтического подхода – процесс осмысленного выбора обучающимся занятий спортом как одним из оптимально выбранных направлений самореализации личности обучающегося, результаты которого социально востребованы и предопределяют качество описываемого процесса.
Социализация обучающегося, занимающегося спортом, с точки зрения гносеологического подхода – процесс формирования познавательного интереса и ценностей в модели занятий спортом как одном из потенциально возможных направлений самоутверждения и самореализации обучающегося.
Социализация обучающегося, занимающегося спортом, с точки зрения гуманистического подхода – процесс адаптивно-акмеверицированной практики решения противоречий и задач развития личности в системе детерминации «хочу – могу – надо – есть», предопределяющих успешность личности обучающегося в модели самореализации «спорт».
Социализация обучающегося, занимающегося спортом, с точки зрения деятельностного подхода – процесс качественных результатов в решении задачи «хочу – могу – надо – есть» в системе занятий выборным видом спорта, предопределяющих успешность и востребованность обучающегося в социуме.
Социализация обучающегося, занимающегося спортом, с точки зрения здоровьесберегающего подхода – процесс акмеверификации социального выбора обучающимся норм и условий развития в модели включения его в систему занятий спортом как одного из видов гарантированного направления акмеверификации качества решения задач развития «хочу – могу – надо – есть».
Социализация обучающегося, занимающегося спортом, с точки зрения информационного подхода – ресурс самоидентификации и самоутверждения обучающегося в системе самореализации через спорт.
Социализация обучающегося, занимающегося спортом, с точки зрения исторического подхода – процесс исторически сложившихся норм выбора практики решения задач развития личности через спорт, предопределяющий формирование потребности в высоких достижениях и признании личности в иерархии формируемых смыслов, ценностей и норм воспроизводства социального опыта занятий спортом.
Социализация обучающегося, занимающегося спортом, с точки зрения компетентностного подхода – процесс определения модели формирования компетенций личности обучающегося в системе занятий спортом, предопределяющих сохранение ценностей и смыслов здоровьесбережения и гуманизма, акмепедагогики и педагогики спорта.
Социализация обучающегося, занимающегося спортом, с точки зрения культурологического подхода – процесс качественного решения задач развития в модели доминирующей культуры как поликультурного новообразования современной системы полисубъектных отношений и способов решения задач развития личности и общества, где обучающийся является ценностью и смыслов всех социальных преобразований.
Социализация обучающегося, занимающегося спортом, с точки зрения эзотерического подхода – механизм формирования интересов к спорту как одному из направлений духовного развития личности в системе физического воспитания и физической культуры.
Выделенные определения лягут в основу проектируемого нами исследования качества социализации обучающегося, занимающегося спортом.
Библиографический список
- Свинаренко В. Г., Козырева О. А. Подготовка бакалавров к организации научного исследования в модели современного образования // Вестник КемГУ. 2015. № 4-2 (64). С.91-95.
- Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
- Абрамов Е. А. Специфика социализации и самореализации подростков в гиревом спорте // Интеграционные процессы в науке в современных условиях : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Казань, 8 ноября 2015 г.) : в 2-х ч. Ч.2. Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.82-83.
- Антипов С. С. Некоторые особенности социализации и самореализации юношей в баскетболе // Научные механизмы решения проблем инновационного развития : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Челябинск, 28 сентября 2015 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.177-179.
- Бойкова И.В., Иванченко С.И., Шварцкопф Е.Ю. Культура самостоятельной работы личности как продукт современного образования и здоровьесберегающей педагогики // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 10. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/10/58589
- Бойкова И.В., Червяков А.А., Шварцкопф Е.Ю. Некоторые особенности верификации качества решения задач развития личности в модели здоровьесберегающей педагогики // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 10. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/10/58592
- Бойкова И.В., Шварцкопф Е.Ю., Чернопазов Р.В. Специфика и возможности изучения курсов современной педагогики в модели подготовки будущих педагогов по физической культуре // Совр. педагогика. 2015. № 10. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/10/5001
- Болов А.В., Свинаренко В.Г., Угольникова О.А. Некоторые особенности социализации и самореализации обучающихся через занятия шахматами // Современная педагогика. 2015. № 11. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/11/5040
- Болов А.В., Шварцкопф Е.Ю., Свинаренко В.Г. Специфика работы и возможности социализации и самореализации обучающихся через занятия шахматами (на примере программы «Шах и мат») // Психология, социология и педагогика. 2015. № 11 [Электронный ресурс]. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/11/6111
- Зубанов В.П., Меркушева Э.А., Бармашов А.Г. Некоторые аспекты изучения курса «Биомеханика и спортивная метрология» в структуре вузовской подготовки будущих педагогов по физической культуре // Психол., социол. и педагогика.2015.№1(40).С.52-67.
- Зубанов В.П., Руденко Е.Н., Шварцкопф Е.Ю. Некоторые особенности социализации и самореализации подростка в структуре занятий футболом // Психология, социология и педагогика. 2014. № 12 (39). С.21-23.
- Зубанов В.П., Фролов М.П., Свинаренко В.Г. Специфика реализации идей продуктивного формирования и развития будущего педагога: модели, история и практика // Современные научные исследования и инновации. 2015. №9. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/09/57687
- Изюрова М.В. Возможности социализации и самореализации обучающегося в легкой атлетике // Актуальные проблемы развития вертикальной интеграции системы образования, науки и бизнеса: экономические, правовые и социальные аспекты: материалы IV Международной научно-практической конференции 22-23 октября 2015г. – Т. 2 ; под ред. С.Л. Иголкина. – Воронеж: ВЦНТИ, 2015. С.118-121.
- Изюрова М.В., Бойкова И.В., Зубанов В.П. Исторический подход в детерминации и визуализации возможностей педагогической деятельности в модели современной профессионально-педагогической подготовки // Современная педагогика. 2015. № 10. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/10/4951
- Изюрова М.В., Бойкова И.В., Зубанов В.П. Специфика и возможности педагогического моделирования в подготовке и организации современного воспитания обучающихся // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 10. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/10/58039
- Кречетова Ю. С. Некоторые особенности моделирования категорий «социализация» и «самореализация» в контексте занятий конным спортом // Инновации, технологии, наука сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Самара, 3 декабря 2015 г.) : в 2-х ч. Ч.2. – Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.154-156.
- Кузьменков Н.И., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Некоторые особенности исследования социализации обучающегося в модели профессиональной подготовки педагога по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 11. URL: http://human.snauka.ru/2015/11/13069
- Мосолова С. А., Козырева О. А. Некоторые особенности уточнения категорий «социализация» и «самореализация» в структуре профессиональной подготовки педагогов // Теоретические и практические аспекты развития научной мысли в современном мире: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 13 ноября 2015 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.262-264.
- Полиенко Б. С. Некоторые особенности социализации и самореализации юношей в панкратионе // Взаимодействие науки и общества: проблемы и перспективы : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 13 окт. 2015 г.). Уфа: Омега Сайнс, 2015. С.268-270.
- Понамарева А. А. Некоторые особенности саморазвития и социализации школьников в цирковом искусстве // Проблемы и перспективы развития науки в России и мире : сб. ст. Междун. науч.-практ. конф. (Казань, 8 окт. 2015 г.). – Уфа: Омега Сайнс, 2015. С.170-172.
- Похоруков О.Ю., Дробышев В.В., Свинаренко В.Г. Некоторые возможности саморазвития будущего педагога по физической культуре в структуре изучения педагогических дисциплин // Современная педагогика. 2015. № 10. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/10/4994
- Саломатин А.Г., Саломатина Е.Б., Свинаренко В.Г. Специфика и нюансы социализации и самореализации личности обучающегося и педагога в системе непрерывного профессионального образования // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 9. URL: http://human.snauka.ru/2015/09/12652
- Саломатин А.Г., Свинаренко В.Г., Саломатина Е.Б. Здоровьесбережение как ценность и продукт формирования культуры самостоятельной работы личности // Психология, социология и педагогика. 2015. № 9. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/09/5857
- Саломатина Е.Б., Саломатин А.Г., Свинаренко В.Г. Возможности детерминации идей гуманизма и здоровьесбережения в работе педагога по физической культуре // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 9. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/09/57782
- Свинаренко В. Г., Бокова Е. В., Козырева О. А. Специфика определения адаптивной и акмеверифицированной составляющих педагогической деятельности // Психология и педагогика: теоретический и практический взгляд : сб. стат. Междун. науч.-практ. конф. (Уфа, 23 авг. 2015 г.). Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2015. С.90-92.
- Свинаренко В.Г., Саломатин А.Г., Саломатина Е.Б. Детерминация идей профессионального саморазвития педагога в модели непрерывного профессионального образования // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 10. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/10/58030
- Свинаренко В.Г., Шварцкопф Е.Ю., Алексеев В.В. Культура как объект и продукт современного непрерывного профессионального образования // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/12/60918
- Сырбу В.П., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Педагогическая деятельность как условие продуктивного развития личности обучающегося // Современная педагогика. 2015. № 12. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/12/5162
- Тюра В. А. Особенности социализации и самореализации юношей в греко-римской борьбе //Актуальные проблемы науки на современном этапе развития: сб.ст. Межд. науч.-практ. конф. (Екатеринбург, 18 нояб. 2015 г.): в 2-х ч. Ч.1. – Уфа: Омега Сайнс, 2015. С.286-288.
- Фомичев А. В., Козырева О. А. Особенности социализации обучающегося в структуре занятий спортом // Инновации, технологии, наука сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Самара, 3 дек. 2015 г.) : в 2-х ч. Ч.2. – Уфа: Омега Сайнс, 2015. С.183-185.
- Хоменко С. М., Завьялова Я. Е., Козырева О. А. Сравнительный анализ особенностей социализации подростков в СДЮСШОР «Буревестник» // Актуальные задачи педагогики: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Чита, апрель 2014 г.). – Чита : Издательство Молодой ученый, 2014. С. 173-175.
- Хоменко С. М., Козырева О. А., Ерохин Е. Н. Возможности и специфика социализации подростков в СДЮСШОР «Буревестник» // Проблемы и перспективы развития образования: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Пермь, март 2014 г.). – Пермь: Меркурий, 2014. С. 164-166.
- Черепанов М. А., Козырева О. А. Особенности построения системы принципов социализации и самореализации воспитанников ДЮСШ по футболу // Эволюция психолого-педагогических наук: сб. ст. Междун. науч.-практ. конф. (Уфа, 23 июня 2014 г.). Уфа: Аэтерна, 2014. С. 35-37.
- Шарабарин Ю. А. Некоторые особенности самореализации и социализации юношей в волейболе // Научные механизмы решения проблем инновационного развития : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Челябинск, 28 сентября 2015 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.243-245.
- Шишкин Б. А., Шишкина Т. И., Зубанов В. П. Некоторые возможности детерминации категории «социализация» будущими педагогами по ФК // Динамика развития современной науки: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 8 мая 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.179-181.
- Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
- Горбунова И. А., Козырева О. А. Профессионально-педагогический кейс педагога по физической культуре : учебное пособие. Кемерово : изд-во КРИПКиПРО, 2012. 79 с. [+приложение на DVD]. ISBN 978-5-7148-0378-9.
- Кошелев А. А., Козырева О. А. Портфолио школьника как результат формирования его культуры самостоятельной работы //European Social Science Journal. 2011. №6.С.210-217.
- Коновалов С.В., Козырева О.А., Чурин Н.А. Возможности уточнения педагогических условий оптимизации моделирования предметно-педагогических презентаций в модели подготовки будущих педагогов по ФК // Современная педагогика. 2015. № 5. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/05/4346
- Козырева О.А. Некоторые аспекты формирования культуры самостоятельной работы будущих педагогов в структуре подготовки к воспитательной работе в школе // Труды Ростовского государственного университета путей сообщения. 2014. № 1. С. 69-71.
- Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Методика воспитательной работы» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013. 54 с. ISBN 978–5–85117–741–5.
- Макарова Л.Н., Инкина С.Г., Козырева О.А. Возможности оценки сформированности компетенций в модели летней педагогической практики студентов-бакалавров направления подготовки «44.03.01 – Педагогическое образование» // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 10. URL: http://human.snauka.ru/2015/10/12819
- Козырев Н.А., Козырева О.А. Адаптивные учебные пособия в структуре подготовки будущих педагогов-психологов направления подготовки – «Психолого-педагогическое образование», профиля подготовки «44.03.02 – Психология образования» как условие гуманизации образования // Современные научные исследования и инновации. 2015. №10. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/10/58150
- Козырева О.А., Козырев Н.А. Некоторые возможности определения понятий «педагогическое проектирование» и «педагогическое моделирование» в структуре подготовки педагогов // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 8. URL: http://human.snauka.ru/2015/08/12213
- Козырев Н.А., Козырева О.А. Педагогическое моделирование как продукт и метод научно-педагогического исследования // Современная педагогика. 2015. № 8. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/08/4791
- Козырева О.А., Козырев Н.А. Педагогическая рефлексия в модели детерминации, оптимизации и исследования качества профессионально-педагогической подготовки // Психология, социология и педагогика. 2015. № 8. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/08/5658
- Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Введение в педагогическую деятельность» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013. 55 с. ISBN 978–5–85117–739–2.
- Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «История педагогики и образования» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013. 45 с. ISBN 978–5–85117–740–8.
- Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Практическая педагогика» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013. 49 с. ISBN 978–5–85117–743–9.
- Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013. 53 с. ISBN 978-5-85117-742-2.
- Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Нормативно-правовое обеспечение образования» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Пед. образование». М. : МИФИ, 2014. 52 с.
- Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Общие основы педагогики» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2014. 48 с. ISBN 978–5–7262–2022–2.
- Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Теория обучения» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2014. 44 с. ISBN 978–5–7262–2023–9.
- Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Управление образовательными системами» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2014. 56 с.
- Свинаренко В. Г., Бойкова И. В., Кононцова Я. С. Практическая педагогика: лабораторные работы : учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «44.03.01 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2015. 80 с.
- Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 1. Педагогическое проектирование. – Уфа : Аэтерна, 2015. 48 с.
- Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 2. Педагогические технологии. – Уфа : Аэтерна, 2015. 40 с.
- Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика: контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 3. Психолого-педагогический практикум. – Уфа : Аэтерна, 2015. 46 с.
- Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 1. Педагогическое проектирование. – Уфа : Аэтерна, 2015. 64 с.
- Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 2. Педагогические технологии. – Уфа : Аэтерна, 2015. 62 с.
- Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 3. Психолого-педагогический практикум. – Уфа : Аэтерна, 2015. 63 с.