УДК 373

ВОПРОСЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ В РАЗВИТИИ И ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Кащук Юлия Олеговна
Магнитогорский государственный технический университет имени Г. И. Носова

Аннотация
Данная статья посвящена анализу и рассмотрению новых передовых технологий для улучшения качества образовательных программ в ДОУ. Одним из основных доводов значимости информационных технологий является их универсальность, а также ускоренный процесс восприятия новой информации и ее освоение с помощью игры.

Ключевые слова: дошкольники, игра, информационные технологии, образование, процесс, ускоренный процесс.


USING OF ICT IN THE DEVELOPMENT AND EDUCATION OF CHILDREN OF PRESCHOOL AGE

Kaschuk Julia Olegovna
Magnitogorsk State Technical University

Abstract
This article is devoted analyzing and reviewing technologies of preschool education. One of the main arguments of the importance of information technology is simplicity of using IT to learn for children and adults, moreover children are able to take information playing educational games.

Рубрика: Педагогика

Библиографическая ссылка на статью:
Кащук Ю.О. Вопросы использования ИКТ в развитии и обучении детей дошкольного возраста // Психология, социология и педагогика. 2016. № 1 [Электронный ресурс]. URL: https://psychology.snauka.ru/2016/01/6214 (дата обращения: 11.09.2024).

Процесс стремительного развития нашего общества заставляет каждого человека приспосабливаться к новым условиям жизни. В дошкольных учреждениях также существуют необходимые требования, которым каждый обучающийся или педагог должен приспособиться. Современное общество требует от нас больше модернизированных технологий, который помогут ускорить, облегчить заменить привычные способы обучения, поэтому данная проблема достаточно актуально и в отношении к системе развития и обучения детей дошкольного возраста. Решение данной проблемы способствует развитию технологий в дошкольных образовательных учреждениях, позволить рассмотреть данную проблемы с различных точек зрения.

Перед педагогами (ДОУ) поставлена задача обучить детей дошкольного возраста различным навыкам и умениям, которые могут усваиваться ими по-разному в зависимости от их уровня развития. Использование всевозможных дополнительных компьютерных технологий не только ускоряют этот процесс, но и помогают каждому ребенку усваивать знания в подходящем темпе. Также следует учитывать, что современные дети с большим интересов усваивают тот или иной предмет, если его изучение возможно с использование компьютера. Применение компьютера положительно сказывается на мотивацию детей, их активность и работоспособность. Использование проектора или мультимедийной презентации вызывает больший интерес у детей, и новый материал усваивается ими быстрее.  Педагогами ДОУ компьютер используется как средство:

1.Проектирования собственной библиотеки

2.Поиска информации по темам …  и для подготовки к занятиям с …

2. Создание электронного портфолио каждого обучающегося и воспитателя

3.Обучение необходимым дидактическим играм

4.Разработкае и создание презентация

5.Организация мониторинга и аттестации воспитанников

Стоит также отметить, что использование ИКТ в дошкольных учреждениях вызывает ряд серьезных проблем:

1.Как долго ребенок может находиться за компьютером, влияние игр на психическое состояние, отказ от внешнего общения, компьютерная зависимость

2.Трудности экономического характера: нехватка средств на необходимое оборудование, технологическую поддержку, лицензионное программное обеспечение и тд.

3. Проблема профессиональной компетенции педагогов: каждый педагог должен уметь создавать и быть частью общего образовательного ресурса, свободно использовать ПК

Для предотвращения ряда серьезных проблем необходимо учитывать, что занятиям на компьютерах должно быть отведено специальное время и должны быть соблюдены рекомендации по применению:

1.На проведение занятий должно отводиться (5 — 7 минут)

2.Контролировать положение ребенка за компьютером (осанка)

3.Проводить подвижные/ физические упражнения после работы за компьютером.

4.Узнать у ребенка или его родителей о наличии/отсутствии противопоказаний

5. Использование современного монитора (ЖК).

Необходимо учитывать эти отрицательные воздействия и пользоваться рекомендациями. Более того педагог должен всяческим образом настроить детей на занятие: следить за тем, чтобы дети использовали компьютер только в учебных целях. Нужно отводить значительную роль методам и реализации новых учебных программ, которые разрабатываются самими педагогами. Необходимо дифференцировать различные методы игрового и наглядного характера и акцентировать внимание на обрабатывание изученного материала.

Таким образом, можно сделать вывод, что использование ИКТ технологий в дошкольные образовательные учреждения способствуют ускоренному обучению и значительно облегчают процесс обучения, повышает эффективность и оптимизацию деятельности ДОУ. ИКТ не решают всех проблем в развитии и обучении детей дошкольного возраста, но помогают значительно улучшить течение образовательного процесса


Библиографический список
  1. Азамова М. Н. Использование информационных компьютерных технологий в процессе развития детей дошкольного возраста [Текст] / М. Н. Азамова // Молодой ученый. — 2012. — №11. — С. 385-387
  2. Чайнова Л.Д. «Развитие личности ребенка в компьютерно-игровой среде»  Детский сад от А до Я. – 2003. – № 1.
  3. Горвиц Ю., Поздняк Л. Кому работать с компьютером в детском саду. Дошкольное воспитание, 1991г., №5 – с. 92-95.
  4. Евдокимова В.Е. Использование ИКТ при создании мультимедийной презентации для детей дошкольного возраста // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2014. – №4. – С.28–33.
  5. Аскарова Н.А., Савельева Л.А. Разработка лабораторного практикума по дисциплине «Информационные технологии в образовании»  // II Международной научной конференции Информационные технологии в науке, управлении, социальной сфере и медицине (19 - 22 мая 2015 года, г. Томск)  [Электронный ресурс]. URL: itconference15.csrae.ru
  6. Белоусова И.Д. Введение информационных технологий в процесс обучения студентов вуза: монография / И.Д. Белоусова. – Магнитогорск, 2009. – 141 с.
  7. Белоусова И.Д. Диагностика внедрения информационных технологий в
  8. Боброва И.И., Трофимов Е.Г. Информационные технологии в образовании: практический курс / Москва, 2014. (2-е издание, стереотипное)
  9. Савельева Л.А. Мониторинг самостоятельной работы студентов по информатике / Савельева Л.А. // Сборник научных трудов Sworld. – 2010. Т. 26. – № 4. – С. 47-49.
  10. Савельева Л.А. Фактор инновации в подготовке будущих учителей информатики к профессиональной деятельности // Труды Международной научно-практической конференции, посвященной 80-летию АГТУ, 13-15 октября 2010 года/ Астрахан. Гос. Техн. Ун-т. – Астрахань: Изд-во АГТУ, 2010. – Т.1. – С. 250-252.
  11. Савельева Л.А. Философско-культурологичкские аспекты процесса формирования профессиональных компетенций у студентов современных вузов // Современная педагогика. 2015. № 3.
  12. Слинкина И.Н., Устинова Н.Н. Есть ли у ежика хвостик, или некоторые размышления об ошибках и неточностях в современных учебниках информатики для начальной школы / Информатика и образование. 2009. № 4 С. 93-97
  13. Устинова Н.Н. Использование художественного пространства сказки в процессе изучения основ информатики в начальной школе / Начальная школа. 2011. №1 С. 79-82.


Все статьи автора «Юлия Максимова»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: